Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа театральной студии «Искра» художественной направленности базовый уровень (возраст детей преимущественно с 7 лет) (срок реализации 4 года)

0
0
Материал опубликован 14 January



Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

театральной студии «Искра»

художественной направленности

базовый уровень

(возраст детей преимущественно с 7 лет)

(срок реализации 4 года)













Оглавление


1. Пояснительная записка...................................................................3 стр.

2. Учебный план...................................................................................9 стр. 3.Содержание программы..................................................................10 стр. 4.Оценочные материалы.....................................................................17 стр.

5. Календарный учебный график.......................................................23 стр.

6. Методическое обеспечение …………………………………… ..27 стр.

7.Используемая литература…………………………..……………..35 стр.

8. Рабочая программа.........................................................................37 ст






Пояснительная записка

« В каждом человеке солнце,

только дайте ему, светить!»

Сократ

Самые творческие люди на свете - дети. Чем же привлекает детей театральное действо? Прежде всего, стремление ребёнка к самовыражению, перевоплощению, самоутверждению, желанию быть похожим на кого-то (чаще всего на положительных героев произведений). Педагог должен организовать свою работу так, чтобы занятия были не просто забавой, а интересным и полезным делом, способствовали воспитания человека мыслящего, всесторонне развитого, умеющего свободно, не боясь быть смешным высказать своё личное мнение, зная, что с ним посчитаются. Чтоб каждый обучающийся чувствовал уважение к себе, которого так порой не хватает им, со стороны взрослых.

В основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы театральной студии «Искра» (далее программа) лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Позволяет воспитать чувство прекрасного, обогатиться новыми впечатлениями, радостными эмоциями общения в коллективе единомышленников, будит соучастие, сострадание, развивает способность ставить себя на место другого, радоваться тревожиться вместе с ним.

Актуальность программы состоит в том, что обучение детей через театральную деятельность является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих.

Программа имеет художественную направленность, базовый уровень.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что работа по Программе способствует развитию таких личностных качеств учащихся как целеустремленность, терпение, аккуратность. Способствует развитию творческого мышления, эстетического вкуса. Обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности.

Отличительная особенность. Программа основана на комплексном подходе к построению занятий, который выражается в изучении тем, связанных с историей театра, сценической речью, сценической пластикой, импровизацией, драматизацией. Такой подход формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации. Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: театрализованную игру, культуру и технику речи, ритмопластику и др., которые взаимосвязаны и дополняют друг друга, что позволяет осуществлять индивидуальную направленность по отношению к интересам и потребностям детей.

Адресат Программы

Программа рассчитана на обучающихся преимущественно с 7 лет, количество человек в группе до 15 человек. Набор детей в объединение свободный. По программе могут обучаться и девочки, и мальчики. Не требуется определенных знаний для обучения по Программе. При организации занятий учитываются возрастные и социально – психологические особенности учащихся.

В процессе обучения учащиеся приобретают жизненно важные навыки, способствующие развитию интеллектуальных способностей, творческой активности. Навыки помогающие познать свои внутренние психологические характеристики, собственные способности, положительные качества. Приобретённые знания и умения используются в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; соблюдения правил этикета; действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; пользования бытовыми приборами; соблюдения общих правил безопасности дорожного движения; соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года.

Данная Программа художественной направленности.

Основными принципами образовательного процесса в рамках программы являются:

Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.

Принцип культуросообразности: воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Принцип открытого общения. Педагог сообщает учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь учащихся в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.

Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.

Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.

Психолого-педагогические условия

Важным фактором успешного выполнения программы является учет психолого-педагогических особенностей детей. Знание свойств личности того или иного возраста дает возможность правильно определить содержание форму деятельности творческого коллектива.

Экспериментально доказано, что у подростков растет интерес к собственной личности, самопознанию, построению временной перспективы, как отмечал Л.В. Выготский, ребёнок строит воображаемую реальность, в которой дает выход настроениям, чувствам. Психологические особенности детей 10 – 13 лет таковы, что в этом возрасте детьми накоплен достаточный жизненный опыт для творчества, а занятие творческой деятельностью развивают коммуникативную функцию, способствуют успешной адаптации ребенка в обществе.

1 год обучения. Дети отличаются чуткостью, ярко выраженной эмоциональностью восприятия, проявляют большой интерес ко всему новому, стараясь проявить себя, продемонстрировать свои умения, знания, но отличаются неустойчивостью внимания.

2 год обучения. Дети проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения, ценностей, стремятся к восприятию нового. Их память развивается, приобретает целенаправленный характер.

3-4 год обучения. Дети стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленному усвоению знаний. Возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, во всех делах проявляется самостоятельность.


Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, творческом развитии через театральную деятельность

Задачи:

способствовать формированию:

необходимых представлений о театральном искусстве;

актерских способностей — умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;

речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка.

способствовать развитию:

интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

создать условия воспитания:

эстетического вкуса, исполнительской культуры;

творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры.

Программа рассчитана на четыре года обучения. Возраст учащихся преимущественно с 7 лет. Набор детей в объединение свободный. При организации занятий учитываются возрастные и социально-психологические особенности учащихся. В случае изменения возраста учащихся, уровня их развития на начало обучения корректируется содержание, объем, формы, методы и приёмы обучения. Программа имеет базовый уровень обучения.


Особые условия. Обучающиеся, проявившие особый интерес к предмету, желающие дополнительно заниматься и готовиться к конкурсам разного уровня, по заявлению родителей (законных представителей) могут быть зачислены на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.


