Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная мастерская"

0
0
Материал опубликован 21 April в группе

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«ЕКАТЕРИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ»



Принята на заседании Утверждаю: педагогического совета директор                                                                    КГБУСО «ЕДПНИ»

                                                                               29.08.2024 г. Н. Г. Бутурлин

                                                                                  Протокол № 33 29.08.2024 г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно -эстетической направленности

«Волшебная мастерская»

Возраст обучающихся: 10-14 лет.

Срок реализации: 1 год.









                                                                                                  Автор – составитель:

                                                                                                 Выголовская С.В.

                                                                                                    воспитатель


с. Екатериновка, 2024 год



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Введение.

Авторская дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная мастерская» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей, способностей образовательных потребностей.

По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей, создает условия для творческого самовыражения детей 10-14 лет посредством знакомства с различными видами деятельности.

Программа «Волшебная мастерская» рассчитана на детей с ОВЗ и направлена на их творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие, приобретение ими опыта по созданию работ в различных техниках исполнения.

I. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

1) Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Волшебная мастерская» имеет художественно-эстетическую направленность т.к. изобразительное искусство является одним из основных средств художественно-эстетического воспитания и развития ребенка, в том числе и с умственной отсталостью.

Актуальность дополнительной образовательной программы.

Актуальность проблемы обучения детей с умственной отсталостью по программам дополнительного образования обусловлена тем, что среда дополнительного образования может обеспечить включение ребенка с ОВЗ (умственной отсталостью) в доступные виды жизнедеятельности и отношений с учетом его индивидуальных способностей, интересов, ценностных ориентаций, тем самым способствовать его реабилитации и социализации.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком, имеющим умственную отсталость и тяжелые, множественные нарушения в развитии. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности, доступных к овладению, у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Художественно-образная форма отражения действительности затрагивает не только эмоциональную сферу ребенка. Она способствует формированию умения эстетически воспринимать действительность, на интуитивном уровне трансформировать ее, внося свои элементы в процессе создания разнообразных художественных образов.

И так актуальность данной дополнительной образовательной программы состоит в том, что:

-программа социально ориентирована на детей с ОВЗ

-предназначена для удовлетворения образовательных потребностей детей с умственной отсталостью в области изобразительного искусства;

-способна обеспечивать включение умственно-отсталого ребенка в новые формы организации социальной жизни тем самым обеспечивая социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в существующей социальной среде;

-обеспечивает дополнительные возможности для удовлетворения интересов умственно отсталого ребенка, развития его индивидуальности на основе самовыражения и раскрытия творческого потенциала, ориентации на личный успех.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих:

- в широте и разнообразии диапазона техник, предоставляемых ребёнку для усвоения. Так как возможность выбирать, варьировать техники, материалы положительно сказывается не только на результате творческой деятельности, но и на самом процессе. Отдавая предпочтение неклассическим техникам, программа не исключает полностью художественные эталоны, как механизм, позволяющий овладеть основами изобразительной грамоты на доступном уровне. Ведь в ходе художественно-изобразительного процесса ребёнок познаёт и специфику художественных эталонов (цвет, форма, композиция и т.д.). Но задачи овладения художественными эталонами являются второстепенными, т.к. дети с ОВЗ создавая образ, чаще опираются на эмоциональную основу их восприятия, нежели на осознанное усвоение. Именно разнообразие используемых техник, возможность их сочетать делают работы детей выразительнее и богаче по содержанию.

2) Цель и задачи программы (ДООП)

Цель программы:

Создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности при совместном творчестве взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.

Основные задачи:

Образовательные:

-формировать умения пользоваться художественными материалами и инструментами изобразительного искусства;

-формировать элементарные представления о форме, цвете, композиции, размерах и пространственных отношениях;

-познакомить с особенностями художественных техник.

Развивающие:

-развивать интерес к действиям с различным изобразительным материалом, к процессу творчества;

-способствовать развитию мелкой моторики и дифференцированных движений пальцев, кисти рук;

-развивать опыт творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и педагогом;

-способствовать развитию внимания, воображения, наглядно-образного мышления;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к творчеству в области изобразительного искусства;

-воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать бережное отношение к материалам, инструментам, к природе.

