12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фащевская Анна Сергеевна74
Воспитатель
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре


Дополнительная общеобразовательная

общеразвиваюшая программа­­­

«Бисероплетение»

Возраст обучающихся – 7-14 лет

Срок реализации – 2 года

Автор-составитель:

Фащевская А.С., воспитатель

2018 г.

На протяжении всей истории человечества народное декоративное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное декоративное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. У воспитанников развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки.

Направленность программы

Программа кружка бисероплетения имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Новизна

Данная программа дает возможность не только изучить различные техники и способы использования бисера (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером, бисероткачество), но и применить их комплексно на предметах одежды и в предметном дизайне.

Педагогическая целесообразность

Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которой зависит исполнение коллективной работы в целом, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника коллектива.

Цели и задачи

Цель программы: научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, используя схемы.

Задачи:

Образовательные:

-привить интерес к работе с бисером;

-изучить основы различных техник бисероплетение (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером и т.д.)

Развивающие:

-развивать творческие способности (фантазию, образное мышление и др.);

-развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать коммуникативные способности учащихся

-развитие внимательности и наблюдательности.

Возраст детей

Программа ориентирована на разновозрастной коллектив – на детей 7 - 14 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Сроки реализации образовательной программы

Программа обучения рассчитана на 2 года.

1 год обучения– 34 часа.

2 год обучения– 34 часа.

1 занятия в неделю в пятницу по 1 академическому часа. Количество учащихся в группе 14 человек.

Форма занятий

Основная форма обучения – коллективные занятия, на которых происходит формирование у учащихся теоретических знаний и практических умений. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы, в связи с тем, что каждый учащийся имеет разный темп обучения и разный уровень подготовки. Таким образом, важнейшее требование к занятиям – дифференцированный подход к обучающимся с учетом их возрастных физических и психологических особенностей. В процессе реализации программы используются коллективная и индивидуально–групповая работа.

Методы обучения

- словесные (беседа, объяснения);

- наглядные (показ видеоматериалов, иллюстрации, приемов исполнения, работа по образцу)

- практические (тренировочные упражнения)

Ожидаемый результат и способы определения их результативности

Ожидаемый результат

К концу первого обучения учащиеся должны знать:

- названия материалов;

- названия и назначение инструментов, используемых на занятиях кружка;

- различные виды плетения и способы нанизывания.

и уметь:

- освоят приём низания бисера;

- освоят способы наращивания и закрепления проволоки и нити.

-готовить рабочее место;

-правильно пользоваться инструментами и материалами, соблюдая правила техники безопасности и личной гигиены;

-экономно использовать материал;

На втором году обучения учащиеся закрепляют умения и навыки работы с проволокой полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

-техники плетения изделий из бисера: плоскопараллельное плетение; петельное плетение; ажурное плетение; французское плетение; игольчатое плетение; объемно-параллельное плетение; кирпичные стяжек; полуобъемное плетение.

-приемы составления композиций.

и уметь:

- работать по заданной схеме и описанию изделия;

- выполнять расчет бисера для начала работы;

- работать с сантиметровой линейкой (брайлевской);

- производить оформление готового изделия.

Тематическое планирование. 1 год обучения.


Наименование

Кол-во часов

1

Общие сведения о бисере

1

2

Техники плетения

1

3

Плетение на проволоке. Плоское параллельное плетение. Плоские фигурки насекомых, животных и птиц.

4

4

Составление композиций. Петельное плетение. Цветы из бисера — вереск.

8

5

Изготовление снежинки из бисера. Ажурное плетение.

4

6

Ажурное плетение. Оплетение пасхальных яиц-сувениров. Чтение схем, плетение по схеме.

4

7

Цветы из бисера — фиалка. Французское плетение.

8

8

Итоговое занятие. Выставка.


1


Итого:

34

Содержание программы «Бисероплетение»

I год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.). Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

2. Виды работ из бисера. Техники плетения (1 ч.).

Демонстрация готовых работ из бисера. Знакомство с техниками плетения. Основные правила при работе с бисером.

3.Плетение на проволоке. Плоские фигурки насекомых, животных и птиц (4 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Чтение схем.

4. Составление композиций. Петельное плетение. Цветы из бисера — вереск. (8 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления полуобъемных цветов из бисера. Коллективная работа.

5. Изготовление снежинки из бисера. Ажурное плетение (4 ч.).

Теоретические сведения. Приемы ажурного плетения. Чтение схем, плетение по схеме.

6. Ажурное плетение. Оплетение пасхальных яиц. (4 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для оплетения яиц бисером. Техника выполнения. Выбор материалов. Чтение схем. Чтение схем, плетение по схеме. (4 ч.).

7. Цветы из бисера — фиалка (8 ч.) Французское плетение. Составление композиции.

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Чтение схем.

8. Итоговое занятие (1 ч.)

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.


Тематическое планирование. 2 год обучения.


Наименование

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Цветы из бисера — мимоза (5 ч.) Игольчатое плетение. Комбинирование техник. Составление композиции.

11

3

Обьемно-параллельное плетение. Плетение объемных фигурок животных и птиц.

9

4

Кирпичный стежок. Плетение брелка.

2

5

Полуобъемное плетение. Французский метод. Береза.

12

6

Итоговое занятие. Выставка.


1


Итого:

34

Содержание программы «Бисероплетение»

II год обучения

1. Вводное занятие (1 ч.)

Цель и задачи объединения. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

2. Цветы из бисера — мимоза (11 ч.) Игольчатое плетение. Комбинирование техник. Составление композиции.

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетени. Комбинирование приёмов. Чтение схем.

3. Обьемно-параллельное плетение. Плетение объемных фигурок животных и птиц. (9 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Чтение схем.

4. Кирпичный стяжок. Плетение брелка. (2 ч.). Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления кирпичным методом. Техника выполнения. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Чтение схем.

5. Полуобъемное плетение. Береза. (10 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения. Техника выполнения. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Чтение схем.

Практическая работа. Изготовление березы. Составление композиции.

6. Итоговое занятие (1 ч.)

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.

Методическое обеспечение программы

Для реализации данной программы используются следующие виды методического обеспечения:

- фотоматериалы по разделам занятий;

- литературу для воспитанников по декоративно-прикладному творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);

- иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.)


Материалы и инструменты


-  Бисер различного размера и качества.

- Стеклярус разной длины.

- Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

- Нитки шелковые или мулине или специальная бумага для декорирования стеблей. А также флористическая лента.

- алебастр для заливки.

- Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

- Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты.

- кусачки  для отрезания проволоки;

-  ножницы для бумаги и ниток.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



ЧиоттиДанателла .БисерНиолла-пресс 2008

Божко Л.А. Бисер. М., «Мартин», 2004 г.

Бюрель Мари Клод. Кумеднийсвітбісеру/Пер.с франц.С.А.Колесник.-Х.:Мікко,2009г.

Виноградова Е. Бисер для детей. Игрушки и украшения. М., «Эксмо», 2003г.

Вирко Е.В. Бижутерия из бисера .-Донецк: СКИФ.

Вирко Е.В. Фигурки животных из бисера. -Донецк: СКИФ

Галицкая Р.П., Левика О.В. Волшебный бисер. Вышивка бисером. Ростов-на-Дону, «Проф - Пресс», 2003г.

Доуэлн К.Б. Цветы из бисера/ пер. с англ.М., ИД «Ниола 21 век», 2005 год.

Косова Т. «Цветы из бисера. Времена года. Весна. ООО «Издательство АДЕЛАНТ»,20013г.

Кэрол Доуэлн. Цветы из бисера/ пер. с англ. М., ИД «Ниола 21 век», 2005 год.

Лындина Л.О. Рисунки из бисера Изд. «Культура и традиции» М., 2004г.

Ляукина М. Бисер. Приемы. Изделия. Энциклопедия.-М.: Аст-пресс книга.

Нанинашвили Ирина., Вышивка бисером. Шаг за шагом.-, Харьков, «Книжный клуб» 2012г.Неменский В.М. Мудрость красоты, М., 1987г.

Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера.-М.: «Мартин »2006г.

Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. Книга 1., изд. 3, Ростов-на-Дону, «Феникс»,2005г.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.