Режим занятий

Год обучения

Всего часов

Перерыв между занятиями

В день

В неделю

I

II

III

IV

ИОМ (при наличии)

2

2

2

2

2

4

6

6

6

2

10

10

10

10

10






Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

Обучаясь по данной программе, учащийся, овладевая знаниями, развивается духовно, учится понимать и ценить культурное наследие семьи, родного края, разных стран; становится уверенным в своих силах и возможностях, умеет организовывать свое время, добиваться поставленной цели. В результате реализации программы учащиеся должны:

знать основные понятия, связанные с культурой общения и поведения

знать правила техники безопасности

знать традиции семьи, народа, стран

знать народные праздники, их историю, традиции и обряды

знать особенности игр разных народов

знать русскую культуру и культуры других стран

владеть культурой речи, культурой общения и поведения

любить и уважать Родину, бережно сохранять традиции своего народа

знать различные виды искусств (музыка, живопись, танец)

знать особенности костюмов различных эпох

знать ряд артикуляционных упражнений, упражнений на дыхание

Предполагаемые умения и навыки:

готовность действовать согласованно, включаясь в действия одновременно и последовательно;

уметь этюдировать на заданную тему;

владеть отдельными группами мышц;

уметь управлять своим вниманием;

запоминать заданные мизансцены;

уметь произвольно напрягать и расслаблять группы мышц;

ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке;

уметь двигаться в заданном ритме по сигналу педагога, соединяясь в пары – тройки;

навык импровизационных действий;

навык точного соблюдения текста;

владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

уметь правильно и четко произносить звуки, дышать;

владеть навыками коммуникативного общения;

овладеть навыками ритмопластики, красоты и координации движений.

освоить навыки применения театрального грима;

приобрести навык правильного дыхания и сознательного управления речеголосового аппарата;

навык непроизвольного запоминания текста;

навык работы над совершенствованием исполнения (закрепление удачных находок, установление и устранение ошибок);

навык самостоятельного написания сценария;

навык самостоятельной репетиционной деятельности;

знать и хорошо произносить скороговорки, чистоговорки, детские стихи;

уметь взаимодействовать в коллективе, в семье;

уметь исследовать, думать, общаться, анализировать;

уметь избегать конфликты.


Учебный план


п\п

Раздел

1 год обучения

2 год

обучения

3 год обучения

4 год обучения

Кол-во учебных часов (всего)

ИОМ (при наличии)

Форма промежуточной аттестации/текущего контроля

теория

практика

теория

практика

теория

практика

теория

практика


теория

практика


1

Введение

1

1

1

1

1

1

2

2

10

-


1 год.об. -/ практическое задание

2 год об. - / практическое задание

3 год об. - / практическое задание

ИОМ - / практическое задание

2

Актёрское мастерство

2

36

-

55

-

54

-

48

195

-

18

1 год.об. -/ практическое задание

2 год об. - / практическое задание

3 год об. - / практическое задание

ИОМ - / практическое задание

3

Сценическая речь

18

20

8

45

6

44

12

40

193

-

16

1 год.об. -/ практическое задание ,по результатам участия в конкурсах

2 год об. - / практическое задание, по результатам участия в конкурсах

3 год об. - / практическое задание, по результатам участия в конкурсах

ИОМ - / практическое задание ,по результатам участия в конкурсах

4

Сценическое движение

-

26

2

38

-

38

-

30

134

-

6

1 год.об. -/ практическое задание

2 год об. - / практическое задание

3 год об. - / практическое задание

ИОМ - / практическое задание

5

Работа над спектаклем

-

40

-

66

-

72

-

82

260

-

32

1 год.об. -/ практическое задание ,по результатам участия в конкурсах

2 год об. - / практическое задание, по результатам участия в конкурсах

3 год об. - / практическое задание, по результатам участия в конкурсах

ИОМ - / практическое задание по результатам участия в конкурсах


Итого:

21

123

11

205

7

209

14

202


-

72


144

216

216

216

792

72


В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (пожара, наводнения, террористической угрозы, пандемии и т.д.) данная программа может быть реализована с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. При условии изменения в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы до 50% от общего объема учебных часов форма реализации программы не изменяется. Измененный вариант рабочей программы оформляется Приложением №1 к программе.


Содержание 1 года обучения


п/п

Раздел

Тема

1

Введение.

Теория

Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности.

Практика

Игры на знакомство и сплочения коллектива.

2

Актёрское мастерство.

Теория. Актёрское мастерство.

Практика

1.Комплекс упражнений.
2.Этюды на внимание.
3.Этюды на фантазию.
4.Этюды на характерность.

3

Сценическая речь.

Теория

Предмет «Сценическая речь»

Задачи предмета «сценическая речь». Художественное слово в системе работы над сценической речью.

Культура речи.
Беседа о вежливости.

Понятие «дыхание». Краткие сведения об анатомии и физиологии речевого аппарата. Особенности речевого дыхания.

Интонация.Беседа «Роль правильной интонации в восприятии репертуара».
Беседа «Интонационная законченность фраз и предложений» Декламация. Беседа «Понятие декламации»

Недостатки речи (органические и неорганические). Пути устранения неорганических недостатков речи.

Практика. Комплекс игр, упражнений.

Дыхание и голос.

Особенности речевого дыхания.

Практические занятия – дыхательная гимнастика:

Комплекс упражнений на расслабление и регуляцию дыхания Сценическая речь в движении.

Практические занятия – голосовая разминка:

Комплекс упражнений на освобождение мышц голосового и речевого аппарата.

Интонация.
Уроки – тренинги на владение интонацией.

Практические занятия «чтение литературных произведений с различной интонацией».

Уроки – тренинги на владение интонацией.

Декламация. Тренинг «Артикуляционная гимнастика

Тренинг на произношение гласных и согласных звуков.
Практикум «Декламация детских стихов»

Работа над баснями И.Крылова

Дикция.

