12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лидия Сергеевна Маметьева7285
Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» со специализацией «Мировая художественная культура». Факультет дополнительных педагогических профессий "Туризм". Диплом "Дошкольная педагогика и психология". Диплом "Педагог-организатор".
Россия, Амурская обл., Благовещенск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Доклад на тему: «Использование мини-музея в ДОУ в процессе реализации проектной деятельности».

Содержание

Введение

  1. Мини-музей в детском саду

2. Использование мини-музея в ДОУ

2.1. Мини-музеи детского сада

2.2. Использование мини-музея в игровой деятельности детей

3аключение

Список литературы



Введение

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.

Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.

С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Суть технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.

Проектная деятельность интересна детям: они получают возможность экспериментировать, анализировать, синтезировать и воплощать в жизнь полученные знания.

В ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе и даже ВУЗе.

Результатом работы над проектом является продукт. Продукт, в конечном счёте, это то, ради чего задуман проект, это главный результат работы.Продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для группы до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.

Приведём перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:

  • Web-сайт;
  • Атлас, карта;
  • Видеофильм;
  • Выставка;
  • Газета, журнал;
  • Игра;
  • Коллекция;
  • Костюм;
  • Постановка;
  • Спектакль;
  • Праздник;
  • Учебное пособие.

На наш взгляд одним из наиболее продуктивных результатов проектной деятельности является мини-музей. Использование музейной педагогики помогает реализации проектной деятельности, так как мини-музей может являться и объектом исследования и продуктом реализации проекта.

Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Музейная технология – это одни из методов  проектной деятельности, которая включена в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.   Так в программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой проектная деятельность, как самостоятельный вид деятельности, включена в состав образовательной области «Познание» для детей от 5 до 7 лет, а ее элементы, какие как, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, презентация результатов,  включены в программные задачи и для детей младшего возраста

Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Создание мини-музеев может стать отдельным проектом детей, родителей и воспитателей одной группы или всего дошкольного учреждения.



  1. Мини-музей в детском саду

Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Тематика экспозиций музеев и самих музеев стали очень разными и необычными. Но часто ли наши дети бывают в музее? Скорее всего большая часть воспитанников детских садов ни разу не были в музее. Во-первых, не во всех уголках нашей страны есть музеи. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Именно поэтому в отдалённых дошкольных учреждениях решили создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

Основными направлениями культурно-образовательной деятельности в музее являются информирование, обучение, развитие творческих начал, общение, отдых. Подобное выделение условно, поскольку сами направления изменчивы, подвижны и зачастую тесно связаны межу собой либо пересекаются в каких-либо аспектах.

Цели мини-музея:

  1. Реализация направления «Музейная педагогика».
  2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
  3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
  4. Формирование у дошкольников представлния о музее.
  5. Расширение кругозора дошкольников.
  6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
  7. Формирование проектно-исследвательских умений и навыков.
  8. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.
  9. Развитие творческого и логического мышления и воображения.
  10. Формирование активной жизненной позиции.

Размещение мини-музеев. В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев могут использоваться различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу и т.п. В нашем детском саду два постоянно существующих мини-музея «Русская изба» и «Маленький край большой земли» (посвящённый Камчатке – нашей малой Родине) расположены в зимнем саду. В своей практике организации мини-музеев в группе считаем наиболее удобными для организации экспозиции групповые помещения, также могут быть использованы раздевалки, холлы. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев, что каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений. Экспонаты располагались на полках, стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикреплялись к стенам, стояли на полу.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы называем их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Благодаря продолжительности проекта, в течение которого создаётся и существует мини-музей, дети получают возможность реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. Длительность проекта позволяет детям попробовать свои силы в различных видах деятельности именно в то время, когда у них возникает потребности в этом. Каждый ребёнок принимает самостоятельное решение о том, чем он будет заниматься в рамках проекта.



2. Использование мини-музея в ДОУ

Материал, накопленный в ходе создания мини-музея, является не просто статичной экспозицией, но  и активно используется в учебной и внеучебной деятельности.

Организация в детском саду мини-музея, посвящённого определённому предмету, объекту природы, или явлению, способствует использование метода системного подхода.

Так в шутливом стихотворении М.С. Гафитулин изложил его суть:

Если мы рассмотрим Что-то,

Это Что-то – для чего-то,

Это Что-то из чего-то,

Это Что-то - часть чего-то.

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то.

Есть противники у Что-то,

Много есть друзей у Что-то.

Всё нейтральное у Что-то

Делает своё чего-то.

Что-то ты теперь возьми

И в музее рассмотри.

Данный метод позволяет рассмотреть предмет или явление с разных сторон.

