Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческое ассорти»
Муниципальное бюджетное учреждение допорлнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества»
Художественная направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Творческое ассорти»
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год
Авторы:
Жукова Наталия Николаевна, методист,
Коростелева Инна Михайловна,
педагог дополнительного образования
г. Рыбинск, 2019 г.
Оглавление
Формой подведения итогов является выставка творческих работ. 6
1. Модуль «Декоративно-прикладное творчество» 8
Декоративно-прикладное искусство – раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Современные направления декоративно-прикладного искусства удивительно разнообразны, они предоставляют широкие возможности для самовыражения и развития творческих способностей ребёнка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческое ассорти» имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитание творческой личности.
Художественная деятельность и, в частности, ручной труд помогают ребёнку социализироваться в обществе сверстников, попробовать себя в преобразовании окружающей действительности посредством художественной обработки различных материалов. Ручной труд оказывает влияние на развитие личности ребенка: стимулирует умственную деятельность, формирует психические процессы, способствует совершенствованию трудовых и специальных умений и навыков, развивает глазомер, мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус.
Актуальность программы заключается в том, что занятия в творческом объединении, где своими руками можно создавать симпатичные поделки, игрушки и подарки благоприятны для развития социальных взаимоотношений. В основу программы положена идея развития познавательной и креативной сфер обучающихся, их способности образно мыслить и практически воспроизводить свой дизайнерский замысел средствами декоративно-прикладного творчества.
Программа «Творческое ассорти» составлена с учётом основных положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Отличительной особенностью данной программы является модульность, вариативность обучения, обеспечение гибкого содержания обучения, адаптация учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.
Модульное обучение – это инновационный вид обучения, основанный на деятельностном подходе и принципе сознательности. Сущность модульного обучения состоит в относительно самостоятельной работе обучающегося по освоению индивидуальной программы, составленной из отдельных модулей.
Педагогическая целесообразность программы «Творческое ассорти» определена тем, что ориентирует каждого обучающегося на приобщение к декоративно-прикладному творчеству, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, на создание индивидуального творческого продукта. Ребенок может научиться основам художественного моделирования и параллельно попробовать себя в изготовлении мягкой игрушки или лепке из теста. Он получит определенные умения и навыки и сориентируется на тот или иной вид декоративно-прикладного творчества.
Цель программы: развитие самостоятельной творческой личности ребенка средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
обучающие:
познакомить с назначением и областью применения материалов для декоративно-прикладного творчества, экономному их использованию;
обучить детей использованию в речи правильной терминологии;
обучить навыкам безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;
научить делать поделки и игрушки в различных техниках декоративно-прикладного творчества;
развивающие:
развивать мелкую моторику, координации «глаз-рука»;
развивать общую умелость, а также пространственное и логическое мышление, воображение;
расширять сенсорный опыт,
формировать эстетический и художественный вкус;
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде декоративно-прикладного творчества;
сформировать интерес к определённым видам декоративно-прикладного творчества;
развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
воспитательные:
формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, усидчивость, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, ответственность за результаты своего труда;
воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, уважительное отношение к людям, чувство удовлетворения от совместной работы.
Характеристика модульной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческое ассорти» является авторской, основана на опыте работы педагогов Центра технического творчества на базе общеобразовательных организаций города. Программа - модульная, раскрывает содержание занятий, объединенных в модульные блоки: инвариантный модуль «Декоративно-прикладное творчество», дающий общее представление о декоративно-прикладном искусстве и формирующий первичные навыки работы в отдельных техниках, и вариативные модули «Забавные игрушки» (изготовление игрушек из различных материалов), «Праздничный переполох» (изготовление сувениров и подарков к праздникам), «Лепные фантазии» (изготовление изделий из солёного теста или пластилина). Модули могут быть использованы как в комплексе, так и каждый в отдельности в зависимости от востребованности и условий реализации программы.
Программа дает возможность расширить представления ребят о различных видах и направлениях декоративно-прикладного творчества, научить детей работать с разными материалами.
Модульное обучение позволяет дозировать индивидуальную помощь педагога или обучающихся, изменять формы общения педагога и обучающегося, преобразует образовательную деятельность так, что обучающийся самостоятельно (полностью или частично) обучается по индивидуальной программе, обеспечивает индивидуализацию обучения, что очень важно в наше время, когда на каждого ребёнка ложится очень большая нагрузка.
