Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Вокальный ансамбль»

1
0
Материал опубликован 5 November 2020 в группе

Приложение к дополнительной

образовательной программе

среднего общего образования

МБОУ «СОШ №7»

Приказ №440 от 31.08.2020




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО


__________________Н.В. Волкова


Протокол

27.03.2020

Рассмотрена на заседании Управляющего совета от 26.03.2020

_______________ А.П.Левковский


СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

МБОУ «СОШ № 7»


______________Г.А.Шарипова


31.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ №7»


___________Е.И.Суровцова


Приказ №440 от 31.08.2020




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Вокальный ансамбль»

(модуль 1 – современная песня

модуль 2 – военно- патриотическая песня)



Возраст обучающихся: 8 -17 лет

Срок реализации: 10 месяцев





Автор-составитель:

Десятова Юлия Викторовна,

учитель музыки






Пояснительная записка

Пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребенка.

Нормативно-правовое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).

Образовательная программа «Вокальный ансамбль» разработана на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под редакцией Овчинниковой Т.Н.

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

Уровень программы

2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.


Направленность программы: художественная.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке (народной и эстрадной). Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, раскрытие разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.

Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Коллективное пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из действующих факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия вокалом должны быть источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Отличительные особенности программы

Образовательная программа «Вокальный ансамбль» разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

В принципах обучения (принцип природоспособности, единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие учащихся, доступность, результативность).

 В формах и методах обучения (интегрированное обучение, занятия, конкурсы, экскурсии).

В методах контроля и управления образовательным процессом (диагностика развития вокально-хоровых навыков, анализ результатов конкурсов).

В средствах обучения (дидактические пособия, нотные пособия, аудиоаппаратура, музыкальная фонотека, музыкальные инструменты). 

Основным видом деятельности кружка «Вокальный ансамбль» является учебная деятельность. Особенность методики состоит в том, что специально организуется разнообразная деятельность, в которой создаются благоприятные ситуации для развития творческих способностей детей. Наиболее эффективными педагогическими средствами, побуждающими детей к творчеству, являются:

неформальная обстановка;

игровые и соревновательные элементы.

Для решения воспитательных, образовательных и развивающихся задач предполагается разнообразная деятельность:

подготовка и участие в мероприятиях;

проведение традиционных мероприятий на каникулах;

концертная деятельность;

контактирование с родителями, проведение родительских собраний;

взаимодействие со школой;

поощрение за успехи (грамоты, благодарственные письма).


Новизна программы в том, что она разработана   для учащихся, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь.  При этом   дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Данная программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы   работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы обучения воспитания вокалистов. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков учащихся в последовательности, сопровождающих систему практических занятий. 

Цель: Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству

Задачи:

I. Образовательные

- освоить определенный объем музыкально-теоретических и практических знаний, основы сценического движения;

- формировать умения и навыки исполнительской деятельности учащихся;

- овладеть певческим голосом через элементы вокальной техники;

- познакомить с основными правилами охраны голоса;

- изучение и освоение народных песен, песен современных композиторов, песен военно-патриотического характера, их основных творческих и исполнительских закономерностей.


II. Развивающие

- развивать творческие музыкальные способности учащихся;

- развивать воображение, восприятие, художественный вкус;

- формировать умение чувствовать и переживать прекрасное;

- способствовать формированию таких личностных качеств как:

аккуратность, ответственность, коммуникативность;

- расширять музыкальный кругозор.

III Воспитательные

- воспитывать уважение и любовь к традициям своего народа и других народов России;

- воспитывать усидчивость, интерес к творческому процессу и умению работать;

- выработать у учащихся социально-ценные навыки поведения, общения.


Адресат программы

Программа разработана для учащихся 2-11 классов.

