Дидактическое пособие «Зелёная поляна или в гостях у гномов»

3
0
Материал опубликован 7 May

Дидактическое пособие «Зелёная поляна или в гостях у гномов» Подготовила учитель –логопед Иванюшева Алена Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края

Для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы в логопедическом кабинете мною разработана, изготовлена и активно используется авторская многофункциональная панель «Зеленая поляна», материалы которой съемные. Дидактическое пособие «Зеленая поляна» знакомит детей с условной ситуацией, эмоционально вовлекает их в процесс получения знаний, ставит своей целью самостоятельное решение языковых задач. Помогает не только пробудить в ребенке желание активно участвовать в коррекции, но и позволяет логопеду плавно регулировать этот процесс, повышая мотивацию к логопедическим занятиям. Пособие изготовлено из фетра и закреплено на стене, в пособие добавлен разнообразный дидактический материал. Светодиодная лента вносит элемент неожиданности с одной стороны и визуального контроля для ребенка с другой, лента светится красным, синим и зеленым светом, что соответствует Гномам-символам звуков. Дополнительный дидактический материал крепится при помощи липучек и фетра с термотрансферным рисунком. Описание пособия

Панель из фетра зеленого цвета, ее размер 1метр на 1метр. Этого пространства вполне достаточно, чтобы разместить обучающие материалы, которые будут охвачены взглядом ребенка и позволят полностью погрузиться в задание - игру. Наверху при помощи пластмассовых клепок прикреплены фигурки гномов, которые являются символам звуков: красный - гласный, синий -согласный, зеленый- мягкий согласный (для детей старшего дошкольного возраста). Для детей среднего возраста Гномы являются просто героями от которых ребята получают задания. Всё действие происходит на полянке у Гномов. Все фигурки съемные, могут менять место расположения и крепиться, как при помощи крючков , липучек так и прозрачных клепок. На панно расположена светодиодная лента с пультом управления в виде горы, задания требующие отработки материала и правильности выполнения отрабатываются в виде восхождения на гору. Гора меняет цвет от того, какой Гном дает задание: красный, синий или зеленый. Если задание выполняется правильно, то цвет горит стабильно, если допускается ошибка, логопед нажимает на пульт и цвет начинается сигнально мигать.

-Индивидуальная работа -Работа парами -Подгруппой

Учить определять гласный, согласный, мягкий согласный звук и пользоваться символами

Учить выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук «Крестики –нолики»

Учить определять место звука в слове (начало-конец-середина) «Раздай грибочки» «Посади сову на дерево»

Учить выделять первый звук в слове и соотносить с символами «Подбери заплатки» «Найди игрушки каждого гномика»

Учить согласовывать числительные с существительными и делить слова на слоги « Посади в болото столько лягушек , сколько частей в слове» «Сколько лягушек живет в болоте»

Учить дифференцировать звуки Подбери все предметы на звук «Ш» Подбери все предметы на звук «С»

Учить выделять заданный звук « Поднимись на гору и прикрепи картинки на звук «Ш»» «Поднимись на гору и прикрепи картинки на звук « С»»

Артикуляционная гимнастика «Варенье для Гномов»

Выполни задания каждого Гнома Задания со светодиодной лентой

Учить выделять первый звук в слове «Соедини веревочкой букву и картинку»

Учить находить заданный звук в картинках

Определи последовательность «Помоги улитке примерить наряд»

Составь слово

«дикие и домашние животные» «заводи мотор» «угощения для друзей»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.