Доклад «Развитие творческих способностей школьников на основе исследовательской деятельности» (5–11 класс)
Введение
Тема: Развитие творческих способностей школьников на основе
исследовательской деятельности.
Цель: Добиться важных педагогических результатов путем обновления
учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- обосновать принципы, условия, факторы исследовательской
деятельности учащихся;
- способствовать раскрытию индивидуальных способностей учащихся;
- развитие исследовательских навыков учащихся;
- повысить уровень качества обучения по ряду гуманитарных дисциплин.
Актуальность: активизация познавательной деятельности учащихся.
Практическая значимость: обеспечение условий для преемственности
использования образовательных технологий, реализуемых в школе
на разных ступенях образования – как важная педагогическая проблема.
Объект исследования: процесс изучения гуманитарных предметов.
Предмет исследования: совершенствование и развитие учебно-
воспитательного процесса общеобразовательной школы.
Гипотеза: добиться важных педагогических успехов
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит
в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать
свои способности. Очень многое зависит и от школы.
Основные направления ИД в школе:
• Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами.
• Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
• Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях.
• Подготовка, организация и проведение НИК, НПК.
Условия формирования исследовательских умений
Целенаправленность и систематичность
Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материалы уроков с целью формирования умений исследовательской деятельности, т.е. постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.
Мотивированность
Необходимо помочь учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.
Творческая среда
Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.
Психологический комфорт
С детьми, даже в младших классах, даже ставя перед ними самые сложные вопросы, надо говорить просто и ясно, но не упрощая до примитива. Ясная и простая форма изложения должна передавать глубокое содержание. Успех урока в значительной степени зависит от умения учителя вести диалог, слушать и слышать учеников, мгновенно находить верное решение в разных ситуациях, выбирать точные слова для комментирования ответов учеников, обобщений и выводов; недопустимы категоричность, авторитарность, нетерпимость к иным суждениям. Задача учителя - не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.
Развитие творческих способностей школьников на основе исслед
PPT / 405.5 Кб