12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лучкина Светлана Геннадьевна47
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №58»

 

 

    ПРИНЯТО                                                                        УТВЕРЖДАЮ.

    на педагогическом совете                                          Директор школы

    протокол № 1________Деньгина Е.А.

    от 30 августа 2019 г.                                                        30 августа 2019 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

Хореографический ансамбль «АССОРТИ»

Для учащихся 5-9 классов

Срок реализации 5 лет

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель программы

Лучкина С.Г. –

                                                                                                   педагог дополнительного

                                                                                                   образования 1 категории

город Нижний Новгород

2019 г.

 

Содержание

  1. Пояснительная записка ___________________________________ с. 2
  2. Учебно-тематический план ________________________________ с. 7
  3. Содержание программы 1-ый год обучения (5 класс) __________ с. 11
  4. Содержание программы 2-ый год обучения (6класс) ___________ с. 15
  5. Содержание программы 3-ый год обучения (7 класс) __________ с. 20
  6. Содержание программы 4-ый год обучения (8класс) ___________ с. 25
  7. Содержание программы 5-ый год обучения (9класс) ___________ с.28
  8. Методическое обеспечение программы ______________________ с. 33
  9. Список литературы _______________________________________ с. 34

 

 

Пояснительная записка

Направленность – художественная.

Актуальность. Данная программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов. В ансамбле танца «Ассорти» учащиеся продолжают заниматься после обучения в хореографической студии «Азбука» или занимаются те, кто имеет первоначальную хореографическую подготовку. Материал программы 5-9 класса направлен на более глубокое изучение танцевального искусства и направлен на раскрытие творческих способностей детей среднего и старшего школьного возраста.

Обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях, и элементах танца, что дает значительную спортивно-физическую нагрузку. Аосвоение танцев различных направлений помогает воспитывать у школьников чувство патриотизма и национальной гордости, пробуждает интерес к национальной культуре и искусству других народов.

Педагогическая целесообразность программы. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного социального развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического совершенствования. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует художественный вкус, свое собственное высоконравственное «я», так как специфика занятий данным видом деятельности базируется на больших трудовых и нравственных усилиях, что в свою очередь, формирует физическую и психическую выносливость, развивает работоспособность и привычку систематически следить за своим здоровьем.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов.

Непосредственная связь хореографии с музыкой прослеживается на всём этапе, так как музыка является не только сопровождением, но и идеей самого танца. Характер музыкального произведения рождает замысел воплощения в движении его идеологической основы. Кроме того, обучающиеся знакомятся с основами музыкальной грамоты при усвоении понятий «ритм», «счёт», «размер», узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, учатся слышать вступление, основную мелодию (тему), различать музыкальные фразы. Каждый танец, который включён в программу, имеет определённые исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению танца, обучающиеся знакомятся с историей его создания, узнают какой стране и какому народу он обязан своим происхождением, узнают уклад, культурные традиции, обычаи, характер и темперамент народа, который непосредственно отражается в танце. При изучении общих понятий в хореографии, обучающиеся сталкиваются с определениями «угол поворота», «направление движения» (по или против линии танца, диагональ), «музыкальный размер» (1/4, 2/4, 3/4, и т. д.), «доли счёта» (1-я, 2-я, 3-я, 4-я), то есть, в процессе работы дети получают навыки математического мышления. Непосредственную связь хореографии и физкультуры предполагает построение занятия, его насыщенность по физической нагрузке. Каждая разминка и само занятие преследуют конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Основная цель хореографического обучения – пропаганда и развитие хореографического искусства среди детей через воспитание любви и бережного отношения к национальным традициям. 

Задачи:

обучающие:

- развить танцевальные способности, выносливость, ловкость;

- научить грамотно исполнять движения классического, русского, бального,

  народно-сценического танцев.

развивающие:

- привить детям любовь к танцу;

- познакомить обучающихся с терминами хореографического искусства;

- расширить кругозор обучающихся;

- познакомить обучающихся с национальными традициями русской культуры и культуры народов мира.

воспитательные:

- воспитать дисциплину, усидчивость, чувство ответственности;

- сформировать у детей культуру поведения и общения;

- воспитать художественный вкус, интерес.  

Отличительная особенность. Главное достоинство данной программы в том, что вместе с обучением танцу, навыкам красивого движения у школьников формируется вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару. Одновременно закладываются навыки поведения в обществе, основы культуры общения и поведения в коллективе.

Готовность обучающихся активно и творчески работать над освоением доступных для них знаний, умений и навыков в области хореографии делают занятия танцем действенным средством общего и эстетического воспитания.

Обучающиеся должны быть не только грамотными исполнителями, но и подготовленными зрителями, слушателями, людьми с развитым художественным вкусом. Умение самостоятельно оценивать художественные произведения, аргументировать свои оценки – необходимые качества активной, творческой, гармонически развитой личности.

Данная программа предполагает использование основных методов обучения танцу:

  • словесный – рассказ, объяснение, беседа, анализ музыкального

произведения;

  • наглядный – показ, исполнение педагогом, просмотр видеоматериалов;
  • практический – тренинг, выступления.
  • вслушивание в музыку и простейший анализ ее выразительных      особенностей позволяет осмысливать содержание музыкального произведения и, таким образом, развивает воображение, побуждает к поиску дополнительных, выразительных танцевальных средств.

При реализации программы используются следующие принципыобучения:

  • учет индивидуальных особенностей учащихся;
  • учет возрастных особенностей;
  • доступность программы.    

При организации урока как формы обучения необходимо учитывать:

  • закономерности процесса обучения (связь между обучением и воспитанием; взаимосвязь между взаимодействием педагога, учащихся и результатами обучения; прочность усвоения учебного материала),
  • логику процесса учения,
  • закономерности процесса усвоения.

На основе закономерностей процесса обучения строитсяобщедидактическая (основная) структура занятия. Она состоит из трех этапов:

  • актуализация уже полученных знаний и освоенных способов действия,
  • формирование новых знаний и способов действий,
  • применение усвоенного.

