Занятие на тему «Дифференциация звуков [И], [Ы]»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Дифференциация звуков [И], [Ы]
Цель: расширение представления о звуках [И], [Ы]
Задачи:
Образовательная: Расширение представлений о звуках [И], [Ы], их сходстве и различии по артикуляционным и акустическим признакам.
Воспитательная: воспитывать у детей нормы поведения на занятии, учиться не перебивать взрослого, поднимать руку, если ребенок хочет ответить.
Развивающая: Развитие фонетико-фонематических процессов путем усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов (на основе гласных звуков); закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем, памяти, внимании.
Оборудование: индивидуальный зеркала, предметные картинки, схемы слова, цветные фишки, мяч.
Ход занятий:
Организационный этап
Л: послушайте загадки
Живет в норке,
Грызет корки,
Короткие ножки,
Боится кошки! (мышка)
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест, малину, мед,
А зимой сосет он лапу! (Мишка)
Л: Какими звуками отличаются слова?
Д: Звуком [И] и [Ы]/
Л: Дайте характеристику этим звукам
Д: звук [И] и звук [Ы] гласные потому, что их можно пропеть!
1) Игра «Кто внимательный?»
Хлопни в ладоши, если услышишь в слове заданный звук!
А) Сыр, сын, соль, пар, кум, мышь, сыч. [Ы]
Б) игра, молот, икра, шут, муха, иголка. [И]
2) Различение звуков А-О-Э-И (отбор картинок на заданные звуки).
4) Игра с мячом «Один-много»
(лимон-лимоны, тюльпан-…, пион, диван, вагон, бант, липа, конфета, филин, лев, кот, альбом, кофта…)
5) Д/и «Большие-маленькие»
Назови последние звуки в каждой паре слов:
сады-садики
зонты-зонтики
мосты-мостики
коты-котики
банты-бантики
кроты-кротики
усы-усики
7)Произнесение предложений с изменением силы голоса.
Игра «Определи место звука в слове»
Заключительный этап:
Л: Ребята с каким звуком мы познакомились на занятие? В какие игры мы играли на занятии? Что вызывало трудности?
Каждый должен придумать слово с гласным звуком, который предложит взрослый.