3) Содержание программы:

а) Рисование (нетрадиционная техника)

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентации на листе бумаге, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных умений и навыков, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Для достижения выразительности образа применимы разнообразные подручные средства (ватные палочки, ватные диски, нитки, стеки, пластилин, природный материал). Для обогащения зрительных представлений используем иллюстрации из книг, разнообразные репродукции, фотографии, плакаты, листовки с изображениями объектов природы, рассматривание которых сопровождается беседами. Во время проведения беседы педагог работает над тем, чтобы дети смогли узнавать и правильно называть или показывать изображенные предметы и явления.

Теория -1 час.

Правила поведения на занятиях, организация рабочего места. Материалы и принадлежности для рисования.

Практические занятия – 31 час.

Отпечаток листьями – 1 час (деревья осенью)

Рисование ватными дисками – 6 часов (яблочный компот, сугробы, облака)

Рисование ватными палочками – 9 часов (листопад, волшебные зонтики, елочка, волшебный цветок)

Рисование методом тычка – 10 часов (фрукты, зимнее дерево, укрась варежки, весеннее солнышко, цветочная поляна)

Рисование на мятой бумаге – 2 часа (кораблик)

Рисование ладошкой – 3 часа (бабочки, наши ладошки)

б) Аппликация (нетрадиционная техника)

Работа с бумагой предусматривает выполнение объемных и плоскостных изделий как с использованием инструментов, так и нет. При работе с бумагой также важно, помимо опоры на образец выполнения, уточнять соответствие конструкции, поделки, натуральному предмету. Работа с бумагой при создание обрывной аппликации направлена на совершенствование и развитие мелких движений кистей и пальцев рук, формирование достаточно сложных умений, необходимых при приклеивание мелких деталей.

Работа с природными и нетрадиционными материалами позволяет развивать пространственное конструктивное мышление, создает необходимые предпосылки для воспитания любви к природе.

Теория -1 час.

Инструменты, необходимые для работы (клей, кисти, ножницы, линейка), и правила их, безопасного использования. Материалы, для создания аппликации (цветная, гофрированная бумага, белый и цветной картон, салфетки, природный материал, ватные палочки и ватные диски.

Практические занятия -25 часов.

Обрывная аппликация – 13 часов (осень в гости к нам пришла, снег идет, кораблик, жил был ежик, бабочка красавица)

Объемная аппликация (шарики из салфеток) – 12 часов (портрет солнышка, воздушные шарики, елочная игрушка, космос, одуванчики, гусеница)

в) Пластилинография

Пластилинография - один из сравнительно недавнего появления нового вида (жанра) в изобразительной деятельности. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Работа с пластилином, сам процесс лепки помогает ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Ребенок постепенно и незаметно для себя овладевает творческим искусством и учится доводить работу до конца.

Теория -1 час.

Знакомство с приёмами работы в технике пластилинография. Ознакомление с материалом -  пластилином (цветным тестом) и с действиями, которые можно совершать с ними: их можно разминать, разрывать на части, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать между ладонями и т.д. Правила работы с пластическими материалами — лепить только на дощечке, засучивать рукава, надевать фартук, мыть руки с мылом после лепки, не вытирать руки об одежду и т.д.

Практические занятия -22 часа.

Витамины в баночке, мухомор, веточки рябины, украшаем елочку, зимний лес, кораблик, ромашки, божья коровка, праздничный салют, радуга.

4) Планируемые результаты:

Общий ожидаемый результат реализации дополнительной образовательной программы – создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностных потенциалов ребенка с умственной отсталостью и удовлетворения его потребностей в творческом самовыражении в процессе художественно-изобразительной деятельности.

Основной показатель владения техникой рисования – способность ребенка самостоятельно варьировать материалами и инструментами для создания выразительного образа (при необходимости с небольшой технической помощью со стороны взрослого).

1.Освоение средств изобразительной деятельности:

-интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

-знание и понимание названий и свойств изобразительных средств и материалов, правил их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;

-умение использовать инструменты и материалы по назначению в процессе доступных видов изобразительной деятельности;

-умение использовать различные техники в процессе изодеятельности.

2. Способность к самостоятельной деятельности:

-получение удовольствия, радости от определенного вида изодеятельности;

-стремление к собственной творческой деятельности, демонстрация результатов своей работы;

-умение выражать свое отношение к результатам собственной творческой деятельности;

-выполнение действий по образцу и по подражанию;

-умение самостоятельно переходить от одного действия к другому в соответствии алгоритму деятельности;

-умение использовать навыки, полученные на занятиях для изготовления самостоятельных творческих работ.