Программа является ознакомительной, объем каждого модуля – 16 академических часов, срок реализации программы – от 32 до 68 часов.
Календарный график
Начало учебного года | Окончание учебного года | Количество учебных недель | Количество часов в год | Продолжительность занятий | Периодичность занятий |
16.09 | 31.05 | 34 | 68 | 2 часа | 1 раз в неделю |
Возраст детей – 7-10 лет.
Количество детей в группе составляет 10-15 человек.
Основной концепцией образовательной программы данной модели является самоопределение детей и подростков, расширение их компетентности в выбранном виде деятельности. Программа реализуется, как правило, на стартовом уровне сложности. Дети должны пройти обучение по инвариантному (базовому) модулю «Декоративно-прикладное творчество», а затем могут выбрать 1, 2 или 3 вариативных образовательных модуля для освоения, определив тем самым для себя индивидуальный учебный план. Темы внутри модулей выстраиваются по принципу «от простого к сложному», это дает возможность каждому ребенку в ходе освоения темы выбрать задание из предложенных вариантов по своему желанию, уровню знаний и способностей. Содержание тем внутри модулей программы и темп их усвоения могут варьироваться и даже не изучаться в зависимости от возможностей и заинтересованности каждого ребенка:
по содержанию обучения (каждый выбирает наиболее понравившийся ему модуль);
по темпу освоения (16 часов на каждый модуль, но может освоить раньше или позже);
по уровню самостоятельности (например, владеет техникой и осваивает полностью самостоятельно, не прибегая к помощи педагога).
Набор в группы осуществляется на добровольной основе. В ходе реализации программы, выбирая те или иные модули, обучающиеся осваивают образовательную программу в группах постоянного или сменного состава, а также индивидуально. Так как программа является краткосрочной, целесообразно формировать группы для освоения программы на одном уровне сложности.
Форма занятий может быть групповая, индивидуальная или фронтальная.
Содержание программы может незначительно корректироваться в зависимости от интересов и способностей обучающихся, наличия материала, появления интересных идей, которые являются целесообразными в обучении.
Программа предусматривает межпредметные связи: с изобразительным искусством, технологией, геометрией.
Ожидаемый результат – это способность и умение обучающихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.
Формой подведения итогов является выставка творческих работ. Учебно-тематический план№ | Наименование модулей | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Инвариантный (базовый) модуль | ||||
1.1 | Декоративно-прикладное творчество | 16 | 4 | 12 | Выставка |
2 | Вариативные модули | ||||
2.1 | Забавные игрушки | 16 | 4 | 12 | Конкурс |
2.2 | Праздничный переполох | 16 | 4 | 12 | Выставка |
2.3 | Лепные фантазии | 16 | 4 | 12 | Презентация работы |
Цель: создание условий для самоопределения учащихся в части формирования индивидуальной траектории обучения по программе.
Задачи:
обучающие:
дать общее представление о декоративно-прикладном искусстве;
познакомить с техниками художественное моделирование из различных материалов, шитьё игрушки, лепка из солёного теста;
обучить простейшим приёмам работы с материалами и инструментами, используемыми в техниках декоративно-прикладного творчества;
обучить правилам безопасной работы с инструментами;
развивающие:
формировать первичные навыки работы в отдельных техниках;
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде декоративно-прикладного творчества;
развивать моторику рук;
расширять сенсорный опыт;
расширять словарный запас и кругозор;
воспитательные:
воспитывать терпение, аккуратность, ответственность за результаты своего труда;
формировать способность к самоанализу и самооценке;
формировать умение делать самостоятельный выбор.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Виды декоративно-прикладного искусства | 8 | 2 | 6 |
3 | Диагностика | 2 | - | 2 |
4 | Культурно-массовая деятельность | 5 | 1 | 4 |
| Итого: | 16 | 4 | 12 |
Содержание модуля
Вводное занятие
Теория: Знакомство с целями и задачами программы. Правила техники безопасности.
Виды декоративно-прикладного искусства
Теория: Рассказ о декоративно-прикладном искусстве и общедоступных популярных техниках декоративного творчества, таких как художественное моделирование из различных материалов, шитьё игрушки, лепка из солёного теста.
Практика: Изготовление простейших работ в предлагаемых видах декоративно-прикладного творчества.
