Нестандартное домашнее задание по физике.

25
6
Материал опубликован 26 April в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»


Пояснительная записка

Одним из видов творческой деятельности обучающихся является конструирование. Конструирование - построение, приведение в определённое взаиморасположение различных предметов, частей, элементов. Процесс конструирования направлен на построение модели объекта, удовлетворяющей требованиям соответствия формы и содержания задуманного. Модель — это уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-либо. Модель может быть использована для показа и для изучения её качественных характеристик. Её можно потрогать на ощупь – она существуют в реальности. Модель подобна настоящему объекту, но отличается используемыми материалами, размерами и т.д. Таким образом, когда модель будет готова, то реальный объект станет более доступен и прост в изучении, а материал урока интересным, наглядным, увлекательным.



1.

Предмет

физика

2.

Класс

7

3.

Тема

«Простые механизмы в технике, быту и природе»


4.

Ссылка на технологическую карту урока

https://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_prostie_meha_043927.html

5.

Цель

приобретение проектных и технологических умений на основе практической деятельности по созданию моделей простых механизмов с использованием знаний и опыта обучающихся.

6.

Задачи

развивать пространственное представление и мышление;

формировать способность анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно приобретать знания;

формировать навыки решения творческо-конструкторских задач в процессе изготовления моделей из различных материалов;

развивать устойчивый интерес к предмету;

формировать умения преодолевать трудности, планировать свои действия.


7.

Степень сложности

средняя

8.

Тип задания

индивидуальный

9.

Время выполнения

1-7 дней

10.

Домашнее задание

Конструирование из подручных материалов

11.

Возможные варианты использования на уроке

Совместно с учениками класса оценить и выбрать лучшую работу.

Предложить ученику, используя модель выступить по данной теме с сообщением.

Организовать выставку работ.

Составить задачи, используя предложенные модели.


Инструкция к домашнему заданию

Задание: создайте модель простого механизма из подручных материалов.

Информация. Модель — это уменьшенное воспроизведение объекта, удовлетворяющей требованиям соответствия формы и содержания задуманного.

Этапы работы:

1. прочитайте параграф учебника, если необходимо, то воспользуйтесь дополнительными источниками информации;

2. определите вид простого механизма и особенности его конструкции;

3.сделайте эскиз или чертеж модели;

4. определите и проведите оценку стоимости необходимых материалов;

5. подготовьте инструменты и материалы для создания модели;

6. сделайте модель;

7. проведите проверку и корректировку качества изделия;

8. подготовьте презентацию модели.

При работе над моделью соблюдайте технику безопасности!


Инструкция к домашнему заданиюDOCX / 148.04 Кб

Примеры работ.

Простые механизмы – приспособления, служащие для преобразования силы. Учениками 7 –х классов были изготовлены модели объектов, в которых используются простые механизмы - колодец, катапульта, лебедка, кран, качели.

t1745678464aa.jpgt1745678464ab.jpg

t1745678464ac.jpgt1745678464ad.jpg

t1745678464ae.jpgt1745678464af.jpg


k1746096641.jpg
Примеры работ
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю, Маргарита Владимировна, за нестандартный подход и творчество детей!

1
27 April

Спасибо, Любовь Ивановна, за отзыв и внимание к работе!

0
27 April

Маргарита Владимировна, ваши изобретатель молодцы, с заданием справились на "отлично".

1
27 April

Благодарю, Татьяна Петровна, за позитивный отзыв! Верно заметили "изобретатели".

0
27 April

Маргарита Владимировна, сердечно поздравляю Вас с победой в конкурсе!::smile28::

1
31 May

Большое СПАСИБО за поздравление, Елена Алексеевна!!!

1
1 June