3. Готовность к участию в совместной деятельности:

-получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности;

-умение выражать свое отношение к результатам чужой творческой деятельности.

4. Освоение навыков учебной деятельности:

-понимание правил организации рабочего места;

-умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, потребность сохранять порядок на рабочем месте;

-умение соблюдать правила поведения на занятиях, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта;

-выполнение инструкции взрослого, направленность взгляда на говорящего взрослого, задание.

Также в структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам.

Основные личностные результаты:

-ценностное отношение к творчеству, человеку творчества;

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-понимание на доступном уровне красоты в искусстве, в окружающей действительности;

-потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах изобразительной деятельности;

-умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, работать в коллективе.


II. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»

Условия реализации программы

Программа рассчитана на возраст детей с ОВЗ (умственной отсталостью) от 10 до 14 лет.

Нормативный срок реализации программы - 1 год.

Программный материал составлен с указанием теоретических и практических занятий.

По программе ребенок может обучаться от 1 до 3-х лет до закрепления приобретенных навыков. Это связано с тем, что специфика содержания дополнительного образования для детей с умственной отсталостью определяется своей направленностью, отсутствием фиксированных сроков завершения и заключается в его многоуровневости. Первый уровень осуществляется в наиболее доступных формах и создает благоприятную почву для творческой деятельности. На втором уровне происходит углубление и развитие познавательных и творческих мотивов до уровня устойчивого интереса, когда сотворчество педагога и детей создает условия для наиболее полной самореализации детей.

Образовательный процесс строится с учетом индивидуализации обучения. Особенности психофизического и социального развития детей с умственной отсталостью определяют специфику образовательных потребностей:

-наглядно-действенный характер содержания образования;

-упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе обучения;

-отработка средств коммуникации;

-необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

-использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

-стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира.

Учет таких потребностей вызывает необходимость построения образовательного процесса в ходе которого реализуются принципы педагогики сотрудничества и сотворчества, что позволяет в первую очередь выявить природные наклонности и способности конкретного ребенка и создать индивидуальные условия для его творческого развития.

Для поддержания интереса детей к творчеству рекомендуется использовать разнообразные формы организации образовательного процесса: учебные занятия, конкурсы, выставки, экскурсии.

Виды занятий: групповые (от 3-х до 5-ти детей), подгрупповые, индивидуальные.

Типы занятий:

-комбинированные занятия (сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, практические упражнения, проверка, подведение итогов; теоретическая часть - сообщение нового);

-практические занятия (формирование и закрепление умений и навыков- основное внимание уделяется практической деятельности, упражнениям);

-занятия-экскурсии (экскурсии в музей, в природу с целью получения и закрепления теоретических знаний и представлений);

-занятие-любование (пленэр) (с целью развития познавательных и эмоциональных чувств, обогащения духовного мира ребенка через любование красотой окружающего мира: деревьев, цветов, травинки, веточки и т.д., проводятся на природе, в парке, на улице).

Для активизации творческого потенциала используются следующие методы и формы работы:

-беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание;

-демонстрация наглядных пособий, позволяющая конкретизировать учебный материал (рисунки, репродукции работ известных художников, фотографии, лучшие детские работы, альбомы по изобразительному искусству);

-работа с раздаточным материалом;

-экспериментальные упражнения с использованием нетрадиционных техник рисования;

-игры с красками (изобразительным материалом);

-метод непосредственного показа;

-организация индивидуальных и коллективных форм художественного творчества;

-организация выставок, конкурсов;

-подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

Общее количество учебных часов - 81

Продолжительность учебной недели – 2 дня.

Образовательный процесс организуется 2 часа в неделю (2 раза по 1 часу в неделю).

Продолжительность занятия- 30 минут.