Диагностика
В рамках инвариантного модуля проводится входной и итоговый контроль знаний и умений обучающихся. Итоговое занятие по окончанию реализации программы: изготовление изделия по собственному замыслу в одной из изученных техник. Экспресс-выставка творческих работ.
Культурно-массовая деятельность
Теория: Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества.
Практика: Изготовление поделок на выставки и конкурсы разного уровня.
Ожидаемые результаты
К концу обучения по модулю обучающиеся
будут знать:
особенности декоративно-прикладного искусства и его отличие от других видов творчества (живопись, скульптура и т.п.);
инструменты и материалы;
технику безопасности;
основы организации рабочего места;
общие принципы работы в техниках «художественное моделирование», «лепка из солёного теста»;
будут уметь:
организовать рабочее место;
выполнять изделия в предложенных техниках;
пользоваться основными инструментами;
осознанно делать выбор и планировать своё обучение;
ориентироваться на качество изделий.
Изготовление игрушек сочетает в себе различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация, выжигание. Работа с мягкой игрушкой помогает обучающемуся развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие. Изготовление игрушек из проволоки способствует развитию творческого мышления. Игрушки из бумаги и природного материала – это мир неограниченной фантазии. В процессе изготовления игрушки или сувенира ребёнок приобретает практические навыки моделирования и соединения деталей, работы с разными материалами и инструментами, умение подбирать гармоничные цвета и оттенки.
Цель: формирование у обучающихся интереса к технике изготовления игрушек из различного материала.
Задачи:
обучающие:
обучить технологии изготовления игрушек из ткани, картона, бумаги, проволоки;
познакомить с разнообразными материалами, их свойствами и способами работы с ними;
развивающие:
развивать моторику рук;
развивать общую умелость, а также пространственное мышление и воображение;
расширять сенсорный опыт,
развивать воображение, наблюдательность, наглядно-образное мышление, внимательность;
воспитательные:
воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и ответственность за результаты своего труда;
воспитывать самостоятельность в работе.
Учебно-тематический план
№ | тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Игрушки из бумаги и картона | 6 | 1 | 5 |
2 | Игрушки из ткани и помпонов | 8 | 2 | 6 |
3 | Игрушки из природного и бросового материала | 2 | 1 | 1 |
| Итого: | 16 | 4 | 12 |
Содержание модуля
Игрушки из бумаги и картона
Теория: Определение понятия «моделирование». Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Моделирование из картонных полосок. Игрушки-дергунчики. История игрушки.
Практика: изготовление игрушек «Куколка Цветочница», «Котик-воркотик», «Жук-капелька», «Улитки», «Кукла Масленица», «Кукла Русалка». Самолёт. «Совушка-сова», «Принцы и принцессы», «Котенок Мурзик».
Игрушки из ткани и помпонов
Теория: Выкройка изделий из ткани. Игрушки из помпонов. История игрушки.
Практика: изготовление игрушек «Весёлый паучок». «Мухолётчик». «Уточка». Куклы: «Десятиручка», «Пеленашка», «Заюшка».
Игрушки из природного и бросового материала
Теория: Природный и бросовый материал.
Практика: изготовление игрушек «Черепашка», «Ёжик».
Ожидаемые результаты
По окончанию модуля проводится конкурс на лучшую игрушку.
К концу обучения по модулю обучающиеся
будут знать:
технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
материалы и их свойства, инструменты, используемые при изготовлении игрушек;
способы работы с различными материалами и украшения игрушек;
технологию изготовления игрушек из различных материалов;
будут уметь:
организовать рабочее место;
пользоваться терминологией;
работать с шаблонами;
расходовать экономно и аккуратно используемые материалы;
самостоятельно планировать работу по реализации замысла;
самостоятельно оценивать качество изделий.
Большое место в приобщении детей к истокам народной культуры занимают народные праздники и традиции. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Подготовка к праздникам всегда очень хлопотное дело: хочется удивить родных и друзей необычным подарком. Поэтому самыми уникальными и неповторимыми будут подарки-свениры, сделанные своими руками. Слово «сувенир» произошло от французского «souvenir» (что означает воспоминание, память). Толкование этого слова звучит так: сувенир — это небольшой подарок на память, предмет, предназначенный напоминать о чём-либо. Сувениры бывают разные: открытки, различные поделки, игрушки. Планирование практических заданий и подбор изделий осуществляется после знакомства с группой, с учётом интересов обучающихся, их возможностей, современных запросов.
