12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чемерова Елена Викторовна265

24.04.2020 год

Групповое занятие 1А

Тема «Различение звуков и букв г — к».

Взрослый спрашивает: «Как подают голос гуси? (Га-га-га.) А как куры созывают цыплят? (Ко-ко-ко.)

Знакомство с темой.

Взрослый выясняет у учащихся, догадались ли они, с какими звуками будут сегодня работать, чем различаются эти звуки.

Выделение звуков г, к из слов.

Взрослый читает стихотворение С. Погореловского «Как Мишка деда рассердил».

Пишет Мишка-Михаил: «Дед Герасим гол забил». Все читают, восклицают

Ай да старый, гол забил! Дать во все газеты Дедовы портреты!

Нет, — сказал сердито дед, —Мишкин дайте в них портрет! Писал диктовку в школе, А думал о футболе. Оттого-то кол Превратился в гол, И за этот гол — Получил он кол.

Вопросы. В чем заключалась ошибка Мишки? Какие два значения имеет слово кол?

Назовите первые звуки в словах кол, гол,

Что общего в этих звуках?

Задание 1. Прослушайте слоги, запишите начальную букву каждого слога.

Взрослый диктует слоги, учащиеся записывают буквы в тетради.

Ка, гу, гы, ки, ги, ко, го, кё, ге, кя; кра, кро, гра, кры, гру, гры, гро, гре, кри, крё, грё.

Задание 2. Прослушайте звуковые сочетания, запишите только согласные (работа выполняется аналогично предыдущей):

Око, ого, ука, уки, оги, ака, ага, уго, уко, оки, оги.

Задание 3. Запишите слоги и звуковые сочетания в две строчки: в первую — с буквой г, во вторую — с буквойк:

Гы, кы, ка, га, гу, ку, ке, ге, ака, ока, ога, ука, ига, его, ого, ёки, еги.

Скажите, сколько слогов со звонкой согласной и сколько с глухой. Сколько звукосочетаний со звонкой и сколько с глухой согласной?

Итог занятия.

Взрослый спрашивает, какие звуки учились сегодня различать в слогах.

Групповое занятие 2А

Тема «Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа»

Знакомство с письмом Незнайки

- Представь, что Незнайка прислал нам письмо, мы распечатали конверт, что мы там прочитали?

«Здравствуй, дорогой друг!

Я знаю, что ты стал второклассником. Это здорово – учиться читать, писать, решать примеры и задачи. Каждый день ты узнаешь много нового. Поэтому хочу, чтобы ты прочитал сочиненный мною рассказ.

Алёша и уточка

Крылышко поджило.

Всю зиму прожила дикая уточка у Алёши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алёша выпустил её на волю.»

- Что же делать, ведь мы не можем прочитать начало рассказа Незнайки, а нам надо дать ему ответ?

- Как ты думаешь, сможем мы с тобой догадаться, какое было начало рассказа?

- Как называется рассказ Незнайки?

- О ком идет речь? (Об Алёше и уточке).

- Что случилось с уточкой? (У неё было поражено крылышко).

- А где мог Алёша найти уточку? Как оказался Алёша там, где он нашёл птичку?

- Когда нашёл уточку Алёша? Почему ты так думаешь?

2. Составление плана рассказа. Определение последовательности частей рассказа.

- Давай составим план рассказа, а затем по плану расскажем историю с начала до конца.

- В какое время года началась история про Алёшу и уточку? Составьте об том несколько предложений.

Наступила осень. Стояли теплые деньки. Ярко светило солнышко.

- Предложите первый пункт плана. (Осень.) Запишите его в тетрадь.

- Зачем Алёша пошел на пруд? Что он собирался там срезать? Составьте об этом несколько предложений.

Учитель попросил Алёшу сходить на пруд и срезать камыши для поделки в школу. В субботний день мальчик отправился на пруд. Он быстро добрался до него. Он нашел заросли камышей и достал ножик.

- Предложите второй пункт плана. Запишите его в тетрадь Алёша идет на пруд)

- Что услышал и увидел Алёша? Составьте об этом несколько предложений.



t1587735430aa.gif

t1587735430ab.gift1587735430ac.gif













Опубликовано


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 26.04.20 в 05:36 1Ответить Пожаловаться
Елена Викторовна, это Вы родителям текст отправляете, а они с детьми сами всё выполняют?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.