Дикция как средство выразительности речи. Значение дикции для чтецов и участников художественной самодеятельности. Артикуляционная гимнастика. Комплекс игр, способствующих развитию правильного и четкого произношения звуков

4

Сценическое движение.

Практика. Этюды на творческую свободу.

Упражнения на координацию движения.

Игры на внимание.

5

Работа над спектаклем

Практика. « Здравствуй боярыня Масленица ».

Постановки русских народных сказок .

Кукольный театр



Содержание 2 года обучения


п/п

Раздел

Тема

1

Введение.

Теория. Введение. Предмет и задачи курса. Беседа «Устройство зрительного зала»

Практика. Тестирование «Уровень развития коллектива» А. Н.Лукошкин

2

Актёрское мастерство.

Практика. 1.Этюды, сценки (импровизация),
- из школьной жизни

- на музыкальную тему

на прочитанный рассказ

2. Этюды на выразительность жеста, движений.

пальчиковые игры и т. д.

3

Сценическая речь.

Теория

1 .Культура речи

Беседа о культуре общения.

Орфоэпия.

1.Содержание понятия «орфоэпия». Буква и звук. Речь письменная и устная.


Практика. Практическое занятие: урок - практикум по изучаемой теме.
2. Дыхание и голос .

1 .Практические занятия. Комплекс упражнений на расслабление и регуляцию дыхания («Три круга», «Пять точек», «Шарики», «Вибрационный массаж» и
т.д.). Упражнений с использованием голоса («Чистим носоглотку», «Колокол», «Лимоны», «Колодец» и т.д.).

Голосовой тренинг. Комплекс упражнений на модуляцию голоса («Стоп», «Баюшки-баю» и т.д.). Пропевание куплетов известных детских песен.

Дикция.

Практические занятия - артикуляционная гимнастика: Комплекс упражнений на отработку дикции («В лесу», «Комарики», «Молотки» и т.д.).

2.Комплекс упражнений на освоение четкости и ясности произношения на материале скороговорок с труднопроизносимыми сочетаниями звуков.

Интонация.

L.Тренинг «Интонационная законченность предложения»
2.Тренинг «Чтение стихов с различной интонацией»

Декламация.

Тренинг «Артикуляционная гимнастика: «Колокольчик», «Уколы», «Лопата», «Круг» и т.д.. Практикум «Декламация детских стихов С.Я.Маршака, А.Барто, С.Михалкова.

2.Тренинг на произношение гласных и согласных звуков.

Практикум «Декламация стихов А.С. Пушкина»

Работа над баснями И.Крылова (выразительное чтение, чтение по ролям, характеристика героев, декламация).

2.Практические занятия.

Комплекс упражнений на развитие способностей узнавать и различать речевые звуки («Веселые колокольчики», «Зайки-барабанщики», «Найди игрушку» и т.д.).

Гласные и согласные звуки. Практические занятия.

Комплекс упражнений на длительное и плавное произношение гласных и согласных звуков («Паровоз», «Ауканье» и т.д.).

3.Комплекс упражнений на звукоподражание («Устами младенца», «Пыхтелки», «Жук и бабочка» и т.д.).

Работа над текстом (10 часов).

Темпоритм речи, соотношение фраз и частей по темпу как одно из средств выражения соотношения главного и второстепенного в чтении.

2.Практические занятия.

Комплекс упражнений по логопедической ритмике. Произношение фраз под прыжки, хлопки и т.д.

3.Подвижные игры, сопровождаемые речью («Погуляем-поиграем», «А мы громко хлопаем ...» и т.д.).

4.Логические ударения. Определение логических ударений по смысловому признаку.

Практические занятия. Комплекс игр на выделение в стихах логических ударений («Веселые горнисты» и т.д.).

5.Коллективное прочтение текста с различными перестроениями на сцене, а также с использованием гимнастических упражнений. Выразительное чтение

четверостиший.


4

Сценическое движение.

Теория. Занятие - обобщение «Анализ выступления.

Практика Сценическое движение.

1. Этюды на воображения.

2.Этюды на координацию движений.

3.Этюды на свободную тему.

4.Этюды - наблюдения.

Раздел V. Работа над спектаклем.

1 . «Знакомство со сценарием. Анализ и распределение ролей»

Практикум «Читка ролей. Работа над дикцией и интонацией»

3.Тренинг «Постановка и отработка мизансцен»

Индивидуальная и групповая работа.

Общая репетиция.

5

Работа над спектаклем

Практика 1 .Практикум «Знакомство со сценарием. Анализ и распределение ролей»

Практикум «Читка ролей. Работа над дикцией и интонацией»

3.Тренинг «Постановка и отработка мизансцен»

Индивидуальная и групповая работа.

Общая репетиция.

Занятие - обобщение «Анализ выступления»


Содержание 3 года обучения


п/п

Раздел

Тема

1

Введение.

Теория. Предметы и задачи курса. Инструктаж по ТБ.

Практика. Тестирование Т.В.Ильина
Творческое сочинение «Я это знаю»

2

Актёрское мастерство.

Практика 1 .Актёрский тренинг.

Упражнения на освобождение мышц, на развитие сценического внимания,
воображения, развитие чувства ритма и т. д.
2.Этюд.

на внимание

на публичное одиночество

на характерность

в предлагаемых обстоятельствах.

3

Сценическая речь.

Теория. Орфоэпия.

Основные орфоэпические правила.

Урок - зачет по теме «основные орфоэпические правила».

Этапы работы чтеца над художественным произведением.

Практика

1. Дыхание и голос (4 часа).

Комплекс упражнений на беззвучном и звучащем выдохе («Жуки», «Самолет» и т.д.).

