12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукова Наталия Николаевна34

Муниципальное бюджетное учреждение допорлнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества»









Художественная направленность


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Творческое ассорти»






Возраст детей: 7-10 лет

Срок реализации: 1 год




Авторы:

Жукова Наталия Николаевна, методист,

Коростелева Инна Михайловна,

педагог дополнительного образования










г. Рыбинск, 2019 г.

Оглавление






Пояснительная записка

Декоративно-прикладное искусство – раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Современные направления декоративно-прикладного искусства удивительно разнообразны, они предоставляют широкие возможности для самовыражения и развития творческих способностей ребёнка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческое ассорти» имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитание творческой личности.

Художественная деятельность и, в частности, ручной труд помогают ребёнку социализироваться в обществе сверстников, попробовать себя в преобразовании окружающей действительности посредством художественной обработки различных материалов. Ручной труд оказывает влияние на развитие личности ребенка: стимулирует умственную деятельность, формирует психические процессы, способствует совершенствованию трудовых и специальных умений и навыков, развивает глазомер, мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус.

Актуальность программы заключается в том, что занятия в творческом объединении, где своими руками можно создавать симпатичные поделки, игрушки и подарки благоприятны для развития социальных взаимоотношений. В основу программы положена идея развития познавательной и креативной сфер обучающихся, их способности образно мыслить и практически воспроизводить свой дизайнерский замысел средствами декоративно-прикладного творчества.

Программа «Творческое ассорти» составлена с учётом основных положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Отличительной особенностью данной программы является модульность, вариативность обучения, обеспечение гибкого содержания обучения, адаптация учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.

Модульное обучение – это инновационный вид обучения, основанный на деятельностном подходе и принципе сознательности. Сущность модульного обучения состоит в относительно самостоятельной работе обучающегося по освоению индивидуальной программы, составленной из отдельных модулей.

Педагогическая целесообразность программы «Творческое ассорти» определена тем, что ориентирует каждого обучающегося на приобщение к декоративно-прикладному творчеству, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, на создание индивидуального творческого продукта. Ребенок может научиться основам художественного моделирования и параллельно попробовать себя в изготовлении мягкой игрушки или лепке из теста. Он получит определенные умения и навыки и сориентируется на тот или иной вид декоративно-прикладного творчества.

Цель программы: развитие самостоятельной творческой личности ребенка средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

обучающие:

познакомить с назначением и областью применения материалов для декоративно-прикладного творчества, экономному их использованию;

обучить детей использованию в речи правильной терминологии;

обучить навыкам безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;

научить делать поделки и игрушки в различных техниках декоративно-прикладного творчества;

развивающие:

развивать мелкую моторику, координации «глаз-рука»;

развивать общую умелость, а также пространственное и логическое мышление, воображение;

расширять сенсорный опыт,

формировать эстетический и художественный вкус;

развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде декоративно-прикладного творчества;

сформировать интерес к определённым видам декоративно-прикладного творчества;

развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

воспитательные:

формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, усидчивость, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, ответственность за результаты своего труда;

воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, уважительное отношение к людям, чувство удовлетворения от совместной работы.

Характеристика модульной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческое ассорти» является авторской, основана на опыте работы педагогов Центра технического творчества на базе общеобразовательных организаций города. Программа - модульная, раскрывает содержание занятий, объединенных в модульные блоки: инвариантный модуль «Декоративно-прикладное творчество», дающий общее представление о декоративно-прикладном искусстве и формирующий первичные навыки работы в отдельных техниках, и вариативные модули «Забавные игрушки» (изготовление игрушек из различных материалов), «Праздничный переполох» (изготовление сувениров и подарков к праздникам), «Лепные фантазии» (изготовление изделий из солёного теста или пластилина). Модули могут быть использованы как в комплексе, так и каждый в отдельности в зависимости от востребованности и условий реализации программы.

Программа дает возможность расширить представления ребят о различных видах и направлениях декоративно-прикладного творчества, научить детей работать с разными материалами.

Модульное обучение позволяет дозировать индивидуальную помощь педагога или обучающихся, изменять формы общения педагога и обучающегося, преобразует образовательную деятельность так, что обучающийся самостоятельно (полностью или частично) обучается по индивидуальной программе, обеспечивает индивидуализацию обучения, что очень важно в наше время, когда на каждого ребёнка ложится очень большая нагрузка.

