Логопедическое занятие в 1 классе «В поиске клада»

3
0
Материал опубликован 17 May 2020

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1 - Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)







Логопедическое занятие

в 1 классе

на тему: Дидактическая игра "В поиске клада".


t1589684990aa.gif





Составители и провели:

учитель – логопед Кислякова Е.Н.












2020г.

Задачи :

Личностные:

- Уметь вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

Коррекционные:

Овладеть элементарными навыками звуко - слогового анализа и синтеза.

Уметь правильно произносить поставленные звуки речи.

БУД:

Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Оборудование:

- карта, сундучок с домашним заданием, дидактическая игра "Пазл"- картинки в название которыхесть звук С и Ш, картинки с артикуляционной гимнастикой.

- раздаточный материал: карточка с картинками изображающий звук, ЦОРы, планшет ожидания и опасения.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент






Доброе утро рада видеть вас. И начнем занятие с разминки "Ладошки".

Раз два у меня два кулачка

Раз ладошка, два ладошка,

Мы играем понарошку.

Сейчас поиграем в игру "Дразнилка". Карточки с артикуляционной гимнастикой.

"Мышонок"


"Лопатка"


"Горка"


"Заборчик"


Выполняет пальчиковую разминку:

Поочерёдно сжимаем и разжимаем ладошки.






Надуваем и сдуваем щёки с закрытым ртом.

Рот приоткрыт, широкий язык кладем на нижнюю губу.

Рот открыт, выкатываем язык валиком зацепляя за нижние зубы.

Губы разомкнуты в улыбке, зубы сомкнуты.

22. Сообщение темы занятия.

Для вас сегодня от "Сказочного патруля пришло видео сообщение"

слайд №1

У них для нас есть карта и они просят вас о помощи.

Поможем "сказочному патрулю"?

Просматриваем видео сообщение, где "сказочный патруль" просят ребят помочь найти их волшебный браслеты.


Рассматриваем карту.

Ответ на вопрос.

3 Изолированное произношение звука [с], [ш].

Чтобы быстрее добраться до места клада, нам понадобится повозка (слайд№2- повозка). Но у неё спускается колесо [ш]. Сдуваясь колесо какой звук произносит? Расскажите как вы его произносили? Какой звук [ш]?

Нужно только накачать колеса. Накачивая колесо какой звук произносили? Расскажите как вы его произносили? Какой звук [с]?




Произносим звук [ш], медленно, быстро, протяжно.

Характеристика звука, буквы [ш],





Произносим звук [с], медленно, быстро, протяжно.

Характеристика звука, буквы [с],

4 Дифференциация звуков в слогах.

Слайд №3 - картинка полянки.

Что бы в пути было не скучно мы песенку споем.

Са-шо-шу-сы, аш-ос-ус-иш-ыс.



Ударяя по металлофону полочкой пропиваем слоги.

5. Развитие фонематического слуха.

Слайд №4 - картинка лес.

Нужно пройти лес, выкладывая дорожку из фрагментов пазлов. Услышишь звук [с] найди картинку с насосом. звук [ш] - змейку.

Молодцы, проложили тропинку и помогли пройти "сказочному патрулю".



Выкладывает дорожку из пазлов называя место звука в слове.

6.Разминка

Слайд №5 - картинка с полянкой.

Мы вышли на чудесную полянку и я предлагаю вам потанцевать.

Слайд № 6 - музыкальная разминка перед сложной дорогой.






Выполняет движения под музыкальный клип.

7 Дифференциация звуков в словах.

Нужно посмотреть на карту и мы увидим, где окажемся.

Слайд №7 - картинка с болотом.

Что бы пройти болото нужно попрыгать по кочкам и переправиться на другую сторону. На каждой кочке картинка её нужно назвать правильно. (сапоги, мишка, миска, калоши, собака, колесо, кошка, шарик.)

Молодцы и с этим препятствием помогли справиться.






Называет картинки по карточкам.

8. Дифференциация звуков в предложение.

Ребята перед нами высокая гора, её можно пройти называя картинки.

Слайд №8.

-Миша одевает сапоги.

- Собака бежит по поляне.

- У Макара красные шарик.

- Кошка сидит под стулом.

Вы с помогли "Сказочному патрулю"и нашли их браслеты. Теперь в сказочном городе будет спокойно и безопасно.

А для вас у меня есть задание которые вы выполните самостоятельно.





Произносят предложения по сюжетным картинкам.








Дифференцированное домашнее задание с учетом произносительных навыков.

9. Подведение итога

Кому помогали сегодня на занятие?

Какие задания выполняли чтобы найти клад?

Что получилось и чему нужно учиться?

Отвечают на вопросы.

10. Рефлексия

Наше занятие подошло к концу, выбери то настроения с каким ты уходите с занятия.

"Смайлики настроения"

Выкладывают пиктограмму настроения на планшете и проговаривают, что получилось.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.