Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ментальная арифметика +"

0
0
Материал опубликован 16 July


ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Нормативные правовые основы разработки ДООП:

федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р; изменения Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2023 г. № 1230);

приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Постановление главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Устав МБУ ДО «ЦНТТУ»;

локальный акт «Положение одополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе педагогов дополнительного образования».


Актуальность:

Известно, что большинство современных образовательных программ направлено на обучение детей логическому мышлению, т.е. на усиленный тренинг левого полушария мозга. Правое полушарие, отвечающее за воображение и творческие способности, получает недостаточное развитие, и в результате гармония личности оказывается разрушенной. Между тем, только союз логики и творчества способен сделать человека по-настоящему успешным в современном обществе. Один из эффективных путей равновесного развития обоих полушарий — принципы ментальной арифметики, основанные на использовании счета наабакусе.

Преимущества ментальной арифметики заключаются в развитии у ребенка:

- концентрации и усидчивости;

- памяти;

- скорости реакции и принятии решений;

- уверенности в своих силах;

- творческих способностей и мышления;

- наблюдательности.

Кроме этого программа задействует педагогические ресурсы учебно-игровых коммуникаций взрослых и детей, а также предметного общения самих детей.

Многие родители заинтересованы во всестороннем развитии детей, в том числе и через включение детей в новые виды учебной деятельности. Данная программа выполняет социальный заказ общества, предоставляя возможность доступного современного дополнительного образования в нашем городе.


Обучение включает в себя следующие основные предметы:

Ментальная арифметика +

Вид ДООП:

Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.

Направленность ДООП: социально-гуманитарная Адресат ДООП:

Программа рассчитана на учащихся 8 - 12 лет. Язык преподавания – русский.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика +» предполагает занятия детей с ОВЗ, через составление рабочей адаптированной программы.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, образовательная платформа «Сферум», Интерактивные онлайн-доски платформы Pruffme.

Плавающий возрастной барьер обусловлен тем, что принцип персонализации дополнительного образования позволяет посредством выстраивания индивидуальных образовательных траекторий выставлять цели, задачи и планируемые результаты индивидуально для каждого ребенка. Количество учащихся в группах –не более 12 человек.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, дети включаются в новые для них виды деятельности и систему межличностных отношений. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка становятся их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью. В этом возрасте учебная деятельность становится ведущей, активно развивается внимание, повышается его устойчивость, переключение и распределение. Особенностями данного возраста является активное формирование личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в систему коллективов. В это время закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Плавающий возрастной барьер обусловлен тем, что принцип персонализации дополнительного образования позволяет посредством выстраивания индивидуальных образовательных траекторий выставлять цели, задачи и планируемые результаты индивидуально для каждого ребенка.


Срок и объем освоения ДООП:

1 год, 72 педагогических часа, из них:

«Стартовый уровень» - 1 год, 72педагогических часа;

«Базовый уровень» - 0 лет, 0 педагогических часов;

«Продвинутый уровень» - 0 лет, 0 педагогических часов.

Форма обучения:очная, дистанционная Особенности организации образовательной деятельности:

разновозрастная группа.

Режим занятий:

Таблица 1.1.1

Предмет

Стартовый уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Ментальная арифметика

2 часа в неделю;

72 часа в год.

0 часов в неделю;

0 часов в год.


0 часов в неделю;

0 часов в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, логического нестандартного мышления, возможностей восприятия и обработки информации посредством совершенствования навыков счета на абакусе. Задачи: Личностные:

воспитывать у детей инициативу, самостоятельность, уверенность, чувство собственного достоинства;

воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике;

воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.

Метапредметные:

развивать концентрацию внимания, фотографическую память и оперативное мышление, логику и воображение, наблюдательность и способность к визуализации;

развивать мелкую моторику детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

развивать познавательную активность через применение технологии личностно-ориентированного деятельностного подхода;

развивать образное, логическое, творческое мышление;

развивать лидерские качества.

Образовательные (предметные):

формировать и совершенствовать навыки быстрого и правильного счета с помощью арифметических счет - абакуса;

обучать детей умению выстраивать мысленную картину чисел на абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти;

учить детей решать логические задачи, используя нестандартные подходы.