Условия реализации программы

-набор обучающихся в группу, обусловлено их интересами;

- в состав групп входят дети 2-11 классов, по 10-12 человек, на основе заявлений родителей (законных представителей);

- форма обучения очная (с применением дистанционных форм обучения);

- формы организации деятельности на занятии («Музыкальная гостиная», экскурсия, викторина, организация концертов, мастерская, конкурсы);

- занятия проводит учитель музыки.

Сроки реализации программы

Cрок реализации программы 10 месяцев (144 часа каждый модуль).

Режим занятий

Занятия ансамбля проводятся по два академических часа с 10-минутным перерывом 2 раза в неделю: 1 модуль – 144 часа ( 4 часа в неделю); 2 модуль – 144 часов (4 часа в неделю), индивидуальное занятие (занятие с солистами) – 1 раз в неделю, 35 часов (1 час в неделю).

Формы занятий

Предусматривается форма работы коллективных занятий (10-12 человек в группе), индивидуальных певческих занятий с солистами, небольшими ансамблями – дуэтами, трио. Наиболее яркой, устойчивой формой приобщения учащихся к народным традициям, современным и военно-патриотическим песням, являются комплексные занятия по репертуарному плану, содержательный материал по историческим источникам, который обогащает участников ансамбля в области музыкального искусства. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников ансамбля.

Планируемые результаты

Личностные:

- уважение и любовь к традициям своего народа и другим народов мира;

- развитие музыкально-эстетического чувства;

- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе.

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности

Формы аттестации

Итогами реализации программы являются концертные выступления учащихся, публичное представление «Портфолио».

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Открытое занятие. На открытом занятии учащийся показывает без подсказки педагога, чему научился, а педагог – как научил учащегося определённым навыкам и смог ли раскрыть его способности.

Итоговые мероприятия внутри коллектива: зачёты, мини концерты, праздники и др.  Здесь показаны не только способности и навыки в музыке, но и в других видах искусства. А именно в совокупности всех видов искусства будет проявляться результат. Ведь проводя итоговые мероприятия, а в них принимают участие и ученики, и родители и, конечно же, педагог: кто-то готовит афишу, кто-то костюмы, кто-то подарки, кто-то решает организационные вопросы. Все готовятся к данному виду мероприятия. А по тому, как оно прошло и виден результат работы учащегося и педагога. Концерты, смотры, фестивали, конкурсы и др. 

Принимая участие в концерте, каждый коллектив, каждый учащийся этого коллектива и, конечно же, педагог показывает уже высокий результат свое деятельности.

Побеждая на каждом из видов конкурсов, мы тем самым показываем и совершенствуем своё мастерство. Как ученик, так и педагог, принимая участие в конкурсах и фестивалях разного статуса, продолжает повышать свой профессиональный уровень. Это посещение мастер-классов, конференций, семинаров, лекций. Это и общение между коллективами, между педагогами, руководителями и, конечно же, с членами жюри, выслушивая их замечания и делая выводы в отношении своей работы.

Есть ещё один вид результата. Это когда учащийся может попробовать свои силы в педагогической области: провести занятие в младших группах, проверить правильность исполнения, передать свой учебный материал (вокально-хоровая работа).

Во всём выше перечисленном и есть сущность результата в дополнительном образовании.

Учебно-тематический план (модуль 1)



Содержание и виды работы

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации/

контроля



1 модуль (Современная песня)

144

11

133


Вводное занятие

2

1

1


Вокально-хоровая работа:





- пение учебно-тренировочного материала (работа над вокально-хоровыми навыками: певческая установка, пев. дыхание, артикуляция, дикция, звуковедение, унисон, двухголосие)

14

2

12

Зачет, анкетирование, тестирование, опрос.