Музей  в образовательном учреждении даёт простор для формальной творческой активности. Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом «что это?».

Английский педагог Дж. Уэст выделяет следующие способы, при помощи которых педагог может стимулировать интерес детей к истории, изучению музейных предметов.

  1. Задавать вопросы: для чего сделан этот предмет, кто его использовал, он настоящий или копия?
  2. Побуждать к рассуждению, предлагая возможные разумные варианты ответа.
  3. Связывать и сравнивать новую информацию с имеющимися занятиями или добавляя доказательство к тому, что уже было известно.
  4. Исследовать: почему вещи именно такие, какие они есть, пытаясь найти и опробовать новые объяснения.
  5. Использовать исторические источники для развития воображения: какой была тогда жизнь, каким был тот человек.

Дошкольный  возраст является решающим для дальнейшего обучения ребенка: все, что узнал или  не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии детей. Поэтому главной задачей воспитателей является развитие познавательных  способностей дошкольников.

Я слышу - и забываю.

Я вижу — и вспоминаю.

Я делаю - и постигаю.

Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом к музейной педагогике, ибо в нем заключен важнейший принцип данного направления образовательной деятельности. Изречение осмыслили современные ученые и выразили его на сухом языке цифр:

То, что слышим, - 10%.

То, что видим, - 50%.

То, что делаем, - 90%.

Музейная педагогика в детском саду призывает дать ребенку возможность самому манипулировать предметами, извлекать заложенную в них информацию,  делать выводы и осуществлять свой выбор. Широкий спектр методов определяет неограниченный набор всевозможных приемов и форм работы: викторины, кроссворды, шарады, ребусы, командные соревнования. Они тесно взаимосвязаны между собой, поэтому их можно применять в разнообразных комбинациях. Отсюда творческие задания, выполняемые как в дошкольном учреждении, так и на музейных экспозициях, а также праздники, театральные постановки и т.п.



2.1. Мини-музеи детского сада

Как уже было сказано выше, в нашем детском саду два постоянно существующих мини-музея «Русская изба» и «Маленький край большой земли» (посвящённый Камчатке – нашей малой Родине). Данные музеи являются местом для экскурсий, непосредственно образовательной деятельности для всех возрастных групп.

Мини-музей в группе обеспечивает большую включенность ребят в материал проектной деятельности. Наполняемость экспозиции происходит постепенно. Коллекции создавали в первую очередь для расширения и обогащения обучающей среды в детском саду.

Создание коллекций в рамках проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста отвечает ведущей деятельности детей — предметной и предметно-манипулятивной. Создание коллекций — это возможность познания ребенком предмета, его сенсорной стороны, разнообразных свойств и качеств; знакомство с разнообразием предметного мира в рамках одной темы или одного предмета. Учитывая возраст детей и небольшой опыт деятельности и представлений об окружающем, следует говорить о детско-родительском коллекционировании. Такой подход, в свою очередь, позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает родителей с ребенком.

Коллекционирование как продуктивная проектная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разнообразные задачи воспитания и развития детей. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации познавательно-речевой и художественно-эстетической деятельности, в организации здоровьесбережения и социально-нравственном воспитании.

Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Мини-музей «Русь» во 2 младшей группе

В 2015 году проект «От Руси к России» во 2 младшей группе охватывал такие разделы программы, как «Одежда», «Посуда», «Дом», «Мебель», «Русский фольклор».В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугунок, прялка, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Поэтому возникла идея создания в группе мини–музея «Русь». Основная задача педагогов - не создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей многие предметы экспозиции были представлены макетами реальных предметов или были стилизованы под них.

Экспозиция мини-музея «Русь»:

•        Народный костюм.

•        Игрушки.

•        Домашняя утварь.

•        Посуда.

•        Музыкальные инструменты.

•        Русская изба.

•        Русские народные сказки.

В мини-музее, прежде всего, были собраны экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём народе, его быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда. Основным достоинством мини-музея в группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только  рассматривать, но и трогать. В процессе занятий и игровой деятельности ребята имеют возможность взять с выставки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, потрещать трещёткой, сложить матрёшку, посидеть на скамье, посмотреть, как работает самовар…

В процессе экспозиции интерес к  нашему мини-музею появился и у других групп. По инициативе воспитателей нами были проведены экскурсии для старших и подготовительных групп в мини-музее «Русь».

Мини музей «Это Родина моя» во 2 младшей группе

В 2016 году в преддверии 90-летнего юбилея Усть-Камчатского района во 2 младшей группе был реализован проект «Это Родина моя», который включал в себя материалы о большой Родине России и о Малой Родине Камчатке. В группе был создан мини-музей «Это Родина моя».