2.Комплекс упражнений (по стихотворным строчкам и текстам пословиц и поговорок) на повышение каждой строчки текста (по полутонам напевным способом).
2.Интонация.

Тренинг «Упражнение на постановку голоса «Ветер», «Эхо», «Пчела», «Свистун» и т.д.»

2.Тренинг «Упражнения на правильное дыхание «Надуть шар», «Насос»

Тренинг «Декламация в движении».

Дикция.

1.Практические занятия. Артикуляционная гимнастика.

2.Освоение четкости и ясности произношения на материале стихотворений,где в предложениях встречаются труднопроизносимые сочетания звуков. Стихи А.С. Пушкина

3.Освоение четкости и ясности произношения на материале сказок, где в предложениях встречаются труднопроизносимые сочетания звуков. К.Чуковский «Федорино горе».

Освоение четкости и ясности произношения на материале сказок, где в предложениях встречаются труднопроизносимые сочетания звуков на материале сказок А.С. Пушкина

2.Практические занятия.

Комплекс упражнений на развитие способностей узнавать и различать речевые звуки («Веселые колокольчики», «Зайки-барабанщики», «Найди игрушку» и т.д.).

2.Комплекс упражнений на звукоподражание («Совушка», «Попробуй, испугай!» и т.д.).

4.Практические занятия.

Комплекс упражнений на развитие способностей узнавать и различать речевые звуки («Музыкальные инструменты», «Звуки природы», «Узнай зверя» и т.д.).

5.Работа над текстом.

Практическое занятие - самостоятельная работа над текстом.

Комплекс упражнений на упорядочение темпа речи, воспитание логического мышления, внимания («Кукушка и кукушата», «Мячики- хлопушки» и т.д.).

Чтение и разбор басен русских писателей (И. Крылов, С. Михалков и др.). Знакомство с произведениями художественной литературы.

4Практическое занятие. Инсценировка стихотворений.

5.Практическое занятие. Инсценировка сказки «Огонь, вода и медные трубы»

4

Сценическое движение.

Практика 1.Этюды на творческую свободу.

«упади красиво», «очередь», «скульпторы», «походка» и т. д.

2.Театральные миниатюры.

на художественные произведения.

-«Наш оркестр», «Хромая обезьяна»

5

Работа над спектаклем

Практика

1 .Практикум «Знакомство со сценарием. Анализ и распределение ролей»

Практикум «Читка ролей. Работа над дикцией и интонацией»

3.Тренинг «Постановка и отработка мизансцен»

Индивидуальная и групповая работа.

Общая репетиция.

Занятие - обобщение «Анализ выступления»



Содержание 4 года обучения


п/п

Раздел

Тема

1

Введение.

Теория. Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности.

Практика. Командные игры.

2

Актёрское мастерство.

Практика. Комплекс упражнений.
Этюды на внимание.
Этюды на фантазию.
Этюды на характерность.

3

Сценическая речь.

Теория. Предмет «Сценическая речь»

Задачи предмета «сценическая речь».

Художественное слово в системе работы над сценической речью.

Культура речи.
Беседа «Слова бывают разные» (о сквернословии) Интонация.

«Роль правильной интонации в восприятии репертуара».
Беседа «Интонационная законченность фраз и предложений»

Практика. Практическое занятие. Комплекс игр, упражнений.

Дыхание и голос .

Понятие «дыхание». Краткие сведения об анатомии и физиологии речевого аппарата. Особенности речевого дыхания.

Практические занятия – дыхательная гимнастика:

Комплекс упражнений на расслабление и регуляцию дыхания Сценическая речь в движении.

Практические занятия – голосовая разминка:

Комплекс упражнений на освобождение мышц голосового и речевого аппарата

Интонация.


Уроки – тренинги на владение интонацией.

Практические занятия «чтение литературных произведений с различной интонацией».

Уроки – тренинги на владение интонацией.

Тренинг «Артикуляционная гимнастика

Тренинг на произношение гласных и согласных звуков.
Практикум «Декламация детских стихов»

Работа над баснями И.Крылова

Артикуляционная гимнастика. Комплекс игр, способствующих развитию правильного и четкого произношения звуков

4

Сценическое движение.

Этюды на творческую свободу.

Упражнения на координацию движения.

Игры на внимание.

5

Работа над спектаклем

Практика

1 .Практикум «Знакомство со сценарием. Анализ и распределение ролей»

Практикум «Читка ролей. Работа над дикцией и интонацией»

3.Тренинг «Постановка и отработка мизансцен»

Индивидуальная и групповая работа.

Общая репетиция.

Занятие - обобщение «Анализ выступления»

Индивидуальный образовательный маршрут

1

Актёрское мастерство

Практика.Этюды на изучение и овладение внешней характерностью;

- на развитие чувства ритма;

- на овладение выразительными мизансценами

На память физических действий.

Этюды на внимание.

Этюды на фантазию.Этюды на публичное одиночество

Этюды в предлагаемых обстоятельствах.

Этюды на характерность


2

Сценическая речь.

Практика. Овладение нормами и правилами литературного произношения.

Упражнения на дыхание.

Упражнения на разогревание

Чистоговорки. Скороговорки

Упражнения на дикцию

Зарядка для губ.

Упражнения на разогревание дыхательного аппарата.

3

Сценическое движение.

Практика. Этюды на творческую свободу.

Упражнения и этюды на выразительность движения, жеста и мнемотехнику

4

Работа над спектаклем

Практика.. Репетиции индивидуальных сцен.

Распределение ролей.

Чтение по ролям.

Жесты и мимика как важное средство выразительности.

Постановки русских народных сказок .