- пение одноголосных произведений с элементами 2-хголосия

96

4


92

Зачет

- слушание музыки, беседа о музыке, знакомство с песнями современных композиторов

15

2

13

Зачет, музыкальная викторина, тестирование, опрос

Экспедиционная работа

4

1

3


Мероприятия воспитательно-познавательного характера

5

1

4

Концерт, открытые занятия

Концертные выступления

8

-

8

Концерт, конкурс, фестиваль

Индивидуальное занятие 18 1 17

Зачет


Содержание модуля 1 (Современная песня)

Вокально-хоровая работа

Ознакомление учащихся с вокально-хоровыми навыками пения в эстрадной манере. Работа над вокально-хоровыми навыками – дыханием, артикуляцией, дикцией, звуковедением.

Работа над пением в унисон с целью образования единой манеры пения. Постепенное развитие диапазона.

Обучение умению сочетать пение с движением. Стремление к осмысленному и выразительному пению.

Пение учебно-тренировочного материала

Показ и работа над постоянными упражнениями, объяснение цели и задачи упражнения.

Распевание на отдельных фрагментах песни с целью впевания данного эпизода.

Пение одноголосных и двухголосных произведений

Теоретические занятия. Краткая беседа о жанре песни, о времени её создания. Анализ поэтического текста, объяснение непонятных слов.

Практические занятия. Показ, исполнение песни. Анализ музыкальной структуры. Разучивание песни. Проговаривание, а за тем пропевание отдельных, наиболее трудных в интонационном и вокальном отношении фрагментов произведения.

Слушание музыки

Слушание песен современных композиторов в исполнении профессиональных певцов и коллективов. Беседа о прослушанных произведениях.


Мероприятия воспитательно-познавательного характера

Проведение вечеров отдыха, встречи с интересными людьми, посещение концертов и музеев. Совместная работа педагогов, родителей и детей.


Экспедиционная работа

Беседа об экспедиционной работе. Встречи с профессиональными коллективами города («Гармония звука» -вокальный ансамбль эстрадной песни ДДТ и др.) совместная вокальная деятельность.


Концертные выступления

Участие творческого коллектива в концертных программах, конкурсах, фестивалях от 6 до 8 выступлений в год.


Требования к учащимся

Вокальное пение:

Соблюдать при пении певческую установку, правильно формировать

гласные и произносить согласные. Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы. Уметь чисто и слаженно петь одноголосные современные песни с элементами двухголосия. Знать исполнительско-певческие средства выразительности.

Слушание музыки:

- Песни современных композиторов.

- уметь слушать музыку и анализировать её.

Примерный репертуар:

- Е. Плотникова «Счастье русской земли»

- Н. Расторгуев «Выйду ночью в поле с конём»

- группа «Киндер Сюрприз» - «Песня о школе»

- Песни о маме

- Попурри песен о школе

- Г. Струве «Песня о России»

- группа «Улыбка» песни: «Город детства», «Город мой родной»

- В. Пшеничников «Родная Югра».



Учебно-тематический план (модуль 2)


Содержание и виды работы

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации/

контроля

2 модуль (Военно-патриотическая песня)

144

11

133


Вводное занятие

2

1

1


Вокально-хоровая работа:





- пение учебно-тренировочного материала (работа над вокально-хоровыми навыками: певческая установка, пев. Дыхание, артикуляция, дикция, звуковедение, унисон, двухголосие)

14




2







4

12

Зачет, анкетирование, тестирование, опрос.

- пение одноголосных произведений с элементами 2-хголосия

95

91


- слушание музыки, беседа о музыке, знакомство с военно-патриотическими песнями, историей создания этих произведений.

13

2

11

Зачет, музыкальная викторина, тестирование, опрос

Экспедиционная работа

6

1

5


Мероприятия воспитательно-познавательного характера

6

1

5

Концерт, открытые занятия

Концертные выступления

8

-

8

Концерт, конкурс, фестиваль

Индивидуальное занятие

18

1

17

Зачет


Содержание модуля 2 (Военно-патриотическая песня)

Вокально-хоровая работа

Работа над вокально-хоровыми навыками – дыханием, артикуляцией, дикцией, звуковедением.

Работа над пением в унисон с целью образования единой манеры пения. Постепенное развитие диапазона.