На базе мини-музея создавались также кратковременные выставки. Например, такие как: «Ах, Матрёшки», «Край, в котором мы живём». Они располагались в раздевалке и давили больше возможности для ознакомления с экспозицией родителей, большему общению детей и родителей о содержании проекта, России и Камчатке.

Мини-музей «Азбука ЗДОРОВЬЯ» в средней группе.

С целью создания у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, формирования привычки к здоровому образа жизни детей, а также привлечения родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья нами разработан и реализован проект «Азбука ЗДОРОВЬЯ».

В целях повышения эффективности реализации проекта, в группе был создан мини-музей «Азбука ЗДОРОВЬЯ». Каждая неделя (из 4-х) была посвящена конкретной подтемео общей теме «Здоровье»: «Навыки гигиены», «Спорт», «Полезное питание», «Правила безопасности». Каждая из выше перечисленных тем нашла своё отражение в разделах музея.

Воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти и как оформить. Промежуточным результатом работы над проектом явился спортивный праздник «Если хочешь быть здоров…». Проект закончится мероприятием «Путешествие в страну Здоровья».


Мини-музей «Волшебный мир сказки» в средней группе.

В декабре 2015 года в преддверии Нового года нами был реализован проект «В гостях у сказки», главной целью которого было знакомство детей с героями разных народных и литературных сказок. И важная, основополагающая роль в реализации поставленных целей отводилась мини-музею «Волшебный мир сказки». Он помогал приобщать детей к мировой культуре (музей, театр, художественная литература);развивать у детей воображение, фантазию, интерес к чтению, расширение кругозора; развивать познавательные способности, творческое и логическое мышление.

Тематика созданных мини-музеев разнообразна, но все они взаимосвязаны и направлены на развитие ребёнка всесторонне.



2.2. Использование мини-музея в игровой деятельности детей

При создании и использовании мини-музеев мы не забывали о том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать преобразовывать и присваивать накопленные историко-культурные ценности. В процессе игры решаются и обратные задачи: развивается память, творческая фантазия, воображение, образное мышление, расширяются ассоциативные связи, формируется речь. Поэтому в каждом мини-музее детям предоставляется возможность играть. Тема мини-музея сама определяет, какими должны быть игры: сюжетно-ролевыми, играми драматизациями, дидактическими, на развитие речи и т.д. В процессе работы с детьми в мини-музеях мы отобрали и адаптировали к своим задачам ряд известных игр, а также разрабатывали собственные.

Мини-музей «Русь» предполагала не только погружение детей в другую историческую эпоху, но и давала им сенсорный опыт. В процессе освоение элементов экспозиции шло приобщения ребят к разным видам народного творчества: устному – через образ Машеньки, рассказывающей сказки, потешки, загадки, сказки; музыкальному – через образ Зайки с балалайкой; декоративно-прикладному – через образ мастера на все руки домовёнка Кузьки.

Эффект «погружения» достигался различными приёмами. Например, облачение в деревенские костюмы и воспроизведение детьми в игровой форме различных видов трудовой деятельности, народных игр, развлечений и праздников.

Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки, пословицы, поговорки.

Нами было разработано пособие «Русская изба» (на металлической основе – магнитная мебель, утварь, посуда). В мини-музее она использовалась как макет внутреннего убранства избы, а учебно-воспитательном процессе в качестве пособия по развитию речи. Сначала ребята знакомились с бытом русских людей, названиями предметов, их месте в доме, а потом в ходе игры, отгадывая загадки, обставляли избу.

Игра «Бюро находок». Цель: закрепление прочитанных сказок, знание героев сказок, атрибутов сказок. Ребятам необходимо отгадать, кто из героев какой сказки потерял эти предметы. Нужно назвать предмет, хозяина, сказку.

Игра «Добрый или злой». Представляет собой два пьедестала черного и жёлтого цветов. Чёрный – для отрицательных героев; жёлтый – для положительных. Ребята по очереди достают из мешочка героя какой-либо сказки, называют его, дают характеристику его характера и поступков и определяют на соответствующий пьедестал.

Игра «Угадай, кто». Ребята тянут по очереди фигурку героя какой-либо сказки из мешка. Их задача описать героя, не показывая товарищам, так, чтобы они его узнали.

Игра «Декоративно-прикладное творчество». Представляет собой магнитные матрёшки с изображением разных декоративных техник и деревянные предметы (магниты-сувениры) – посуда, музыкальные инструменты с декоративной росписью. Задачи ребят раздать каждой матрёшке те предметы, которые выполнены в той же технике росписи.

Игра «Потерянный багаж» заключается в том, что чемодан «набивают» разными вещами, по которым реконструируется жизнь того, кто его потерял.