Кукольный театр




КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Искра»


Год

обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего учебных недель/

часов

Всего часов по Программе


28.08.-03.09.

04.09.-10.09.

11.09.-17.09.

18.09.-24.09.

25.09.-01.10.

02.10.-08.10.

09.10.-15.10.

16.10.-22.10.

23.10.-29.10.

30.10.-05.11.

06.11.-12.11.

13.11.-19.11.

20.11.-26.11.

27.11.-03.12.

04.12.-10.12.

11.12.-17.12.

18.12.-24.12.

25.12.-31.12.

01.01.-07.01.

08.01.-14.01.

15.01.-21.01.

22.01.-28.01.

29.01.-04.02.

05.02.-11.02.

12.02.-18.02.

19.02.-25.02.

26.02.-03.03.

04.03.-10.03.

11.03.-17.03.

18.03.-24.03.

25.03.-31.03.

01.04.-07.04.

08.04.-14.04.

15.04.-21.04.

22.04.-28.04.

29.04.-05.05.

06.05.-12.05.

13.05.-19.05.

20.05.-26.05.

27.05.-02.06.

03.06.-09.06.

10.06.-16.06.

17.06.-23.06.

27.06.-03.07.

04.07.-10.07.

11.07.-17.07.

18.07.-24.07.

25.07.-31.07.

01.08.-07.08.

08.08.-14.08.

15.08.-21.08.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

45

46

47

48

49

50

51

52


лекц.

практ.

1 год

обучения

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4


4

4

П

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4


4(2

4

2












37/144

10

134

Группа выпускников

0

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

П

6

6

6

6

6

6

4

6

4

6

6

6

6

6

6

6

4

4

6(2

6

4












38/216

29

187

ИОМ

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

П

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2












37/72

34

38

Условные обозначения:

t1736859623aa.gif

Промежуточная аттестация

t1736859623aa.gif

Выходные праздничные дни



Каникулярный период



Ведение занятий по расписанию

Согласовано: педагог дополнительного образования__________________ .

(Ф.И.О.)

Оценочные материалы

С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися разделов Программы за оцениваемый учебный период, прочности формируемых Программой предметных знаний и умений проходит текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в процессе реализации Программы по итогам освоения разделов Программы. Оценка осуществляется по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – без дифференцированной оценки (зачет/незачет)

п/п

Раздел

Знания, умения, навыки

Форма контроля

1 год обучения

1

Введение.

Знать многообразие выразительных средств театра. Знать как вести себя в театре.


Викторина «Театральная азбука»

2

Актёрское мастерство.

Уметь самостоятельно работать над сценическим образом и ролью (анализировать, уметь интерпретировать художественный материал);находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах Уметь проявлять интерес к деятельности, предлагать свою помощь. Уметь взаимодействовать с партнёрами, уметь владеть своим телом.


Тестирование «Я это знаю?»

Практическая работа


3

Сценическая речь.

Уметь владеть культурой речи, культурой общения и поведения

Умеет владеть гимнастикой губ, языка. Знать наизусть скороговорки, чистоговорки, детские стихи. Знать правила произношения звуков. Уметь логично выстраивать разговорную речь.

Игра «Угадайка»

4

Сценическое движение.

Уметь выполнять этюды на заданную тему. Уметь воспроизводить движения согласно заданному ритму. Уметь слушать партнера, воздействовать на него в заданном направлении. Уметь взаимодействовать в тройке, группе. Уметь взаимодействовать с партнёрами. Уметь владеть своим телом. Знать хорошо понятия мизансцены, импровизации.

Командная конкурсная игра

«Театральный ринг»

5

Работа над спектаклем

Знать о взаимодействие сцены и зрительного зала. Знать содержание текста произведения. Уметь отрабатывать мимику, жесты. Знать как держаться себя на сцене.

Самостоятельная работа «Сценки-миниатюры

2 год обучения

I

Введение.

Знать различные виды театра, знать их различия. Может охарактеризовать театральные профессии.

Викторина «Что я знаю о театре?


2

Актёрское мастерство.

Знать и владеть гимнастикой губ, языка, владеет комплексом ритмических упражнений, знает наизусть произведения устного народного творчества, басни, использует дополнительную литературу.

Устный опрос
«Актерского мастерства

Практическая работа, тестирование, работа с карточками

3

Сценическая речь.

Уметь правильно и четко произносить звуки, дышать.

владеет гимнастикой губ, языка, Знать наизусть скороговорки, чистоговорки, детские стихи, Уметь четко и внятно произносит звуки речи. Уметь управлять своим голосом, речь содержательна, выразительна.


Игра «Словечко за словечком»

4

Сценическое движение.

Уметь выполнять этюды на заданную тему. Уметь воспроизводить движения согласно заданному ритму. Уметь слушать партнера, воздействовать на него в заданном направлении. Уметь взаимодействовать в тройке, группе. Уметь взаимодействовать с партнёрами. Уметь владеть своим телом. Знать хорошо понятия мизансцены, импровизации.

Уметь владеть невербальными средствами общения (мимика, жесты).


«Праздник миниатюр»

5

Работа над спектаклем.

Уметь анализировать текст. Знать о взаимодействие сцены и зрительного зала. Знать содержание текста произведения. Уметь подбирать мимику, жесты. Уметь держать себя на сцене

Владеть первоначальными навыками публичного выступления;

Работать с партнером в предлагаемых обстоятельствах.


Конкурсная программа «Мы поставим сказку сами»

3 год обучения


Введение.

Знать и уметь объяснять театральные термины. Знать о театральных профессиях;

Знать понятие «режиссуры», великие режиссеры и их театры.


Тест «Основная театральная терминология»

2

Актёрское мастерство.




Уметь самостоятельно подбирать темы для этюдов, импровизирует.