Каждый из этих основных этапов может быть разукрупнен на более мелкие этапы. Например, структуру урока могут составлять следующие этапы:

  • организация начала занятия,
  • актуализация опорных знаний и способов действий,
  • подготовка к основному этапу занятия,
  • усвоения новых знаний и способов действий,
  • первичная проверка понимания,
  • закрепление знаний и способов действий,
  • обобщение и систематизация знаний,
  • контроль и самопроверка знаний,
  • подведение итогов занятия.

Выделение каждого из этапов связано с задачами, на которых строится процесс обучения. Знание правил дидактической структуры необходимо каждому педагогу для того, чтобы не нарушать общие требования образовательного процесса. Эта структура исполняет роль общего предписания, но ее этапы не должны стать шаблонной основой при конструировании урока.

Общедидактическая структура преломляется через специфику учебного

предмета. Необходимо строго соблюдать основной дидактический принцип от

простого к сложному.

         В начале года и во втором полугодии с обучающимися проводится вводный и повторный инструктаж по правилам поведения в классе.

Возраст детей: с 10 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: предлагаемаяпрограмма рассчитана на 5 лет обучения по 105 часов в год.

Форма и режим занятий:

Форма организации занятия – групповая. Занятия проводятся в форме экзерсиса у станка и на середине зала, репетиций, бесед о хореографическом искусстве, в форме постановочной работы.

5 класс (10–11 лет) – 12-15 человек

6 класс (11-12 лет) – 12-15 человек

7 класс (12-13 лет) – 12-15 человек

8 класс (13-14 лет) – 10-12 человек

9 класс (14-15 лет) – 10-12 человек

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 академических часа.

Уровень освоения программы: общекультурный (общеразвивающий).

Условия приема детей в коллектив: в группах хореографии занимаются все желающие, дети не отбираются по природным данным, не сдают вступительные экзамены.

Планируемые результаты освоения программы:

В результате освоения образовательной программы, обучающиеся будут знать:

  • хореографические названия изученных элементов;
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • историю создания танцев народов мира;
  • лучшие образцы хореографического искусства.
  • новые направления, виды хореографии и музыки;

уметь:

  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
  • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
  • эмоционально и технически верно выступать перед зрителями;
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии.

Занятия танцами положительно сказывается на эстетическом, моральном и физическом развитии школьников. Все эти сдвиги возможны лишь при условии достаточно длительных и систематических занятий.

Способами определения результативности занятий являются:

  • контрольный срез;
  • концертная деятельность;
  • участие в фестивалях;
  • педагогический отзыв и отзыв родителей.

         В процессе освоения программы предусмотрена система контроля.

Виды контроля. Цель. Формы. Действия

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Действия

Начальный или входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческие способности

Беседа.

Опрос.

Тестирование.

Анкетирование

Возврат к повторению базовых знаний.

Продолжение процесса

обучения в соответствии с планом.

Начало обучения с более высокого уровня

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения обучающихся учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение

Педагогическое наблюдение. Фронтальный опрос.

Открытое занятие

 

Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. Коррекция процесса усвоения знаний, умений, навыков

 

Промежуточный контроль

В конце полугодия

 

Определение степени усвоения обучающихся учебного материала. Определение результатов обучения

 

Открытое занятие.

Праздник.

Отзывы родителей.

Фотоматериалы

Решение о дальнейшем маршруте изучения материала

 

Итоговый контроль

В конце учебного года

 

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее обучение

Концерты. Отзывы родителей.

Фотоматериалы

Оценка уровня подготовки. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения

 

На каждый год дается материал по основным разделам хореографического искусства:

1. Организационная работа.

2. Классический танец.

3. Русский народный танец.

4. Народно-сценический танец.

5. Современный бальный танец

6. Постановка танцев.

7. Репетиционная работа.

8. Беседы о хореографическом искусстве.

Учебно-тематическое планирование

п/п

 

Наименование раздела

 

Практика

 

    Теория  

 

       Всего

 

     Первый год обучения (5 класс)

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

7.

8.

Организационная работа   

  Классический танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический танец:

Закарпатский танец «Коломийка»

Украинский танец «Гопак»

Современный бальный танец:

«Сударушка»

«Рилио»

Постановка танцев.

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве

 ИТОГО

 

 

14

12

 

10

17

 

6

6

 

6

6

8

7

 

92

3

 

1

0,5

 

0,5

1

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

1

1

3

13

3

 

15

12,5

 

10,5

18

 

6,5

6,5

 

6,5

6,5

9

8

3

105

 

Второй год обучения (6 класс)

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

4

 

Организационная работа

Классический танец

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический:

Грузинский народный танец

Итальянский танец «Тарантелла»

 

 

 

13

10

 

8

15

 

6

7

3

 

1

0,5

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

3

 

14

10,5

 

8,5

15,5

 

6,5

7,5

 

 

5.

 

 

 

6.

7.

8.

 

Современный бальный танец

«Разрешите пригласить»

«Русский лирический»

«Фигурный вальс»

Постановка танцев.

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве.

ИТОГО

 

 

6

6

6

8

7

 

92

 

 

0,5

0,5

0,5

1

1

3

13

 

 

6,5

6,5

6,5

9

8

3

105

 

Третий год обучения (7 класс)

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

7.

8.

Организационная работа

Классический танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический танец:

Узбекский народный танец

Молдавский танец «Молдавеняска»

Современный бальный танец:

«Чарльстон»

«Медленный вальс»

«Ча-ча-ча»

Постановка танцев

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве

 ИТОГО

 

 

10

11

 

9

14

 

6

7

 

6

6

6

8

8

 

91

3

 

1

1

 

0,5

1

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

0,5

1

1

3

14

3

 

11

12

 

9,5

15

 

6,5

7,5

 

6,5

6,5

6,5

9

9

3

105

 

Четвертый год обучения (8класс)

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

7.

8.

Организационная работа

Классический танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический танец:

Греческий танец «Сиртаки»

Венгерский танец «Чардаш»

Современный бальный танец:

«Квикстеп»

«Самба»

Постановка танцев.

