12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна Козлова35

Дидактическая игра «Рыбки».

Игра направлена на развитие фонетико-фонематической стороны речи и рассчитана на детей дошкольного возраста (с 4-х до 6 –ти лет). Может быть использована как для индивидуальной работы, так и для занятий с детьми в малых подгруппах на этапе постановки, автоматизации звуков и при обучении элементарному звуковому анализу.

Цель: вызвать интерес к выполнению заданий на автоматизацию произношения звуков в словах, к выполнению артикуляционной гимнастики; разнообразить упражнения на развитие фонематического восприятия и подготовку к звуковому анализу слов.

В состав игры входят:

-удочка с магнитным «крючком»;

-рыбки, выполненные из цветного картона; каждая рыбка снабжена металлической канцелярской скрепкой;

-набор карточек с предметными картинками для автоматизации разных групп звуков;

-набор карточек с изображениями упражнений артикуляционной гимнастики.

Ход игры:

Логопед подбирает карточки с предметными картинками или с упражнениями артикуляционной гимнастики в зависимости от содержания предстоящего занятия, прикрепляет их с помощью канцелярской скрепки по одной на каждую рыбку и раскладывает рыбок на полу (или столе) картинкой вниз, говоря ребенку (детям):

- Сегодня мы с вами отправляемся на рыбалку. Вот удочка, будем ловить рыбу и посмотрим, что нам рыбка принесла.

Дети «ловят рыбу» касаясь магнитом металлической скрепки, берут рыбку себе и выполняют соответствующее задание. Варианты заданий:

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед подбирает карточки с упражнениями , необходимыми данному ребенку. Ребенок выполняет то упражнение, которое изображено на соответствующей рыбке. При выполнении гимнастики можно «озеро» с рыбками расположить на некотором отдалении от стола, тогда за каждой рыбкой ребенку придется сделать несколько шагов. Таким образом, выполнение упражнений чередуется с движениями и ребенок меньше устает ,чем неподвижно сидя на стуле перед зеркалом.


t1605811252aa.jpgt1605811252ab.jpg

2.Автоматизация звуков.

Логопед прикрепляет на рыбок карточки с картинками на автоматизируемый звук в нужной позиции. Ребенок «ловит» рыбку, переворачивает ее вверх картинкой и называет предмет. Можно использовать для автоматизации некоторых звуков в словосочетаниях. Например, [Р]- у рыбы рубашка, у рыбы мухомор, у рыбы кролик и т.д. Или [Л]- поймал булавку, поймал лампочку и т.д.

3.Определение наличия звука в слове .

Логопед дает ребенку задание назвать слово на картинке у рыбки и послушать, есть ли в этом слове нужный звук (если ребенок этот звук пока не произносит, логопед сам называет слово, а ребенок только слушает). Рыбки с нужным звуком собираем в ведерко, остальных –«отпускаем» обратно, предварительно перевернув картинкой кверху.

4.Закрепление умения дифференцировать звуки на гласные и согласные, согласные –на твердые и мягкие.

Логопед предлагает выделить первый (последний) звук в названии изображения на картинке и определить его характеристику . Затем разложить рыбок по ведеркам: в красное –если звук гласный, в синее – твердый согласный, в зеленое – мягкий согласный.


С несколькими детьми игра проводится аналогично, только дети располагаются вокруг «озера» с рыбками и выполняют задания поочередно, передавая удочку друг другу.

t1605811252ac.jpgt1605811252ad.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.