Устный опрос

«Основы Актёрского мастерства» практическая работа.

3

Сценическая речь.

Знать много театральных терминов, Уметь управлять своим голосом, речь содержательна, выразительна, воображение репродуктивное, на занятиях внимателен, сосредоточен, быстро. Уметь запоминать материал.

Уметь владеть выразительной речью. Уметь четко формулировать свои мысли.

Владеть приёмами монологической и диалогической речи.

Устный опрос по теме, «Сценическая речь» Практическая работа «Речевой тренинг»

4

Сценическое движение.

Овладеть навыками ритмопластики, красоты и координации движений.

Конкурсно – игровая программа «Театральные фантазии»

5

Работа над спектаклем.

Знать о театральном гриме, костюме, декорациях. Знать комплекс упражнений на разогрев мышц, суставов, связок,.

Уметь разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).


Театральный конкурс

«По страницам любимых книг»

4 год обучения

1

Введение.

Знает различные виды театра. Знает их различия. Может охарактеризовать театральные профессии.


2

Актёрское мастерство.




Уметь самостоятельно подбирает темы для этюдов, хорошо владеет ритмопластикой, дыханием, воображением, умением общения и взаимодействия, умеет слушать партнера, воздействовать на него в заданном направлении

Тест «Определение коммуникативных и организаторских способностей»

3

Сценическая речь.

Уметь самостоятельно работать над техникой речи и голоса;

самостоятельно выполнять упражнения на  укрепление полученных навыков  по дыханию, голосу.

Устный опрос, викторина,

4

Сценическое движение.

Уметь воплотить в движениях тела жизнь, сценического героя.

Уметь самостоятельно выполнять трюковые этюды и композиции;

Устный опрос, игра,

5

Работа над спектаклем.

Уметь разыгрывать представления литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Умеет пересказать произведение от разных лиц

Проявляет инициативу, согласовывает действия с партнёрами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Уметь ярко и выразительно существовать на сцене;

Уметь анализировать свою работу в спектакле;

Уметь импровизировать на заданные темы.

Работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Представление спектакля.

Индивидуальный образовательный маршрут.

1

Актёрское мастерство.

Уметь самостоятельно работать над сценическим образом и ролью (анализировать, уметь интерпретировать художественный материал);находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах Проявляет интерес к деятельности, предлагает свою помощь. Взаимодействует с партнёрами, владеет своим телом.


Практическая работа.


2

Сценическая речь.

Владеет культурой речи, культурой общения и поведения

Владеет гимнастикой губ, языка. Знать наизусть скороговорки, чистоговорки, детские стихи. Знать правила произношения звуков. Уметь логично выстраивать разговорную речь.

Практическая работа


3

Сценическое движение.

Уметь выполнять этюды на заданную тему. Уметь воспроизводить движения согласно заданному ритму. Уметь слушать партнера, воздействовать на него в заданном направлении. Уметь взаимодействовать в тройке, группе. Уметь взаимодействовать с партнёрами. Уметь владеть своим телом. Знать хорошо понятия мизансцены, импровизации.

Практическая работа.


4

Работа над спектаклем

Знать о взаимодействие сцены и зрительного зала. Знать содержание текста произведения. Уметь отрабатывать мимику, жесты. Уметь держаться на сцене.

Практическая работа.


С целью выявления уровня результативности освоения обучающимися Программы один раз в год (по окончании года обучения) проводится промежуточная аттестация обучающихся. Задания направлены на определение уровня теоретической подготовки учащихся и выявление степени сформированности практических умений и навыков детей по программе.


Форма проведения промежуточной аттестации

Год обучения

Форма проведения

1 год обучения

Экзамен (на основе практической работы - инсценировка стихотворений)

2 год обучения

Экзамен (на основе практической работы - импровизация по заданной теме)

3 год обучения

Экзамен (на основе практической работы - драматизация русской народной сказки.)

4 год обучения

Экзамен (на основе прохождения тестирования)

выпускники

Экзамен (на основе практической работы)

ИОМ (при наличии)

По результатам участия в конкурсах



Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)





Соответствие теоретических знаний программным требованиям


-минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);



1

Собеседование,

тестирование,


-средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);


2

-максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)



3

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

-минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);



1

Наблюдение,


-средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);


2

-максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)



3

2.Практическая подготовка детей:

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)



Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

-минимальный уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);



1

Наблюдение,

итоговая работа

-средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);


2

-максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой)



3

2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

- минимальный уровень (испытывают серьезные затруднения при работе с оборудованием)



1


-средний уровень (работает с помощью педагога)


2

-максимальный уровень (работают самостоятельно)



3

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

-начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)



1

Наблюдение,

итоговая работа

-репродуктивный (выполняют задания на основе образца)


2

-творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)



3

3.Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1.Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1.Умение подбирать и анализировать специальную литературу




Самостоятельность в подборе и анализе литературы

-минимальный (испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога)



1

Наблюдение,

-средний (работают с литературой с помощью педагога и родителей)


2

-максимальный (работают самостоятельно)



3

3.1.2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

1

Наблюдение,

опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.1.3.Умение осуществлять учебно - исследовательскую работу (рефераты, самостоятельные учебные исследования, проекты и т.д.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный



1

Наблюдение,

беседа


-средний

2

-максимальный

3

3.2.Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1.Умение слушать и слышать педагога



Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный



1

Наблюдение

-средний

2

-максимальный

3

3.2.2.Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный



1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1.Умение организовать свое рабочее (учебное) место




Самостоятельно готовят и убирают рабочее место

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный



1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.2.Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема навыков соблюдения ТБ);



1

Наблюдение

-средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);


2

-максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)



3

3.3.3.Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

-удовлетворительно

-хорошо

-отлично

1

2

3

Наблюдение,

итоговая работа

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися Программы по 3 уровням:

высокий - 31 – 39 баллов (от 80% до 100% освоения программного материала),

средний - 16 – 30 баллов (от 41% до 79% освоения программного материала),

низкий 1 – 15 баллов (от 1% до 40% освоения программного материала).