Материально-техническое оснащение программы предусматривает наличие:

- наглядных пособий, изобразительных средств, рабочих столов;

-оборудования: телевизор, доска для оформления выставок детских работ, магнитная доска;

-наборов инструментов для занятий изобразительной деятельностью включающие различные кисти, ножницы, стаканчики-непроливайки для воды, палитры;

-натуральных объектов; изображений предметов и явлений природы (картинки, фотографии, иллюстрации), рабочих альбомов с материалом для раскрашивания, рисования; видеоматериалов;

-расходного материала для изобразительной деятельности: бумага (белая, цветная, ватман), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые), бумага для рисования А-4, альбомы для рисования;

-вспомогательного расходного материала: клей, губка, сухая гуашь, бумажные салфетки, мятая и гофрированная бумага, жидкое мыло, ватные палочки, ватные диски, природный материал, пластилин.

3) Формы аттестации:

Выставка детских работ, конкурс рисунков, открытые показы.

В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

4) Методические материалы:

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

1. От простого к сложному.

2. Связь теории с практикой.

3. Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития.

4. Дифференцированный подход.

5. Системность знаний.

6. Активность и самостоятельность.

7. Воспитывающая и развивающая направленность

8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Для достижения поставленной цели предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (озвучивается проблема и все вмести ищут пути её решения);

- частично-поисковый;

- практический.

Комбинированные занятия, практические занятия, конкурс, выставка, занятие-экскурсия.

Графические игровые упражнения, пальчиковые игры, экспериментальные игры с красками, игры-упражнения с изобразительным материалом, свободное манипулирование с изобразительным материалом;

Объяснительно-иллюстрированные и репродуктивные методы, демонстрационные методы, предварительное объяснение, беседа, рассказ, контрольные вопросы, экспериментальные и практические упражнения, наблюдение за действиями педагога, поощрение.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные сюжеты и темы, которые смогли бы заинтересовать ребёнка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры (подвижные, малоподвижные, пальчиковая гимнастика, разминка для рук). Каждое занятие целиком проходит в форме игры. Использование игр в обучении детей помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, память, внимание, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает образное мышление и творческое воображение.

5) Список литературы:

Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил

Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы». М., 2011г.

Доронова Т. Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – Москва: Школьная пресса, 2005 .

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – Москва: ТЦ Сфера, 2005 .

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – Москва: Мозаика – Синтез, 2005 .

Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 6-7 лет», И «Мозаика-синтез», 2011г.

Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». – М., 1998г.



III. ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.Учебный план

п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

1.




2.







3.


Рисование (нетрадиционная техника)


Аппликация (нетрадиционная техника)





Пластилинография



Итого:

32





26






23



81

1





1






1



31





25






22

Беседа, практическая работа. Конкурс рисунков

Беседа, практическая работа. Выставка работ.

Беседа, практическая работа. Выставка работ.



2. Календарный учебный график 2024-2025

п/п

Месяц

Чис

ло

Время

проведен занятия

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля


Сентябрь








1.







2.



04.09







05.09








Первая половина дня

Беседа







Экскурсия

1







1


Правила поведения на занятиях, организация рабочего места. Материалы и принадлежности для рисования. Деревья осенью (отпечаток листьями)








Групповая








Выставка работ

3.






4.




11.09






12.09








Первая половина дня

Беседа






Наблюдение

1






1



Инструменты и материалы для аппликации и правила их, безопасного использования.

Портрет солнышка (обьемная аппликация)







Групповая







Выставка работ

5.

6.



18.09

19.09


Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение


2


Яблочный компот (рисование ватными дисками)

Групповая

Выставка работ

7.




8.



25.09




26.09





Первая половина дня

Беседа




Наблюдение


1




1

Знакомство с приёмами работы в технике пластилинография. Витамины в баночке (пластилинография)





Групповая





Выставка работ


Октябрь








1.

2.



02.10

03.10

Первая половина дня

Экскурсия

Конкурс рисунков

2


Листопад (ватные палочки)

Групповая

Выставка работ

3.

4.



09.10

10.10

Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение



2

Осень в гости к нам пришла (обрывная)

Групповая

Выставка работ

5.

6.



16.10

17.10


Первая половина дня

Беседа

Наблюдение



2

Фрукты (методом тычка, кистью)

Групповая



Выставка работ

7.

8.



23.10

24.10


Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение


2



Мухомор (пластилинография)


Групповая



Выставка работ


9.

10.


30.10

31.10

Первая половина дня

Беседа

Наблюдение

Обсуждение

2

Воздушные шарики (обьемная аппликация)

Групповая

Выставка работ


Ноябрь








1.

2.

3.


