Предварительный просмотр презентации
Доклад на тему: «Инклюзивное образование» (опыт работы) Подготовила: Томаева Г.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Ардона
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи
В этом году я работала с двумя детьми с ОВЗ. Один по адаптированной программе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости и один по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития.
Хочу рассказать о работе с учеником 2 класса по АООП «Речевая практика»
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми. Задачи раздела «Речевая практика»: -Ускорить процесс овладения разговорной речью; -Помочь ребенку ускорить и обобщить имеющийся у него речевой опыт: -Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; -Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся. -Обогащать языковую базу устных высказываний детей
Минимальный уровень: формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень: понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; понимание содержания детских радио - и телепередач, ответы на вопросы учителя; выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения; участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ, существует оптимальная система урока, наиболее коротким путем ведущая обучающихся к цели:
Усиленная мотивация детей к познанию окружающего мира. Демонстрация того, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни. Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала («учить на уроке»). Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать к старому, знакомому, которое вспоминается (актуализируется) перед объяснением. Контрольная функция в уроке – это постоянная обратная связь «ученик-учитель». Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний.