Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая лепка» (2 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОДРУЖЕСТВО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Утверждена на заседании Педагогического совета Протокол № ___ от_______2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦТ «Содружество» городского округа город Уфа Республики Башкортостан ___________А.Р. Курбанова «____»_____________2022г. Приказ №___ от ______2022 г. |
художественно-эстетической направленности
для учащихся 7-12 лет,
срок реализации программы 1 год.
Автор-составитель:
Нурмухаметова Г. А.,
педагог дополнительного образования,
первой квалификационной категории.
Уфа – 2022
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.Пояснительная записка
-Актуальность, новизна
-отличительные особенности
-контингент учащихся
-объем часов, сроки реализации программы
-ожидаемые результаты
-формы подведения итогов реализации программы
2. Цель и задачи
-Цель программы
-Задачи программы
3.Содержание программы
Учебный (тематический) план
Содержание учебного (тематического) плана
-наименование темы
-основные вопросы (теория и практика)
-форма аттестации/контроля
4.Планируемые результаты
Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЛОВИЙ
-Календарный учебный график (Приложение №1)
-Условия реализации программы
-формы контроля и аттестации
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Нормативно-правовое обеспечение
- Литература для педагогов
- Литература для учащихся
- Интернет-ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1 Календарный учебный график
Приложение №2 План воспитательной работы
Приложение №3 Диагностический инструментарий
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая лепка» подразумевает обучение детей художественной лепке, помогает ребёнку реализовать себя в творчестве, в общении с окружающими, открытие в себе неповторимой индивидуальности. Направлениями программы являются тесто пластика, пластилин и папье-маше.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Перед современными обучающими поставлены новые жизненные условия, которые выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность программы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Дети усваивают систему понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Отличительные особенности программы и новизна. Особенностью данной программы является то, что программа предлагает обучиться приемам и техникам в разных видах лепки и разными пластичными материалами. В результате, не обладая очень высокими способностями, получив, умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, создать как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение. Ведь практически все дети любят лепить, но часто стесняются своей неумелости.
Также в программе сочетается несколько тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов, и их взаимозаменяемость.
Педагогическая целесообразность
Художественная лепка позволяет решить широкий круг образовательных, воспитательных, развивающих задач. В процессе этой деятельности дети овладевают приемами, техникам работы с пластичным материалом, знакомятся с основами моделирования, осваивают знания изобразительно-художественного характера, имеют возможность проявить свои способности, выразить в процессе созидательной деятельности своё видение окружающего мира. Вместе с тем известно, что занятия по изобразительной лепке способны развивать познавательный кругозор, развивать наглядно-образное мышление, воспитывать мотив труда. Пластичные материалы в силу своих свойств (мягкости, пластичности, легкости в применении) позволяет ребенку создавать настоящие шедевры. Занятия лепкой позволяют в каждом ребенке воспитывать уверенность в своих силах.
Педагогическая целесообразность заключается и в том, что в процессе творческой деятельности вырабатываются универсальные учебные действия: умение планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца, вести совместную деятельность с педагогом.
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Лепка повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики).
Адресат программы. Программа ориентирована на детей в возрасте 7-12 лет. Объем и сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество в год - 72 часа. Форма обучения – очная и дистанционная форма обучения, с использованием приложения WhatsApp, социальная сеть «В контакте», электронная почта. Обучение с применением дистанционных технологий предусматривает онлайн и офлайн обучение в зависимости от технических возможностей обучающихся. Также допускается разработка программы индивидуального маршрута для учащихся. Режим занятий. Один раз в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых 10 минут. Особенности организации образовательного процесса. Образовательный процесс осуществляется на русском языке в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком в объединении, сформированном в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). Программа имеет стартовый уровень. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. 1.2.Цель и задачи программы.Цель - раскрытие и развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса посредством овладения навыками лепки из солёного теста, пластилина и папье-маше.
Задачи:
Обучающие:
Обучить теоретическим знаниям работы с солёным тестом, бумагой и пластилином, основным изобразительным и техническим приемам и способам лепки, конструирования.
формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах различных материалов).
Развивающие:
Развивать у обучающихся творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, воображение, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
Развивать умения создавать композиции.
Воспитательные:
Вызывать у обучающихся интерес к художественному, ручному труду, творческой деятельности.
Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.
1.3. Содержание программы.
Учебный (тематический) план
на 2022-2023 г.
Первый год обучения
№ п/п | Тема раздела программы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Комплектование группы. Введение в программу. | 2 | 1 | 1 | Беседа, наблюдение, опрос | |
Работы с использованием пластилина. Выполнение изделий самых простых объемных форм. | 2 | 0,5 | 1,5 | опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Выполнение более сложных объемных изделий. | 6 | 1,5 | 4,5 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Пластилинография. | 12 | 2 | 10 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Тесто пластика. | 2 | 1 | 1 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Изготовление плоских изделий. | 2 | 0,5 | 1,5 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Изготовление интерьерных изделий. | 2 | 0,5 | 1,5 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Изготовление объемных изделий. | 10 | 2 | 8 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Создание композиций с использованием объемных и плоских элементов. | 8 | 1 | 7 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Изготовление сувенирных изделий. | 4 | 1 | 3 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Папье-маше. | 2 | 0,5 | 1,5 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Послойное папье-маше. | 4 | 0,5 | 3,5 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Лепка из бумажной массы. | 14 | 4 | 10 | Тестирование, опрос, наблюдение, анализ творческих работ, беседа | |
Итоговая выставка. | 2 | - | 2 | анализ творческих работ | |
| Итого | 72 | 15 | 57 | |
Тема №1
Комплектование группы. Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Входящая диагностика. (2 часа)
Теория – 1 час.
Встреча и знакомство с детьми, введение в образовательную программу. Правила безопасной работы на занятии.
Практика – 1 час
Выявление начальных знаний и навыков детей.
Тема №2
«Работы с использованием пластилина. Выполнение изделий самых простых объемных форм». (2 часа)
Теория – 0,5 часов.
Историческая справка. Правила изготовления изделий из пластилина и составления композиции.
Практика –1,5 часов.
Выполнение изделий самых простых объемных форм. Исходная форма – шар. Изделие «Неваляшка». Выполнение изделий. Исходная форма – параллелепипед. Изделие «Дом». Выполнение изделий. Исходная форма – конус. Изделие «Пирамидка». Выполнение изделий. Исходная форма – куб. Изделие «Деревенский дом».
