Логопедическое занятие в 1 классе коррекционной школы «Пришла красавица зима»

0
0
Материал опубликован 13 December 2018

Групповое логопедичекое занятие в 1 классе коррекционной школы                                                                            

составила:                                                                         

учительлогопед Светлана Николаевна Солодухина

 

Тема : «Зимушка пришла». Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.  Автоматизация звука  [С] в словах и  словосочетаниях, введение их в активный словарь   учащихся

Цель: Продолжать учить связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи на основе лексической темы: «Зима».

 Автоматизировать звук  [С] в словах и  словосочетаниях, ввести их в активный словарь   обучащихся.

 

  Образовательные задачи: закрепление и уточнение знаний детей о признаках зимы; активизация слов признаков; обобщение представлений о зиме, о типичных явлениях в природе зимой; актуализация словаря по теме: «Зима».

 отработка четкого произношения звука  [С]; совершенствование навыков чтения.

Коррекционные задачи: развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук,  внимания и памяти.

Воспитательные задачи: формирование аккуратности, усидчивости, организованности на занятиях,  положительной мотивации к учебе и  воспитание бережного отношения к природе.

                

Развивающие:

Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание.

Совершенствовать навыки связной речи. Развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью

Оборудование:   зеркала, предметные картинки  со звуком [ с], зимние картинки - сюжеты, пластмассовые буквы, карточки – чистоговорки: « Со- со- со – укатилось колесо», « Сы- сы- сы- не боимся мы лисы», « Са – са – са – уходи лиса», снежинки, мячики су – джок, Чудесный мешочек, д/игра « Дед Мороз подарки привёз», компьютер с игрой на диске « Помоги снеговику собрать подарки» , « Зимние лабиринты» игра – обводка. Картинка «Домашние животные» Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед предлагает детям сесть в той последовательности, в которой он назовет их имена.

2.Развитие фонематического слуха.

Логопед: «Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте звуки и отгадайте, какие предметы их издают (узнавание неречевых звуков, издаваемых в чудесном мешочке логопедом: шуршание бумаги, постукивание, игра на бубне, пищание игрушки и др.). Вы слушали, как звучат разные предметы. Животные тоже издают звуки. Мы слушали на занятиях эти звуки, и вы правильно узнавали по ним животных. (повторение звуков собака, кошка, петушок, корова, лошадка, свинья) А люди – разговаривают. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. На занятиях мы с вами учимся слушать и произносить речевые звуки»

 

К-клокочет, Г-гогочет, Х- хохочет, Р-рычит,

Щ- щекочет, Ч-чихает,

Д-долбит, Т- тарахтит.

П- пыхтит, Б-бубнит,

В-ворчит, Ф-фырчит,

С-свистит, З-звенит,

Ш-шуршит, Ж-жужжит. ( показ на алфавите букв)

 

 

Повторяется правило: «Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и видим».

3.Объявление темы.

-Ребята, тему нашего с вами занятия вы назовёте по картинке:

( рассматривание картинок с зимними признаками и зимой – 2 шт.) Наступили холода.Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведьреветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) 4. Артикуляционная гимнастика.

« Качели», « Горка»

5 . Развитие речевого дыхания. ЗагадкаСпускаются с неба и в вальсе кружатся, На землю тихонько, неслышно ложатся , Под снежным покровом земля засыпает, На солнце покров огоньками сверкает , А с неба всё падают эти пушинки, Зовут их и снежно и нежно

С силой ветер налетает и снежинки задувает. сдувание снежинок с ладошек)

6 . Обучение грамоте:

Пальчиковая гимнастика (работа с мячами су –джок, скатывание снежков)   ). Теперь наши пальчики готовы для письменной работы. Мы с вами не просто будем писать линии, но и произносить голосом их продолжительность ( карточки заданиями) . А сейчас вспомним как пишется буква С ( прописи) Я вам предлагаю интересную игру « Дед Мороз подарки привёз», и вы должны выбрать и назвать игрушки, где есть звук « С» ( экскаватор, конструктор, краски) ФизкультминуткаНу а теперь повторим ещё считалочку про снег. « Как на горке снег…» ( с движениями). читают сами дети. Какой был последний звук в нашей считалке? С-С-С-С-С-С

Вам я раздаю лабиринты отметьте путь героев маркером, помогите добраться в то место, где их ждут подарки. ( игра Лабиринты) А сейчас вам предлагаю интересную игру « Дед Мороз подарки привёз», в ней вы должны выбрать и назвать игрушки, где есть звук « С»

7. Динамическая пауза, знакомство с новой профессией. Ребята, а сейчас давайте поиграем все вместе в интересную игру « Лесорубы» ( Картинка) Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли: раз , два, раз, два будут на зиму дрова».

а кто они такие? Чем полезен их труд? Для чего занимаются вырубкой леса?

  8. Закрепление произношения: А теперь давайте ещё раз подойдём к зеркалу  и произнесём звук   С вместе    Язычок находится между верхних и нижних зубов

 (Затем дети по очереди повторяют артикуляцию звука [С])

-Скажите, в каком положении губы при произнесении звука [С]?

-А зубки в каком положении? А где лежит язычок?

        

Повторяем чистоговорки « Со- со- со – укатилось колесо», « Сы- сы- сы- не боимся мы лисы», « Са – са – са – уходи лиса». ( напечатанные)

9.Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

-А сейчас приготовили свои быстрые ладоши, я буду называть разные звуки, а вы должны хлопнуть тогда, когда услышите звук [С]. Приготовили свои ладоши, поставили локотки на стол - парту, чтобы я видела, что вы готовы играть.

        ( Звуковой ряд: К С Т А С Х С У С)

-Очень хорошо мы с вами поиграли. Молодцы!

А сейчас я приглашаю вас выйти на ковёр и поиграть в игру – хоровод « Вот зима кругом бело» Вот зима кругом бело- Много снегу намело. Утром Саша санки взял, По дорожке побежал, А в саду у нас гора, Все катаются с утра . Крикнул Саша – Берегиссссь, окатился с горки вниз. 10.Итог.

А что вы можете сказать о нашем занятии? Что понравилось? Что нет? ? Какой звук закрепляли? Произнесите его. А о каком времени говорили? Что вы нового о нём узнали? Мне тоже было интересно с вами работать. На память о нашем занятии я дарю вам по снежинке.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации