Дидактические карточки «В гостях у сказки»: изучение сказки «Царевна-лягушка» (Часть 2, 5 класс)

47
0
Материал опубликован 1 July 2020 в группе


l1593577542.jpg


Цель: проверка знаний учащимися  содержания  прочитанной сказки "Царевна-лягушка",героев и их действий и поступков;проверка навыков смыслового чтения.

Задачи: закрепление правописания словарных слов,встречаемых в сказке; развивать навыки работы с текстом и эпизодами текста; умение аргументировать свой выбор,выражать свои мысли   в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;   воспитывать интерес к родному языку и литературе.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

   Карточки для работы:

Карточки 1,2 Анаграммы

Задание проверяет знание учащимися основных помощников Ивана-царевича .Ученики должны составить слова и найти лишее(этого героя нет в сказке)  Работу предлагается делать в самой карточке (Для многоразового использования карточку лучше ламинировать)

Для учителя есть карточка с ответами.


Карточка 2
PDF / 97.31 Кб

Карточка 1
PDF / 97.31 Кб

Карточки 3,4 Кроссворд "Волшебные предметы"

Задание проверяет знание учащимися волшебных предметов,встречающихся в сказке, умение называть слова по их значению. Дополнительно могут быть предложены  такие задания:

-Назовите назначение каждого предмета.

-Замените слово сундук на слово,которое встречается в другом варианте сказки.

 Для учителя есть карточка с ответами.


Карточка Кроссворд-1
PDF / 131.98 Кб



Карточка Кроссворд-2
PDF / 131.96 Кб


Карточки 5,6 Сказочный филворд

Задание проверяет знание учащимися значение слов,встречающихся в сказке, понимание смысла прочитанного. Дополнительно могут быть предложены  такие задания: 

-Запишите значение каждого слова

-Замените слово синонимом*


Сказочный филворд -1
PDF / 104.78 Кб

Сказочный филворд-2
PDF / 104.71 Кб

   Для учителя есть карточка с ответами.  


Карточки 7,8 "Слова и картинки"  

   

Задание проверяет знание учащимися словарных слов,изученных на уроках русского языка

в начальной школе;умение находить их в тексте изучаемой сказки, понимание смысла прочитанного. Дополнительно могут быть предложены  такие задания: 

-Запишите значение каждого слова.

-Выделите в словах орфограммы.

-Найдите слово,которое не является словарным,объясните ваш выбор.


Карточка Слова и картинки-1
PDF / 171.33 Кб


Карточка Слова и картинки-2
PDF / 171.33 Кб

Карточки 9,10 "Вспомни пару"

Задание проверяет знание учащимися словарных слов,изученных на уроках русского языка и повторяемых в начале года на уроках русского языка в 5 классе.Также учащиеся должны уметь находить среди словарных слов слова,которые есть в тексте изучаемой сказки.

Смысл этого задания в том,что учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.

Дополнительно могут быть предложены  такие задания: 

-Подчеркните словарные слова,которые встретились вам в тексте  сказки.

-Составьтепо одному предложению с каждым таким словом.


Карточка 10 Вспомни пару-2
PDF / 79.87 Кб

Карточка Вспомни пару-1
PDF / 80.01 Кб

Карточки 1-8 были созданы на сайте "Развитие ребёнка" с помощью генератора практических заданий       https://childdevelop.ru/  

Карточки 9,10 созданы на сайте"Могу писать"

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.