12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Октябрина361
Россия, Тамбов

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Дифференциация звуков [И], [Ы]


 

Цель: расширение представления о звуках [И], [Ы]

Задачи:

Образовательная: Расширение представлений о звуках [И], [Ы], их сходстве и различии по артикуляционным и акустическим признакам.

Воспитательная: воспитывать у детей нормы поведения на занятии, учиться не перебивать взрослого, поднимать руку, если ребенок хочет ответить.

Развивающая: Развитие фонетико-фонематических процессов путем усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов (на основе гласных звуков); закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем, памяти, внимании.

Оборудование: индивидуальный зеркала, предметные картинки, схемы слова, цветные фишки, мяч.

Ход занятий:

Организационный этап

Л: послушайте загадки

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки! (мышка)

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест, малину, мед,

А зимой сосет он лапу! (Мишка)

Л: Какими звуками отличаются слова?

Д: Звуком [И] и [Ы]/

Л: Дайте характеристику этим звукам

Д: звук [И] и звук [Ы] гласные потому, что их можно пропеть!

1) Игра «Кто внимательный?»

Хлопни в ладоши, если услышишь в слове заданный звук!

А) Сыр, сын, соль, пар, кум, мышь, сыч. [Ы]

Б) игра, молот, икра, шут, муха, иголка. [И]


 

2) Различение звуков А-О-Э-И (отбор картинок на заданные звуки).

4) Игра с мячом «Один-много»

(лимон-лимоны, тюльпан-…, пион, диван, вагон, бант, липа, конфета, филин, лев, кот, альбом, кофта…)

5) Д/и «Большие-маленькие»

Назови последние звуки в каждой паре слов:

сады-садики

зонты-зонтики

мосты-мостики

коты-котики

банты-бантики

кроты-кротики

усы-усики

7)Произнесение предложений с изменением силы голоса.

Игра «Определи место звука в слове»

   


 

Заключительный этап:

Л: Ребята с каким звуком мы познакомились на занятие? В какие игры мы играли на занятии? Что вызывало трудности?

Каждый должен придумать слово с гласным звуком, который предложит взрослый.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.