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве

ИТОГО

 

 

16

14

 

10

12

 

6

7

 

5

6

8

8

 

92

2

 

1

1

 

1

1

 

0,5

1

 

0,5

1

1

1

2

13

2

 

17

15

 

11

13

 

6,5

8

 

5,5

7

9

9

2

105

 

Пятый год обучения (9 класс)

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

7.

8.

Организационная работа

Классический танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический танец:

Украинский танец «Березнянка»

Мексиканский танец «Авалюлька»

Современный бальный танец:

«Джайв»

«Рок-н-ролл»

Постановка танцев

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве

ИТОГО

 

 

12

10

 

8

20

 

6

7

 

7

7

8

7

 

92

2

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

0,5

0,5

1

1

2

13

2

 

13

11

 

9

21

 

7

8

 

7,5

7,5

9

8

2

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Первый год обучения (5 класс) 

         Первый год в ансамбле танца «Ассорти» обучения предполагает дальнейшее изучение у станка и на середине элементов более сложных, требующих соответствующей координации в исполнении и силовой нагрузки.

         Закрепляется азбука классического танца. Изучаются элементы русского, украинского танцев и элементы закарпатского танца «Коломийка».

         Основные задачи первого года обучения:

- повторение и закрепление предыдущего материала обучения;

- закрепление устойчивости.

 

Учебно-тематическое планирование

 

Наименование раздела

 

Практика

 

    Теория  

 

       Всего

Первый год обучения (5 класс)

 

 

 

Организационная работа   

  Классический танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический танец:

Закарпатский танец «Коломийка»

Украинский танец «Гопак»

Современный бальный танец:

«Сударушка»

«Рилио»

Постановка танцев.

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве

 ИТОГО

 

 

14

12

 

10

17

 

6

6

 

6

6

8

7

 

92

3

 

1

0,5

 

0,5

1

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

1

1

3

13

3

 

15

12,5

 

10,5

18

 

6,5

6,5

 

6,5

6,5

9

8

3

105

 

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

- Общее собрание коллектива, задачи коллектива на учебный год.

- Проведение открытых уроков и родительских собраний.

- Проведение праздников, выступлений, концертов для родителей.

Раздел 2. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Экзерсис у станка:

  1. Grandplie по Y позиции боком к станку.
  2. Bt-tendu из Y позиции в сторону.
  3. Bt-tendupur le pied.
  4. Bt-tendujete из I позиции вперед и назад.
  5. Растяжка назад и вперед.
  6. Положение ноги surlecoudepied сзади, обхватное.
  7. Bt-frappe в сторону, в пол, на воздух.
  8. Bt-retire.
  9. Grandbt-retire в сторону, назад из I позиции.
  10. Releve по Y позиции.
  11. Temps levesauteпо Y позиции.

Экзерсис на середине:

  1. Demi plie et grand по I, II позиции.
  2. Bt-tendu в сторонуen face.
  3. Втораяформа port de bras.
  4. Прыжок saute по I, II позиции.

Раздел 3. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

Экзерсис у станка:

  1. Постановка корпуса в народно-сценическом танце боком к станку.
  2. Bt.-tendu боком к станку с сокращением стопы.
  3. Bt-tendujete с сокращением стопы.
  4. «Веревочка» в такт.
  5. Маленькие «голубцы» лицом к станку.
  6. Подготовка к «штопору» по YI позиции на полупальцах.

Экзерсис на середине:

  1. Русский поклон.
  2. «Припадание».
  3. «Веревочка» в такт:

    3.1 простая с поочередным переступанием.

  1. Двойная дробь:

    4.1 с продвижением вперед;

    4.2 с притопом.

  1. Присядки:

    5.1 «крокодильчик» на одной руке;

    5.2 по I позиции с выбрасыванием ноги на воздух вперед и в сторону;

    5.3 по I позиции с продвижением в сторону и выбрасыванием ноги на каблук и в сторону на воздух;

    5.4 по I позиции с «разножкой» в сторону на каблуки;

    5.5 по I позиции с «разножкой» вперед на каблук одной ноги и на носок

сзади другой ноги.

  1. Хлопушки.
  2. Прыжки:

    7.1 «разножка» -  ноги прямые, одна впереди, другая – сзади;

    7.2 «разножка» – обе ноги в стороне.

  1. Вращения по диагонали:

    8.1 бег;

    8.2 с выносом ноги на пятку.

  1. Вращения на месте:

    9.1 из II невыворотной позиции.

Раздел 4. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

УКРАИНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

         Украинское народное творчество отражает многовековую историю народа. Исполнение женских и мужских танцев ярко отличаются друг от друга. Женские – лиричны, наполнены поэзией, мужские отличаются динамикой исполнения, широтой движения, большими прыжками и вращениями.

  1. Позиции и положения рук:

    1.1 открытые в сторону II и III позиции;

    1.2 на талии;

    1.3 одна рука в III позиции, другая на талии;

    1.4 женское положение – скрещенные на груди (придерживают бусы).

  1. Основные ходы:

    2.1 «бегунец»;

    2.2 «голубец» с продвижением в сторону;

    2.3 медленный женский ход;

    2.4 ход назад с остановкой на третьем шаге;

    2.5 «тынок»- jete (перескоки с ноги на ногу).

  1. Основные движения:

    3.1простые поклоны на месте без рук и с руками (женские и мужские);

    3.2 притопы;

    3.3 «веревочка» простая, с переступанием, в повороте;

    3.4 «дорижка проста» (припадание и упадание) с продвижением в сторону и с поворотом;

    3.5 «дорижка плетена» (припадание) с продвижением в сторону, со сменой позиции вперед и назад в перекрещенном положении;

    3.6 «выхилястник» (ковырялочка) с притопом и «угинанием»;

3.7 подебаск;

    3.8 «голубец» с притопопом;

    3.9 «кабриоль» (мужское);

    3.10 присядка с продвижением в сторону, нога «выбрасывается» в сторону на воздух;

3.11 «ползунок».