Программа является ознакомительной, объем каждого модуля – 16 академических часов, срок реализации программы – от 32 до 68 часов.


Календарный график

Начало учебного года

Окончание учебного года

Количество учебных недель

Количество часов в год

Продолжительность занятий

Периодичность занятий

16.09

31.05

34

68

2 часа

1 раз в неделю


Возраст детей – 7-10 лет.

Количество детей в группе составляет 10-15 человек.

Основной концепцией образовательной программы данной модели является самоопределение детей и подростков, расширение их компетентности в выбранном виде деятельности. Программа реализуется, как правило, на стартовом уровне сложности. Дети должны пройти обучение по инвариантному (базовому) модулю «Декоративно-прикладное творчество», а затем могут выбрать 1, 2 или 3 вариативных образовательных модуля для освоения, определив тем самым для себя индивидуальный учебный план. Темы внутри модулей выстраиваются по принципу «от простого к сложному», это дает возможность каждому ребенку в ходе освоения темы выбрать задание из предложенных вариантов по своему желанию, уровню знаний и способностей. Содержание тем внутри модулей программы и темп их усвоения могут варьироваться и даже не изучаться в зависимости от возможностей и заинтересованности каждого ребенка:

по содержанию обучения (каждый выбирает наиболее понравившийся ему модуль);

по темпу освоения (16 часов на каждый модуль, но может освоить раньше или позже);

по уровню самостоятельности (например, владеет техникой и осваивает полностью самостоятельно, не прибегая к помощи педагога).

Набор в группы осуществляется на добровольной основе. В ходе реализации программы, выбирая те или иные модули, обучающиеся осваивают образовательную программу в группах постоянного или сменного состава, а также индивидуально. Так как программа является краткосрочной, целесообразно формировать группы для освоения программы на одном уровне сложности.

Форма занятий может быть групповая, индивидуальная или фронтальная.

Содержание программы может незначительно корректироваться в зависимости от интересов и способностей обучающихся, наличия материала, появления интересных идей, которые являются целесообразными в обучении.

Программа предусматривает межпредметные связи: с изобразительным искусством, технологией, геометрией.

Ожидаемый результат – это способность и умение обучающихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Формой подведения итогов является выставка творческих работ. Учебно-тематический план

Наименование модулей

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Инвариантный (базовый) модуль

1.1

Декоративно-прикладное творчество

16

4

12

Выставка

2

Вариативные модули

2.1

Забавные игрушки

16

4

12

Конкурс

2.2

Праздничный переполох

16

4

12

Выставка

2.3

Лепные фантазии

16

4

12

Презентация работы


Содержание программы 1. Модуль «Декоративно-прикладное творчество»

Цель: создание условий для самоопределения учащихся в части формирования индивидуальной траектории обучения по программе.

Задачи:

обучающие:

дать общее представление о декоративно-прикладном искусстве;

познакомить с техниками художественное моделирование из различных материалов, шитьё игрушки, лепка из солёного теста;

обучить простейшим приёмам работы с материалами и инструментами, используемыми в техниках декоративно-прикладного творчества;

обучить правилам безопасной работы с инструментами;

развивающие:

формировать первичные навыки работы в отдельных техниках;

развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде декоративно-прикладного творчества;

развивать моторику рук;

расширять сенсорный опыт;

расширять словарный запас и кругозор;

воспитательные:

воспитывать терпение, аккуратность, ответственность за результаты своего труда;

формировать способность к самоанализу и самооценке;

формировать умение делать самостоятельный выбор.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Виды декоративно-прикладного искусства

8

2

6

3

Диагностика

2

-

2

4

Культурно-массовая деятельность

5

1

4


Итого:

16

4

12


Содержание модуля

Вводное занятие

Теория: Знакомство с целями и задачами программы. Правила техники безопасности.

Виды декоративно-прикладного искусства

Теория: Рассказ о декоративно-прикладном искусстве и общедоступных популярных техниках декоративного творчества, таких как художественное моделирование из различных материалов, шитьё игрушки, лепка из солёного теста.

Практика: Изготовление простейших работ в предлагаемых видах декоративно-прикладного творчества.


Диагностика

В рамках инвариантного модуля проводится входной и итоговый контроль знаний и умений обучающихся. Итоговое занятие по окончанию реализации программы: изготовление изделия по собственному замыслу в одной из изученных техник. Экспресс-выставка творческих работ.


Культурно-массовая деятельность

Теория: Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества.

Практика: Изготовление поделок на выставки и конкурсы разного уровня.

Ожидаемые результаты

К концу обучения по модулю обучающиеся

будут знать:

особенности декоративно-прикладного искусства и его отличие от других видов творчества (живопись, скульптура и т.п.);

инструменты и материалы;

технику безопасности;

основы организации рабочего места;

общие принципы работы в техниках «художественное моделирование», «лепка из солёного теста»;

будут уметь:

организовать рабочее место;

выполнять изделия в предложенных техниках;

пользоваться основными инструментами;

осознанно делать выбор и планировать своё обучение;

ориентироваться на качество изделий.


2. Модули по выбору 2.1. Забавные игрушки

Изготовление игрушек сочетает в себе различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация, выжигание. Работа с мягкой игрушкой помогает обучающемуся развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие. Изготовление игрушек из проволоки способствует развитию творческого мышления. Игрушки из бумаги и природного материала – это мир неограниченной фантазии. В процессе изготовления игрушки или сувенира ребёнок приобретает практические навыки моделирования и соединения деталей, работы с разными материалами и инструментами, умение подбирать гармоничные цвета и оттенки.

Цель: формирование у обучающихся интереса к технике изготовления игрушек из различного материала.

Задачи:

обучающие:

обучить технологии изготовления игрушек из ткани, картона, бумаги, проволоки;

познакомить с разнообразными материалами, их свойствами и способами работы с ними;

развивающие:

развивать моторику рук;

развивать общую умелость, а также пространственное мышление и воображение;

расширять сенсорный опыт,

развивать воображение, наблюдательность, наглядно-образное мышление, внимательность;

воспитательные:

воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и ответственность за результаты своего труда;

воспитывать самостоятельность в работе.


Учебно-тематический план

тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Игрушки из бумаги и картона

6

1

5

2

Игрушки из ткани и помпонов

8

2

6

3

Игрушки из природного и бросового материала

2

1

1


Итого:

16

4

12

Содержание модуля

Игрушки из бумаги и картона

Теория: Определение понятия «моделирование». Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Моделирование из картонных полосок. Игрушки-дергунчики. История игрушки.

Практика: изготовление игрушек «Куколка Цветочница», «Котик-воркотик», «Жук-капелька», «Улитки», «Кукла Масленица», «Кукла Русалка». Самолёт. «Совушка-сова», «Принцы и принцессы», «Котенок Мурзик».


Игрушки из ткани и помпонов

Теория: Выкройка изделий из ткани. Игрушки из помпонов. История игрушки.

Практика: изготовление игрушек «Весёлый паучок». «Мухолётчик». «Уточка». Куклы: «Десятиручка», «Пеленашка», «Заюшка».


Игрушки из природного и бросового материала

Теория: Природный и бросовый материал.

Практика: изготовление игрушек «Черепашка», «Ёжик».


Ожидаемые результаты

По окончанию модуля проводится конкурс на лучшую игрушку.

К концу обучения по модулю обучающиеся

будут знать:

технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

материалы и их свойства, инструменты, используемые при изготовлении игрушек;

способы работы с различными материалами и украшения игрушек;

технологию изготовления игрушек из различных материалов;


будут уметь:

организовать рабочее место;

пользоваться терминологией;

работать с шаблонами;

расходовать экономно и аккуратно используемые материалы;

самостоятельно планировать работу по реализации замысла;

самостоятельно оценивать качество изделий.


2.2. Праздничный переполох

Большое место в приобщении детей к истокам народной культуры занимают народные праздники и традиции. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Подготовка к праздникам всегда очень хлопотное дело: хочется удивить родных и друзей необычным подарком. Поэтому самыми уникальными и неповторимыми будут подарки-свениры, сделанные своими руками. Слово «сувенир» произошло от французского «souvenir» (что означает воспоминание, память). Толкование этого слова звучит так: сувенир — это небольшой подарок на память, предмет, предназначенный напоминать о чём-либо. Сувениры бывают разные: открытки, различные поделки, игрушки. Планирование практических заданий и подбор изделий осуществляется после знакомства с группой, с учётом интересов обучающихся, их возможностей, современных запросов.


