Логопедическое занятие в 1 классе «В поиске клада»
Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1 - Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)
Логопедическое занятие
в 1 классе
на тему: Дидактическая игра "В поиске клада".
Составители и провели:
учитель – логопед Кислякова Е.Н.
2020г.
Задачи :
Личностные:
- Уметь вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;
Коррекционные:
Овладеть элементарными навыками звуко - слогового анализа и синтеза.
Уметь правильно произносить поставленные звуки речи.
БУД:
Уметь принимать и сохранять учебную задачу.
Оборудование:
- карта, сундучок с домашним заданием, дидактическая игра "Пазл"- картинки в название которыхесть звук С и Ш, картинки с артикуляционной гимнастикой.
- раздаточный материал: карточка с картинками изображающий звук, ЦОРы, планшет ожидания и опасения.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Доброе утро рада видеть вас. И начнем занятие с разминки "Ладошки". Раз два у меня два кулачка Раз ладошка, два ладошка, Мы играем понарошку. Сейчас поиграем в игру "Дразнилка". Карточки с артикуляционной гимнастикой. "Мышонок" "Лопатка" "Горка" "Заборчик" | Выполняет пальчиковую разминку: Поочерёдно сжимаем и разжимаем ладошки. Надуваем и сдуваем щёки с закрытым ртом. Рот приоткрыт, широкий язык кладем на нижнюю губу. Рот открыт, выкатываем язык валиком зацепляя за нижние зубы. Губы разомкнуты в улыбке, зубы сомкнуты. |
22. Сообщение темы занятия. | Для вас сегодня от "Сказочного патруля пришло видео сообщение" слайд №1 У них для нас есть карта и они просят вас о помощи. Поможем "сказочному патрулю"? | Просматриваем видео сообщение, где "сказочный патруль" просят ребят помочь найти их волшебный браслеты. Рассматриваем карту. Ответ на вопрос. |
3 Изолированное произношение звука [с], [ш]. | Чтобы быстрее добраться до места клада, нам понадобится повозка (слайд№2- повозка). Но у неё спускается колесо [ш]. Сдуваясь колесо какой звук произносит? Расскажите как вы его произносили? Какой звук [ш]? Нужно только накачать колеса. Накачивая колесо какой звук произносили? Расскажите как вы его произносили? Какой звук [с]? | Произносим звук [ш], медленно, быстро, протяжно. Характеристика звука, буквы [ш], Произносим звук [с], медленно, быстро, протяжно. Характеристика звука, буквы [с], |
4 Дифференциация звуков в слогах. | Слайд №3 - картинка полянки. Что бы в пути было не скучно мы песенку споем. Са-шо-шу-сы, аш-ос-ус-иш-ыс. | Ударяя по металлофону полочкой пропиваем слоги. |
5. Развитие фонематического слуха. | Слайд №4 - картинка лес. Нужно пройти лес, выкладывая дорожку из фрагментов пазлов. Услышишь звук [с] найди картинку с насосом. звук [ш] - змейку. Молодцы, проложили тропинку и помогли пройти "сказочному патрулю". | Выкладывает дорожку из пазлов называя место звука в слове. |
6.Разминка | Слайд №5 - картинка с полянкой. Мы вышли на чудесную полянку и я предлагаю вам потанцевать. Слайд № 6 - музыкальная разминка перед сложной дорогой. | Выполняет движения под музыкальный клип. |
7 Дифференциация звуков в словах. | Нужно посмотреть на карту и мы увидим, где окажемся. Слайд №7 - картинка с болотом. Что бы пройти болото нужно попрыгать по кочкам и переправиться на другую сторону. На каждой кочке картинка её нужно назвать правильно. (сапоги, мишка, миска, калоши, собака, колесо, кошка, шарик.) Молодцы и с этим препятствием помогли справиться. | Называет картинки по карточкам. |
8. Дифференциация звуков в предложение. | Ребята перед нами высокая гора, её можно пройти называя картинки. Слайд №8. -Миша одевает сапоги. - Собака бежит по поляне. - У Макара красные шарик. - Кошка сидит под стулом. Вы с помогли "Сказочному патрулю"и нашли их браслеты. Теперь в сказочном городе будет спокойно и безопасно. А для вас у меня есть задание которые вы выполните самостоятельно. | Произносят предложения по сюжетным картинкам. Дифференцированное домашнее задание с учетом произносительных навыков. |
9. Подведение итога | Кому помогали сегодня на занятие? Какие задания выполняли чтобы найти клад? Что получилось и чему нужно учиться? | Отвечают на вопросы. |
10. Рефлексия | Наше занятие подошло к концу, выбери то настроения с каким ты уходите с занятия. "Смайлики настроения" | Выкладывают пиктограмму настроения на планшете и проговаривают, что получилось. |