Нестандартное домашнее задание по физике.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»
Пояснительная записка
Одним из видов творческой деятельности обучающихся является конструирование. Конструирование - построение, приведение в определённое взаиморасположение различных предметов, частей, элементов. Процесс конструирования направлен на построение модели объекта, удовлетворяющей требованиям соответствия формы и содержания задуманного. Модель — это уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-либо. Модель может быть использована для показа и для изучения её качественных характеристик. Её можно потрогать на ощупь – она существуют в реальности. Модель подобна настоящему объекту, но отличается используемыми материалами, размерами и т.д. Таким образом, когда модель будет готова, то реальный объект станет более доступен и прост в изучении, а материал урока интересным, наглядным, увлекательным.
1. | Предмет | физика |
2. | Класс | 7 |
3. | Тема | «Простые механизмы в технике, быту и природе» |
4. | Ссылка на технологическую карту урока | https://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_prostie_meha_043927.html |
5. | Цель | приобретение проектных и технологических умений на основе практической деятельности по созданию моделей простых механизмов с использованием знаний и опыта обучающихся. |
6. | Задачи | развивать пространственное представление и мышление; формировать способность анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно приобретать знания; формировать навыки решения творческо-конструкторских задач в процессе изготовления моделей из различных материалов; развивать устойчивый интерес к предмету; формировать умения преодолевать трудности, планировать свои действия. |
7. | Степень сложности | средняя |
8. | Тип задания | индивидуальный |
9. | Время выполнения | 1-7 дней |
10. | Домашнее задание | Конструирование из подручных материалов |
11. | Возможные варианты использования на уроке | Совместно с учениками класса оценить и выбрать лучшую работу. Предложить ученику, используя модель выступить по данной теме с сообщением. Организовать выставку работ. Составить задачи, используя предложенные модели. |
Инструкция к домашнему заданию
Задание: создайте модель простого механизма из подручных материалов.
Информация. Модель — это уменьшенное воспроизведение объекта, удовлетворяющей требованиям соответствия формы и содержания задуманного.
Этапы работы:
1. прочитайте параграф учебника, если необходимо, то воспользуйтесь дополнительными источниками информации;
2. определите вид простого механизма и особенности его конструкции;
3.сделайте эскиз или чертеж модели;
4. определите и проведите оценку стоимости необходимых материалов;
5. подготовьте инструменты и материалы для создания модели;
6. сделайте модель;
7. проведите проверку и корректировку качества изделия;
8. подготовьте презентацию модели.
При работе над моделью соблюдайте технику безопасности!
Инструкция к домашнему заданиюDOCX / 148.04 Кб
Примеры работ.
Простые механизмы – приспособления, служащие для преобразования силы. Учениками 7 –х классов были изготовлены модели объектов, в которых используются простые механизмы - колодец, катапульта, лебедка, кран, качели.

Спицына Любовь Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна
Медведева Татьяна Петровна
Забелина Маргарита Владимировна
Елена Алексеевна
Забелина Маргарита Владимировна