Дистанционный урок изобразительного искусства во 2 классе «Цвет как средство выражения: теплые, холодные цвета».
2 класс, 4 четверть. Тема четверти «Как говорит искусство».
1 урок ИЗО. Тема «Цвет как средство выражения: теплые, холодные цвета».
Пояснительная записка к дистанционному уроку.
Дистанционны урок, это не дань моды, а необходимость современных условий и возможностей. Так получилось, что мой больничный в прошлом учебном году был продлен на неопределенный срок, а замены нет. Поэтому было принято решение заниматься дистанционно, благо был опыт «ковидного» периода. Предоставляю один из уроков, проведенных через мессенджеры в контакте. Оказалось, что именно в контакте удобно и просто отправлять текст, презентации и ссылки на видео. Текст постаралась составить как можно понятней, для родителей, которые возможно будут читать задание и смогут правильно сориентировать ребенка на самостоятельную работу.
Цель: формирование понятий «теплые» «холодные» цвета. Дать понятия приемам смешивания красок для получения холодных и теплых цветов и их оттенков. Совершенствовать умения анализировать репродукции картин художников, с точки зрения поставленных учебных задач. Формирование умения выполнять выразительное изображение с помощью цвета. Совершенствование умения работать с красками и кистью. Воспитывать организованность и аккуратность в работе, развивать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Предметные: выполнять изображение в контрастной цветовой гамме.
Метапредметные:
Регулятивные: овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Познавательные: научатся делать выводы в текстовой форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.
Дословный текст в группе класса в соцсети контакт.
Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Начинаем заниматься дистанционно по предмету ИЗО. Итак, 2 класс, 4 четверть. Тема четверти «Как говорит искусство». 1 урок. Тема «Цвет как средство выражения: теплые, холодные цвета».
Мы уже в первом классе делили цвета на теплые, холодные и нейтральные. Повторим. Смотри цветовой круг НИЖЕ. Теплые: от красного цвета до зеленого. Зеленый может быть теплым, если он светлый с желта. Назови все теплые цвета. От зеленого, если он темный (изумрудный) до фиолетового- холодные цвета. Назови все холодные цвета. Черный, белый и серый нейтральные цвета. Посмотрите НИЖЕ (приложение 1) картины: художник Исаак Левитан «Золотая осень», художник Игорь Грабарь «Февральская лазурь». Присмотритесь в каждой картине, цвета в них теплые и холодные как-бы спорят между собой, где-то граничат, где-то сливаются, поэтому картины выразительные, их интересно рассматривать. В какой картине побеждают теплые, а в какой холодные? Опишите картины своими словами, дайте характеристику этих пейзажей. Краткий ответ отправь в личном сообщении.
Практическое задание. Рисунок «Костер». Варианты: костер, в котором происходит борьба цветов холодных и теплых. Костер набирающий силу. Потухающий костер. Справка: костер, это разведенный огонь с помощью дров, хвороста сложенных особым способом. Разводить костер можно только взрослым и в определенных местах.
Ход работы: 1. Рисунок. Листок вертикально. Линия горизонта ниже середины. Рисуем дрова и хворост сложенными в форме треугольника, вершиной вверх. Затем первый язычок костра от этой вершины. Далее добавляем язычки пламени вторым и третьим слоем, на карандаш не давим. Следующий слой самый широкий, язычок посередине выше всех и почти до края листа. И пару незаметных узких слоев по верху. СМОТРИ мой рисунок ниже (приложение 2). Подписываем рисунок в правом нижнем углу. 2. Фотографируем рисунок и для проверки отправляем учителю. Я проверяю, делаю корректировку рисунка. Ученик исправляет, дорисовывает. 3. Выполнение работы в цвете. Используйте любые изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, мелки) Начинаем закрашивать с неба. Не забываем правильно штриховать карандашами по форме предмета. Красками плавно сливаем цвета в костре, если используете акварель начинайте с центра. Холодные- голубой, синий и фиолетовый (можно малиновый или сиреневый) самые тонкие слои. Теплые- красный самый широкий и затем оранжевый и закончите желтым. Можно наоборот (закончить красным). Постарайтесь, чтобы не было границ между цветами в костре, сливайте цвета водой, наезжайте цветом на цвет, но не смешивайте все вместе. СМОТРИ мой рисунок ниже (приложение 2). Затем дрова, они горящие, поэтому используйте теплые и нейтральные: серый, малиновый, бардовый, красный, коричневый. В последнюю очередь закрашиваем землю, используем серый на земле, темно-красный под костром. 4. Фотографируете готовую работу, отправляете до пятницы 10 апреля включительно. После проверки отправляю вам результат (оценку) и домашнее задание на следующий урок. Ставлю оценку в электронный журнал. Если есть вопросы, я на связи, обращайтесь в личном сообщении. Всем вдохновения!
Последний рисунок работа ученика для примера.
Полезные ссылки, работа гуашью: https://youtu.be/babCt8qlNiA
Приложения:
2
Трефилова Раиса Поликарповна