ЭЛЕМЕНТЫ ЗАКАРПАТСКОГО ТАНЦА «КОЛОМИЙКА»

  1. Положения рук:

    1.1 руки перед грудью в кулачки (держатся за жилетку), локти подняты;

    1.2 за руки (в локтях сгибаются, руки поднимаются и опускаются).

2.Основные движения:

    2.1 «винт» в парах;

    2.2 «полотер»;

    2.3 «змейка»;

    2.4 удары всей стопой об пол, поочередно правой и левой ногами;

    2.5 приставные шаги вправо и влево с «пружинкой»;

    2.6 двойные удары правой и левой ногами.

  1. Основные ходы:

    3.1 с перескоком и ударами пяткой;

    3.2 шаги с каблука;

    3.3 мелкие переступания на полупальцах (колени согнуты).

Раздел 5. СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

  1. «Рилио».

Основной ход на месте.

Основной ход в сторону.

Основной ход с поворотом.

Покачивание.

Каблучки.

Композиция танца.

  1. «Сударушка».

Ход с ударом вперед.

Боковые шаги, шаг с каблука.

Ход вперед на каблук. Ход назад на носок.

Поворот вокруг себя.

Композиция танца.

Раздел 6. ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВ

Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Танцы ставятся на основе пройденного материала.

Раздел 7. РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА

- Отработка танцевальных композиций и танцевальных постановок.

- Подготовка к выступлениям на открытых уроках, родительских

   собраниях, концертах.

- Подготовка к участию в конкурсах.

Раздел 8. БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИКУССТВЕ

- Музыка, как неотъемлемая часть хореографического искусства;

- Русский танец – отражение национального характера русского народа;

- Виды и жанры хореографии.

 

Второй год обучения (6 класс)

         С этого года активно работают руки, добавляются перегибы корпуса, полуповороты. Активнее изучаются прыжки, начинается ознакомление с техникой поворотов на двух ногах.

         Продолжается изучение элементов русского народного танца, начинается изучение элементов грузинского и итальянского танцев.

         Основные задачи второго года обучения:

- повторение и закрепление материала;

- закрепление выразительности поз;

- развитие техники исполнения упражнений в более быстром темпе.

 

Учебно-тематическое планирование

п/п

 

Наименование раздела

 

Практика

 

    Теория  

 

       Всего

 

Второй год обучения (6 класс)

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

7.

8.

Организационная работа

Классический танец

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический:

Грузинский народный танец

Итальянский танец «Тарантелла»

Современный бальный танец:

«Разрешите пригласить»

«Русский лирический»

«Фигурный вальс»

Постановка танцев.

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве.

ИТОГО

 

 

13

10

 

8

15

 

6

7

 

6

6

6

8

7

 

92

3

 

1

0,5

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

0,5

1

1

3

13

3

 

14

10,5

 

8,5

15,5

 

6,5

7,5

 

6,5

6,5

6,5

9

8

3

105

 

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

- Общее собрание коллектива, задачи коллектива на учебный год.

- Проведение открытых уроков и родительских собраний.

- Проведение праздников, выступлений, концертов для родителей.

Раздел 2. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Экзерсис у станка:

  1. IY позиция ног.

2. Degaje по II позиции лицом к станку.

3. Bt-tendu из Y позиции вперед, назад.

4. Bt-tendujete из Y позиции.

5. Preparations дляrond de jambe par terre.

6. Положение ноги surlecoudepied впереди.

7. Bt-frappe по всем направлениям в пол, на воздух.

8. Grandbt-jete с Y позиции вперед, в сторону, назад.

9. Changment de pied устанка.

  1. Полуповороты на полупальцахendehors, endedans на двух ногах (начиная с натянутых ног и с demiplie).
  2. Pasechappe во II позицию с паузой, без паузы.
  3. Pasbalance.

Экзерсис на середине:

  1. Grandplie по I, II позиции.
  2. Bt.- tendu в сторону enface.
  3. Третьяформа port de bras.
  4. Tempslevesaute по Y позиции с паузой и без паузы.
  5. Changmentdepied.  

Раздел 3.  РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

Экзерсис у станка:

1. Bt-tenduс demi plie.

2. Ronddejambeparterre носком с остановкой в стороне, с остановкой сзади.

3. «Веревочка» из-за такта.

4. Подготовка к «моталочке».

5. Подготовка к «штопору» по YI позиции на полупальцах.

Экзерсис на середине:

  1. «Моталочка» в прямом положении на полупальцах с задеванием пола.
  2. «Веревочка»:

     2.1 в такт с двойным ударом;

     2.2 из-за такта.

  1. Присядки

     3.1 «гусиный шаг».

  1. Хлопушки.
  2. «Полключа», «ключ».
  3. «Полключа», «ключ» с двойной дробью.
  4. «Семейская дробь».
  5. Дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.
  6. Прыжки по диагонали.
  7. Вращения:

     10.1 двойной дробью по диагонали;

     10.2 «голубцы» - украинские;

     10.3 соскок по YI позиции и два jete вперед – белорусское.

Раздел 4. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

ГРУЗИНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

         Одной из выразительных особенностей народного танца является яркий контраст в исполнении женских и мужских танцев. Девушки, словно птицы, едва касаясь земли, плавно передвигаются по рисунку танца, и только руки переходят из одного положения в другое, скромно прикрывая лицо от горящих взглядов партнера. Танец юноши, наоборот, наполнен смелыми, энергичными технически насыщенными движениями с прыжками и вращениями.

Изучение грузинского народного танца учениками способствует развитию танцевальной техники и воспитывает в исполнителе чувство гордости.

  1. Положения рук:

     1.1«Хелсартави» – движение кисти рук (наружу, внутрь):

 небольшие повороты (женское),

полные повороты в запястьях (мужское).

     1.2 Плавые переводы в рвзличные положения – «Картули», «Давлури».

1.3 «Самтиулуро» – сгибание рук со взмахом, одной спереди (перед грудью), другой сзади (на уровне талии).

  1. Основные ходы:

     2.1 «Сада сриали» – шаг вперед на всю стопу с последующими двумя скользящими шагами на полупальцах.