Цель: развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, к изготовлению сувениров.
Задачи:
обучающие:
обучить основам выполнения сувениров и подарков в различных техниках декоративно-прикладного творчества;
расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса детей к государственным, национальным и семейным праздникам;
развивать воображение, наблюдательность, наглядно-образное мышление, внимательность;
формировать эстетический и художественный вкус, фантазию;
воспитательные:
способствовать воспитанию интереса к декоративно-прикладному творчеству, культуре своей страны;
формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;
воспитывать толерантное отношение к окружающим;
способствовать формированию основных нравственных норм поведения (доброжелательности, ответственности, общительности и т.д.).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Праздники и традиции русского народа | 3 | 3 | - |
2 | Сувениры из различного материала | 13 | 1 | 12 |
| Итого: | 16 | 4 | 12 |
Содержание модуля
Праздники и традиции русского народа
Теория: Знакомство с праздниками и традициями русского народа.
Сувениры из различного материала
Теория: Происхождение слова «сувенир». История сувенира.
Практика: Изготовление сувениров к праздникам.
Ожидаемые результаты
По окончанию модуля проводится выставка работ обучающихся.
К концу обучения по модулю обучающиеся
будут знать:
праздники и традиции русского народа;
технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
основы организации рабочего места;
понятие «сувенир»;
инструменты и материалы, используемые для изготовления сувениров;
технологию изготовления изделий в различных техниках;
будут уметь:
организовать рабочее место;
пользоваться терминологией;
выполнять сувениры и подарки в различных техниках декоративно-прикладного творчества;
самостоятельно планировать работу по реализации замысла;
самостоятельно оценивать качество изделий.
Лепка – полезное увлекательное занятие, помогающее развивать пространственное мышление, формировать художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное в окружающем мире и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, фантазию. Особый интерес представляет лепка из солёного теста – экологически чистого, пластичного и, главное, доступного материала, позволяющего сочетать работу с объемными формами и художественную роспись.
Цель: формирование у обучающихся интереса к лепке и изготовлению объёмных декоративных изделий.
Задачи:
обучающие:
обучить основам лепки из солёного теста и пластилина;
познакомить с возможностями использования цвета в объемных изделиях из солёного теста;
обучить практическим навыкам работы с разными инструментами и приспособлениями;
развивающие:
развивать моторику рук;
развивать общую умелость, а также пространственное мышление и воображение;
расширять сенсорный опыт,
развивать воображение, наблюдательность, наглядно-образное мышление, внимательность;
формировать эстетический и художественный вкус;
воспитательные:
воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и ответственность за результаты своего труда;
воспитывать самостоятельность в работе.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Объёмная пластика | 1 | 1 | - |
2 | Лепка из солёного теста | 11 | 2 | 9 |
3 | Лепка из пластилина | 4 | 1 | 3 |
| Итого: | 16 | 4 | 12 |
Содержание модуля
Объёмная пластика
Теория: Понятие лепка. Объёмная пластика. Техника безопасности при работе с тестом и пластилином. Материалы и инструменты.
Лепка из солёного теста
Теория: Технология выполнения изделий из теста. Использование дополнительных приспособлений. Технология раскраски изделий.
Практика: Выполнение работ из солёного теста «Хлебная тарелочка: каравай», «Подсвечник», «Розочка в горшочке», «Солнышко-колоколнышко», «Подкова».
Лепка из пластилина
Теория: Технология выполнения изделий из пластилина.
Практика: Выполнение работ из пластилина: «Рождественские свечи», «Рыбки».
Ожидаемые результаты
По окончанию модуля проводится презентация работ: обоснование выбора изделия и его оформления.
К концу обучения по модулю обучающиеся
будут знать:
технику безопасности при работе с тестом и пластилином;
инструменты и материалы, используемые в лепке;
основы организации рабочего места;
технологию изготовления изделия в технике «лепка из солёного теста»;
технологию раскраски изделий из соленого теста;
технологию выполнения изделий из пластилина;
будут уметь:
организовать рабочее место;
пользоваться терминологией;
пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки;
выполнять изделия в технике «лепка из солёного теста»;
лепить объёмные изделия из пластилина;
самостоятельно планировать работу по реализации замысла;
самостоятельно оценивать качество изделий.
обеспечение программыДля успешной реализации модульной программы должны, необходимо обеспечить следующие психолого-педагогические условия:
уважение педагогов к человеческому достоинству обучающихся, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Методическое обеспечение
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
репродуктивный (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Принципы организации образовательной деятельности нацелены на поиск новых творческих ориентиров, предусматривают самостоятельность обучающихся и развивающий характер обучения и включают:
принцип системности: предполагает систематизацию информации на уровне ее передачи от педагога к обучающимся;
принцип доступности: предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
принцип преемственности: предусматривает последовательность изучения и освоения материала;
принцип последовательности: предусматривает усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимися предыдущих заданий;
принцип совместного творческого поиска: предполагает генерирование творческих идей всеми участниками группы;
принцип личностной оценки результатов каждого обучающегося.
Кадровое обеспечение
Сопровождение ребенка по индивидуальному учебному плану, администрирование краткосрочных услуг требует дополнительных организационных механизмов, в том числе кадровой обеспеченности. Для реализации модульных программ целесообразно назначать руководителя программы или тьютора из числа педагогов, педагогов-организаторов или методистов. Его задачей является консультирование всех участников образовательного процесса, формирование групп постоянного и сменного состава, помощь в самоопределении обучающихся, построении их индивидуального учебного плана, координация самостоятельной работы.
Материально-техническое оснащение
Для успешной реализации программы необходимо:
учебный кабинет, рабочие столы, стулья;
раковина для мытья рук;
компьютер, принтер, мультимедиа-проектор, ноутбук;
инструменты: карандаши, линейки, кисти, ножницы, шило, циркуль, канцелярский нож, иглы;
образцы изделий, шаблоны;
материалы:
- картон, салфетки, бумага;
- краски (гуашь, акварель, акрил), клей;
- ткань, нитки для шитья, бисер, пайетки, пуговицы, тесьма, кружево, пуговицы, синтепон, проволока;
- материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей), пластилин.
Мониторинг образовательных результатов
В рамках реализации программы проводится входной и текущий (по итогам освоения каждого модуля) контроль ЗУН, в рамках которого проводится отслеживание результатов деятельности детей по следующим параметрам:
уровень теоретических знаний;
уровень практических навыков и умений;
развитие личностных качеств.
Возможны следующие формы контроля: выставка, конкурс, презентация работы, наблюдение.
Использование вышеперечисленных форм контроля позволяет обучающимся проявить навыки самостоятельной работы, углубить, систематизировать и закрепить свои знания, умения и навыки.
Критерии оценивания теоретических знаний
Оцениваемые параметры | Уровень | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Знание терминологии | Свободно оперирует терминами, может их объяснить | Знает термины, но употребляет их недостаточно (или избыточно) | Неуверенно употребляет термины, путается при объяснении их значения |
Знание теоретической основы выполняемых действий | Может объяснить порядок действий на уровне причинно-следственных связей. Понимает значение и смысл своих действий | Может объяснить порядок действий, но совершает незначительные ошибки при объяснении теоретической базы своих действий | Показывает слабое понимание связи выполняемых действий с их теоретической основой |
Критерии оценивания практических навыков и умений
Оцениваемые параметры | Уровень | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Умение подготовиться к действию | Умеет самостоятельно подготовиться к выполнению предстоящей задачи | Умеет самостоятельно подготовиться к выполнению предстоящей задачи, но не всегда добивается нужного результата | Подготовительные действия носят сумбурный характер, недостаточно эффективны или имеют ряд упущений, но в целом направлены на предстоящую деятельность |
Алгоритм проведения действия | Последовательность действий отработана. Порядок действия соблюдается аккуратно; тщательно; в оптимальном временном режиме. Видна нацеленность на конечный результат | Для активизации памяти самостоятельно используются алгоритмические подсказки. Порядок действия соблюдается аккуратно, видна нацеленность на конечный результат | Порядок действий напоминается педагогом. Порядок действия соблюдается аккуратно, но нацелен на промежуточный результат |
Результат действия | Результат не требует исправлений | Результат требует незначительной корректировки | Результат в целом получен, но требует серьёзной доработки |
Критерии оценивания развития личностных характеристик обучающегося
Оцениваемые параметры | Уровень | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Расположенность к творчеству | Не боится фантазировать и воплощать свои фантазии. | Фантазирует, но не воплощает свои фантазии в работе | Не фантазирует и не рассказывает о своих мечтах |
Аккуратность и дисциплинированность | Самостоятельно доводит начатое дело до конца | Ответственно относится к порученному делу, иногда прибегая к помощи педагога или сверстников | Не способен к самостоятельной деятельности |
Развитие личностных характеристик обучающихся определяется методом постоянного наблюдения, а их коррекция проводиться с помощью индивидуальных бесед и конкретных заданий.
