Настольная игра в шашки «Дикие или домашние?»
Всероссийский педагогический конкурс на лучшую методическую разработку «Настольная игра своими руками»
Настольная игра в шашки «Дикие или домашние?»
Пояснительная записка
Каждый человек раз в жизни играл в шашки. Я играла и в саду, и в школе во время перемен. Мы устраивали настоящие шашечные турниры, огорчались проигрышу и радовались победе. В нашей группе ребята умеют играть в шашки и любят эту замечательную игру. Они и предложили сделать шашки своими руками. Идея получилась замечательной и бюджетной. Родители принесли нам лист фанеры размером 70см * 70см, из обрезков второго листа фанеры мы нарезали квадраты и наклеили их на поле, после чего раскрасили квадраты акриловыми красками черного цвета. Я предложила в роли шашек использовать крышечки от пластиковых бутылок, но ребята мою идею не поддержали, предложив изобразить на шашках что-нибудь интересное. Вот тут мы все вместе и решили, что наши шашки будут делиться не по цвету, а по картинкам на шашках. Туб из-под бумажных полотенец я нарезала кольцами, сверху наклеила картон от коробки. А ребятки нарисовали домашних и диких животных. Получился настоящий шашечный бой, ведь всех интересовало - кто победит? Дикие или домашние животные?
Цель игры: обыграть соперника.
Задачи:
- развивать логическое мышление, умение анализировать и продумывать свой ход;
- развивать память и внимание;
- закрепить название диких и домашних животных;
- воспитывать умение взаимодействовать в игре, не расстраиваться после проигрыша;
- развивать мелкую моторику и глазомер
- развивать умение ориентироваться на плоскости.
Возраст детей: 6-7 лет
Материал: шашечное поле, шашки с изображением домашних и диких животных.
Правила игры: смотри по ссылке (мы используем первый вариант игры, который является самым простым и доступным для дошкольников)
https://multiurok.ru/files/igrovaia-tekhnologiia-shashki-v-obrazovatelnom-pro.html
Язенина Ольга Анатольевна