     2.2 «Ртуала» – шаг вперед с двумя последующими шагами, где первый на полупальцах, а другие на всей стопе.

     2.3 «Мухлура» – шаг вперед с последующим проскальзыванием и одновременным сгибанием ноги в прямом положении у колена (мужское).

2.4 «Сала» - тройные переступания на полупальцах с ударами подушечкой стопы по полу (с продвижением вперед, в сторону, назад и вокруг себя).

  1. Основные движения:

     3.1 «Гасма» - скользящее движение ног:

-«сала сриала» – три поочередных скольжения вперед;

-«сарули» – три поочередных скольжения с остановкой у носка другой ноги;

-«чакрули» – удар полупальцами одной ноги по 5-й прямой сзади и двумя проскальзываниями вперед поочередно.

     3.2 «Чаквра» – ударные движения ног (мужское):

     - «сада» – два подскока на одной ноге, другая ставится на каблук, а затем на носок около носка другой ноги;

     - «пехшлили» – полуприседание по 5-й открытой позиции с подскоком на полупальцы во 2-ю закрытую позицию.

ИТАЛЬЯНСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ТАРАНТЕЛЛА»

Сценическая форма итальянского танца «Тарантелла» обрела определенную форму и в то же время довольно близка к народной. Исполнение этого танца требует большой техники, яркой выразительности корпуса и четкой координации движений.

Характер танца быстрый и жизнерадостный.

  1. Положения рук:

     1.1 Руки крест-накрест (сзади) – девушка и юноша держатся за талию друг друга.

     1.2 Одна рука на поясе, другая в III позиции. При этом корпус откинут назад.

     1.3 Одна рука на поясе, другая – в I позиции, ладонь направлена от танцора.

     1.4 Руки в подготовительном положении, ладонь на ладонь, держат тамбурин.

     1.5 II позиция рук, ладони наверх.

     1.6 Обе руки в III позиции соединены, ладонь на ладонь (тамбурин).

     1.7 Руки на талии.

2 Основные ходы:

     2.1 Подскоки по YI позиции.

     2.2 Jete-pique на подскоках опорной ноги.

  1. Ампуате.
  1. Основные движения:

     3.1 Прыжок sissonne-arabesque.

     3.2 Прыжок sissonne-ferme.

     3.3 Pasechappe.

     3.4 Прыжок по Y позиции с поджатыми ногами.

     3.5 «Веер».

     3.6 «Ножницы».

     3.7 «Перекидной» прыжок.

Раздел 5. СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

1.  «Фигурный вальс».

         Вальсовые повороты направо.

         Дорожка вперед, назад.

         Балянсе вперед, назад, в сторону.

         Композиция танца.

  1.  «Русский лирический».

Тройной ход вперед, назад.

Припадания вправо, влево.

Шаги.

Композиция танца.

3. «Разрешите пригласить»

Шаг с прыжком.

Прыжки назад.

Закладка. Шаги вперед.

Шаги назад с хлопками.

Поклон.

Композиция танца.

Раздел 6. ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВ

Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. Танцы ставятся на основе пройденного материала.

Раздел 7. РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА

- Отработка танцевальных композиций и танцевальных постановок.

- Подготовка к выступлениям на открытых уроках, родительских

   собраниях, концертах.

- Подготовка к участию в конкурсах.

Раздел 8. БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

- Формы русского народного танца;

- Выразительный язык танца;

- Балет, как вид театрального искусства.

 

Третий год обучения (7 класс)

В седьмом классе закрепляется программный материал 6 класса, продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения с использованием более сложных сочетаний движений. Увеличиваются элементы парного танца, развивающие навыки общения с партнером, изучаются элементы русского, молдавского, узбекского народного танца.

Основные задачи третьего года обучения:

- проверка точности и чистоты исполнения пройденных движений;

- развитие силы ног путем введения полупальцев в экзерсис у станка и

- увеличения количества упражнений.

 

Учебно-тематическое планирование

п/п

 

Наименование раздела

 

Практика

 

    Теория  

 

       Всего

 

Третий год обучения (7 класс)

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

7.

8.

Организационная работа

Классический танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический танец:

Узбекский народный танец

Молдавский танец «Молдавеняска»

Современный бальный танец:

«Чарльстон»

«Медленный вальс»

«Ча-ча-ча»

Постановка танцев

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве

 ИТОГО

 

 

10

11

 

9

14

 

6

7

 

6

6

6

8

8

 

91

3

 

1

1

 

0,5

1

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

0,5

1

1

3

14

3

 

11

12

 

9,5

15

 

6,5

7,5

 

6,5

6,5

6,5

9

9

3

105

 

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

- Общее собрание коллектива, задачи коллектива на учебный год.

- Проведение открытых уроков и родительских собраний.

- Проведение праздников, выступлений, концертов для родителей.

Раздел 2. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

         Экзерсис у станка:

  1. Demiplie по IY позиции.
  2. Bt-tendu c demiplie во II и IY позицию:

     2.1 без перехода с опорной ноги;

     2.2 с переходом с опорной ноги на другую.

3. Bt-tendujetebalancoir.

4. 3 форма portdebras с ногой, вытянутой на носок назад (с растяжкой) без перехода с опорной ноги.

5. Bt-double frappe всторону.

6. Bt-fondu в сторону.

7.  Bt-developpe вперед, назад.

8.  Grandbt-jete с Y позиции вперед, в сторону, назад.

9.  Releve на полупальцах с работающей ногой в положении coudepied.

10.Полуповороты на полупальцахendehorsetendedans на двух ногах

(начиная с вытянутых ног и с demiplie).

Экзерсис на середине:

  1. Bt-tendu:

     1.1 вперед, назад;

  1. в маленьких позах.
  1. Bt-tendujete в сторону.
  2. Pasdebourreesimple (с переменой ног, вначале изучается лицом к станку).
  3. Полуповороты на двух ногах в V позиции с переменой ног (начиная с

вытянутых ног, и на полупальцах).