Другая игра: следует положить на поднос 10-15 предметов, дать детям время посмотреть на них, закрыть и убрать. Дети должны назвать как можно больше объектов. Это зависит от памяти, но игру можно видоизменить, и предметы должны быть названы по категориям, например, вещи из дерева, то, что используют родители, игрушки, продукты животного происхождения и т.д.



Заключение

Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Дошкольники разных групп знакомились с мини-музеями своих «коллег». При этом экскурсии проводили сами ребята, стараясь в меру своих возможностей обратить внимание посетителей на те или иные предметы.

Результатами проведенной работы являются:

  1. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры, региональной культуры, основ здорового образа жизни, детской литературы, окружающего мира.
  2. Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
  3. Расширились знания о традициях русского народа, коренных народов Камчатки.
  4. Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
  5. Улучшены показатели воспитанников.
  6. Расширились знания о видах спорта.
  7. Осмысленное и активное участие детей в спортивных праздниках.
  8. Используют на практике знания и навыки гигиены, здорового питания.
  9. Устойчивый интерес к занятиям спортом.
  10. Умеют самостоятельно организовывать спортивные соревнования на спортивной площадке.
  11. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, пословиц.
  12. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
  13. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в  произведениях изобразительного искусства.
  14. Театрализованная деятельность (драматизация русских народных сказок).
  15. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют танцы, читают стихи).
  16. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
  17. Знание русских музыкальных инструментов.
  18. Используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
  19. Бережно относятся к экспонатам мини-музеев, атрибутам предметно-развивающей среды группы, предметам быта, произведениям народного творчества.

13.     Родители стали активными участниками педагогического процесса: они  принимают участие    в проведении праздников (в том числе и народных),  в  изготовлении атрибутов для мини-музеев.


Таким образом, экспозиции мини-музеев позволяют вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов непосредственно образовательной деятельности, а также внеучебной деятельности, что позволяет полно и всесторонне проводить реализацию проектной деятельности.



Список использованной литературы



1.   Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие)

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. (Библиотека руководителя ДОУ)
  4. Макарова Н.Г. Деятельность детского музея как фактор становления образовательной среды для младших дошкольников. – Самара, 2000.
  5. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
  6. Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой.  М.: ТЦ Сфера, 2006. (Проrpамма развития).
  7. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие)
  8. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы/ авт.-сост. Л.Г.Киреева. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
  9. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  10. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.
  11. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/ авт.-сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015.
  12. Рыжова Н.А. и другие. Мини-музей в детском саду/ Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008.
  13. Рыжова Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
  14. Рыжова Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции, 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
  15. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.
  16. Фатеева И. А. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании [Текст] / И. А. Фатеева, Т. Н. Канатникова // Молодой ученый. — 2013. №1. — С. 376-378.
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 05.06.20 в 11:51 0Ответить Пожаловаться
Очень жаль! Уникальность: 0.48%
nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/26/ispolzov...ealizatsii-proektnoy 98%
www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-rabota-po-muzein...dravstvui-muzei.html 99%
nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/26/ispolzov...ealizatsii-proektnoy 99%
www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-rus-vo-2-i-mlads...-ot-rusi-k-rosi.html 20%

Лидия Сергеевна Маметьева, 05.06.20 в 14:01 0Ответить Пожаловаться
Данная работа была мной опубликована впервые 11.12.2015 г. Правилами сайта не запрещается публиковать свой материал, который уже размещён на других сайтах, если указываются ссылки на все страницы, где он был опубликован. Данное условие при загрузке мною было выполнено... О каком плагиате тогда может идти речь?
Кияйкина Наталья Федоровна, 05.06.20 в 20:05 0Ответить Пожаловаться
К большому сожалению, в списке литературы не указаны ссылки на дубликаты данной публикации.
Интересно бы было ознакомиться с последними достижениями педагогической деятельности...

Отредактировано 05-06-2020 21:28

Лидия Сергеевна Маметьева, 06.06.20 в 00:53 0Ответить Пожаловаться
В ответ Кияйкина Наталья Федоровна
Новых достаточно, можете посмотреть на моей страничке
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.06.20 в 01:00 0Ответить Пожаловаться
В ответ Лидия Сергеевна Маметьева
Очень хорошо!
Какова же цель публикации устаревшего материала, тем более дубликатов?
Лидия Сергеевна Маметьева, 06.06.20 в 01:08 0Ответить Пожаловаться
В ответ Кияйкина Наталья Федоровна
Жалко терять интересные материалы (пусть даже и не новые), сайты, на которых раньше публиковалась, сейчас не в чести
Лидия Сергеевна Маметьева
Комментарий был удалён пользователем 05 июн 2020 в 14:01
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.