12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Супереко Наталия Владимировна18

Начальная школа ХХI века

Русский язык 2 класс

 

Урок 97

Тема: Слова-синонимы.

Цель: познакомить со словами- синонимами.

Планируемые результаты: учащиеся научаться находить слова-синонимы, распознавать их, называть сходство и различие слов-синонимов.

 

Этапы урока

Ход урока

Ссылки на карточки Учи.ру

 

Ι. Актуализация знаний.

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа.

1. Зайдите в личный кабинет, выполните задание.

2. Составьте и запишите с любым словом предложение.

 

 

 

https://uchi.ru/teachers/hometasks/46247933

задание от учителя №55

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 

 

– Откройте учебник с.42

- Прочитайте два текста.

- Чем они различаются?

(Учитель организует наблюдение за текстом с повторяющимися словами и текстом со словами-синонимами.)

– Выпишите только те слова, которыми эти тексты различаются. Близкие ли эти слова по значению? Что они обозначают? На какой вопрос отвечают?

- Сегодня мы познакомимся со словами, близкими по значению и отвечающие на один и тот же вопрос. Узнаем, как они называются.

 

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Наблюдение за значением слов-синонимов с опорой на рисунки.

- Найдите упражнение №1. Рассмотри рисунки. Составьте предложения, используя слова погасить-потушить-выключить-задуть.

– Что объединяет слова и чем они отличаются?

2. Учебник с.43.

- Прочитайте, как называются эти слова.

 

 

3. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

(Что такое синонимы? Найди синонимы. Найди пары.)

 

4.Упражнение №3. Тренировка в различии значений слов-синонимов. Ориентироваться не только на имеющие представления о названных природных явлениях, но и на оттенки значения, названные в учебнике.

 

 

 

5. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

(Используем синонимы в речи.)

 

 

6.Упражнение №4. Наблюдение за синонимами в тексте, выявление общего значения синонимов. Выполняется фронтально, устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/793442/subject/rus/lesson/1502

 

 

 

 

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/793442/subject/rus/lesson/1502

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Расскажите, что вы знаете о словах-синонимах.

– Зачем нужны эти слова? 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Выполнить задание от учителя на платформе учи.ру №56

 

https://uchi.ru/teachers/hometasks/46248200

задание от учителя №56

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.