Ожидаемые результаты:

Таблица 1.2.1


Базовый уровень

Знать

понятия "цифра", "число", "разряд", "класс", "сложение", "вычитание";

устройство абакуса, приемы работы с ним;

формулы и приемы сложения и вычитания на абакусе по темам "Просто", "Брат", "Друг", "Брат + Друг";

способы и приемы решения логических задач.

Уметь

производить вычисления на абакусе в пределах класса "миллион";

считать ментально примеры с однозначными, двузначными, трехзначными числами;

удерживать в уме цепочку из 5-8 чисел, совершать действия с ними поочередно;

совершать арифметические действия на абакусе и ментально - цепочка однозначных чисел; цепочка двухзначных чисел; цепочка из трехзначных чисел;

решать логические задачи

организовывать самостоятельную работу и работу в группе

Владеть

приемами концентрации внимания, развития самодисциплины;

навыком организации работы по самообразованию, саморазвитию

1.3. Содержание программы

«Ментальная арифметика +»

Базовый уровень (1 год обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.1

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основы ментальной арифметики

17

8

9

тестирование

1.1

Охрана труда на занятиях. Коммуникационные игры.

1

0,5

0,5

собеседование

1.2

Входящее тестирование «Навыки устного и письменного счета». Коммуникационные игры.

1

0,5

0,5

практикум

1.3

Знакомство с абакусом. Числа 0-5 на абакусе.Упражнение "Волшебная лавка".

2

1

1

практикум

1.4

Числа 6-9 на абакусе. Игра "Длинные слова".

2

1

1

практикум

1.5

Сложение и вычитание простых примеров. Игра "Крокодил".

2

1

1

практикум

1.6

Сложение и вычитание в пределах 9. Игра "Новая цивилизация".

2

1

1

практикум

1.7

Счет на абакусе и ментально в пределах 9. Выполнение заданий на платформе "ЛогикЛайк".

2

1

1

практикум

1.8

Знакомство с десятками до 50. Игры/задания на смекалку.

2

1

1

практикум

1.9

Двузначные числа 10-55. Счет на абакусе и ментально

2

1

1

практикум

1.10

Тестирование "Счет на абакусе и ментально"

1

0

1

тестирование

2

Уровень «Просто». Ментальная арифметика + Восприятие

7

3

4

зачет

2.11

Знакомство с десятками от 60 до 90. Тест Струпа

2

1

1

практикум

2.12

Двузначные числа 55-99.. Игра "Ассоциации"

2

1

1

практикум

2.13

Отработка всех двузначных чиселВосприятие окружающих (Веревочный курс)

1

0,5

0,5

практикум

2.14

Знакомство с сотнями от 100 до 900.. Игры и задания на восприятие и передачу информации.

1

0,5

0,5

практикум

2.15

Зачет "Ментальная арифметика + Восприятие"

1

0

1

Зачет


3

Уровень «Просто». Ментальная арифметика + Внимание

5

2

3

зачет

3.16

Трехзначные числа от 100 до 555. Игры и задания на внимание.

1

0,5

0,5

практикум

3.17

Трехзначные числа от 100 до 999. Счет на абакусе и ментально в пределах 1000.

1

0,5

0,5

практикум

3.18

Повторение всех изученных трехзначных чисел по теме «Просто». Игры и задания на внимание

1

0,5

0,5

практикум

3.19

Закрепление тем раздела «Просто».Задания с использованием виммельбуха

1

0,5

0,5

практикум

3.20

Промежуточная аттестация. Зачет «Уровень «Просто». Ментальная арифметика + Внимание".

1

0

1

зачет


4

Уровень «Брат». Ментальная арифметика + Память

16

5

11

зачет

4.21

Брат 4. Формула сложения и вычитания. Упражнения на развитие смысловой памяти.

2

1

1

практикум

4.22

Брат 4. Однозначные числа. Слуховая память

1

0,5

0,5

практикум

4.23

Брат 4. Двузначные числа. Слуховая память

1

0,5

0,5

практикум


4.24

Брат 3. Формулы сложения и вычитания. Зрительная память.

2

0,5

1,5

практикум

4.25

Брат 3. Однозначные числа. Зрительная память

1

0,5

0,5

практикум

4.26

Брат 3. Двузначные числа. Сенсорная память

1

0,5

0,5

практикум

4.27

Брат 2. Формулы сложения и вычитания. Сенсорная память

2

0,5

1,5

практикум

4.28

Брат 2. Однозначные и двузначные числа.