  1. Temps levesauteпо Y позиции.
  2.  Temps lie par terreвперед, назад.
  3. Pasechappe во II позицию.

Раздел 3. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

         Экзерсис у станка:

  1. Движения рук в координации с движениями ног.
  2. Bt-tendu с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги.
  3. Rond de jambe par terreребромкаблука.
  4. Подготовка к flic-flac (мазки подушечкой стопы по полу от себя, к себе) по YI позиции.
  5. Подготовка к «качалочке». «Качалочка».

Экзерсис на середине:

  1. «Веревочка» – простая и двойная с «ковырялочкой».
  2. Присядки:

     2.1 «ползунок» вперед и в сторону на пол.

  1. «Трилистник»:

     3.1 на всю стопу;

     3.2 с подниманием одной ноги до колена.

  1. Вращения:

     4.1 по диагонали;

     4.2 по кругу.

Раздел 4. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

МОЛДАВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

Молдавские    народные   танцы   известны    своим   жизнерадостным

характером   и   темпераментом.   Элементы молдавского танца – подскоки,

различные ходы, прыжки, вращения в сочетании со сложными движениями рук и трудными ритмами в ногах – помогают учащимся выработать танцевальность, техническое мастерство, чувство позы, выносливость. В основном молдавские танцы массовые, что дает возможность точной отработки движений у учащихся, приучает к ансамблевой дисциплине, коллективу.

1.Положения рук:

     1.1 на талии;

     1.2 во II позиции.

     1.3 за юбку (женское).

2. Основные ходы:

     2.1 Ход с подскоком (на месте, с поворотом, с продвижением).

     2.2 Бег (ноги назад) на месте, с поворотом, с продвижением вперед.

     2.3 Боковой ход на одну ногу, другая поднимается под колено.

     2.4 Припадание (перекрестный ход) со сменой позиции спереди и сзади.

3. Основные движения:

     3.1 Мелкие переступания на полупальцах на месте, вокруг себя и с продвижением в сторону.

     3.2 Шаг на каблук с последующим соскоком.

     3.3 Вращения в паре внутрь и наружу на подскоках.

     3.4 Прыжок с поджатыми ногами.

     3.5 Тройные переборы ногами

     3.6 Подъем девушки за талию на месте и с переносом.

УЗБЕКСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

Узбекский народный танец отличается от других танцев

выразительными движениями рук, кистей, плеч и головы. Ведущую роль в узбекском танце играют руки, которые не только придают танцу национальную выразительность, но и передают его характер и содержание. Танец юношей более строг.

  1. Положения рук:

     1.1 III позиция открытая, кисти свободны.

     1.2 II позиция рук, кисти подняты.

  1. Основные ходы:

     2.1 Шаг вперед с последующими скользящими шагами.

     2.2 Поочередное переступание (одна нога на полной стопе, другая на полупальцах).

     2.3 «Гармошечка».

  1. Основные движения:

     3.1 Сгибание и разгибание рук в различные положения.

     3.2 Щелчки пальцами.

     3.3 Хлопки в ладоши.

     3.4 Движения плеч поочередные и одновременные: вперед, назад, круговые.

     3.5 Движения головы из стороны в сторону.

     3.6 Опускание на одно или два колена.

     3.7 Portdebras назад.

ТАТАРСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

1 Основные положения рук:

         женские:

     1.1за косыночку;

     1.2 за фартучек;

     1.3 на талии.

Мужские:

     1.4 за спину;

     1.5 во II позицию, кисти направлены к себе;

     1.6 поочередное сгибание рук в локтях впереди.

2. Основные ходы:

     2.1 Мелкий «бегунец», колени вместе.

     2.2 Ход с пятки.

     2.3 «Винт» вперед и сторону (мужское).

2.4 «Жэтэ» (мужское).

3. Основные движения:

     3.1 «Гармошечка».

     3.2 «Припадание» к себе и от себя.

     3.3 Падебаск.

     3.4 «Маятник».

     3.5 «Разговор».

     3.6 «Веревочка».

     3.7 «Качалочка».

     3.8 «Мячик».

Раздел 5. СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

  1. «Медленный вальс».

Закрытые перемены.

Открытая перемена.

Правый поворот.

Левый поворот.

Композиция танца.

  1. «Ча – ча – ча».

Основное движение: вперед, назад.

(ча-ча шассе, локча-ча, твист ча-ча, рондча-ча).

Поворот на месте.

Композиция танца.

  1. «Чарльстон».

Основные положения в паре и соединения рук.

Закрытое положение.

Променадное положение.

Открытое положение.

Основные и подготовительные движения.

Боковой шаг с приставкой.

Разведение каблуков.

Шаг чарльстона.

Основной ход.

Поступательный ход.

Композиция танца.

Раздел 6. ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВ

Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. Танцы ставятся на основе пройденного материала.

Раздел 7. РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА

- Отработка танцевальных композиций и танцевальных постановок.

- Подготовка к выступлениям на открытых уроках, родительских

   собраниях, концертах.

- Подготовка к участию в конкурсах.

Раздел 8. БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

- Связь народного танца с музыкой, песней, культурой народа;

- Костюм – украшение танцевального номера; 

- Современный бальный танец и его особенности.

 

 Четвертый год обучения (8 класс)

         В восьмом классе большая часть уроков отводится занятиям на середине. Общий темп урока ускоряется. Более сложно и разнообразно музыкальное сопровождение.

         Изучаются элементы русского, венгерского и греческого танца.

         Основные задачи четвертого года обучения:

- дальнейшее развитие ног путем введения полупальцев в экзерсис у станка и увеличения количества упражнений;

- работа над техникой исполнения движений

 

Учебно-тематическое планирование

п/п

 

Наименование раздела

 

Практика

 

    Теория  

 

       Всего

 

Четвертый год обучения (8класс)

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

7.

8.

Организационная работа

Классический танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический танец:

Греческий танец «Сиртаки»

Венгерский танец «Чардаш»

Современный бальный танец:

«Квикстеп»

«Самба»

Постановка танцев.

