12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна Геннадьевна1264
Россия, Калининградская обл.

Всероссийский конкурс для учителей физики и астрономии

«Нестандартное домашнее задание по физике и астрономии»

Конкурсная работа

Автор: Скулкина Татьяна Геннадьевна, учитель физики МБОУ СОШ № 5 г. Светлый Калининградской области

Пояснительная записка

Тема урока: Плотность вещества

Класс: 7

Цель:  продолжить формирование  навыков применения  знаний о плотности вещества посредством  выполнения  занимательного экспериментального домашнего  задания.

Задачи:

1.      Образовательные задачи

Формирование познавательных УУД:

Формирование умений владеть  способами выполнения расчетов при нахож­дении плотности тела, объема, массы;

Формирование умения  учащихся работать с физическими приборами и с их  помощью определять массу и объем тел;

Совершенствовать умения использовать справочный материал при выполнении экспериментального задания;

2.      Развивающие задачи

Формирование регулятивных УУД:

Планирование последовательности действий при решении проблемной задачи;

Формирование умений делать выводы и обобщения;

Развитие логического мышления, воображения, гибкости ума;

3.      Воспитательные задачи

Осознание роли физического эксперимента как источника знаний.

Степень сложности: задание дифференцировано, учащемуся предоставляется возможность выбора  уровня (уровней) его выполнения:

                                    I уровень, II уровень – средний;

                                    III уровень  – высокий.

Тип задания: индивидуальное домашнее задание

Рекомендуемое количество времени на выполнение задания:

                                  

 I уровень

II уровень

III уровень 

10-15 минут

10-15 минут

20-30 минут

 

Инструкция к выполнению задания

Дорогие ребята! Сегодня мы получили письмо из далекой страны  Плотности.


Здравствуйте,  ребята! Нас зовут тетушка  Масса и дядюшка Объем. Мы живем в далекой  и прекрасной  стране Плотности. В этих плодородных землях мы  выращиваем разные сорта  картофеля и развозим их в другие страны. Как вы уже знаете, картофель является одним из наиболее важных источников крахмала в мире. Картофельные сорта, содержащие много крахмала,  являются рассыпчатыми. Картофель сортов, где крахмала содержится мало, не разваривается,  подходит для готовки супов и салатов. Картофельные сорта со средним содержанием крахмала лучше всего подходят для жарки картофеля.

Но мы позабыли в силу своего возраста, на каких участках нашей страны посадили сорта с высоким содержанием крахмала, а на каких – с низким содержанием крахмала. Очень надеемся, что вы нам в этом поможете.

Ждем от вас ответное письмо. 

 

Тетушка Масса и Дядюшка Объем


Для помощи тетушки с дядюшкой выполните дома экспериментальное задание. Воспользуйтесь учебником физики, своей рабочей тетрадью и приборами, которые есть у вас дома на кухне. Вы можете выполнить задания только I уровня;  только I и IIуровней;   I, II  и III уровней по возможности.

I уровень

1.      Возьмите картофелину и определите ее объем. Можно использовать разные способы. (Вам поможет описание лабораторной работы в учебнике. Вспомните, что на кухне у вас есть стеклянные банки известного объема и мерный стакан. Можно также получить картофелину в виде прямоугольного параллелепипеда, подумайте как. При использовании ножа воспользуйтесь помощью родителей!)

Форма отчета по выбору:  1) описание своих действий и расчетов в рабочей тетради; 2) табличное представление измерений и расчетов в рабочей тетради.

II уровень

2.      При помощи кухонных весов или безмена  определите массу картофелины.

3.      Определите плотность картофелины, пользуясь физическими формулами.

Форма отчета по выбору:  1) описание своих действий и расчетов в рабочей тетради; 2) табличное представление измерений и расчетов в рабочей тетради 3) решение расчетной задачи в рабочей тетради.

III уровень

4.      Найдите в интернете справочные таблицы, при использовании которых по рассчитанной плотности можно определить процентное содержание крахмала в картофеле.

5.      Узнайте, для каких целей лучше всего использовать имеющийся у Вас картофель.

6.      Произведите фото/видеосъемку проделанного задания. Принесите на урок для отправки тетушке с дядюшкой.

Форма отчета: 1) файл со справочными таблицами и выводом о том, как поступить тетушке и дядюшке 2) файл с фото/видеоматериалами.

Оптимальные способы проверки выполнения задания:

1)      выборочная проверка учителем работ 5- 7 учащихся, выполнивших задания I и II уровней;

2)      представление результатов работы  ребят, выполнивших задание III уровня;

3)      мини-дискуссия, результатом которой является написание ответного письма жителям Плотности.

 

Список использованных источников

1.   Физика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.– М.: Дрофа, 2014.

2.   Физика. 7 класс. Методическое пособие / Н.В. Филонович. – М. : Дрофа, 2015.

3.  html  (Содержание крахмала в разных сортах картофеля) https://www.agroxxi.ru/kartofel/kartofel-pererabotka/soderzhanie-krahmala-v-raznyh-sortah-kartofelja .

4.  содержания крахмала в клубнях картофеля по их плотности) https://studopedia.net/6_42120_opredelenie-soderzhaniya-krahmala-v-kartofele-v-zavisimosti-ot-ego-plotnosti.html   (Определение

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.