12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Ольга Алексеевна344
Преподаватель, концертмейстер
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Концертмейстер ДШИ»

Экстренный переход на дистанционное обучение ДМШ и ДШИ в четвёртой четверти 2019-2020 учебного года потребовало от всех (педагогов, обучающихся, родителей) моментального перестраивания, перехода на новые формы работы. В первые же дни выявились определённые трудности, возникли вопросы и проблемы разного характера. Но постараюсь подвести итоги.

Дистанционное обучение не заменит традиционного школьного образования, а может быть только дополнением к уже существующим традициям. Индивидуальные занятия в онлайн – режиме кардинально отличаются от традиционных школьных. На объяснение, показ, закрепление и отработку нужных знаний и навыков, преподавателю приходится тратить больше времени, а сам урок должен быть более тщательным и детально проработанным. А использовать в обучении игре на фортепиано только видеобеседу в скайпе, WatsApp, Wiber непродуктивно, т.к. видеотрансляция часто "зависает", звучание искажается, звук доходит с опозданием. К тому же, для сохранениия здоровья обучающихся, существует ограничение – допустимая длительность работы за компьютером: 1 классы – 10 минут, 2-5 классы – 15 минут, 6-7 классы – 20 минут, 8-9 классы – 25 – 30 минут. Что требует комплексного подхода в обучении, индивидуального для каждого ученика, «с использованием дистанционных технологий» в разных формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля и т.д.

В связи с этим возникают новые виды работы на уроке:

1. Работа с аудиозаписями ( Для учеников как фортепианного отделения, так и для других отделений) на уроке "Специального фортепиано", так и на уроке "Фортепианный ансамбль" (где ученик играет свою партию под запись второй партии). Появляется ещё и возможность у ученика записывать урок на видео и слушать= СЛЫШАТЬ себя со стороны.

Виды уроков можно применить следующие: 1) Урок «Показ». На помощь приходят записи (аудио, видео) 2) Урок «Что получилось». На занятии замечать только положительные моменты в игре ученика. 3)Урок «Сыщик» - урок детальной проработки одного произведения с показом педагога и  лучшего результата учащегося. 4) Урок «Калейдоскоп». ммного произведений из программы и ставится минимум исполнительских задач.

2. Возможность использовать онлайн – занятия, как факультативную платформу, виртуальный класс для изучения дополнительных предметов, расширяющих музыкально – творческий кругозор детей:

а) факультативные уроки – азы по фортепианодляяя  освоенияя музыкальной  грамоты.

б) Конкурсы в рамках родительских собраний через формат видеоконференций на тему: "Лучшее исполнение этюда",  онлайн-концерт класса.

в) Дистанционное участие в олимпиадах и конкурсах и анализ результатов.

г)  Интерактивные игры,   фильммы, викторины, тесты и другие мультиедйные музыкальные компьютерные технологии (МКТ), способствующиие повышению и стимулированию интереса к занятиям.

3.  Мультимедийные технологии интенсивнее внедряются как    в жизнь наших учеников, так и в классический фортепианный класс. По сравнению с традиционными формами обучения новые музыкальные компьютерные технологии (МКТ) обладают преимуществами: демонстрация информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности. ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный детям:мультипликация, движение, звук, и т.д.

IT-технологии можно применять с самых первых уроков. Игра под фонограмму «минус», ритм-ostinato, запись мелодии на смартфон, для подбора по слуху или создания аккомпанемента, просмотр и прослушивание музыкальных произведений из своего репертуара и анализ исполнения разными пианистами, информация с сайта rcmuzyka.com .

Музыкальные компьютерные средства  направлены на оптимизацию учебного процесса,  разнообразия материала, облегчение его усвоения материиала  и повышение эффективности обучения в целом:

- энциклопедии: изучение истории и теории музыкального материала, который одновременно подается в виде текста, аудиозвучания, видеоизображения; ;

- музыкальные редакторы: создание музыки, где ученик создает композицию, используя наприер, программу музыкального редактора Note Worthy Composer.

- игровые программыпрослушивание и анализ музыкальных произведений с помощью Cartoon Classics.

- программы-тесты и викторины: MyTest,  Excel, онлайн сервисы Revision Quiz Maker,  Testmoz и др.  контролирующие программы. EarMaster.School — инструмент для тренировки и развития музыкального слуха. NoteTrainer — программа для формирования у начинающих музыкантов навыков чтения нот.

- демонстрационные (обучающие слайд-шоу или видео-фильмы);

-Также я использую материалы нтернет-сайтов YouTube, SoundCloud, Wikipedia, Classical Archives, Культура.рф, сайты музеев, театров, музыкальных школ и др.

Любая из  музыкальных программ позволяет в комплексе решать основные задачи музыкального обучения учащихся и может использоваться преподавателем на разных этапах обучения.

Однако, применяя новые технологии на уроке фортепииано, нужно помнить о том, что это урок общения с искусством. И так важно не подменить его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум.

Обучать музыке детей только дистанционно невозможно; как бы ни развивались IT технологии; человеческий фактор, а именно – наличие живого общения учеников с преподавателем в школе – ключ успешности образовательного процесса. 

Опубликовано в группе «Концертмейстер ДШИ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.