Технологическая карта урока по теме «Простые механизмы в технике, быту и природе» (Физика, 7 класс)

31
14
Материал опубликован 30 July 2022 в группе

Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме

«Простые механизмы в технике, быту и природе».

Тема

«Простые механизмы в технике, быту и природе».


Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений

(Можно провести после изучения темы «Рычаги» или после темы «Блоки»)

Цель

расширение представления обучающихся о простых механизмах, а так же их использовании и значении в жизни человека.

Задачи

Образовательные:

1.в ходе выполнения проекта обеспечить закрепление понятия «простые механизмы»;

2.на основе анализа учебной информации подвести обучающихся к пониманию того, что простые механизмы широко используются в быту и технике, имеют важное значение в нашей жизни;

3.в процессе работы на уроке, обучающиеся должны увидеть связь данной темы с жизнью;

4.обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации

Развивающие:

1.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

2.развивать у обучающихся умения сравнивать, анализировать, выделять главное и характерное;

3. развивать творческие способности;

4. развивать эстетические представления и художественный вкус.

Воспитательные:

1.пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к физике;

2.воспитывать дисциплинированность и собранность, ответственность, самостоятельность, критичное отношение к себе, аккуратность, культуру мышления;

3. вовлекать обучающихся в активную практическую деятельность;

4.работая в группах воспитывать коммуникативную культуру школьников.


Планируемый результат. Метапредметные результаты.

1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о простых механизмах;

2.умение работать с источниками информации;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.формирование понятий «простые механизмы»;

2. понимание значения простых механизмов в жизни человека;

3.уметь объяснять задачи на основе полученных знаний о простых механизмах.


УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Находят в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентируются в содержании текста, понимают целостный смысл текста, структурируют текст; устанавливают взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; преобразуют текст, критически оценивают содержание и форму текста.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач. Учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Основные понятия темы

Простые механизмы, рычаг, блок, винт, ворот, наклонная плоскость, работа, сила, плечо.


Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основные технологии

Основные методы

Формы работы

Ресурсы Оборудование

1.Самостоятельная работа с учебником. 2.Отбор и сравнение материала из учебника.

3.Работа над проектом.

4. Работа с ПК.

5. Слушают учителя.

Технология проектной деятельности.

ИКТ технологии.


1.словесные;

2.наглядные;

3.практические

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Ресурсы. Мультимедийный проектор, презентация, интернет, ПК.

Оборудование и материалы. Рычаг, блок, наклонная плоскость, полиспаст, ворот, винт, штативы. Листы бумаги, карандаши; магнитная доска, магниты.



Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Обеспечить благоприятный настрой.

Приветствует учеников.

Настраиваются на работу.

Личностные

1мин.

2.

Этап мотивации и целеполагания.

Психологическая подготовка к общению. Обеспечить деятельность по определению целей урока.

1)Игра «Какое у вас настроение». 2)Предлагает обсудить историю про Архимеда, назвать тему урока, определить цель.


1)Играют. 2)Слушают. 3)Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

3.

Актуализация знаний.

Обеспечить деятельность по актуализации знаний.

1)Анаграмма «Простые механизмы».

2)Обращает внимание обучающихся на демонстрационное оборудование, расположенное на демонстрационном столе.

1)Играют. Подводят итоги игры.

2)Смотрят на расположенное, на демонстрационном столе оборудование: рычаг, блок, наклонная плоскость, полиспаст, ворот, винт.

Личностные, познавательные, регулятивные

4 мин.

Операционно – исполнительный компонент

4.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач урока.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. Оформляют проект в виде таблицы.


Работают над проектом индивидуально или в парах постоянного состава.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.






.

Рефлексивно – оценочный компонент

5.

Контроль и проверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает представить свои мини - проекты.

Выставка работ. Показывают свои проекты.

Личностные, познавательные, регулятивные

6 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на слайде в презентации.

Записывают в дневник. Параграф №60. Модели простых механизмов.

Личностные

1 мин.

7.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Рефлексия «Как я работал на уроке»?

Выбирают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.


Содержание урока.

1. Организационный этап.

Здравствуйте! Я рада встречи с вами! (Слайд №1)

2. Мотивационный этап. Целеполагание.

Учитель. Игра «Какое у вас настроение»? Посмотрите на меня, давайте настроимся на совместное продуктивное общение.


Если вы сейчас на что - то сердиты, то закройте глаза.

Если вы считаете что у вас сейчас хорошее настроение - подмигните.

Если вы сейчас чем-то недовольны, то покачайте головой.

Если вы рады встречи со мной, то улыбнитесь.

Я вижу улыбки на ваших лицах. Значит, вы готовы к работе и общению со мной.

Учитель. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. (Слайд №2)

Когда римские войска осадили Сиракузы, 75-летний Архимед возглавил оборону родного города. Сконструированные им механизмы поразили воображение современников. Огромный урон, наносимый римским войскам «железными лапами» и метательными машинами Архимеда, привел, по словам Плутарха, к тому, что «римляне стали так трусливы, что если замечали, что над стеной движется кусок каната или бревно, то кричали: «Вот, вот оно!» — и, думая, что Архимед хочет направить на них какую-нибудь машину, ударялись в бегство».