Цель: развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, к изготовлению сувениров.

Задачи:

обучающие:

обучить основам выполнения сувениров и подарков в различных техниках декоративно-прикладного творчества;

расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса детей к государственным, национальным и семейным праздникам;

развивать воображение, наблюдательность, наглядно-образное мышление, внимательность;

формировать эстетический и художественный вкус, фантазию;

воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к декоративно-прикладному творчеству, культуре своей страны;

формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

воспитывать толерантное отношение к окружающим;

способствовать формированию основных нравственных норм поведения (доброжелательности, ответственности, общительности и т.д.).

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Праздники и традиции русского народа

3

3

-

2

Сувениры из различного материала

13

1

12


Итого:

16

4

12

Содержание модуля


Праздники и традиции русского народа

Теория: Знакомство с праздниками и традициями русского народа.


Сувениры из различного материала

Теория: Происхождение слова «сувенир». История сувенира.

Практика: Изготовление сувениров к праздникам.


Ожидаемые результаты

По окончанию модуля проводится выставка работ обучающихся.

К концу обучения по модулю обучающиеся

будут знать:

праздники и традиции русского народа;

технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

основы организации рабочего места;

понятие «сувенир»;

инструменты и материалы, используемые для изготовления сувениров;

технологию изготовления изделий в различных техниках;

будут уметь:

организовать рабочее место;

пользоваться терминологией;

выполнять сувениры и подарки в различных техниках декоративно-прикладного творчества;

самостоятельно планировать работу по реализации замысла;

самостоятельно оценивать качество изделий.


2.3 . Лепные фантазии

Лепка – полезное увлекательное занятие, помогающее развивать пространственное мышление, формировать художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное в окружающем мире и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, фантазию. Особый интерес представляет лепка из солёного теста – экологически чистого, пластичного и, главное, доступного материала, позволяющего сочетать работу с объемными формами и художественную роспись.

Цель: формирование у обучающихся интереса к лепке и изготовлению объёмных декоративных изделий.

Задачи:

обучающие:

обучить основам лепки из солёного теста и пластилина;

познакомить с возможностями использования цвета в объемных изделиях из солёного теста;

обучить практическим навыкам работы с разными инструментами и приспособлениями;

развивающие:

развивать моторику рук;

развивать общую умелость, а также пространственное мышление и воображение;

расширять сенсорный опыт,

развивать воображение, наблюдательность, наглядно-образное мышление, внимательность;

формировать эстетический и художественный вкус;

воспитательные:

воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и ответственность за результаты своего труда;

воспитывать самостоятельность в работе.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Объёмная пластика

1

1

-

2

Лепка из солёного теста

11

2

9

3

Лепка из пластилина

4

1

3


Итого:

16

4

12

Содержание модуля

Объёмная пластика

Теория: Понятие лепка. Объёмная пластика. Техника безопасности при работе с тестом и пластилином. Материалы и инструменты.

Лепка из солёного теста

Теория: Технология выполнения изделий из теста. Использование дополнительных приспособлений. Технология раскраски изделий.

Практика: Выполнение работ из солёного теста «Хлебная тарелочка: каравай», «Подсвечник», «Розочка в горшочке», «Солнышко-колоколнышко», «Подкова».

Лепка из пластилина

Теория: Технология выполнения изделий из пластилина.

Практика: Выполнение работ из пластилина: «Рождественские свечи», «Рыбки».

Ожидаемые результаты

По окончанию модуля проводится презентация работ: обоснование выбора изделия и его оформления.

К концу обучения по модулю обучающиеся

будут знать:

технику безопасности при работе с тестом и пластилином;

инструменты и материалы, используемые в лепке;

основы организации рабочего места;

технологию изготовления изделия в технике «лепка из солёного теста»;

технологию раскраски изделий из соленого теста;

технологию выполнения изделий из пластилина;

будут уметь:

организовать рабочее место;

пользоваться терминологией;

пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки;

выполнять изделия в технике «лепка из солёного теста»;

лепить объёмные изделия из пластилина;

самостоятельно планировать работу по реализации замысла;

самостоятельно оценивать качество изделий.