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема №3
«Выполнение более сложных объемных изделий» (6 часов)
Теория – 1,5 часов.
Способы выполнения объёмных изделий. Последовательность выполнения операций. Рациональные способы разметки деталей. Разнообразные приемы декорирования изделий, инструменты и материалы. Иллюстративный материал. Образцы готовых изделий. Обсуждение.
Практика –4,5 часов
Изготовление объёмных изделий. Знакомство с основными принципами и особенностями их изготовления различными способами.
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема №4
«Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Пластилинография» (12 часов)
Теория – 2 часа.
Знакомство обучающихся с разными техниками: общипывание; умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями пальцев; закреплять умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы, плотно соединять части путем примазывания одной части изделия к другой.
Практика –10 часов
Знакомство с работами и картинами по «Пластилинографии» в разных методиках. Раскатывание, размазывание, нанесение рельефного рисунка. Создание картин.
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема №5
«Тесто пластика» (2 часа)
Теория – 1час.
Знакомство с лепкой из солёного теста. История развития ремесла. Способы замешивания теста. Этапы изготовления солёного теста. Характеристика продуктов, используемых для приготовления солёного теста. Окрашивание теста, его хранение. Организация рабочего места. Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки. Познакомить с основными инструментами. Учить пользоваться стекой, формочками, скалкой.
Практика –1 час.
Изготовление теста. Выполнение простых изделий из солёного цветного теста. Демонстрация приготовления соленого теста из муки, соли и воды. Самостоятельное приготовление детьми соленого теста.
Формы аттестации/контроля. Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема №6
«Изготовление плоских изделий» (2 часа)
Теория – 0,5 часов.
Проведение беседы: «Высушивание поделки и корректировка изделия во время сушки». Дать понятие о рельефе. Развить способность создавать рельефную декоративную композицию. Развитие наблюдательности, чувства объема, характера и пропорций. Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску, конус. Учить декорировать заготовку. Учить вырезать цветы из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек. Учить скреплять простые детали. Учить использовать дополнительные материалы. Учить сочетать между собой различные заготовки.
Практика –1,5 часов
Самостоятельное вымешивание детьми соленого теста. Изготовление плоских поделок. Создание цельной композиции. Передать пропорции, характерные особенностям. Высушивание поделки. Окрашивание гуашевыми красками. Покрытие лаком готовых изделий
Формы аттестации/контроля. Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема № 7
«Изготовление интерьерных изделий» (2 часа)
Теория – 0,5 часов.
Технология изготовления сувенирных изделий. Оценка использования изученных приемов при работе с соленым тестом
Практика – 1,5 часов.
Разработка эскиза. Изготовление сувенира. Роспись. Лакирование.
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема № 8
«Изготовление объемных изделий» (10 часов)
Теория – 2 часа.
Особенности изготовления объемных фигур. Технология изготовления каркаса. Использование проволоки для изготовления каркаса. Уточнить знание формы - диск, шар и т.д.. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Научить лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки Развивать сенсорную чувствительность.
Практика – 8 часов.
Изготовления каркаса, создание объемных фигур. Украшать работу с помощью стеки и путём «налепа». Передать пропорции, характерные особенностям. Высушивание поделки. Окрашивание гуашевыми красками. Покрытие лаком готовых изделий.
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема № 9.
«Создание композиций с использованием объемных и плоских элементов» (8 часов)
Теория – 1 час.
Знакомство с многообразием техник лепки. Учить изготавливать основу соразмерно. Развивать умения изготавливать изделие по шаблону и декорировать его. Использование природных материалов. Учить сочетать между собой различные заготовки из природных материалов. Подбирать декор согласно цвета и формы изделия.
Практика –7 часов.
Использовать и закреплять уже знакомые формы работы с тестом и природным материалом. Высушивание поделки. Раскрашивание гуашью, лакировка.
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема № 10
«Изготовление сувенирных изделий» (4 часа)
Теория – 1 час.
Технология изготовления интерьерных и сувенирных изделий. Приемы работы.
Практика –3 часа.
Составление эскиза. Создание композиции с использованием объемных и плоских элементов. Приемы декорирования. Оформление работы
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема № 11.
«Папье-маше» (2 часа)
Теория – 0,5 часов.
Знакомство с художественными промыслами России. История возникновения папье-маше.Знакомство с инструментами и приспособлениями для папье-маше. Знакомство с безопасностью во время работы над созданием игрушек и изделий из папье-маше.
Практика -1,5 часов
Знакомство с двумя основными способами работы в технике папье-маше:
-наклеивание обрывков бумаги слоями (маширование);
-лепка из бумажной массы.
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема № 12
«Послойное папье-маше»- (4 часа)
Теория – 0,5 часов
Приготовление материала для своей работы.
Практика – 3,5 часов.
Изготовление изделия, оклеивание формы, сушка, шлифовка наждачной бумагой, грунтовка, покраска деталей и роспись.
Оклеивание формы слоями из обрывков бумаги.
Получение фигуры путем наложения дополнительных слоев бумаги.
Покраска готовых изделий.
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема № 13.
Лепка из бумажной массы (14 часов)
Теория – 4 часа.
Бумажная масса. Способы и составы приготовления бумажной массы. Особенности изготовления поделок из бумажной массы
Практика –10 часов.
Изготовление (бумажной) массы папье-маше.
Продумывание композиции работы. Изготовление подделок из бумажной массы.
Формы аттестации/контроля.
Практическая работа. Беседа. Опрос.
Тема № 14.
Итоговая выставка «Город мастеров» (2 часа)
1.4.Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление;
способы соединения деталей: клеем, нитками, плетением, подвижным соединением;
основные термины, понятия, используемые в прикладном творчестве.
все изученные способы изготовления изделия;
виды материалов, обозначенные в программе их свойства, название, назначение и способы обработки;
приемы правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями.
Обучающиеся должны уметь:
организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
изготавливать изделия по образцу, рисунку;
работать самостоятельно инструментами и материалами, указанными в программе;
использовать различные материалы в изготовлении одной поделки;
применять разные способы соединения деталей;
самостоятельно искать методы, способы выполнения, самостоятельно выбирать цветовые сочетания при выполнении изделий из пластилина, соленого теста, папье – маше;
работать индивидуально и группами.
Личностные результаты:
умение создавать композиции.
знания об окружающем мире (природе, свойствах различных материалов).
знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами
Метапредметные результаты:
развитие творческих способностей, наглядно – образного мышления, внимания, воображения, памяти.
