Сценарий урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-синонимы»
Начальная школа ХХI века
Русский язык 2 класс
Урок 97
Тема: Слова-синонимы.
Цель: познакомить со словами- синонимами.
Планируемые результаты: учащиеся научаться находить слова-синонимы, распознавать их, называть сходство и различие слов-синонимов.
Этапы урока |
Ход урока |
Ссылки на карточки Учи.ру |
Ι. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. 1. Зайдите в личный кабинет, выполните задание. 2. Составьте и запишите с любым словом предложение. |
https://uchi.ru/teachers/hometasks/46247933 задание от учителя №55 |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
|
– Откройте учебник с.42 - Прочитайте два текста. - Чем они различаются? (Учитель организует наблюдение за текстом с повторяющимися словами и текстом со словами-синонимами.) – Выпишите только те слова, которыми эти тексты различаются. Близкие ли эти слова по значению? Что они обозначают? На какой вопрос отвечают? - Сегодня мы познакомимся со словами, близкими по значению и отвечающие на один и тот же вопрос. Узнаем, как они называются.
|
|
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
1. Наблюдение за значением слов-синонимов с опорой на рисунки. - Найдите упражнение №1. Рассмотри рисунки. Составьте предложения, используя слова погасить-потушить-выключить-задуть. – Что объединяет слова и чем они отличаются? 2. Учебник с.43. - Прочитайте, как называются эти слова.
3. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске (Что такое синонимы? Найди синонимы. Найди пары.)
4.Упражнение №3. Тренировка в различии значений слов-синонимов. Ориентироваться не только на имеющие представления о названных природных явлениях, но и на оттенки значения, названные в учебнике.
5. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске (Используем синонимы в речи.)
6.Упражнение №4. Наблюдение за синонимами в тексте, выявление общего значения синонимов. Выполняется фронтально, устно.
|
https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/793442/subject/rus/lesson/1502
https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/793442/subject/rus/lesson/1502
|
ΙV. Итог урока.
|
– Расскажите, что вы знаете о словах-синонимах. – Зачем нужны эти слова? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?
|
|
V. Домашнее задание.
|
Выполнить задание от учителя на платформе учи.ру №56 |
https://uchi.ru/teachers/hometasks/46248200 задание от учителя №56
|