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве

ИТОГО

 

 

16

14

 

10

12

 

6

7

 

5

6

8

8

 

92

2

 

1

1

 

1

1

 

0,5

1

 

0,5

1

1

1

2

13

2

 

17

15

 

11

13

 

6,5

8

 

5,5

7

9

9

2

105

 

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

- Общее собрание коллектива, задачи коллектива на учебный год.

- Проведение открытых уроков и родительских собраний.

- Проведение праздников, выступлений, концертов для родителей.

Раздел 2. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

         Экзерсис у станка:

  1. Grandplie по IY позиции.
  2. Bt-tendu     - троечка по I позиции.
  3. Bt-tendujete:

     3.1 троечка по I позиции;

     3.2 pique.

4. Rond de jambeна 45 endehors et en dedans навсейстопе.

5. Bt-fondu:

     5.1 вперед, назад боком к станку;

     5.2 на полупальцах по всем направлениям.

  1. Bt-frappe:

     6.1 на полупальцах по всем направлениям;

     6.2 double на всей стопе и на полупальцах.

7. Подготовка к turpique (с продвижением в сторону).

8. Preparations к pirouette sur le cou de pied.

9. Pirouette из Y позиции.

10. Прыжок:

     10.1 pasglissade в сторону;

     10.2 pasassemble в сторону;

     10.3 pasjete.

         Экзерсис на середине:

  1. Прыжок:

     1.1 pas assemble всторону;

     1.2 pas glissade;

1.3 pasjete.

  1. Подготовка к turpique.
  2. Вращение turpique по диагонали.

Раздел 3. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

         Экзерсис у станка:

  1. «Веер» с вытянутой ногой.
  2. Маленькое «каблучное» по всем направлениям.
  3. «Веревочка» с «ножницами».
  4. Flic-flac:

     4.1 по YI позиции поочередно правой и левой ногой.

4.2 По Y позиции вперед, в сторону, назад.

Экзерсис на середине:

  1. Три дробные дорожки с заключительным ударом.
  2. «Веревочка»:

     2.1 с переходом во II позицию и обратно.

     2.2 Простая «веревочка» с поворотом soutenu на 360 в plie и на полупальцах.

     2.3 Двойная «веревочка» с поворотом soutenu на 360 в plie и на полупальцах.

Раздел 4. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

ВЕНГЕРСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

         Венгерский сценический танец построен на основе народного танца, но прошел большую стилистическую обработку по манере и техники исполнения. Движения, исполняемые в быстром темпе, полны задора, огня и требуют большой четкости исполнения. Позы, повороты, стремительные вращения – все это компоненты, которые способствуют развитию танцевальной техники.

  1. Положения ног.
  2. Положение рук.
  3. «Ключ» – удар каблуками:

     3.1 одинарный;

     3.2 двойной.

  1. Заключение (усложненный «ключ»):

     4.1 одинарное;

     4.2 двойное.

5. Шаг в сторону с двумя переступаниями.

6. «Голубец».

7. «Чардаш»:

     7.1 одинарный;

     7.2 двойной.

8. Ход с каблука.

9. Соскоки с полупальцев на всю стопу.

ГРЕЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «СИРТАКИ»

1.Положения рук:

     1.1 руки согнуты в локтях;

     1.2 руки во II позиции (ладони вниз);

     1.3 руки на плечах.

2. Основные ходы:

     2.1 «Змейка».

     2.2 Шаги с продвижением вперед.

     2.3 Шаг с подскоком.

  1. Основные движения:

     3.1 Шаг в сторону (приставной шаг);

     3.2 Шаг вперед (с окончанием на пятку);

  1. Шаг назад в plie (ногу прямую назад);
  2. Plie по II позиции.
  3. Покачивание по II позиции.

     3.7 Bt-jete.

     3.8 Выпад на одно колено (вперед, в сторону).

Раздел 5. СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

  1. «Квикстеп» (быстрый фокстрот).

Четвертной поворот вправо.

Четвертной поворот влево.

Правый поворот (пивот).

Левый пивот-поворот.

Правый спин-поворот.

Композиция танца.

  1. «Самба».

Основной ход на месте, вперед.

«Маятник».

Виск.

Променадный самба-ход.

Боковой самба-ход.

Композиция танца.

Раздел 6. ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВ

Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. Танцы ставятся на основе пройденного материала.

Раздел 7. РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА

- Отработка танцевальных композиций и танцевальных постановок.

- Подготовка к выступлениям на открытых уроках, родительских

   собраниях, концертах.

- Подготовка к участию в конкурсах.

Раздел 8. БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

- Исполнительские средства выразительности;

- Особенности танцев народов мира;

- Композиторы, написавшие музыку к балетам.

 

Пятый год обучения (9 класс)

В 9 классе наряду с прохождением нового материала повторяется и закрепляется пройденный материал за счет усложнения комбинаций. Изучаются элементы закарпатского и мексиканского танца.

         Основные задачи пятого года обучения:

- развитие координации;

- развитие танцевальности;

- отработка техники движений.

 

Учебно-тематическое планирование

п/п

 

Наименование раздела

 

Практика

 

    Теория  

 

       Всего

 

Пятый год обучения (9 класс)

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

Организационная работа

Классический танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Русский народный танец:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине

Народно-сценический танец:

Украинский танец «Березнянка»

Мексиканский танец «Авалюлька»

Современный бальный танец:

«Джайв»

«Рок-н-ролл»

Постановка танцев

Репетиционная работа

Беседы о хореографическом искусстве

ИТОГО

 

 

12

10

 

8

20

 

6

7

 

7

7

8

7

 

92

2

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

0,5

0,5

1

1

2

13

2

 

13

11

 

9

21

 

7

8

 

7,5

7,5

9

8

2

105

 

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

- Общее собрание коллектива, задачи коллектива на учебный год.

- Проведение открытых уроков и родительских собраний.

- Проведение праздников, выступлений, концертов для родителей.

Раздел 2. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

         Экзерсис у станка:

1. Bt-fondudouble:

     1.1 на всей стопе;

     1.2 на полупальцах.

2. Relevelent на полупальцах.

3. Bt-developpe на полупальцах.

4. Releve на полупальцы по IY позиции.

5. Подготовка к piroiette c Y позиции endedans.