Результаты фиксируются в протоколе (приложение) и сдаются заместителю директора.









Методическое обеспечение


п/п

Наименование разделов

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал,

техническое оснащение

Форма подведения

итогов

1 год обучения

1

Введение.

Словесный (беседа, инструктаж), игровой (игры на сплочение коллектива, взаимодействия), объяснительно-иллюстративный,

Иллюстрации известных театров. Таблички с театральными терминами. Компьютерная презентация «Знакомство с театром»

Тест

2

Актёрское мастерство.




Словесный (объяснение условий игры), игровой, практико-ориентированный (сценические этюды, сценки), интеграционный


Компьютерные презентации «Актёры».

Раздаточный материал: карточки «Куклы»

Игра «Крокодил». Театральные костюмы.

Практическое задание

3

Сценическая речь.

Словесный, игра-конкурс (выполнение творческих заданий) практический, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, проблемный, игровой.


Словари. Компьютерные презентации «Учимся управлять голосом», Демонстрационный материал: таблица «Артикуляционный аппарат» Раздаточный материал: таблица «Артикуляционный аппарат» Раздаточный материал с упражнениями на произношение звуков, слогов. Раздаточный материал «Упражнения на развитие силы и тембра голоса». Раздаточный материал «Упражнения для губ». Раздаточный материал «Упражнения для языка» Раздаточный материал «Упражнения со звуками»

Практическое задание

4

Сценическое движение.

Словесный (объяснение условий игры), игровой, практико-ориентированный (сценические этюды, сценки), интеграционный


Раздаточный материал с описанием упражнений Игра «Крокодил». Театральные костюмы. Раздаточный материал «Упражнения на дыхание»

Практическое задание

5

Работа над спектаклем.

Словесный (беседа), частично – поисковый (определение недочётов выступления)

Карточки с вопросами. Игра «Крокодил». Театральные костюмы. Ширма, куклы

Практическое задание

2 год обучения

1

Введение.

Словесный (беседа, инструктаж), игровой (игры на сплочение коллектива, взаимодействия), объяснительно-иллюстративный,

Иллюстрации известных театров. Таблички с театральными терминами. Компьютерная презентация «Знакомство с театром»

Практическое задание

2

Актёрское мастерство.


Словесный (объяснение условий игры), игровой, практико-ориентированный (сценические этюды, сценки), интеграционный

Компьютерные презентации

Раздаточный материал: карточки

Игра «Крокодил». Театральные костюмы.

Практическое задание

3

Сценическая речь.

Словесный, игра-конкурс (выполнение творческих заданий) практический, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, проблемный, игровой.


Словари. Компьютерные презентации Демонстрационный материал: таблица «Артикуляционный аппарат» Раздаточный материал: таблица «Артикуляционный аппарт» Раздаточный материал с упражнениями на произношение звуков, слогов. Раздаточный материал «Упражнения на развитие силы и тембра голоса». Раздаточный материал «Упражнения для губ». Раздаточный материал «Упражнения для языка» Раздаточный материал «Упражнения со звуками»

Практическое задание

4

Сценическое движение.

Словесный (объяснение условий игры), игровой, практико-ориентированный (сценические этюды, сценки), интеграционный


Раздаточный материал с описанием упражнений Игра «Крокодил». Театральные костюмы. Раздаточный материал «Упражнения на дыхание»

Практическое задание

5

Работа над спектаклем.

Словесный (беседа), частично – поисковый (определение недочётов выступления)

Карточки с вопросами. Игра «Крокодил». Театральные костюмы. Ширма, куклы

Практическое задание

3 год обучения

1

Введение.

Словесный (беседа, инструктаж), игровой (игры на сплочение коллектива, взаимодействия), объяснительно-иллюстративный,

Таблички с театральными терминами. Компьютерная презентация

Практическое задание

2

Актёрское мастерство.

Словесный (объяснение условий игры), игровой, практико-ориентированный (сценические этюды, сценки),

Компьютерные презентации

Раздаточный материал: карточки

Театральные костюмы.

Практическое задание

3

Сценическая речь.

Словесный, игра-конкурс (выполнение творческих заданий) практический, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, проблемный, игровой.


Словари. Компьютерные презентации «Демонстрационный материал: таблица «Раздаточный материал: таблица «Артикуляционный аппарт» Раздаточный материал с упражнениями на произношение звуков, слогов. Раздаточный материал «Упражнения на развитие силы и тембра голоса».

Практическое задание

4

Сценическое движение.

Словесный (объяснение условий игры), игровой, практико-ориентированный (сценические этюды, сценки), интеграционный


Раздаточный материал с описанием упражнений Игра «Крокодил». Театральные костюмы. Раздаточный материал «Упражнения на дыхание»

.Практическое задание

5

Работа над спектаклем.

Словесный (беседа), частично – поисковый (определение недочётов выступления)

Карточки с вопросами. Игра «Словодел». Театральные костюмы. Ширма, куклы

Практическое задание

4 год обучения

1

Введение.

Словесный (беседа, инструктаж), игровой, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (проверка ранее полученных знаний, практико-ориентированный (написание теста)

Иллюстрации известных театров. Таблички с театральными терминами. Компьютерная презентация «Знакомство с театром»



2

Актёрское мастерство.