2

0

2

практикум

4.29

Брат 1. Формулы сложения и вычитания. Счет на абакусе и ментально.

2

1

1

практикум

4.30

Повторение по теме «Брат»

1

0

1

практикум

4.31

Зачет "Ментальная арифметика + Память". Игра "Мемори"

1


0

1

зачет



Уровень «Друг». Ментальная арифметика + Логическое мышление

21

8

13

тест

5.32

Друг 9, однозначные числа. Формула сложения. Занимательные задачи.

1

0,5

0,5

практикум

5.33

Друг 9, однозначные числа. Формула вычитания.

1

0,5

0,5

практикум

5.34

Друг 8, однозначные числа. Формула сложения. Занимательные задачи.

1

0,5

0,5

практикум

5.35

Друг 8, однозначные числа. Формула вычитания. Ребусы, головоломки

1

0,5

0,5

практикум

5.36

Друг 7, однозначные числа. Формула сложения. Ребусы, головоломки

1

0,5

0,5

практикум

5.37

Друг 7, однозначные числа. Формула вычитания. Ребусы, головоломки

1

0,5

0,5

практикум

5.38

Друг 6, однозначные числа. Формула сложения. Ребусы, головоломки

1

0,5

0,5

практикум

5.39

Друг 6, однозначные числа. Формула вычитания. Логические задачи.

1

0,5

0,5

практикум

5.40

Друг 5, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи.

1

0,5

0,5

практикум

5.41

Друг 4, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи.

1

0,5

0,5

практикум

5.42

Друг 3, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи.

1

0,5

0,5

практикум

5.43

Друг 2, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи.

1

0,5

0,5

практикум

5.44

Друг 1, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи.

1

0,5

0,5

практикум

5.45

Счет двузначных чисел на абакусе и ментально по теме «Друг».

1

0,5

0,5

практикум

5.46

Переход через 50. Счет на абакусе и ментально. Логические задачи на командное взаимодействие

1

0,5

0,5

практикум

5.47

Переход через 100. Счет на абакусе и ментально. Логические задачи на командное взаимодействие

1

0,5

0,5

практикум

5.48

Подготовка к тестовой работе по теме «Друг». Загадка Эйнштейна.

1

0

1

практикум

5.49

Тест по теме «Друг».

1

0

1

тест


6

Повторение и закрепление тем по курсу

6

0

6

презентация

6.50

Счет на абакусе по всем уровням. Развивающие игры

2

0

2

практикум

6.51

Итоговая аттестация. Математическийквест «На дальних берегах»

1

0

1

Практикум


6.52

Счет ментально по всем уровням. Развивающие игры.

1

0

1

практикум

6.53

Повторение формул по всем уровням. Тренинг "Мы - команда!"

1

0

1

собеседование

тренинг

6.54

Открытое занятие для родителей "Тайны быстрых вычислений"

1

0

1

презентация


Итого:

72

26

46


Содержание учебного плана

1. Основы ментальной арифметики. 1.1. Охрана труда на занятиях. Коммуникационные игры. Теория: Охрана труда во время занятий. Правила поведения в ЦНТТУ. Практика: Игры на знакомство, общение. Набор цифр на абакусе. 1.2. Входящее тестирование «Навыки устного и письменного счета». Коммуникационные игры. Теория: Повторение правил сложения и вычитания. Устные и письменные приемы. Практика: коммуникационные игры («Импульс», «Пазл», «Узелки»). Рисование двумя руками. 1.3. Знакомство с абакусом. Числа 0-5 на абакусе. Упражнение "Волшебная лавка". Теория:Устройство абакуса.Правила работы с абакусом. Числа 0-5 на абакусе. Практика: Упражнение "Волшебная лавка". Набор чисел 0-5 на абакусе. 1.4. Числа 6-9 на абакусе. Игра "Длинные слова". Теория: Правила работы с абакусом. Числа 6-9 на абакусе. Практика: Игра "Длинные слова". Набор чисел 0-9 на абакусе. 1.5. Сложение и вычитание простых примеров. Игра "Крокодил". Теория:Правила сложения и вычитания. Практика: Игра "Крокодил". Счет на абакусе и ментально. 1.6. Сложение и вычитание в пределах 9. Игра "Новая цивилизация". Теория: Повторение правил сложения и вычитания. Практика: Игра "Новая цивилизация". Счет на абакусе. 1.7. Счет на абакусе и ментально в пределах 9. Выполнение заданий на платформе "ЛогикЛайк". Теория: Повторение правил счета на абакусе. Практика: Практикум на платформе "ЛогикЛайк". Счет на абакусе и ментально. 1.8. Знакомство с десятками до 50. Игры/задания на смекалку. Теория:Двузначные числа на абакусе. Понятие «круглых» чисел Практика: Счет на абакусе и ментально. Игры/задания на смекалку. 1.9. Двузначные числа 10-55. Счет на абакусе и ментально Теория: Правила сложения и вычитания двузначных чисел до 55. Практика: Счет на абакусе и ментально. 1.10 Тестирование «Счет на абакусе и ментально» Практика: Тест «Счет на абакусе и ментально». 2. Уровень «Просто». Ментальная арифметика + Восприятие 2.11. Знакомство с десятками 60-90. Тест Струпа Теория: повторение правил счета на абакусе и ментально в пределах 100 по уровню «Просто». Практика: Счет на абакусе и ментально. Тест Струпа 2.12. Двузначные числа 55-99. Игра "Ассоциации" Теория: правила счета на абакусе и ментально в пределах 100. Практика: Счет на абакусе и ментально. Игра "Ассоциации" 2.13. Отработка всех двузначных чисел. Восприятие окружающих (Веревочный курс) Теория: повторение правил счета на абакусе и ментально в пределах. Восприятие окружающих. Практика: Счет на абакусе и ментально в пределах 100. Веревочный курс (упражнения «Золотые слова», «Треугольник») 2.14. Знакомство с сотнями от 100 до 900.. Игры и задания на восприятие и передачу информации Теория: понятие «круглая» сотня. Правила счета на абакусе и ментально в пределах 1000 Практика: Счет на абакусе и ментально в пределах 1000. Игры и задания на восприятие и передачу информации ("Испорченный телефон", "Три ДА", "Объяснялки", "Давай договоримся") 2.15. Зачет "Ментальная арифметика + Восприятие" Практика: Зачет по теме "Ментальная арифметика + Восприятие" по индивидуальным картам 3. Уровень «Просто». Ментальная арифметика + Внимание 3.16. Трехзначные числа 100-555. Игры и задания на внимание. Теория: повторение правил счета на абакусе и ментально в пределах 1000 по уровню «Просто». Практика: Счет на абакусе и ментально. Игры и задания на внимание - "А дело было так...", "Рассказ на букву...", "Подарки" 3.17. Трехзначные числа 100-999.Счет на абакусе и ментально в пределах 1000 Теория:Правила счета в пределах 1000 по уровню «Просто» Практика: Счет на абакусе и ментально 3.18. Повторение всех изученных трехзначных чисел по теме «Просто». Игры и задания на внимание Теория: повторение правил счета на абакусе и ментально в пределах 1000 Практика:Счет на абакусе и ментально в пределах. Игры и задания на внимание - "Непривычный предмет", "Муха", "Запрещенное движение", "Порядок цифр" 3.19. Закрепление тем раздела «Просто». Задания с использованием виммельбуха. Теория: повторение правил счета на абакусе и ментально в пределах 1000 по уровню «Просто» Практика:Счет на абакусе и ментально в пределах 1000. Игры и задания на внимание - "Что изменилось?", "Скрытая подсказка", "Разноцветные слова".Задание с использованием виммельбуха. 3.20. Промежуточная аттестация. Зачет "Ментальная арифметика + Внимание". Практика: зачет по теме "Уровень «Просто». Ментальная арифметика + Внимание". Счет на абакусе и ментально в пределах. Тест на внимательность. 4. Уровень «Брат». Ментальная арифметика + Память 4.21. Брат 4. Формула сложения и вычитания. Упражнения на развитие смысловой памяти. Теория:Уровень «Брат». Знакомства с формулами.Смысловая память Практика:Счет на абакусе и ментально в пределах 9. Задание на развитие слуховой и смысловой памяти (скороговорки, игра "Каскад слов") 4.22. Брат 4. Однозначные числа. Слуховая память Теория:Повторение формул. Слуховая память Практика:Счет на абакусе и ментально в пределах 9.Задание на развитие слуховой и смысловой памяти (игры "Снежный ком", "Каскад слов") 4.23.Брат 4. Двузначные числа. Слуховая память Теория: Правила счета двузначных чисел. Слуховая память. Практика: Счет на абакусе и ментально двузначных чисел. 