Домашнее задание по физике для учащихся 7 класса по теме «Плотность вещества»
Всероссийский конкурс для учителей физики и астрономии
«Нестандартное домашнее задание по физике и астрономии»
Конкурсная работа
Автор: Скулкина Татьяна Геннадьевна, учитель физики МБОУ СОШ № 5 г. Светлый Калининградской области
Пояснительная записка
Тема урока: Плотность вещества
Класс: 7
Цель: продолжить формирование навыков применения знаний о плотности вещества посредством выполнения занимательного экспериментального домашнего задания.
Задачи:
1. Образовательные задачи
Формирование познавательных УУД:
Формирование умений владеть способами выполнения расчетов при нахождении плотности тела, объема, массы;
Формирование умения учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел;
Совершенствовать умения использовать справочный материал при выполнении экспериментального задания;
2. Развивающие задачи
Формирование регулятивных УУД:
Планирование последовательности действий при решении проблемной задачи;
Формирование умений делать выводы и обобщения;
Развитие логического мышления, воображения, гибкости ума;
3. Воспитательные задачи
Осознание роли физического эксперимента как источника знаний.
Степень сложности: задание дифференцировано, учащемуся предоставляется возможность выбора уровня (уровней) его выполнения:
I уровень, II уровень – средний;
III уровень – высокий.
Тип задания: индивидуальное домашнее задание
Рекомендуемое количество времени на выполнение задания:
I уровень |
II уровень |
III уровень |
10-15 минут |
10-15 минут |
20-30 минут |
Инструкция к выполнению задания
Дорогие ребята! Сегодня мы получили письмо из далекой страны Плотности.
Здравствуйте, ребята! Нас зовут тетушка Масса и дядюшка Объем. Мы живем в далекой и прекрасной стране Плотности. В этих плодородных землях мы выращиваем разные сорта картофеля и развозим их в другие страны. Как вы уже знаете, картофель является одним из наиболее важных источников крахмала в мире. Картофельные сорта, содержащие много крахмала, являются рассыпчатыми. Картофель сортов, где крахмала содержится мало, не разваривается, подходит для готовки супов и салатов. Картофельные сорта со средним содержанием крахмала лучше всего подходят для жарки картофеля.
Но мы позабыли в силу своего возраста, на каких участках нашей страны посадили сорта с высоким содержанием крахмала, а на каких – с низким содержанием крахмала. Очень надеемся, что вы нам в этом поможете.
Ждем от вас ответное письмо.
Тетушка Масса и Дядюшка Объем
Для помощи тетушки с дядюшкой выполните дома экспериментальное задание. Воспользуйтесь учебником физики, своей рабочей тетрадью и приборами, которые есть у вас дома на кухне. Вы можете выполнить задания только I уровня; только I и IIуровней; I, II и III уровней по возможности.
I уровень
1. Возьмите картофелину и определите ее объем. Можно использовать разные способы. (Вам поможет описание лабораторной работы в учебнике. Вспомните, что на кухне у вас есть стеклянные банки известного объема и мерный стакан. Можно также получить картофелину в виде прямоугольного параллелепипеда, подумайте как. При использовании ножа воспользуйтесь помощью родителей!)
Форма отчета по выбору: 1) описание своих действий и расчетов в рабочей тетради; 2) табличное представление измерений и расчетов в рабочей тетради.
II уровень
2. При помощи кухонных весов или безмена определите массу картофелины.
3. Определите плотность картофелины, пользуясь физическими формулами.
Форма отчета по выбору: 1) описание своих действий и расчетов в рабочей тетради; 2) табличное представление измерений и расчетов в рабочей тетради 3) решение расчетной задачи в рабочей тетради.
III уровень
4. Найдите в интернете справочные таблицы, при использовании которых по рассчитанной плотности можно определить процентное содержание крахмала в картофеле.
5. Узнайте, для каких целей лучше всего использовать имеющийся у Вас картофель.
6. Произведите фото/видеосъемку проделанного задания. Принесите на урок для отправки тетушке с дядюшкой.
Форма отчета: 1) файл со справочными таблицами и выводом о том, как поступить тетушке и дядюшке 2) файл с фото/видеоматериалами.
Оптимальные способы проверки выполнения задания:
1) выборочная проверка учителем работ 5- 7 учащихся, выполнивших задания I и II уровней;
2) представление результатов работы ребят, выполнивших задание III уровня;
3) мини-дискуссия, результатом которой является написание ответного письма жителям Плотности.
Список использованных источников
1. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.– М.: Дрофа, 2014.
2. Физика. 7 класс. Методическое пособие / Н.В. Филонович. – М. : Дрофа, 2015.
3. https://www.agroxxi.ru/kartofel/kartofel-pererabotka/soderzhanie-krahmala-v-raznyh-sortah-kartofelja.html (Содержание крахмала в разных сортах картофеля)
4. https://studopedia.net/6_42120_opredelenie-soderzhaniya-krahmala-v-kartofele-v-zavisimosti-ot-ego-plotnosti.html (Определение содержания крахмала в клубнях картофеля по их плотности)