Словесный (объяснение условий игры), игровой, практико-ориентированный (упражнения на координацию движения) (сценические этюды, сценки), интеграционный



Компьютерные презентации «Актёры».

Раздаточный материал: карточки «Куклы»; карточки «Театральные игры»

Игра «Крокодил». Театральные костюмы.

Практическое задание

3

Сценическая речь.

Словесный (объяснение), практико -ориентированный, наглядный, репродуктивный, практический, проблемный, игровой.


Словари. Компьютерные презентации «Говорим правильно», Демонстрационный материал: таблица «Артикуляционный аппарат» Раздаточный материал: таблица «Артикуляционный аппарат»; карточки «Фразеологизмы»; карточки «Антонимы, синонимы»

Практическое задание

4

Сценическое движение.

Словесный. практико-ориентированный (упражнения на координацию движения. Упражнения на развитие речи в движении)

Игра «Крокодил». Театральные костюмы. Раздаточный материал с описанием упражнений.

Практическое задание

5

Работа над спектаклем.

Словесный (бесед). репродуктивный (прочтение сценария), метод наблюдения (описание) характеров персонажей

Театральные костюмы. Ширма, куклы. Декорации.

Практическое задание

Индивидуальный образовательный маршрут

2

Актёрское мастерство.




Словесный (объяснение условий игры), игровой, практико-ориентированный (упражнения на координацию движения) (сценические этюды, сценки), интеграционный


Компьютерные презентации «

Раздаточный материал: карточки «Театральные игры»

Игра «Крокодил». Театральные костюмы.

Участие в конкурсах.

Практическое задание.

3

Сценическая речь.

Словесный (объяснение), практико -ориентированный, наглядный, репродуктивный, практический, проблемный, игровой.


Словари. Компьютерные презентации «Говорим правильно», Демонстрационный материал: таблица «Артикуляционный аппарат» Раздаточный материал: таблица «Артикуляционный аппарат»; карточки «Фразеологизмы»; карточки «Антонимы, синонимы»

Участие в конкурсах.

Практическое задание.


4

Сценическое движение.

Словесный. практико-ориентированный (упражнения на координацию движения. Упражнения на развитие речи в движении)

Игра «Крокодил». Театральные костюмы. Раздаточный материал с описанием упражнений.

Участие в конкурсах Практическое задание.

5

Работа над спектаклем.

Словесный (бесед). репродуктивный (прочтение сценария), метод наблюдения (описание) характеров персонажей

Игра «Крокодил». Театральные костюмы. Ширма, куклы. Декорации.

Участие в конкурсах.

Практическое задание.

Условия реализации программы



Для реализации Программы имеется следующее материально-техническое обеспечение:

- ноутбук;

- фотоаппарат

- проектор, экран;

- кукольный театр;

- ширма;

- театральные костюмы.

Методические и дидактические материалы:

презентации раздаточные карточки с заданиями, таблицы, схемы, дидактические карточки, настольные игры.



































































Список литературы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция).

2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

3. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 №629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226) (вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует по 28 февраля 2029 года))

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.)

6. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций". Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (*если используете в работе!)

7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

8. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р <Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р> (вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года")

9. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

10. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).

11. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2021 г. № АБ-1898/06 «О направлении методических рекомендаций. Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

13. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 № 1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».

14. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

15. Методическое письмо о структуре дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (к экспертизе в НМЭС ГБОУ ДПО НИРО)

16. Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ ДПО 21 НИРО

17.Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций»: Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

18. Устав и нормативно-локальные акты (МБУ ДО ДЮЦАзаров Ю.А. Радость учить и учиться. СПб: Изд – во « Алетейя». 2010

19.Кипнис М.Ш. Актёрский тренинг. - СПб: Прайм-Еврознак, 2008

20. Календарно – обрядовые праздники для детей. Учеб. Пособие/ Сост. Н.В. Пугачёва, Н.А.Есаулова.- М: пед.общ-во Россия. 2007

21. Ларионова Ю.А. Фразеологический словарь. Современного русского языка- М 2014

22. Даль В.И. Толковый словарь русского языка- М.2010

23. Агапова И.А., Давыдова М.А. Литературные игры и развлечения для детей – М.2007

24.Антонова Ю.А. Игры для всей семьи, или долой скуку.- М. 2010

25.Андрианова-Голицина И.А Я познаю мир: Татр : Детская энциклопедия - М. 2002

26. Синицын С.А. Чтоб язык не заплетался – М. 2009

27. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.



Список рекомендуемой литературы

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 2000

2. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.

3. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 2003.

4. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 2003.

5.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 2004.

6.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 2006


Интернет ресурсы

1. Артикуляционная гимнастика. Инфопедия для углубления знаний:

http://infopedia.su/15xd805.html

2. Основы дикции, сценическая речь. Творческая площадка «Твоя сцена

http://stage4u.ru/o-shkole/stati-i-materialy/79- osnovy-diktsiistsenicheskaya-rech.

3. Подготовка публичных выступлений в разных жанрах:

http://bibliofond.ru.

4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru:

http://nsportal.ru.

5.Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи»

http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii





Приложение №1

к реализации ДООП «Искра»

на период, обусловленный наступлением

обстоятельств непреодолимой силы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

п/п

Дата проведения занятия

Тема в соответствии с учебным планом

Тема, предлагаемая к дистанционному освоению

Кол-во часов

Форма текущего контроля, промежуточной аттестации

Форма коммуникации с учащимися


1

1

1

8

Предоставление рисунка, теста, письменной работы, видеозаписи и т.д.

Чат в Вотсап


2

2

Скайп-конференция


3

2

Соц сети







Эл. почта, инд задания







Использование консоли дистанционного обучения на официальном сайте






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации