Дидактические карточки «В гостях у сказки»: изучение сказки «Царевна-лягушка» (Часть 2, 5 класс)
Цель: проверка знаний учащимися содержания прочитанной сказки "Царевна-лягушка",героев и их действий и поступков;проверка навыков смыслового чтения.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
Карточки для работы:
Карточки 1,2 Анаграммы
Задание проверяет знание учащимися основных помощников Ивана-царевича .Ученики должны составить слова и найти лишее(этого героя нет в сказке) Работу предлагается делать в самой карточке (Для многоразового использования карточку лучше ламинировать)
Для учителя есть карточка с ответами.
Карточка 2
PDF / 97.31 Кб
Карточка 1
PDF / 97.31 Кб
Карточки 3,4 Кроссворд "Волшебные предметы"
Задание проверяет знание учащимися волшебных предметов,встречающихся в сказке, умение называть слова по их значению. Дополнительно могут быть предложены такие задания:
-Назовите назначение каждого предмета.
-Замените слово сундук на слово,которое встречается в другом варианте сказки.
Для учителя есть карточка с ответами.
Карточка Кроссворд-1
PDF / 131.98 Кб
Карточка Кроссворд-2
PDF / 131.96 Кб
Карточки 5,6 Сказочный филворд
Задание проверяет знание учащимися значение слов,встречающихся в сказке, понимание смысла прочитанного. Дополнительно могут быть предложены такие задания:
-Запишите значение каждого слова
-Замените слово синонимом*
Сказочный филворд -1
PDF / 104.78 Кб
Сказочный филворд-2
PDF / 104.71 Кб
Для учителя есть карточка с ответами.
Карточки 7,8 "Слова и картинки"
Задание проверяет знание учащимися словарных слов,изученных на уроках русского языка
в начальной школе;умение находить их в тексте изучаемой сказки, понимание смысла прочитанного. Дополнительно могут быть предложены такие задания:
-Запишите значение каждого слова.
-Выделите в словах орфограммы.
-Найдите слово,которое не является словарным,объясните ваш выбор.
Карточка Слова и картинки-1
PDF / 171.33 Кб
Карточка Слова и картинки-2
PDF / 171.33 Кб
Карточки 9,10 "Вспомни пару"
Задание проверяет знание учащимися словарных слов,изученных на уроках русского языка и повторяемых в начале года на уроках русского языка в 5 классе.Также учащиеся должны уметь находить среди словарных слов слова,которые есть в тексте изучаемой сказки.
Смысл этого задания в том,что учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.
Дополнительно могут быть предложены такие задания:
-Подчеркните словарные слова,которые встретились вам в тексте сказки.
-Составьтепо одному предложению с каждым таким словом.
Карточка 10 Вспомни пару-2
PDF / 79.87 Кб
Карточка Вспомни пару-1
PDF / 80.01 Кб
Карточки 1-8 были созданы на сайте "Развитие ребёнка" с помощью генератора практических заданий https://childdevelop.ru/
Карточки 9,10 созданы на сайте"Могу писать"