4.24. Брат 3. Формулы сложения и вычитания. Зрительная память. Теория: Формулы сложения и вычитания «Брат 3». Зрительная память. Практика:(игры "Цвет и форма", "Я - фотоаппарат) 4.25.Брат 3. Однозначные числа. Зрительная память Теория: Формулы сложения и вычитания «Брат 3». Практика: Счет на абакусе и ментально в пределах. Задание на развитие зрительной памяти (игры "Скрипка, ножницы, жираф", "Свеча и снеговик" ) 4.26. Брат 3. Двузначные числа. Сенсорная память Теория:Формулы сложения и вычитания «Брат 3». Практика:Счет на абакусе и ментально. Задание на развитие сенсорной памяти (игры "Пазл", "Цвет, форма, вещество») 4.27. Брат 2. Формулы сложения и вычитания. Сенсорная память Теория: Формулы сложения и вычитания «Брат 2». Сенсорная память Практика:Счет на абакусе и ментально. Задание на развитие сенсорной памяти (игры "Что изменилось?", "Зеркало") 4.28Брат 2. Однозначные и двузначные числа. Практика: Счет на абакусе и ментально. 4.29. Брат 1. Формулы сложения и вычитания. Счет на абакусе и ментально. Теория: Формулы сложения и вычитания «Брат 1». Практика: Счет на абакусе и ментально. 4.30. Повторение по теме «Брат» Практика: Счет на абакусе и ментально. 4.31. Зачет «Ментальная арифметика + Память». Игра «Мемори» Практика: Счет на абакусе и ментально. Зачет. Игра «Мемори» 5. Ментальная арифметика + Логическое мышление 5.32. Друг 9, однозначные числа. Формула сложения. Занимательные задачи. Теория: Понятие «Друзья» в ментальной арифметике. Состав числа 10. Формула + 9 Практика: Счет на абакусе и ментально с использование формулы +9. Работа с флеш-картами. Рисование двумя руками. Занимательные задачи, ребусы, головоломки на развитие логического мышления. 5.33. Друг 9, однозначные числа. Формула вычитания. Теория:Понятие «Друзья» в ментальной арифметике. Состав числа 10. Формула - 9 Практика: Счет на абакусе и ментально в пределах. Логические задачи 5.34. Друг 8, однозначные числа. Формула сложения. Логические задачи Теория:Формула + 8 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.35. Друг 8, однозначные числа. Формула вычитания. Ребусы, головоломки Теория: Формула - 8 Практика: Счет на абакусе и ментально.Логические задачи 5.36. Друг 7, однозначные числа. Формула сложения. Ребусы, головоломки Теория: Формула + 7 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.37. Друг 7, однозначные числа. Формула вычитания. Ребусы, головоломки Теория: Формула - 7 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.38. Друг 6, однозначные числа. Формула сложения. Ребусы, головоломки Теория: Формула + 6 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.39. Друг 6, однозначные числа. Формула вычитания. Логические задачи. Теория: Формула - 6 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.40. Друг 5, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи. Теория: Формулы + 5, - 5 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.41. Друг 4, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи. Теория: Формулы + 4, - 4 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.42. Друг 3, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи. Теория: Формулы + 3, - 3 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.43. Друг 2, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи. Теория: Формулы + 2, - 2 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.44. Друг 1, однозначные числа. Формулы сложения и вычитания. Логические задачи. Теория: Формулы + 1, - 1 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.45. Счет двузначных чисел на абакусе и ментально по теме «Друг». Теория: Правила «Друг» пир вычислении двузначных чисел. Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.46.Переход через 50. Счет на абакусе и ментально. Логические задачи на командное взаимодействие Теория: Правила вычисления с переходом через 50 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи 5.47. Переход через 100. Счет на абакусе и ментально. Логические задачи на командное взаимодействие Теория:Правила вычисления с переходом через 100 Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи Практика: Счет на абакусе и ментально. Логические задачи на командное взаимодействие («Кораблекрушение», «Расписание») 5.48. Подготовка к тестовой работе по теме «Друг». Загадка Эйнштейна. Теория: Закрепление знаний по теме «Друг» Практика: Загадка Эйнштейна. 5.49. Тест по теме «Друг». Практика: тестирование по теме «Друг» 6. Повторение и закрепление тем по курсу 6.50. Счет на абакусе по всем уровням. Развивающие игры Теория: Повторение формул вычисления по всем уровням Практика: Счет на абакусе и ментально в пределах. Развивающие игры 6.51. Итоговая аттестация. Математическийквест "На дальних берегах" Практика: Счет на абакусе и ментально в пределах. Математическийквест "На дальних берегах" 6.52. Счет ментально по всем уровням. Развивающие игры. Теория: Повторение формул вычисления по всем уровням Практика: Счет на абакусе и ментально в пределах. Развивающие игры 6.53. Повторение формул по всем уровням. Тренинг "Мы - команда!" Практика: Счет на абакусе и ментально в пределах. Тренинг "Мы - команда!" 6.5. Открытое занятие для родителей "Тайны быстрых вычислений" Практика: Счет на абакусе и ментально в пределах. Командные состязания
2. Комплекс организационно - педагогических условий 2.1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1

Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

72

Продолжительность каникул

01.01.2024 - 08.01.2024

Даты начала и окончания учебного года

15.09.2023 - 31.05.2024

Сроки промежуточной аттестации

15.12.2023 - 25.12.2023

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

20.04.2024 - 20.05.2024


2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое обеспечение

Отдельное помещение, оборудованное магнитно-меловой доской, мультимедийным оборудованием (ПК, проектор, цветной принтер, аудиоколонки, экран), демонстрационным абакусом, индивидуальными абакусами.

Демонстрационные таблицы, флешкарты, сборники заданий.

методическая литература

Наличие постоянного доступа к интернету

Информационное обеспечение

Коллекции аудиозаписей по темам "Классическая музыка", "Рассказы для детей"

Электронные онлайн-тренажеры по ментальному счету

доступ к электронным порталам по формированию логики и нестандартного мышления

Кадровое обеспечение

Педагог первой или высшей квалификационной категории, прошедший курсы повышения квалификации по теме "Ментальная арифметика"


2.3. Формы аттестации Формами аттестации являются:

Тестирование

Зачет

Презентация

2.4. Оценочные материалы

Таблица 2.4.1

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого потенциала учащихся

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта учащихся

Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся

«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких

Уровень теоретической подготовки учащихся

Индивидуальные задания к зачетам по темам: "Ментальная арифметика + Восприятие", "Ментальная арифметика + Внимание", "Ментальная арифметика + Память", "Ментальная арифметика + Логическое мышление"

(на основе учебно-методического комплекса «УМИУС»)

Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)

Оценочные материалы (указать конкретно в соответствии с формами аттестации)

Тесты по темам: «Навыки счета на абакусе и ментально», "Формулы ментальной арифметики",

задания для математического квеста "На дальних берегах"


2.5. Методические материалы Методы обучения:

Словесный

Наглядный

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Игровой

Дискуссионный

Формы организации образовательной деятельности:

Индивидуальная

Индивидуально-групповая

Групповая

Практическое занятие

Открытое занятие

Игра

Презентация

Тренинг

Педагогические технологии:

Технология индивидуального обучения

Технология группового обучения

Технология коллективного взаимодействия

Технология модульного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология проблемного обучения

Здоровьесберегающая технология

Тип учебного занятия:

Комплексного применения знаний и способов деятельности.

Дидактические материалы:

Раздаточные материалы

Инструкции

Технологические карты

Дидактические игры

Логические игры

Флешкарты по ментальной арифметике


2.6. Список литературы

Вендланд Д. Ментальная арифметика. Санкт-Питербург, Издательский дом «Питер», 2019 г. 256 с.

Багаутдинов Р. Ганиев Р. Ментальная арифметика. Знакомство. Москва, издательство Траст, 2017 г. 116 с.

Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Ярославль: Академия развития, 1997 г. 224с.

Нагибин., Канин Е.С. Математическая шкатулка: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1984 г. 160 с.

Невзорова А. Моментальная арифметика. Пособие по ментальной арифметике и логике. М., «КТК Галактика», 2019 г. 163 с.

Никитин Б.П. Ступеньки творчества. Развивающие игры. М., Издательский дом «Самокат», 2017 г. 384 с.

Никифорова О.К. Учимся думать, играя. Задание упражнение по развитию логического мышления. Издательство «Учитель», Волгоград, 2016 г. 79 с.

Маслан Би, Ментальная арифметика. Для всех. Издательство "Издательские решения", 2018 г. 17 с.

17

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.