Обучение умению сочетать пение с движением. Стремление к осмысленному и выразительному пению.

Пение учебно-тренировочного материала

Показ и работа над постоянными упражнениями, объяснение цели и задачи упражнения.

Распевание на отдельных фрагментах песни с целью впевания данного эпизода.

Пение одноголосных и двухголосных произведений

Теоретические занятия. Краткая беседа о жанре песни, о времени её создания. Анализ поэтического текста, объяснение непонятных слов.

Практические занятия. Показ, исполнение песни. Анализ музыкальной структуры. Разучивание песни. Проговаривание, а за тем пропевание отдельных, наиболее трудных в интонационном и вокальном отношении фрагментов произведения.

Слушание музыки

Слушание песен и просмотр видео военных песен, песен о родине профессиональных певцов, детских фольклорных, эстрадных и академических коллективов. Беседа о прослушанных произведениях.


Мероприятия воспитательно-познавательного характера

Проведение вечеров отдыха, встречи с интересными людьми, посещение концертов и музеев. Совместная работа педагогов, родителей и детей.


Экспедиционная работа

Беседа об экспедиционной работе. Встречи с бабушками и дедушками, которые хорошо поют, знают военные песни и песни родного края.


Концертные выступления

Участие творческого коллектива в концертных программах, конкурсах, фестивалях от 6 до 8 выступлений в год.


Требования к учащимся

Вокальное пение:

Соблюдать при пении певческую установку, правильно формировать

Гласные и произносить согласные. Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы. Уметь чисто и слаженно петь двухголосные песни. Знать исполнительско-певческие средства выразительности.

Слушание музыки:

- Песни ВОВ, песни о войне современных композиторов

- уметь слушать музыку и анализировать её.

Примерный репертуар:

- Е. Плотникова «О той весне»

- Л. Мальцева «Помни»

- Дарина Кочанжи «Небо тихо плачет»

- Н. Косминская «Встаньте люди»

- Военная песня «Белые слёзы черёмух»

- В. Балачан «Хлеб всему голова»


Методическое обеспечение

Педагогические методики и технологии

Технология личностно-ориентированного обучения - максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Технология индивидуального обучения (адаптивная) – технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Технология проектного обучения предполагает работу индивидуальную, групповую над проектом и его защита.

Здоровьесберегающие технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов и др.).

Информационно-коммуникативные технологии - целенаправленная организованная совокупность информационных процессов с использованием средств вычислительной техники, обеспечивающих высокую скорость обработки данных, быстрый поиск информации, рассредоточение данных, доступ к источникам информации независимо от места их расположения.


учащихся: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские и т.д.  

Методы и приемы

Методы обучения: (словесный, наглядный практический; объяснительно

- иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский проблемный, игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

формы организации образовательного процесса:

индивидуальная, индивидуально - групповая (дети-инвалиды, дети с ОВЗ и др.) и групповая;

формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, гостиная, защита проектов, игра, концерт, конкурс, круглый стол, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, представление, презентация, спектакль, фестиваль, экскурсия.

Дидактическое обеспечение:

раздаточные материалы (тексты песен, ролевые игры, творческие задания) Информационное обеспечение:

интернет источники; аудиозаписи с военно-патриотическими, современными и народными песнями, видео народных песен, танцев, обрядов; концертов.

Техническое обеспечение:

Занятия проводятся в кабинете музыки, который обеспечен следующей материальной базой: 1 компьютер, 1 проектор и экран, 1 музыкальный центр, 1 синтезатор, 1 фортепиано, 1 баян, 1 гармонь, 1 гитара, 1 домра, 1 балалайка

шумовые музыкальные инструменты: бубны, трещётки, ложки; музыкальные стенды, парты, стулья, доска, шкафы.


Список литературы

Литература для педагогов

1.Дмитриева, А.Г.Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений.– 3-е изд.,стереотип / А.Г. Дмитриева ,Н.М. Черноиваненко.-М.: Академия, 2010.–240 с. - ISBN 5-7695-0511-7.