обеспечение программы

Для успешной реализации модульной программы должны, необходимо обеспечить следующие психолого-педагогические условия:

уважение педагогов к человеческому достоинству обучающихся, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.


Методическое обеспечение

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,

наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

репродуктивный (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Принципы организации образовательной деятельности нацелены на поиск новых творческих ориентиров, предусматривают самостоятельность обучающихся и развивающий характер обучения и включают:

принцип системности: предполагает систематизацию информации на уровне ее передачи от педагога к обучающимся;

принцип доступности: предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

принцип преемственности: предусматривает последовательность изучения и освоения материала;

принцип последовательности: предусматривает усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимися предыдущих заданий;

принцип совместного творческого поиска: предполагает генерирование творческих идей всеми участниками группы;

принцип личностной оценки результатов каждого обучающегося.

Кадровое обеспечение

Сопровождение ребенка по индивидуальному учебному плану, администрирование краткосрочных услуг требует дополнительных организационных механизмов, в том числе кадровой обеспеченности. Для реализации модульных программ целесообразно назначать руководителя программы или тьютора из числа педагогов, педагогов-организаторов или методистов. Его задачей является консультирование всех участников образовательного процесса, формирование групп постоянного и сменного состава, помощь в самоопределении обучающихся, построении их индивидуального учебного плана, координация самостоятельной работы.


Материально-техническое оснащение

Для успешной реализации программы необходимо:

учебный кабинет, рабочие столы, стулья;

раковина для мытья рук;

компьютер, принтер, мультимедиа-проектор, ноутбук;

инструменты: карандаши, линейки, кисти, ножницы, шило, циркуль, канцелярский нож, иглы;

образцы изделий, шаблоны;

материалы:

- картон, салфетки, бумага;

- краски (гуашь, акварель, акрил), клей;

- ткань, нитки для шитья, бисер, пайетки, пуговицы, тесьма, кружево, пуговицы, синтепон, проволока;

- материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей), пластилин.


Мониторинг образовательных результатов

В рамках реализации программы проводится входной и текущий (по итогам освоения каждого модуля) контроль ЗУН, в рамках которого проводится отслеживание результатов деятельности детей по следующим параметрам:

уровень теоретических знаний;

уровень практических навыков и умений;

развитие личностных качеств.

Возможны следующие формы контроля: выставка, конкурс, презентация работы, наблюдение.

Использование вышеперечисленных форм контроля позволяет обучающимся проявить навыки самостоятельной работы, углубить, систематизировать и закрепить свои знания, умения и навыки.

Критерии оценивания теоретических знаний

Оцениваемые параметры

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Знание терминологии

Свободно оперирует терминами, может их объяснить

Знает термины, но употребляет их недостаточно (или избыточно)

Неуверенно употребляет термины, путается при объяснении их значения

Знание теоретической основы выполняемых действий

Может объяснить порядок действий на уровне причинно-следственных связей. Понимает значение и смысл своих действий

Может объяснить порядок действий, но совершает незначительные ошибки при объяснении теоретической базы своих действий

Показывает слабое понимание связи выполняемых действий с их теоретической основой



Критерии оценивания практических навыков и умений

Оцениваемые параметры

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Умение подготовиться к действию

Умеет самостоятельно подготовиться к выполнению предстоящей задачи

Умеет самостоятельно подготовиться к выполнению предстоящей задачи, но не всегда добивается нужного результата

Подготовительные действия носят сумбурный характер, недостаточно эффективны или имеют ряд упущений, но в целом направлены на предстоящую деятельность

Алгоритм проведения действия

Последова­тельность действий отработана. Порядок действия соблюдается аккуратно; тщательно; в оптимальном временном режиме. Видна нацеленность на конечный результат

Для активизации памяти самостоятельно используются алгоритмические подсказки. Порядок действия соблюдается аккуратно, видна нацеленность на конечный результат

Порядок действий напоминается педагогом. Порядок действия соблюдается аккуратно, но нацелен на промежуточный результат

Результат действия

Результат не требует исправлений

Результат требует незначительной корректировки

Результат в целом получен, но требует серьёзной доработки

Критерии оценивания развития личностных характеристик обучающегося

Оцениваемые параметры

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Расположенность к творчеству


Не боится фантазировать и воплощать свои фантазии.