О каких изобретениях Архимеда говорится в этой истории?

Ученики. Обсуждение. Высказывают свое мнение.

Учитель. Вы правы. Речь идет о простых механизмах. Различные приспособления и механизмы от греческого «механэ» - машина, орудие. Обратите внимание, на моем демонстрационном столе расположены различные простые механизмы.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель? Какие задачи нам еще предстоит решить?

Ученики. Обсуждение. Ученики высказывают свое мнение. (Слайд №3)

3.Актуализация знаний.

Учитель. Тысячи лет назад наши предки научились мастерить простые механизмы, которые способны увеличивать усилие, а также изменять направление прикладываемой силы. Принципы их работы лежат в основе любого орудия труда — от садовой лопаты до подъёмного крана. Если вы расшифруете анаграмму, то вспомните еще раз, какие простые механизмы существуют. (Слайд №4)

Анаграмма – это литературный прием, который заключается в перестановке букв или звуков в слове или словосочетании, чтобы в результате получить совершенно новое слово.

Игра составлена автором и проводится на сайте    https://wordwall.net/ru/

Ссылка на ресурс: https://wordwall.net/ru/resource/29766258

Открываем страницу игры по ссылке, знакомимся с инструкцией и выполняем задания.

Задание. Перетащите буквы в их правильные позиции, чтобы расшифровать слово или фразу.

Ученики. Играют.

4. Изучение нового материала.

Учитель. Простые механизмы – это труженики со стажем работы более чем 30 веков, но они ничуть не состарились. Где и как мы используем простые механизмы? Разберемся. Вам предстоит сейчас поработать с учебной информацией из параграфа №60 учебника А.В. Перышкина, а так же вспомнить ситуации из жизни. Самые интересные примеры вы должны представить в своем проекте «Применение простых механизмов». Это творческая работа и вы должны проявить терпение и настойчивость, а так же показать свои знания и умения. Я желаю вам успеха! (Слайд №5)


Проект «Применение простых механизмов».

Где используем?

Задача - рисунок

Объяснение

В быту



В технике



В природе




Ученики. Самостоятельная работа обучающихся над проектом. (Слайд №6)

5. Этап контроля.

Представление мини – проектов.

6. Подача домашнего задания.

Учитель. Параграф №60. Изготовить модель простого механизма (по желанию).

(Слайд №7)

7.Итог.

Учитель. Ребята, мне было очень приятно с вами сегодня поработать. Хочу вам открыть один секрет. Физики видят то, что видят все: предметы и явления. Они так же, как и все восхищаются красотой и величием мира, но за этой всем доступной красотой им открывается еще одна красота – красота закономерностей в бесконечном разнообразии вещей и событий. Физику доступна редкая радость – понимать природу, и даже «беседовать» с ней. Мне хочется пожелать вам научиться понимать природу, и разговаривать с ней на одном языке.

8.Рефлексия «Как я работал на уроке»? Выбрать. (Слайд №8-9)

1)Тяп да ляп


2) В поте лица

3) Через пень колоду

4) Засучив рукава

5) Не покладая рук

6) Рука об руку

Ученики. Самооценка.

Приложение к уроку.

Примеры работ учащихся 7 класса.

t1659148802aa.jpg

t1659148802ab.jpg

Модели простых механизмов выполнили ученики 7 класса.

​​​​​​​

j1659149288.jpg
Модели простых механизмов
Презентация к уроку
PPTX / 1.05 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Маргарита Владимировна, за замечательный урок! А модели прямо вдохновили на изготовление

30 July 2022

Благодарю, Юлия Камильевна! Очень рада, что опубликованный материал Вам понравился.

30 July 2022

Отличный урок, Маргарита Владимировна! Интересные примеры и модели получились у учащихся. Спасибо.

30 July 2022

Спасибо, Раиса Ивановна, за отзыв и внимание к работе!

30 July 2022

Спасибо за помощь коллегам!

30 July 2022

Благодарю, Наталья Алексеевна!!!

30 July 2022

С удовольствием изучила Вашу разработку , прошла игру. Благодарю, Маргарита Владимировна!

30 July 2022

Большое спасибо, Любовь Ивановна!!!

30 July 2022

Спасибо, Маргарите Владимировна, физики опять рулят!

30 July 2022

Уважаемая,Вера Сергеевна, мне очень приятно читать Ваши комментарии к моим работам. Большое спасибо лирику от физика за внимание и высокую оценку!!!

30 July 2022

Работы учащихся очень понравились! Браво!!!

30 July 2022

Спасибо, Марина Юрьевна! Обязательно передам ребятам Ваш отзыв.

31 July 2022

Маргарита Владимировна, спасибо за урок! Сразу видно, что дети заинтересованы применением простых механизмов, постарались на славу!

30 July 2022

Большое спасибо, Татьяна Леонидовна, за отзыв и высокую оценку!!!

31 July 2022