6. Piroiette c Y позицииen dedans.

Экзерсис на середине:

1. Releve на полупальцы в позу croiseeeteffacce.

2. Третье portdebras с ногой, вытянутой на носок вперед или назад на demiplie.

3. Tempslieparterreavecportdebras (с перегибом корпуса назад и в сторону).

4. Поза IY arabesque (нога в пол).

5. Pasechappe с поворотом на 180 по II позиции вправо и влево.

6. Pas double assemble.

7. Couppee assemble.

8. Pasglissade вперед и назад в маленьких позах.

9. Прыжок grandejete по диагонали.

Раздел 3. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

         Экзерсис у станка:

  1. Bt-tendujetebalancoir с ударом каблуком опорной ноги в demiplie.
  2. Сочетание переводов ноги с носка на пятку и обратно.
  3. Каблучное с добавлением мазка подушечкой стопы работающей ноги.
  4. Flic-flac с двумя мазками подушечкой с акцентом от себя по IY позиции.
  5. Дробные выстукивания в характере испанских танцев.
  6. Grandbt-jete с перенесением тяжести корпуса на работающую ногу.

Экзерсис на середине:

  1. Три «веревочки» и прыжок с поджатыми ногами.
  2. Двойная дробь с подскоком на опорной ноге.
  3. Перекат – боковой ход с каблука на всю стопу.
  4. Комбинация дробей в паре.
  5. Прыжки с согнутыми ногами (одна – впереди, другая – сзади)
  6. Прыжки – одна нога прямая, другая – согнутая.

Раздел 4. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

ЗАКАРПАТСКИЙ ТАНЕЦ «БЕРЕЗНЯНКА»

  1. Положения рук.
  2. Положения ног.
  3. Основные ходы:

     3.1 Скользящий (удлиненный) шаг вперед.

     3.2 Бег (ноги назад).

     3.3 Gete-pique с продвижением вперед.

  1. Основные движения:

     4.1 «Пружинка» вправо, влево.

     4.2 Повороты пяток обеих ног вправо, влево.

     4.3 Пружинящий выпад вправо, влево.

     4.4 Turpique на подскоках опорной ноги.

     4.5 «Разножка» (у мальчиков).

     4.6 Выпад в колено (у мальчиков).

     4.7 «Ключ».

МЕКСИКАНСКИЙ ТАНЕЦ «АВАЛЮЛЬКА»

  1. Положения ног.
  2. Положения рук.
  3. Переводы рук в различные положения.
  4. Основные ходы:

     4.1 Двойная дробь.

     4.2 «Горошек.

     4.3 Скользящие шаги вправо, влево.

5. Основные движения:

     5.1 Соскоки по YI позиции в demiplie вправо, влево по диагонали.

     5.2 «Веревочка».

     5.3 Переступания на месте в demiplie.

     5.4 Переборы по Y позиции.

Раздел 5. СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

  1. «Джайв».

Основное движение – направо, налево.

Основные положения рук в паре и соединения рук.

Основной ход по одному и в паре.

Раскрытие, закрытие.

Повороты в паре.

Переходы.

Композиция танца.

  1. «Рок-н-ролл».

Основное движение.

Поступательное шассе.

Выброс ноги вперед по диагонали.

Отскоки вправо и влево.

Повороты.

Композиция танца.

Раздел 6. ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВ

Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. Танцы ставятся на основе пройденного материала.

Раздел 7. РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА

- Отработка танцевальных композиций и танцевальных постановок.

- Подготовка к выступлениям на открытых уроках, родительских

   собраниях, концертах.

- Подготовка к участию в конкурсах.

Раздел 8. БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

- Происхождение бального танца и его связь с народным;

- Особенности балета, как вида искусства;

- Богатство русского классического балета.

 

Методическое обеспечение:

- дидактический материал (литература по специальности, справочники,     энциклопедии, фотографии),

- разработка мероприятий, концертов, бесед,

- рекомендации по проведению праздников, тематических занятий, открытых занятий.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение занятий:

- хореографический класс,

- наличие специальной формы для занятий (у мальчиков – белая футболка, темные шорты; у девочек – гимнастический купальник, белая юбка, на ногах   белые носки и балетные туфли с мягким носком),

- зеркала,

- сцена,

- музыкальные инструменты (фортепиано, баян),

- магнитофон,

- книги, открытки

- аудио- и видеокассеты

- CD и DVD диски и др.

- USB-носитель и др.

 

 

Список литературы использованной учителем

  1. Александрова Н.А. Классический танец для начинающих. СПб: Лань, Планета музыки, 2009.
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии: М., 2000.
  3. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. М., 2000.
  4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПб, 2002.
  5. Базарова Н.П. Классический танец. СПб: Лань, Планета музыки, 2009.
  6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (упражнения у станка). М.: ВЛАДОС, 2002.
  7. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М.: ВЛАДОС, 2004.
  8. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Особенности русского народного танца. Орел,1999
  9. Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика. М., 2009.
  10. Климов А. Основы русского танца. М, 1994.
  11. Мессерер А.М. Уроки классического танца. СПб: Лань, Планета музыки, 2004.
  12. Полятьков С. Основы современного танца. Ростов-на-Дону, 2006.
  13. Современный бальный танец. М, 1978.
  14. Ткаченко Т. Народные танцы. М., 1975.
  15. Устинова Е.А. Избранные русские народные танцы. М.: Искусство, 1996.

Список литературы, рекомендуемой обучающимся

  1. Моисеев Игорь. Я вспоминаю, М, 1998
  2. Пасютинская В. Волшебный мир танца, М, 1985 
  3. Плисецкая М. Я, Майя Плисецкая, М, 1995
  4. Энциклопедия.  Русский балет, М., 1997

Интернет- ресурсы

http://www.labex.ru

http://nsportal.ru                                                                                  

http://ped-kopilka.ru

http://www.prodlenka.org

www.pedgazeta.ru

http://www.horeograf.com

http://probalet.info

http://profidance.ru

http://muz-color.ru

http://muzofon.com

http://plus.music.org

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.