Фантазирует, но не воплощает свои фантазии в работе

Не фантазирует и не рассказывает о своих мечтах

Аккуратность и дисциплинированность

Самостоятельно доводит начатое дело до конца

Ответственно относится к порученному делу, иногда прибегая к помощи педагога или сверстников

Не способен к самостоятельной деятельности

Развитие личностных характеристик обучающихся определяется методом постоянного наблюдения, а их коррекция проводиться с помощью индивидуальных бесед и конкретных заданий.

Список информационных источников Интернет-ресурсы

1. Сайт творчески работающих учителей - http://www.it-n.ru /

2. Дом – полная чаша - http://dompolnajachasa.at.ua /

3. Творчество для детей и взрослых - www.stranamasterov.ru

4. Сайт «Мастер класс». http://masterclassy.ru/

5. Игрушки из фетра своими руками. Материалы сайта Hand Made. Все о рукоделии. Адрес http://world-hmade.ru/masterclass/lavandersashe.php

6. Игрушки из фетра. Материалы сайта Постила. Адрес

http://postila.ru/id1802265/igrushki-iz-fetra

7. Маленькие игрушки из фетра. Выкройка фетровых игрушек. Материалы сайта LUCKY TOYS. Адрес

http://luckytoys.ru/mclass/view/2/malenkie_igrushki_iz_fetra__vykroika_fetrovyh_ig rushek_1828.html


Литература для педагога

Нормативная основа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение

Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательных организаций

дополнительного образования детей»

4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных

требованиях к программам дополнительного образования детей»

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

6. Зайцева А.А. Модный декупаж. –М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА., 2009.-80с.

7. Декупаж: Практическое руководство/Сост.О.М. Климова.–М.:Издательство»Ниола-Прес», 2009.-32с.

8. Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия. –М.:АСТ-ПРЕССКНИГА, 2010.-128с.

9.Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо, 2011г.

10.Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011г.

11.Вешкина О «Декупаж. Декорируем гардероб», М.: Эксмо,2009г.

12.Черутти П. « Трёхмерный декупаж», М.: Издательская группа «Контэнт», 2011

13. Белова Н. Р. Мягкая игрушка. – М., 2003.

14. Невзорова Н. К. Выполнение ручных швов. // Начальная школа. – 1990. - № 3.

15. Нестерова Д. В. Рукоделие. – М., 2007.

16.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. // Начальная школа. – 2004. - № 10.

17. Якубова А. А. Мягкая игрушка. Новые модели. – Санкт – Петербург, 2005.

18. Зайцева А. «Войлок и фетр» Москва-2011.

19. Нестерова Д.В. Рукоделие. – М., 2007.

20. Нечунаева С. «Укрась свой мир» Москва -2015.

21. Серова З. С. Мягкая игрушка. // Начальная школа. – 1989. — № 12.



Литература для обучающихся

«Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ – Пресс Книга». 2007

Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011

С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик, серия – школа рукоделия. 2011.

Декупаж. Самоучитель по стильному декору. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с.: ил.

Рябцева А. Декупаж. Красота в деталях. – М.:Феникс, 2013

Агапова И. А., Давыдова М. А. Мягкая игрушка своими руками. – М.:

Айрис – пресс, 2002.

Грачева Т. И. Если взять иголку с ниткой. – М.: Малыш, 1990.

Зайцева А. «Войлок и фетр» Москва-2011.

Нечунаева С. «Укрась свой мир» Москва -2015.

РубцоваЕ.С. Лучшие поделки из соленого теста/Е.С.Рубцова – Ростов н/Д:Владис: М.:РИПОЛ классик 2009.-240 с.,ил.(Красивые вещи своими руками).

Фигурки из соленого теста.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.- 80с.ил-(Мастер-класс на дому).

Фирсова А.В. чудеса из соленого теста/Анна Фирсова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-32.:цв.ил. – (Чудесные фантазии).

Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста/Елена Рубцова.- М.: Эксмо,2008.-64с.: ил.- (Азбука рукоделия вместе с детьми).

Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки своими руками.- Ростов н/Д: Владис: М.:Рипол классик 2009.-240.,с.ил.

Боголюбов Н.С.Лепка на занятиях в школьном кружке.- М.:Просвещение,1979.- 80с.,ил.

Чаянова Г.Н. Соленое тесто.- М.: Дрофа-Плюс,2008.- 144с.:ил.

24


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.