Дидактическая игра по автоматизация звука «Р» на тему «Разноцветные рыбки»
Дидактическая игра «Разноцветные рыбки» (автоматизация звука –Р-)
Цель: развитие фонематических процессов, автоматизация звука –Р- в словах.
Оборудование: карточки с предметными картинками, плоскостной сюжет морского дна, плоскостные разноцветные рыбки.
Ход игры.
Перед ребёнком лежат картинки. Предлагается взять картинку, назвать слово и выложить в 2 ряда только те картинки, в названии которых встречается звук –Р-.
Далее ребёнку предлагают заполнить море разноцветными рыбками. Но, как говориться в пословице: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Рыбки плавали, ныряли,
В прятки весело играли.
Слово со звуком –Р- ты назови
И рыбёшку в море запусти.
Ребёнок называет слово со звуком –Р-, берёт рыбёшку и запускает в море.
-Предлагается ребёнку выполнить ряд лексико-грамматических заданий:
1.На согласование с числительными . –Посчитай сколько рыбок.
2. Подбор прилагательных. –Рыбка какая? (красивая, юркая, морская…)
3.Подбери слова-родственники (однокоренные слова): рыба, рыбка, рыбища, рыбак, рыбачка, рыбный, рыболов.
4.Придумай предложение к слову «рыбка».