Конспект ООД с детьми 2-3 лет «Солнышко в гостях у малышей» по теме «Весна»
24.04.2020 год
Групповое занятие 1А
Тема «Различение звуков и букв г — к».
Взрослый спрашивает: «Как подают голос гуси? (Га-га-га.) А как куры созывают цыплят? (Ко-ко-ко.)
Знакомство с темой.
Взрослый выясняет у учащихся, догадались ли они, с какими звуками будут сегодня работать, чем различаются эти звуки.
Выделение звуков г, к из слов.
Взрослый читает стихотворение С. Погореловского «Как Мишка деда рассердил».
Пишет Мишка-Михаил: «Дед Герасим гол забил». Все читают, восклицают
— Ай да старый, гол забил! Дать во все газеты Дедовы портреты!
— Нет, — сказал сердито дед, —Мишкин дайте в них портрет! Писал диктовку в школе, А думал о футболе. Оттого-то кол Превратился в гол, И за этот гол — Получил он кол.
Вопросы. В чем заключалась ошибка Мишки? Какие два значения имеет слово кол?
Назовите первые звуки в словах кол, гол,
— Что общего в этих звуках?
Задание 1. Прослушайте слоги, запишите начальную букву каждого слога.
Взрослый диктует слоги, учащиеся записывают буквы в тетради.
Ка, гу, гы, ки, ги, ко, го, кё, ге, кя; кра, кро, гра, кры, гру, гры, гро, гре, кри, крё, грё.
Задание 2. Прослушайте звуковые сочетания, запишите только согласные (работа выполняется аналогично предыдущей):
Око, ого, ука, уки, оги, ака, ага, уго, уко, оки, оги.
Задание 3. Запишите слоги и звуковые сочетания в две строчки: в первую — с буквой г, во вторую — с буквойк:
Гы, кы, ка, га, гу, ку, ке, ге, ака, ока, ога, ука, ига, его, ого, ёки, еги.
Скажите, сколько слогов со звонкой согласной и сколько с глухой. Сколько звукосочетаний со звонкой и сколько с глухой согласной?
Итог занятия.
Взрослый спрашивает, какие звуки учились сегодня различать в слогах.
Групповое занятие 2А
Тема «Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа»
Знакомство с письмом Незнайки
- Представь, что Незнайка прислал нам письмо, мы распечатали конверт, что мы там прочитали?
«Здравствуй, дорогой друг!
Я знаю, что ты стал второклассником. Это здорово – учиться читать, писать, решать примеры и задачи. Каждый день ты узнаешь много нового. Поэтому хочу, чтобы ты прочитал сочиненный мною рассказ.
Алёша и уточка
…Крылышко поджило.
Всю зиму прожила дикая уточка у Алёши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алёша выпустил её на волю.»
- Что же делать, ведь мы не можем прочитать начало рассказа Незнайки, а нам надо дать ему ответ?
- Как ты думаешь, сможем мы с тобой догадаться, какое было начало рассказа?
- Как называется рассказ Незнайки?
- О ком идет речь? (Об Алёше и уточке).
- Что случилось с уточкой? (У неё было поражено крылышко).
- А где мог Алёша найти уточку? Как оказался Алёша там, где он нашёл птичку?
- Когда нашёл уточку Алёша? Почему ты так думаешь?
2. Составление плана рассказа. Определение последовательности частей рассказа.
- Давай составим план рассказа, а затем по плану расскажем историю с начала до конца.
- В какое время года началась история про Алёшу и уточку? Составьте об том несколько предложений.
Наступила осень. Стояли теплые деньки. Ярко светило солнышко.
- Предложите первый пункт плана. (Осень.) Запишите его в тетрадь.
- Зачем Алёша пошел на пруд? Что он собирался там срезать? Составьте об этом несколько предложений.
Учитель попросил Алёшу сходить на пруд и срезать камыши для поделки в школу. В субботний день мальчик отправился на пруд. Он быстро добрался до него. Он нашел заросли камышей и достал ножик.
- Предложите второй пункт плана. Запишите его в тетрадь Алёша идет на пруд)
- Что услышал и увидел Алёша? Составьте об этом несколько предложений.
Шабанова Алёна
Чемерова Елена Викторовна