12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чемерова Елена Викторовна265

08.04.2020

Групповое занятие 1Б

Тема:   Дифференциация С - Ц  в устной и письменной речи

Ход занятия.

Загадка: На шесте - дворец, во дворце – певец, а певца зовут …?  Скворец.

-назови скворца ласково;

-как называется домик скворца;

-назови птенцов скворца;

-как называется семья скворца;

-кто делает домик для скворца;

-для чего нужен домик скворцу;

-когда прилетает скворец;

-как называют птиц, прилетающих весной;

-какую пользу приносят птицы.

Если вы назовете первый и последний звуки в слове СКВОРЕЦ, то узнаете тему занятия.

Характеристика звуков С-Ц по схеме.

Положение губ

Положение зубов

Воздушная струя

Работа голоса

Положение языка



согласный

 гласный

 звонкий

глухой

твердый

мягкий

парный

непарный

Запиши в тетрадь строчную букву С столько раз, сколько слогов в слове «скворец».

Запиши в тетрадь заглавную букву Ц столько раз сколько звуков в слове «скворец». Чтение слоговой таблицы по инструкции логопеда (первый столбик слева, второй столбик справа и т.д.)

са

са

ца

са

цо

со

цо

со

цу

су

су

цу

сы

сы

цы

цы

Игра «Покорми птиц»

Собери    зерна – составь слова.

СТРА-,    -УС,   ЦАП-,   -ЛЯ,    СИ-,   -НИ-,    -ЦА,   ЦЫП-,   -ЛЁ-,    -НОК.

7. Игра «Доскажи словечко, покажи сигнал

Я начинаю предложение, а закончит, тот на кого укажу. Мальчик скажет, как назвать мужчину по его занятию или профессии, а девочка – как назвать женщину.

Картины рисует художник.

Моя мама – ХУДОЖНИЦА

Этот мальчик проказник,

 А девочка –

Мой сын – школьник,

А дочка –

Книгу читает  - читатель,

Маша в библиотеке лучшая –

Книгу написал – писатель,

Агния  Барто детская –

8. К словам из правого столбика подбери по смыслу  слова  из левого столбика. Запиши словосочетания, зашифруй буквы С и Ц             и               соответственно

стакан.

заяц

сломанное

целый

пёстрая

кузнецы

свежая

деревце

трусливый

курица.

сильные

водица

9. Прочитай рассказ. Вставь буквы С-Ц, запиши. Ответь на вопросы устно.    

Сорванцы

Два сорвана увидели на берёзе гнездо. Они залезли на берёзу и хотели до  тать птен  ов из гнезда. Но   летелись пти   ы,         тали   клевать     орван    ов и бить их крыльями.       орван   ы      пустили     ь с берёзы и    прятались от пти      в подъезде.

По    мотрели друг на друга, а у обоих синяки    арапины на ли    ах и руках. Вот и наказание — нельзя разорять гнёзда.                                                                                                               ВОПРОСЫ:

Что увидели на берёзе два сорванца?

Куда они залезли?

Что хотели сделать сорванцы?

Как птицы защищали гнездо?

Где спрятались сорванцы от птиц?

Что было на лицах и руках у сорванцов?

За что были наказаны сорванцы?

Итог.


Групповое занятие 2А


t1586342946aa.gif



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.