12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Лидия Николаевна26

Введение


Тема: Развитие творческих способностей школьников на основе

исследовательской деятельности.

Цель: Добиться важных педагогических результатов путем обновления

учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- обосновать принципы, условия, факторы исследовательской

  деятельности учащихся;

- способствовать раскрытию индивидуальных способностей учащихся;

- развитие исследовательских навыков учащихся;

- повысить уровень качества обучения по ряду гуманитарных дисциплин.

Актуальность: активизация познавательной деятельности учащихся.

Практическая значимость: обеспечение условий для преемственности

использования образовательных технологий, реализуемых в школе

на разных ступенях образования – как важная педагогическая проблема. 

Объект исследования: процесс изучения гуманитарных предметов.

Предмет исследования: совершенствование и развитие учебно-

воспитательного процесса общеобразовательной школы.

Гипотеза: добиться важных педагогических успехов

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит

в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать

 свои способности. Очень многое зависит и от школы.

image%2877%29.png


Основные направления ИД в школе:

 •  Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами.

•  Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

 •  Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях.

 •  Подготовка, организация и проведение НИК,  НПК.

Условия формирования исследовательских умений

Целенаправленность и систематичность

Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материалы уроков  с целью формирования умений исследовательской деятельности, т.е. постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.

Мотивированность

Необходимо помочь учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.

Творческая среда

Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.

Психологический комфорт

С детьми, даже в младших классах, даже ставя перед ними самые сложные вопросы, надо говорить просто и ясно, но  не упрощая до примитива. Ясная и простая форма изложения должна передавать глубокое содержание. Успех урока в значительной степени зависит от умения учителя вести диалог, слушать и слышать учеников, мгновенно находить верное решение в разных ситуациях, выбирать точные слова для комментирования ответов учеников, обобщений и выводов; недопустимы категоричность, авторитарность, нетерпимость к иным суждениям.  Задача учителя - не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их.  Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.


Развитие творческих способностей школьников на основе исслед
PPT / 405.5 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.