Дидактическая игра разноуровневого, полифункиционального содержания «Разноцветные мешочки»
Дидактическая игра разноуровневого, полифункиционального содержания
«Разноцветные мешочки»
разработано воспитателем д/с 71 г. Рыбинска Журавлевой М.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
Предназначено для занятий и игр детей раннего(2-3года) и дошкольного возраста(3-7лет). Хранится в физкультурном уголке или в игровом центре .
Что в контейнере?
Мешочки, сшитые из трикотажа четырёх основных цветов (красные, жёлтые, синие, зелёные), различающиеся по форме (квадратные со стороной 12см, круглые с радиусом 6см, прямоугольные со сторонами 9 и14 см и овальные с размером, соответствующим прямоугольнику ), приятные на ощупь. Наполнены мешочки горохом и гречей. Также в набор входят мешочки одинакового цвета и формы, различающиеся только наполнением.
Цель: различение и называние сенсорных эталонов (форма, цвет), стимулирование речевой и познавательной активности детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, психических процессов: внимания, восприятия, мышления, а также творческих способностей; упражнение в порядковом и количественном счёте; воспитание правильной осанки.
Количество игроков: 1-4.
Мотивация: «У мамы РАДУГИ ветер раздул в разные стороны детишек-капелек. Помоги ей найти своих потерявшихся ребят».
Варианты дидактических игр и упражнений с пособием «Разноцветные мешочки»:
Познавательное и речевое развитие
1.«Найди такой же, как у меня».
Образовательная задача. Учить соотносить форму и цвет, предложенного образца, с формой и цветом других мешочков, лежащих на столе.
2.«Собери все жёлтые (красные, синие, зелёные) мешочки», («Построй башню из жёлтых (красных, синих, зелёных) мешочков»).
Образовательная задача. Упражнять в нахождении и группировке предметов по одному признаку (цвет, форма).
Предложить порадовать РАДУГУ и выложить для неё узор, чередуя цвета и формы.
3.«Найди (собери) все круги (квадраты, прямоугольники, овалы)»
4. . «Найди круглый (квадратный, прямоугольный, овальный) мешочек, названного цвета».
Образовательная задача. Упражнять в нахождении мешочка по словесному описанию, ориентируясь на 2 признака (цвет и форму).
5. «Диктант»(разложи мешочки, как я продиктую).
Образовательная задача. Учить внимательно слушать, запоминать, анализировать словесную инструкцию и соответственно ей раскладывать мешочки.
6.« Найдите мешочек, который я загадала» (например, «я загадала мешочек зелёного цвета, с углами, но не квадрат»).
Образовательная задача. Учить запоминать, анализировать информацию и находить правильный ответ.
Ход игры. Мешочки разложены на столе. Педагог описывает один из них, не называя. Дети находят мешочек, объясняя свой выбор.
7. «Загадай мешочек, а мы отгадаем».
Образовательная задача. Учить описывать цвет и особенности формы, не называя фигуру, находить правильный ответ.
Ход игры. Все мешочки лежат разложенные на столе. Каждый ребёнок по очереди описывает один из мешочков. Например: это мешочек красного цвета, у него 2 стороны длинные и 2 короткие. Дети должны найти его и назвать, объяснить свой выбор.
8. «Назови отличие круга от квадрата (овала от прямоугольника)»
Образовательная задача. Упражнять в различении геометрических форм, используя приёмы приложения и наложения.
9. «Найди сходство овала и круга (квадрата и прямоугольника)» Образовательная задача. Упражнять в нахождении сходства геометрических фигур, используя приёмы приложения и наложения.
10. «Какой по порядку» (зелёный прямоугольник и т.д.)
«Сколько жёлтых овалов» и т.д.,
Образовательные задачи. Учить давать развёрнутый ответ и упражнять в порядковом и количественном счёте.
11.«Найди мешочек с мелкой (крупной) крупой» - «Сравни мешочки» («Чем различаются», «чем похожи»)
Образовательная задача. Развивать мелкую моторику рук. Учить анализировать и объяснять свои ощущения.
12.«Не урони мешочек» Физическое развитие
Задача. Упражнять в сохранении равновесия, удерживая мешочек на голове, формировать правильную осанку.
13.упражнение «Попади мешочком красного цвета в обруч такого же цвета» и т.д. Физическое развитие.
Задача. Упражнять в различении и назывании основных цветов , метании в горизонтальную цель.
14. упражнение на ориентировку в пространстве «Возьми в левую руку овальный мешочек жёлтого цвета, а в правую руку – квадратный синий» и т.д. Физическое развитие.
Задача. Учить находить левую и правую руки, ориентироваться в пространстве. Упражнять в различении, назывании цвета и формы мешочков.
Художественно-эстетическое развитие.
15. «Сложи узор»
Задача. Развивать творческое воображение, ориентировку на плоскости, художественный вкус, поддерживать желание экспериментировать, творить.
Разработаны карточки для заданий по образцу.
15. «4-й лишний»
Образовательная задача: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Занимайтесь и играйте с удовольствием и пользой.
Кадырова Ольга Игоревна
Десяткова Наталья Владимировна
Любовь Витальевна