2.Лазутин, С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы: Учеб. пособие для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.» / С.Г. Лазутин. – М.: Высшая школа, 2012. – 240 с. – ISBN 5-06 -001586-6.

3.Осеннева, М.С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: Учеб.пособие для студ. муз-пед. отд. и фак. сред. и высш. пед учеб. заведений / М.С. Осеннева, В.А. Самарин, Л.И. Уколова. - М.: Академия, 2011. – 224 с–ISBN 5-7695-0428-5.

4.Стулова, Г.П. Хоровой класс: (Теория и практика вокальной работы в дет. хоре): Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. 2119 «Музыка» / Г.П. Стулова. – М.: Просвещение, 2011.–126 с-ISBN 5-090003823.

5. Попов, В.С. Школа хорового пения / В.С. Попов, Л. В. Тихеева. – М.: Музыка, 2012. – 159 с. – Ш 5213010000-400.

6. Школяр, Л.В. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр,В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; под ред. Л.В. Школяр. – М.: Академия, 2011. – 232 с. - ISBN 5-7695-0443-9.

7. Разумовская, О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К. Разумовская. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 176 с. – ISBN 978-5-8112-243.

8. Тарабарина, Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина. - Ярославль: Академия развития, 2012. – 224 с. - ISBN 5-7797-0020-6.

9. Суязова, Г.А. Мир вокального искусства. 1-4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации / Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2011. -138 с. – ISBN 978-5-7057-1412-4.

10. Агапова, И.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: В 2-х кн.: Кн. 1: Начальная школа / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: 5 за знания, 2011. – 208 с. – ISBN 5-98923-035-4.

11. Уральская, В.И. Природа танца / В.И. Уральская. – М.: Сов. Россия, 2011. – 112с.- У 68.

12. Орлова, Т.М. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет.сада / Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 2010. – 143 с. – ISBN 5-09-000391-2.

13. Агапова, И.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: В 2-х кн.: Кн. 1: Начальная школа / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: 5 за знания, 2012. – 208 с. – ISBN 5-98923-035-4.



Литература для учащихся


1. Тарабарина, Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина. - Ярославль: Академия развития, 2011. – 224 с. - ISBN 5-7797-0020-6.

2. Разумовская, О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К. Разумовская. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 176 с. – ISBN 978-5-8112-243.

3. Лазутин, С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы: Учеб. пособие для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.» / С.Г. Лазутин. – М.: Высшая школа, 2010. – 240 с. – ISBN 5-06 -001586-6.



Приложение 1


Мероприятия

п/п

Мероприятия.

дата

1

«Здравствуй, школа!»

сентябрь

2

Городской конкурс «Фестиваль национальных культур»

сентябрь

3

Всероссийский конкурс военной песни «Димитриевская суббота»

октябрь

4

День пожилого человека. «Вечер народного творчества»

октябрь

5

Школьный праздник «День учителя»

октябрь

6

Школьная «Минута славы» I тур

ноябрь

7

Городской конкурс хоровых коллективов «С чего начинается Родина»

ноябрь

8

«Пусть мама услышит…»

ноябрь

9

«Успех +» (церемония награждения родителей (законных представителей) успешных детей))

декабрь

10

Новогоднее волшебство

декабрь

11

Круглый стол «Повесть о настоящем человеке»

февраль

12

Городской конкурс военной песни «Песня, опалённая войной»

февраль

13

«8 марта – любимый праздник!»

март

14

Городской конкурс народной песни «Родные напевы»

март

15

Городской конкурс эстрадной песни «Весенние голоса»

апрель

16

Отчетный концерт «Радуга творчества» и

«Успех +» (церемония награждения родителей (законных представителей) успешных детей))

апрель

17

«До свидания, школа!»

май

18

Городская линейка «День защиты детей»

июнь


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации