Мастер-класс «Дифференцированный подход на уроках русского языка в начальных классах»
Мастер - класс: « Дифференцированный подход на уроках русского языка» Автор: Нейзман Елена Валериевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №44 г.Томска
Актуальность выбора темы: Умение детей ориентироваться в большом потоке информации Учет индивидуальных способностей учащихся. Повышение качества образования
Групповой Индивидуальный(персональ- ный) Фронтальный Дифференцированный подход-это средство для развития личности ученика, которое способствует успешному усвоению каждым учеником учебной программы.
Главные задачи: Развивать способности «сильного» Помочь «слабому» ученику
3 группа: учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса. 1 группа: учащиеся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости. 2 группа: из учащихся со средними показателями успеваемости по предмету. Критерии деления на группы
Этапы дифференцированного подхода 2)Проведение диагностики на основе выбранных критериев. 3)Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики. 1)Определение критериев, по которым создаются группы учащихся для дифференцированной работы.
Дифференцированный подход в обучении можно осуществить на разных этапах урока: Закрепление Актуализация знаний Домашнее задание Актуализация знаний
По уровню трудности По объёму 5)По степени и характеру помощи учащимся Можно использовать следующие дифференцирован- ные задания:
1)Слого-звуковой анализ слова 1 группа: самостоятельно начертить схемы к словам и раскрасить. Елка Заяц Медведь 2 группа: подобрать к словам схемы и раскрасить. Ежик Уж Мяч 3 группа: даны слова и к ним схемы. Раскрасить схемы. ученик сапоги яблоко
2 группа: даны слова. Вставить пропущенные орфограммы. Распределить слова в 3 столбика. 1 группа: подобрать самостоятельно слова, распределить слова в столбики. Составить предложение со словами. 3 группа: к картинке подобрать подходящие слова (слова даны) с пропущенными орфограммами и подчеркнуть их. 2) Орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
3)Антонимы 1 группа: самостоятельно подобрать слова противоположные по смыслу, которые будут обозначать признак предмета. 2 группа: даны слова написать противоположные слова мягкий- … близкий- … сладкий- … холодный- … 3 группа: со стр. 142 выписать 4 пары противоположных по смыслу слов. (Например: сильный-слабый).
4)Составить предложение 1 группа: дополнить и составить «зимнее» предложение. Начертить и схему. Снег ложится. 2 группа: составить предложение по набору слов с выбором знака(. или !) в, лесу, как, хорошо, зимой 3 группа: составить предложение из слов в соответствии с данной схемой Кто? Что делает? По какой? Чему? Например : Белка прыгает по тонкой ветке.
Белка Белка- самый симпатичный обитатель лесов. Большеглазая ушастенькая мордочка с пышными усами, задорный пушистый хвост, гибкое тельце – прелесть, а не зверёк! Белка чаще других зверей попадается на глаза. Она житель старого елового леса, питается семенами ели, которые искусно достаёт из шишек. Очень любит лесные орехи и грибы. Которые сушит, наколов на сучок. Для ночёвки она строит гнездо с крышей. В этом же гнезде она летом бельчат выкармливает. Есть у белки и страшный враг- куница. Как ни ловка и быстра белка, куница её часто догоняет и ловит. А иногда может схватить и ночью, прямо в гнезде.
Положительные результаты дифференцированного подхода Развитие сильных и уравнивание слабых Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей Повышение интереса к учебному процессу Благоприятный климат Повышение самооценки