Список информационных источников Интернет-ресурсы1. Сайт творчески работающих учителей - http://www.it-n.ru/
2. Дом – полная чаша - http://dompolnajachasa.at.ua/
3. Творчество для детей и взрослых - www.stranamasterov.ru
4. Сайт «Мастер класс». http://masterclassy.ru/
5. Игрушки из фетра своими руками. Материалы сайта Hand Made. Все о рукоделии. Адрес http://world-hmade.ru/masterclass/lavandersashe.php
6. Игрушки из фетра. Материалы сайта Постила. Адрес
http://postila.ru/id1802265/igrushki-iz-fetra
7. Маленькие игрушки из фетра. Выкройка фетровых игрушек. Материалы сайта LUCKY TOYS. Адрес
http://luckytoys.ru/mclass/view/2/malenkie_igrushki_iz_fetra__vykroika_fetrovyh_ig rushek_1828.html
Нормативная основа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»
4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Зайцева А.А. Модный декупаж. –М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА., 2009.-80с.
7. Декупаж: Практическое руководство/Сост.О.М. Климова.–М.:Издательство»Ниола-Прес», 2009.-32с.
8. Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия. –М.:АСТ-ПРЕССКНИГА, 2010.-128с.
9.Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо, 2011г.
10.Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011г.
11.Вешкина О «Декупаж. Декорируем гардероб», М.: Эксмо,2009г.
12.Черутти П. « Трёхмерный декупаж», М.: Издательская группа «Контэнт», 2011
13. Белова Н. Р. Мягкая игрушка. – М., 2003.
14. Невзорова Н. К. Выполнение ручных швов. // Начальная школа. – 1990. - № 3.
15. Нестерова Д. В. Рукоделие. – М., 2007.
16.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. // Начальная школа. – 2004. - № 10.
17. Якубова А. А. Мягкая игрушка. Новые модели. – Санкт – Петербург, 2005.
18. Зайцева А. «Войлок и фетр» Москва-2011.
19. Нестерова Д.В. Рукоделие. – М., 2007.
20. Нечунаева С. «Укрась свой мир» Москва -2015.
21. Серова З. С. Мягкая игрушка. // Начальная школа. – 1989. — № 12.
«Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ – Пресс Книга». 2007
Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011
С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик, серия – школа рукоделия. 2011.
Декупаж. Самоучитель по стильному декору. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с.: ил.
Рябцева А. Декупаж. Красота в деталях. – М.:Феникс, 2013
Агапова И. А., Давыдова М. А. Мягкая игрушка своими руками. – М.:
Айрис – пресс, 2002.
Грачева Т. И. Если взять иголку с ниткой. – М.: Малыш, 1990.
Зайцева А. «Войлок и фетр» Москва-2011.
Нечунаева С. «Укрась свой мир» Москва -2015.
РубцоваЕ.С. Лучшие поделки из соленого теста/Е.С.Рубцова – Ростов н/Д:Владис: М.:РИПОЛ классик 2009.-240 с.,ил.(Красивые вещи своими руками).
Фигурки из соленого теста.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.- 80с.ил-(Мастер-класс на дому).
Фирсова А.В. чудеса из соленого теста/Анна Фирсова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-32.:цв.ил. – (Чудесные фантазии).
Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста/Елена Рубцова.- М.: Эксмо,2008.-64с.: ил.- (Азбука рукоделия вместе с детьми).
Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки своими руками.- Ростов н/Д: Владис: М.:Рипол классик 2009.-240.,с.ил.
Боголюбов Н.С.Лепка на занятиях в школьном кружке.- М.:Просвещение,1979.- 80с.,ил.
Чаянова Г.Н. Соленое тесто.- М.: Дрофа-Плюс,2008.- 144с.:ил.
24