развитие мелкой моторики рук.
развитие произвольности, усидчивости, целеустремленности.
Предметные результаты:
интерес к художественному труду, творческой деятельности.
эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
аккуратность при работе с различными материалами.
интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.
Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЛОВИЙ
Начало учебного года – 01.09.2022
Окончание учебного года –30.05.2023
Количество часов в неделю: 4
Сроки каникул для учащихся: не предусмотрены.
Праздничные и выходные дни:
11 октября -День Республики Башкортостан;
4 ноября- День народного единства;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта- Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы 13 мая - Ураза Байрам.
Количество часов в год: 72 ч.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
-кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется раковина, окно, форточка для проветривания;
-оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и полки для сушки изделий из солёного теста, для хранения материалов, для литературы;
-компьютер;
-инструменты и приспособления: ножницы, кисти, стеки, нож канцелярский, баночки под воду, линейка, наждачная бумага, циркуль, скалка, губка;
-материалы: мука, соль, миска, гуашь, акварель, клей ПВА, клей «Титан», тесьма, ткань (разная), шпагат, зубочистки, пластилин, газетная бумага, фольга, бисер, плотный картон.
Формы аттестации
В соответствии с Положением о текущем контроле и проведении аттестации обучающихся МБОУ ДО «ЦТ «Содружество», в данной программе предусмотрено проведение трех видов контроля: стартовый, промежуточный и итоговый, с различными формами проведения.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: Входной ,текущий, промежуточный и итоговый.
-Входной контроль применяется при поступлении воспитанника в коллектив и на вводном занятии последующих учебных годов в форме собеседования, технического тестирования, анкетирования. Главный критерий на этом этапе диагностики - это интерес ребенка к данному виду деятельности. Собеседование на начальном этапе проводится для того, чтобы наметить план работы с учетом индивидуальных личностных качеств и творческих данных детей.
-Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений, устных рекомендаций педагога, в форме коллективного обсуждения. Контроль предполагает участие воспитанников коллектива в творческих мероприятиях образовательного учреждения, в подготовке новых творческих программ с последующим анализом, как со стороны педагога, так и со стороны самих обучающихся.
- Промежуточный контроль проводится в рамках аттестации обучающихся в декабре и апреле в формах: открытое занятие, мастер-класс, выставка, ярмарка, викторина.
–Итоговый контроль проводится в конце учебного года и по окончанию образовательной программы в форме: защита индивидуального, авторского, или коллективного творческого проекта.
Формы проведения контроля учащихся.
В конце учебного года готовят выставку своих работ.
Способы и формы выявления результатов: опрос, наблюдение, самостоятельная работа, коллективный анализ работ, итоговые занятия, выставки, конкурсы.
Способы и формы фиксации результатов: творческие работы учащихся, перечень вопросов к опросу, протоколы наблюдений, фото и видео процесса работы, отзывы учащихся и родителей, благодарности, грамоты, дипломы, портфолио.
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г.№678-Р
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Приказ Министерства просвещения РФ № 196 от 09. 11. 2018 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей».
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (разд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 46 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013г. №582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;
Приказ Рособрнадзора РФ от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации. М.Н.Ракова. 28.06.2019.
Приказ Минобнауки России №882, Минпросвещения России №391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»(вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ») (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 №5976.
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества «Содружество» городского округа город Уфа РБ Утвержден Постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ от 31.12.2015 No4510.
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества «Содружество» на 2022-2023учебный год.
Литература для педагогов
1. Антипова М.А. «Соленое тесто» Ростов-на-Дону, Издательский дом111
«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2017.
2. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М. «Просвещение» ,2020г.
3. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2018г.
4. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2018. – 156с., ил.
5. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2017 — 144 с.
6. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М.:
Профиздат 2020. — 80 с.
7. А.Л.Романовская, Е.М.Чезлов «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс»
8. Рубцова Е. «Фигурки из соленого теста делаем сами». Владис. 2021г.
9. Рубцова Е. «Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки».
Владис. 2020г.
10.Сокольников Н.М. История изобразительного искусства. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Литература для учащихся
1. Поделки из пластилина и соленого теста / А. А, Анистратова, Н.И. Гришина. - М.: Оникс, 2020. - 558 c.
2. Аппликации из пластилина: 3-6 лет. - М.: Феникс, 2017. - 300 c.
3. Домашние животные из пластилина / А. Багрянцева. - М.: Эксмо, 2017. - 615 c
4. Разноцветный пластилин. Оригинальные поделки для веселого творчества / Наталия Волкова. - М.: Эксмо, 2018. - 593 c.
5. Лепим из пластилина вместе с детьми / Волкова Наталья Викторовна. - М.: Эксмо, 2019. - 686 c.
6.Лепим из пластилина. Фигурки, игрушки, зверюшки. Подробные пошаговые инструкции / Н.Д. Рощина. - М.: Академия Развития, Харвест, 2020. - 414 c.
7. Зимина Н.В. «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги», 2019г.
8. Марунич Е. «Украшения и аксессуары из полимерной глины своими руками» Издательство «Азбука-Аттикус», 2017г.
9. Почуева-Прибельская А. «Реалистичные цветы из полимерных глин»
Издательство «Контэнт», 2012г.
10. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2020. — 160 с.
Интернет-ресурсы
1.https://edu.tatar.ru/upload/images/files
2.www.labirint.ru/now/novaya-kollekciya-verzhe/
3.https://www.litres.ru/natalya-beltukova/pape-mashe/
4. https://www.ozon.ru/context/detail/id/5522832/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1 Календарный учебный график
Календарный учебный график
ДООП «Веселая лепка»
группа № 1.1.
(72 часа)
№ | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
Сентябрь | 07 | Комплексная | 2 | Комплектование группы. Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Входящая диагностика. | Беседа. Входная диагностика | |
«Работы с использованием пластилина. Выполнение изделий самых простых объемных форм» | ||||||
Сентябрь | 14 | Комплексная | 2 | Исходная форма – шар. -Изделие "Неваляшка Исходная форма – цилиндр . «Дерево» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Выполнение более сложных объемных изделий» | ||||||
Сентябрь | 21 | Комплексная | 2 | «Урожай» изготовление фруктов, овощей, корзина | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Сентябрь | 28 | Комплексная | 2 | Тема: «Большой праздник» (блюдо, праздничный торт, пирог) | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 05 | Комплексная | 2 | Тема: «Птичий двор» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Пластилинография» | ||||||
Октябрь | 12 | Комплексная | 2 | Прямая пластилинография. «Цветы на лужайке», «Красавец лебедь» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 19 | Комплексная | 2 | Обратная пластилинография «Герои сказок из пластилина» «Зверушки из пластилина» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 26 | Комплексная | 2 | Мозаичная пластилинография «Тигр в джунглях» «Космическое путешествие» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 09 | Комплексная | 2 | Контуная пластилинография. «Цветущие деревья» «Жар – птица» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 16 | Комплексная | 2 | Многослойная пластилинография «Любопытный котенок» «Сказочный мишка» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 23 | Комплексная | 2 | Модульная пластилинография «Лесная сказка» «Подарок маме» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Тестопластика» | ||||||
Ноябрь | 30 | Комплексная | 2 | Знакомство с лепкой из соленого теста. Способы замешивания. Материалы и инструменты. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление плоских изделий» | ||||||
Декабрь | 07 | Комплексная | 2 | Технология изготовления плоских изделий. Способы лепки цветов. Ромашка, роза, анютины глазки. Способы лепки травы. Травушка-муравушка | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление интерьерных изделий» | ||||||
Декабрь | 14 | Комплексная | 2 | Авторские работы. Я и моя буква. Рельефная лепка. Декорирование изделий. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление объемных изделий» | ||||||
Декабрь | 21 | Комплексная | 2 | Ежик. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Декабрь | 28 | Комплексная | 2 | Зайчик. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 11 | Комплексная | 2 | Улитка. Лепка .Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 18 | Комплексная | 2 | Лягушка. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 25 | Комплексная | 2 | Изготовление подсвечника «Кот». Лепка. Роспись. Лакирование. | Тесты. Выставка работ. | |
«Создание композиций с использованием объемных и плоских элементов» | ||||||
Февраль | 01 | Комплексная | 2 | Изготовление композиции «Ангел на облаке». Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 08 | Комплексная | 2 | Волшебное дерево. Рельефная лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 15 | Комплексная | 2 | Лепка рельефа. Сердечко к Дню Св.Валентина. Декорирование изделий. Роспись. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 22 | Комплексная | 2 | Подкова (оберег). Рельефная лепка. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление сувенирных изделий» | ||||||
Март | 01 | Комплексная | 2 | Изготовление украшений в виде колец и подков. Изготовление броши Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Март | 15 | Комплексная | 2 | Изготовление рамочки для фотографий. Лепка. Роспись. Лакирование. | Тесты. Выставка работ. | |
«Папье-маше» | ||||||
Март | 22 | Комплексная | 2 | Знакомство с техникой папье-маше | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Послойное папье-маше» | ||||||
Март | 29 | Комплексная | 2 | «Тарелка», изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 05 | Комплексная | 2 | «Ваза» -изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Лепка из бумажной массы» | ||||||
Апрель | 12 | Комплексная | 2 | Создание массы | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 19 | Комплексная | 2 | «Сова»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 26 | Комплексная | 2 | «Грибок – домик Феи».изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 03 | Комплексная | 2 | Конфетница «Слон»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 10 | Комплексная | 2 | «Шкатулка»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 17 | Комплексная | 2 | «Кукла качалка»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 24 | Комплексная | 2 | Панно «Тигр»- изготовление, роспись | Тесты. Выставка работ. | |
Май | 31 | Комплексная | 2 | Итоговая выставка | Тесты. Выставка работ. |
группа № 1.2.
(72 часа)
№ | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
Сентябрь | 02 | Комплексная | 2 | Комплектование группы. Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Входящая диагностика. | Беседа. Входная диагностика | |
«Работы с использованием пластилина. Выполнение изделий самых простых объемных форм» | ||||||
Сентябрь | 09 | Комплексная | 2 | Исходная форма – шар. -Изделие "Неваляшка Исходная форма – цилиндр . «Дерево» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Выполнение более сложных объемных изделий» | ||||||
Сентябрь | 16 | Комплексная | 2 | «Урожай» изготовление фруктов, овощей, корзина | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Сентябрь | 23 | Комплексная | 2 | Тема: «Большой праздник» (блюдо, праздничный торт, пирог) | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Сентябрь | 30 | Комплексная | 2 | Тема: «Птичий двор» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Пластилинография» | ||||||
Октябрь | 07 | Комплексная | 2 | Прямая пластилинография. «Цветы на лужайке», «Красавец лебедь» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 14 | Комплексная | 2 | Обратная пластилинография «Герои сказок из пластилина» «Зверушки из пластилина» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 21 | Комплексная | 2 | Мозаичная пластилинография «Тигр в джунглях» «Космическое путешествие» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 28 | Комплексная | 2 | Контуная пластилинография. «Цветущие деревья» «Жар – птица» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 11 | Комплексная | 2 | Многослойная пластилинография «Любопытный котенок» «Сказочный мишка» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 18 | Комплексная | 2 | Модульная пластилинография «Лесная сказка» «Подарок маме» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Тестопластика» | ||||||
Ноябрь | 25 | Комплексная | 2 | Знакомство с лепкой из соленого теста. Способы замешивания. Материалы и инструменты. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление плоских изделий» | ||||||
Декабрь | 02 | Комплексная | 2 | Технология изготовления плоских изделий. Способы лепки цветов. Ромашка, роза, анютины глазки. Способы лепки травы. Травушка-муравушка | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление интерьерных изделий» | ||||||
Декабрь | 09 | Комплексная | 2 | Авторские работы. Я и моя буква. Рельефная лепка. Декорирование изделий. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление объемных изделий» | ||||||
Декабрь | 16 | Комплексная | 2 | Ежик. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Декабрь | 23 | Комплексная | 2 | Зайчик. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Декабрь | 30 | Комплексная | 2 | Улитка. Лепка .Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 13 | Комплексная | 2 | Лягушка. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 20 | Комплексная | 2 | Изготовление подсвечника «Кот». Лепка. Роспись. Лакирование. | Тесты. Выставка работ. | |
«Создание композиций с использованием объемных и плоских элементов» | ||||||
Январь | 27 | Комплексная | 2 | Изготовление композиции «Ангел на облаке». Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 03 | Комплексная | 2 | Волшебное дерево. Рельефная лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 10 | Комплексная | 2 | Подкова (оберег). Рельефная лепка. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 17 | Комплексная | 2 | Лепка рельефа. Сердечко к Дню Св.Валентина. Декорирование изделий. Роспись. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление сувенирных изделий» | ||||||
Март | 03 | Комплексная | 2 | Изготовление украшений в виде колец и подков. Изготовление броши Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Март | 10 | Комплексная | 2 | Изготовление рамочки для фотографий. Лепка. Роспись. Лакирование. | Тесты. Выставка работ. | |
«Папье-маше» | ||||||
Март | 17 | Комплексная | 2 | Знакомство с техникой папье-маше | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Послойное папье-маше» | ||||||
Март | 24 | Комплексная | 2 | «Тарелка», изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Март | 31 | Комплексная | 2 | «Ваза» -изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Лепка из бумажной массы» | ||||||
Апрель | 07 | Комплексная | 2 | Создание массы | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 14 | Комплексная | 2 | «Сова»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 21 | Комплексная | 2 | «Грибок – домик Феи».изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 28 | Комплексная | 2 | Конфетница «Слон»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 05 | Комплексная | 2 | «Шкатулка»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 12 | Комплексная | 2 | «Кукла качалка»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 19 | Комплексная | 2 | Панно «Тигр»- изготовление, роспись | Тесты. Выставка работ. | |
Май | 26 | Комплексная | 2 | Итоговая выставка | Тесты. Выставка работ. |
группа № 3.1.
(72 часа)
№ | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
Сентябрь | 06 | Комплексная | 2 | Комплектование группы. Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Входящая диагностика. | Беседа. Входная диагностика | |
«Работы с использованием пластилина. Выполнение изделий самых простых объемных форм» | ||||||
Сентябрь | 13 | Комплексная | 2 | Исходная форма – шар. -Изделие "Неваляшка Исходная форма – цилиндр . «Дерево» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Выполнение более сложных объемных изделий» | ||||||
Сентябрь | 20 | Комплексная | 2 | «Урожай» изготовление фруктов, овощей, корзина | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Сентябрь | 27 | Комплексная | 2 | Тема: «Большой праздник» (блюдо, праздничный торт, пирог) | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 04 | Комплексная | 2 | Тема: «Птичий двор» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Пластилинография» | ||||||
Октябрь | 18 | Комплексная | 2 | Прямая пластилинография. «Цветы на лужайке», «Красавец лебедь» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 25 | Комплексная | 2 | Обратная пластилинография «Герои сказок из пластилина» «Зверушки из пластилина» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 01 | Комплексная | 2 | Мозаичная пластилинография «Тигр в джунглях» «Космическое путешествие» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 08 | Комплексная | 2 | Контуная пластилинография. «Цветущие деревья» «Жар – птица» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 15 | Комплексная | 2 | Многослойная пластилинография «Любопытный котенок» «Сказочный мишка» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 22 | Комплексная | 2 | Модульная пластилинография «Лесная сказка» «Подарок маме» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Тестопластика» | ||||||
Ноябрь | 29 | Комплексная | 2 | Знакомство с лепкой из соленого теста. Способы замешивания. Материалы и инструменты. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление плоских изделий» | ||||||
Декабрь | 06 | Комплексная | 2 | Технология изготовления плоских изделий. Способы лепки цветов. Ромашка, роза, анютины глазки. Способы лепки травы. Травушка-муравушка | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление интерьерных изделий» | ||||||
Декабрь | 13 | Комплексная | 2 | Авторские работы. Я и моя буква. Рельефная лепка. Декорирование изделий. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление объемных изделий» | ||||||
Декабрь | 20 | Комплексная | 2 | Ежик. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Декабрь | 27 | Комплексная | 2 | Зайчик. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 03 | Комплексная | 2 | Улитка. Лепка .Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 10 | Комплексная | 2 | Лягушка. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 17 | Комплексная | 2 | Изготовление подсвечника «Кот». Лепка. Роспись. Лакирование. | Тесты. Выставка работ. | |
«Создание композиций с использованием объемных и плоских элементов» | ||||||
Январь | 24 | Комплексная | 2 | Изготовление композиции «Ангел на облаке». Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 31 | Комплексная | 2 | Волшебное дерево. Рельефная лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 07 | Комплексная | 2 | Лепка рельефа. Сердечко к Дню Св.Валентина. Декорирование изделий. Роспись. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 14 | Комплексная | 2 | Подкова (оберег). Рельефная лепка. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление сувенирных изделий» | ||||||
Февраль | 21 | Комплексная | 2 | Изготовление украшений в виде колец и подков. Изготовление броши Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 28 | Комплексная | 2 | Изготовление рамочки для фотографий. Лепка. Роспись. Лакирование. | Тесты. Выставка работ. | |
«Папье-маше» | ||||||
Март | 07 | Комплексная | 2 | Знакомство с техникой папье-маше | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Послойное папье-маше» | ||||||
Март | 14 | Комплексная | 2 | «Тарелка», изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Март | 21 | Комплексная | 2 | «Ваза» -изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Лепка из бумажной массы» | ||||||
Март | 28 | Комплексная | 2 | Создание массы | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 04 | Комплексная | 2 | «Сова»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 11 | Комплексная | 2 | «Грибок – домик Феи».изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 18 | Комплексная | 2 | Конфетница «Слон»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 25 | Комплексная | 2 | «Шкатулка»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 16 | Комплексная | 2 | «Кукла качалка»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 23 | Комплексная | 2 | Панно «Тигр»- изготовление, роспись | Тесты. Выставка работ. | |
Май | 30 | Комплексная | 2 | Итоговая выставка | Тесты. Выставка работ. |
группа № 4.1.
(72 часа)
№ | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
Сентябрь | 07 | Комплексная | 2 | Комплектование группы. Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Входящая диагностика. | Беседа. Входная диагностика | |
«Работы с использованием пластилина. Выполнение изделий самых простых объемных форм» | ||||||
Сентябрь | 14 | Комплексная | 2 | Исходная форма – шар. -Изделие "Неваляшка Исходная форма – цилиндр . «Дерево» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Выполнение более сложных объемных изделий» | ||||||
Сентябрь | 21 | Комплексная | 2 | «Урожай» изготовление фруктов, овощей, корзина | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Сентябрь | 28 | Комплексная | 2 | Тема: «Большой праздник» (блюдо, праздничный торт, пирог) | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 05 | Комплексная | 2 | Тема: «Птичий двор» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Пластилинография» | ||||||
Октябрь | 12 | Комплексная | 2 | Прямая пластилинография. «Цветы на лужайке», «Красавец лебедь» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 19 | Комплексная | 2 | Обратная пластилинография «Герои сказок из пластилина» «Зверушки из пластилина» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Октябрь | 26 | Комплексная | 2 | Мозаичная пластилинография «Тигр в джунглях» «Космическое путешествие» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 09 | Комплексная | 2 | Контуная пластилинография. «Цветущие деревья» «Жар – птица» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 16 | Комплексная | 2 | Многослойная пластилинография «Любопытный котенок» «Сказочный мишка» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Ноябрь | 23 | Комплексная | 2 | Модульная пластилинография «Лесная сказка» «Подарок маме» | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Тестопластика» | ||||||
Ноябрь | 30 | Комплексная | 2 | Знакомство с лепкой из соленого теста. Способы замешивания. Материалы и инструменты. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление плоских изделий» | ||||||
Декабрь | 07 | Комплексная | 2 | Технология изготовления плоских изделий. Способы лепки цветов. Ромашка, роза, анютины глазки. Способы лепки травы. Травушка-муравушка | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление интерьерных изделий» | ||||||
Декабрь | 14 | Комплексная | 2 | Авторские работы. Я и моя буква. Рельефная лепка. Декорирование изделий. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление объемных изделий» | ||||||
Декабрь | 21 | Комплексная | 2 | Ежик. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Декабрь | 28 | Комплексная | 2 | Зайчик. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 11 | Комплексная | 2 | Улитка. Лепка .Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 18 | Комплексная | 2 | Лягушка. Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Январь | 25 | Комплексная | 2 | Изготовление подсвечника «Кот». Лепка. Роспись. Лакирование. | Тесты. Выставка работ. | |
«Создание композиций с использованием объемных и плоских элементов» | ||||||
Февраль | 01 | Комплексная | 2 | Изготовление композиции «Ангел на облаке». Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 08 | Комплексная | 2 | Волшебное дерево. Рельефная лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 15 | Комплексная | 2 | Лепка рельефа. Сердечко к Дню Св.Валентина. Декорирование изделий. Роспись. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Февраль | 22 | Комплексная | 2 | Подкова (оберег). Рельефная лепка. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Изготовление сувенирных изделий» | ||||||
Март | 01 | Комплексная | 2 | Изготовление украшений в виде колец и подков. Изготовление броши Лепка. Роспись. Лакирование. | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Март | 15 | Комплексная | 2 | Изготовление рамочки для фотографий. Лепка. Роспись. Лакирование. | Тесты. Выставка работ. | |
«Папье-маше» | ||||||
Март | 22 | Комплексная | 2 | Знакомство с техникой папье-маше | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Послойное папье-маше» | ||||||
Март | 29 | Комплексная | 2 | «Тарелка», изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 05 | Комплексная | 2 | «Ваза» -изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
«Лепка из бумажной массы» | ||||||
Апрель | 12 | Комплексная | 2 | Создание массы | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 19 | Комплексная | 2 | «Сова»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Апрель | 26 | Комплексная | 2 | «Грибок – домик Феи».изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 03 | Комплексная | 2 | Конфетница «Слон»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 10 | Комплексная | 2 | «Шкатулка»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 17 | Комплексная | 2 | «Кукла качалка»- изготовление, роспись | Беседа. Наблюдение. Педагогическая помощь при работе. | |
Май | 24 | Комплексная | 2 | Панно «Тигр»- изготовление, роспись | Тесты. Выставка работ. | |
Май | 31 | Комплексная | 2 | Итоговая выставка | Тесты. Выставка работ. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План воспитательной работы
Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Основные задачи:
воспитание любви к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
воспитание нравственности на основе народных традиций;
развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Создание условий для активного и полезного взаимодействия ЦТ «Содружество» с родителями по вопросам воспитания учащихся.
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия (форма, название) | Дата проведения | Ответстве-нные | |||
Сентябрь | ||||||
Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | 1) Викторина "Умный пешеход"2) Просмотр видеоматериалов. 3) Профилактическая беседа о нормах ПДД Пожарная безопасность 2) Профилактическая беседа «Пожар в доме» | сентябрь | Педагог | |||
Октябрь | ||||||
Духовно-нравственное направление и Общекультурное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | День учителя «Нет выше звания - Учитель». Конкурс на лучшую поздравительную открытку | Октябрь | Педагог | |||
Ноябрь | ||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Мастер-класс «Подарок к Дню матери» | Ноябрь | Педагог | |||
Декабрь | ||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Тематическое занятие: - «День Конституции Российской Федерации» | Декабрь | Педагог | |||
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Профилактическая беседа с детьми «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Декабрь | Педагог | |||
Январь ,февраль | ||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Беседа «Что такое этикет» | Январь | Педагог | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Конкурс сочинений «Мой родной язык - моя гордость» | Февраль | Педагог | |||
Март, апрель, май | ||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Изготовление сувенира «8-марта» | Март | Педагог | |||
Социальное направление: (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Беседа о значимости труда в семье и обществе. | | Педагог | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | МК - панно ко Дню Победы из соленого теста | Май | Педагог |
Воспитательная работа с родителями включает индивидуальные, и коллективные формы взаимодействия с родителями. Они призваны наладить взаимодействие между Центром дополнительного образования «Содружество» и семьей, педагогом и семьей и повысить эффективность процесса воспитания детей.
Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и родителей:
Индивидуальные:
1. Приглашение в центр на занятия.
2. Индивидуальные консультации педагога.
3. Переписка.
Коллективные:
1. Родительские собрания.
2. Тематические консультации.
3. Открытые занятия.
4. Проведение совместных праздников.
Приложение №3
Диагностический инструментарий
Контроль знаний, умений и навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом; выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции, которые оцениваются по результатам теоретической и практической деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая лепка» имеет свою специфику и систему оценок. Первым критерием оценки художественно-пластических способностей является способность к овладению материалом, то есть способность понимать, чувствовать фактуру и текстуру материала. О наличии таких способностей можно судить по успеху – творческому росту.
Вторым не менее существенным показателем является проявление поисковой активности. Это, прежде всего, уверенность в себе, высокая самооценка, так как именно в художественном творчестве неудачи неизбежны. Человек с высокой самооценкой извлекает уроки из неудач, ищет другие пути решения задач, то есть ведёт творческий поиск.
Третьим критерием оценки «успешности» является оригинальность исполнения. Под оригинальностью понимается способность к передаче основных форм натуры с целью выделения главного в изображении. Это выражается в трактовке пропорций, когда художник стремится передать главное в характере изображаемого объекта.
Оценка результатов творческих работ учащихся включает в себя три блока критериев, каждый из которых подразумевает наличие или отсутствие определенных параметров по уровням – низкий, средний или высокий (см. таблица № 1).
Технические навыки – практическая работа в материале.
•умение пользоваться инструментами;
•владение приемами, способами и методами лепки;
•аккуратность исполнения работы.
Мотивационный компонент – познавательно-творческая активность в процессе выполнения задания.
•активность;
•эмоционально-эстетическое отношение к пластическому процессу лепки;
•волевой компонент.
Самовыражение (творческое воображение, образное мышление) – художественно-образное воплощение замысла (выбор сюжета и полнота его раскрытия). Объёмно-пространственное решение композиции (выразительность форм, пластики и движения). Степень завершенности работы.
•воображение (фантазия), образное мышление;
•стиль (стилистика) лепки;
•оригинальность исполнения.
Таблица №1
Позиции | Уровни | ||
Низкий («3») | Средний («4») | Высокий(«5») | |
I блок ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ | |||
№1. Владение приемами, способами и методами лепки Приемы лепки: - раскатывание - сплющивание - вдавливание Способы лепки: - пластический (лепка из куска глины), -конструктивный (лепка по частям), - комбинированный (смешанный) | Не использует приемы лепки (не умеет раскатывать глину; сплющивать, вдавливать, оттягивать, прищипывать кусочки глины, сглаживать, процарапывать детали работы). Не умеет определять и не использует способы и методы во время лепки поделки. | Частично применяет приемы лепки в процессе изготовлении поделки. Знает способы и методы, но не использует в работе. | Владеет приемами лепки, умело использует их в процессе изготовлении поделки. Умеет и использует способы и методы лепки при изготовлении поделки. |
№2. Умение пользоваться инструментами - скалкой - стеками - губкой | Путает инструменты, не умеет пользоваться стеком, штампами. Не использует шликер и губку в работе. | Неуверенно работает стеком. Забывает пользоваться шликером и губкой. | Уверенно применяет инструменты, шликер и губку в процессе работы. |
№3. Аккуратность исполнения - поэтапность (последовательность) выполнения | Пассивность, не аккуратность, возникает необходимость в постоянном напоминании о последовательности промежуточных целей в работе. | Проявляются частичные навыки аккуратности. | Сформированные навыки аккуратности, последовательности в работе, усидчивости, усердия. |
II блок МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ | |||
№1. Активность - стимул - заинтересованность в работе | Инертность, пассивность, равнодушие к работе, отсутствует внимание, сосредоточенность, требуется постоянная стимуляция извне. | Проявляется эпизодический интерес. Отсутствует творческая инициатива в работе, возникает необходимость в мотивировании. | Активная заинтересованность в процессе лепки. Учащийся внимателен и сосредоточен в процессе самостоятельного творческого поиска образа. |
№2.Эмоционально-эстетическое отношение к пластическому процессу лепки | Отсутствие эмоционально-эстетической направленности в процессе лепки, что проявляется в не способности выразить себя | Выраженное эмоционально-эстетическое отношение к процессу лепки, но носит частичный характер, нужна мотивация со стороны педагога | Ярко выраженное эмоционально-эстетическое отношение к процессу лепки. |
№3. Волевой компонент - усердие - усидчивость - целеустремленность | Отсутствует воля и инициатива в преодолении трудностей, не способность самоорганизации | Проявляется способность к преодолению трудностей, заметен интерес к работе. | Самостоятельность, целеустремленность, настойчивость и терпеливое преодоление трудностей в процессе работы. |
III блок САМОВЫРАЖЕНИЕ (воображение, фантазия, образное мышление) | |||
№1. Воображение, фантазия, образное мышление | Не развито воображение и фантазия, трудности в самовыражении. Отсутствует способность в осмыслении, переработке и преобразовании явлений окружающей действительности | Воображение и фантазия слабо развиты, трудности в самовыражении. Присутствует способность наблюдать и запоминать явления окружающего мира, но процесс создания зрительных образов затруднён. Недостаточно оригинальное решение создания художественного образа. | Воображение и фантазия хорошо развиты, отличаются оригинальностью и нестандартностью мышления. Хорошо развито умение наблюдать и запоминать явления окружающего мира. Оригинальное и вариативное решение создания художественного образа. |
№2. Стиль (стилистика) лепки - наивный (условный) - реалистический - декоративный | Стилистически работа не проработана, носит условный (наивно-примитивный) характер, нет или имеется частичная узнаваемость образа. | Имеется узнаваемость образа, работа носит реалистический характер законченности, без элементов декоративной, стилистической проработанности. | Работа стилистически хорошо проработана, носит декоративный характер проработанности. |
№3. Оригинальность решения -выразительность образа (передача характерных особенности формы; деталей, пропорций, движения, пластичность; композиционное построение) | Неправильная передача формы и пропорций, отсутствует пластичность, нет или присутствует, где не должна быть динамика движения фигур(ы) | Не точная передача формы и пропорций, не убедительно показана пластика и динамика движения фигур (ы). В законченной работе есть элемент индивидуальной выразительности. | Правильно переданы форма(ы) и пропорции, выразительно показана пластика и динамика движения фигур(ы). |
Лист оценки
| Владение приемами, способами и методами лепки | Умение пользоваться инструментами | Аккуратность исполнения | Активность | Эмоционально-эстетическое отношение | Волевой компонент | Воображение, фантазия, образное мышление | Стиль (стилистика) лепки | Оригинальность решения |
Ф.И.О. | Уровень | ||||||||
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Мониторинг эффективности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлая лепка».
№ | Предмет мониторинга. | Критерии. | Показатели. | Степень выраженности, уровень. | Диагностический инструментарий |
Личностные задачи | |||||
1 | Должны развить навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ | Уровень развития умения работать с пластилином, папье-маше и соленым тестом | Применять на практике проектной деятельности (выполнение эскизов работы) | Высокий уровень (5 баллов) - вполне сформирован
Средний уровень (3 балла) - частично сформирован
Низкий уровень (1 балл) - не достаточно сформирован | Тестирование Опрос наблюдение Анализ творческих работ Беседа |
2 | Способствовать к самооценке на основе критерия успешности деятельности. | Уровень развития уважительного отношения к творчеству других обучающихся. | интерес к технике «папье – маше» лепки из соленого теста и пластилина; Правильно подбирать цветовое решение к работе | ||
3 | Заложены основы социальных личностных и нравственных качеств; трудолюбие, организованность, инициативность, уважение к чужому труду | Уровень развития адекватного и самостоятельного оценивания своей работы | Моделировать новые формы, создавать новые образы средствами декоративно прикладного творчества. | ||
Предметные задачи | |||||
1 | Должны знать; Разнообразие техник работ с пластилином и историю возникновения и развития. | Уровень знаний основных техник выполнения работ с пластилином, соленым тестом и папье-маше. | Закрепить знания ранее полученные об истории возникновения и развития промысла, народные и авторские игрушки из соленого теста и папье – маше. | Высокий уровень (5 баллов) - вполне сформирован
Средний уровень (3 балла) - частично сформирован
Низкий уровень (1 балл) - не достаточно сформирован. | Тестирование Опрос Педнаблюдение Анализ творческих работ Беседа |
2 | Жанры искусства: натюрморт, пейзаж, и т.д.
| Уровень знаний об истории возникновения Лепки из пластилина и соленого теста. | Сформируется устойчивый интерес к художественной деятельности; Знание слов; керамика, палитра, линия, форма, растительный и геометрический орнамент, ритм и композиция. | ||
4 | Историю возникновения и развития тестопластики, сведения о материалах, инструментах и способах декоративного оформления готовых работ. | Уровень знаний базовых элементов различных направлений тестопластики, соленого теста и папье-маше | Ценностные отношения детей к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду и внутреннему миру | ||
Метапредметные задачи | |||||
1 | Учащие должны уметь; использовать различные приемы в художественной лепке: барельеф, растягивание, разглаживание, вытягивание формы. | Уровень развития способности самостоятельно находить сюжеты, темы для своих работ. | Будут уметь самостоятельно искать методы, способы выполнения, Закрепить и усовершенствовать приобретенные навыки первого и второго года обучения. | Высокий уровень (5 баллов) - вполне сформирован
Средний уровень (3 балла) - частично сформирован
Низкий уровень (1 балл) - не достаточно сформирован | Тестирование Опрос Педнаблюдение Анализ творческих работ Беседа |
2 | Составлять простые композиции на определенную тему | Уровень развития умения определять важность в своей работе. | Умение сопереживания и помощи, взаимовыручки и поддержки. | ||
3 | Уметь лепить конструктивным способом (из отдельных частей), пластическим (из целого куска), комбинированным, ленточным и барельефом | Уровень развития элементарных навыков и умений работы с материалом. | знание и применение на практике элементарных навыков и умений в папье маше, соленом тесте и пластелине Самоорганизация в групповой работе |
ТЕСТИРОВАНИЕ
0 баллов выставляется за «неверный ответ»;
от 1 до 2 баллов – за «не во всём верный ответ»;
3 балла – за «правильный ответ».
0-24 балла - низкий уровень
25-51балл – средний уровень
52-72балла – высокий уровень
ВОПРОСЫ |
1. Как называется искусство лепки из соленого теста?
тестолепка
тестопластика
солепластика
2. Из чего готовят соленое тесто?
рисовая мука
блинная мука
пшеничная мука
3. При приготовлении теста в муку кладем
сахар
соль
ванилин
4. Соленое тесто нужно хранить
в плотно завязанном пакете
в полотенце
в бумаге
5. Как правильно сушить изделия из соленого теста
в нагретой до 50-80 градусов духовке
в холодной духовке
в нагретой до 240 градусов духовке
6. Какой инструмент не используется в работе с соленым тестом?
расческа
чеснокодавилка
плоскогубцы
7. Какой краской нельзя окрашивать тесто?
акриловой
масляной
пищевой
8. Какие ингредиенты используются для приготовления соленого теста?
съедобные
несъедобные
популярные
9. Можно ли употреблять в пищу соленое тесто?
можно
нельзя
если его высушить, то можно
10. Что является главным секретом сохранности изделий из соленого теста?
соль
мука
холодная вода
11. Как переводится с французского языка слово папье – маше?
«мятая бумага»
«жеваная бумага»
«резаная бумага»
12. Первые предметы из папье-маше в Китае – это …?
куклы
маски
доспех и шлемы
13. Как называется методика папье-маше, в которой используется наклеивание бумажных элементов на каркас?
Последовательно-послойная техника
Изготовление из бумажного теста
Послойная прессовка
14.Что является основой для папье – маше?
дерево
бумага
ткань
15. Что является сцепляющим компонентом для папье – маше?
скотч
степлер
клей или клейстер
Методические материалы
Елочные украшения
Игрушки из папье-маше.
Цель: дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах и технике работы с бумагой.
Задачи:
Образовательная- научить учащихся применять на практике одну из техник работы с бумагой- папье-маше;
Воспитательная-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
Развивающая- развивать художественное, ассоциативное мышление и фантазию.
Мы с вами живём в эпоху расцвета дизайна и рукоделия. Разнообразных подарков, сувениров на рынке представлено великое множество. Но ни один из них, приобретенных в магазине, не сравнится с тем, который сделан своими руками.
Материалы и инструменты:
-газета
-дешевая туалетная бумага
-клей ПВА
-гуашь, акриловые краски
-кисти
-тарелочка
-тканевая салфетка
-доска для лепки
-объёмные контуры
-спрей-лак акриловый.
Берём материалы и инструменты, необходимые для работы
Комкаем 2-3 листа газеты в плотный шар. Нарываем 5-6 листов газеты на полоски шириной 4-5 см.
Намазываем полоску газеты клеем ПВА, обклеиваем наш шар по кругу, тем самым фиксируем его.
Следующую полоску газеты приклеиваем поперек и т.д.(как-будто нитку в клубок сматываем).
Обклеиваем шар 7 слоями газеты. Оставляем шар просыхать на 1-2 дня.
Нарываем мелко туалетную бумагу.
Заливаем теплой водой.
Вымешиваем как тесто, чтобы бумага растворилась.
Отжимаем получившуюся массу через тканевую салфетку.
Перемешиваем с клеем ПВА. Получается масса, похожая на пластилин.
Берём наш просохший шар и получившуюся массу.
Вылепляем на газетном шаре как пластилином глазки, ушки, носик и т.д.
Лапки делаем большие устойчивые. Оставляем до полного высыхания на 1-2 дня
Покрываем белой акриловой краской.
Раскрашиваем гуашью или акриловыми красками.
Добавляем декор объёмными контурами.
Покрываем лаком. Наш подарок готов.
Изделие сбоку.
Тарелки и вазы в технике папье - маше