06.11

07.11

13.11

Первая половина дня

Обсуждение

Беседа

3

Волшебные зонтики (ватные палочки)

Групповая

Выставка работ

4.

5.

6.


14.11

20.11

21/11

Первая половина дня

Экскурсия

Конкурс рисунков

3


Веточки рябины (пластилинография)

Групповая

Выставка работ

7.

8.


27.11

28/11

Первая половина дня

Экскурсия

Беседа

Наблюдение

2

Зимнее дерево (метод тычка)

Групповая

Выставка работ


Декабрь








1.

2.


04.12

05.12


Первая половина дня

Наблюдение

Беседа



2

Снег идет (обрывная)

Групповая

Выставка работ

3.

4.



11.12

12.12

Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение



2

Елочка (ватные палочки)

Групповая

Выставка работ

5.

6.



18.12

19.12


Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение


2

Украшаем елочку (пластилинография)


Групповая

Выставка работ

7.

8.


25.12

26.12


Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение



2


Елочка (обрывная)

Групповая


Выставка работ


Январь








1.

2.



09.01

16.01


Первая половина дня

Наблюдение

Беседа

2


Елочная игрушка (обьемная)

Групповая

Выставка работ

3.

4.


17.01

23.01

Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение



2

Укрась варежки (метод тычка)

Групповая

Выставка работ

5.

6.

7.


24.01

30.01

31.01

Первая половина дня

Наблюдение

Беседа

Экскурсия


3

Зимний лес (пластилинография)


Групповая

Выставка работ


Февраль








1.

2.



05.02

06.02

Первая половина дня

Обсуждение

Беседа

2


Кораблик (рисование на мятой бумаге)

Групповая


Выставка работ

3.

4.


12.02

13.02


Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение

2

Кораблик (обрывная)


Групповая

Выставка работ


5.

6.


19.02

20.02

Первая половина дня

Беседа

Экскурсия



2

Сугробы (рисование ватными дисками)

Групповая

Выставка работ

7.

8.


26.02

27.02


Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение

Беседа


2

Кораблик (пластилинография)

Групповая

Выставка работ


Март








1.

2.



05.03

06.03


Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение

2



Облака (рисование ватными дисками)


Групповая

Выставка работ

3.

4.



12.03

13.03


Первая половина дня

Экскурсия

Беседа

2

Волшебный цветок (ватные палочки)

Групповая

Выставка работ

5.

6.



19.03

20.03

Первая половина дня

Беседа

Наблюдение


2

Ромашки (пластилинография)

Групповая

Выставка работ

7.

8.



26.03

27.03


Первая половина дня

Наблюдение

Беседа

2

Весеннее солнышко (метод тычка)

Групповая

Выставка работ


Апрель








1.

2.


02.04

03.04

Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение


2

Жил был ежик (обрывная)

Групповая

Выставка работ

3.

4.


09.04

10.04


Первая половина дня

Беседа

Наблюдение


2

Космос (обьемная аппликация)

Групповая

Выставка работ

5.

6.


16.04

17.04.

Первая половина дня

Наблюдение

Беседа


2

Божья коровка (пластилинография)


Групповая

Выставка работ

7.

8.

9.


23.04

24.04

30.04

Первая половина дня

Наблюдение

Обсуждение

3

Бабочки (рисование ладошкой)

Групповая

Выставка работ


Май








1.

2.

3.


07.05

08.05

14.05

Первая половина дня

Наблюдение

Беседа

Обсуждение

3

Праздничный салют (пластилинография)

Групповая

Выставка работ

4.

5.

6.


15.05

21.05

22.05

Первая половина дня

Обсуждение

Наблюдение

Беседа


3

Одуванчики (обьемная)

Групповая

Выставка работ

7.

8.



28.05

29.05

Первая половина дня

Наблюдение

2

Гусеница (обьемная)

Групповая

Выставка работ


Июнь








1.

2.


04.06

05.06


Первая половина дня

Экскурсия

Беседа


2


Цветочная поляна

(методом тычка)

Групповая

Выставка работ

3.

4.

5.


11.06

18.06

19.06

Первая половина дня

Наблюдение

Беседа

Обсуждение


3

Бабочка красавица (обрывная)

Групповая

Выставка работ

6.

7.


25.06

26.06

Первая половина дня

Обсуждение

Беседа


2

Радуга (пластилинография)


Групповая

Выставка работ


Итого




81








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации