Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «АРТ академия»
Управление образования администрации
Карагайского муниципального округа Пермского края
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
РЕКОМЕНДОВАНА: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор МБУ ДО
Протокол № ___ «Дом детского творчества»
« »___________ 2024 г. ____________Балуева Г.Ю.
«___»___________ 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«АРТ академия»
(корректировки в программу внесены в 2024 году)
Возраст детей: 6-13
Срок реализации программы: 3 года
Автор-составитель:
Мальцева Наталья Сергеевна,
педагог дополнительного
образования
с. Карагай, 2022 г.
Пояснительная записка
Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является одним из самых популярных. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
Развитие детского творчества во многом зависит от умения ребят работать с различными материалами и соответствующими инструментами. Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает уставание и перенасыщение одним видом деятельности.
Данная общеобразовательная программа имеет художественную направленность. Она рассчитана на детей 6-13 лет, обладающих желанием заниматься декоративно-прикладным творчеством. Программа рассчитана на 3 года обучения 360 часов, первый год обучения 2 часа в неделю, второй и третий год обучения 4 часа в неделю. За основу взята общеобразовательная программа художественной направленности «Кудесница» автора-составителя Романовой Л.Н.
Программа разработана в соответствии нормативными документами:
* 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором предопределена необходимость и обязательность учебного плана как компонента нормативно-регулирующей деятельности учреждения и предоставлено право самостоятельного выбора учебного плана в соответствии с целями, концепции деятельности, параметрами содержания образовательных программ;
* «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», (приказ Минпросвещения России от 27.07.2022г.);
* Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р);
* «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утвержденные Постановлением Государственного врача РФ от 04 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
* «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (письмо департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г.№06-1844);
* Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 года №09-3242);
* Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее МБУ ДО «Дом детского творчества»), Примерными требованиями к программам дополнительного образования.
В программе используются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности, которые помогают развивать творческие способности ребенка и реализовать его желания. Также программа помогает развивать объемно-пространственное мышление детей, фантазию, художественный вкус, получать базовые знания о цвете, материале, способствует развитию творческой личности, учит трудолюбию, аккуратности, терпению и самостоятельности, формирует теоретические знания и практические умения в различных видах декоративно-прикладного творчества.
Занятия декоративно-прикладным искусством развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.
В процессе обучения данной программе у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно выполнять работу, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобится, помочь другому. Также декоративно-прикладное творчество способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Главной задачей педагога на занятиях является умение заинтересовать детей, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что дети в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. В настоящее время возникла потребность дополнить массовое образование творческим, акцентировать в нем духовно-творческое начало, умение и желание трудиться.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества и применить их комплексно в своих работах.
Отличительной особенностью данной программы является частичное (или полное) применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, таких как: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции (Skype, Zoom); электронная почта; облачные сервисы; сценарии уроков; цифровые домашние задания и др. Возможно проведение индивидуальных и коллективных занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей в период карантинного режима, вводимого в связи с повышением риска заболеваемости гриппом, респираторно-вирусными или другими инфекциями.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.
Программа «АРТ академия» дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитании воли и характера;
- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
- освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- участию в конкурсах и выставках;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.
Особенности организации образовательного процесса: занятия групповые, состав группы постоянный, обучающиеся примерно одной возрастной категории. Наряду с практическими и традиционными формами занятия будут использованы такие формы как: выставка, игра, игра-путешествие, мастер-класс, практическое занятие, творческая мастерская, творческий отчет, фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.
При реализации программы (частично) применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При электронном обучении с применением дистанционных технологий продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут.
Организация учебного процесса
Занятия проводятся:
1 год обучения – 2 часа в неделю
2 год обучения – 4 часа в неделю
3 год обучения – 4 часа в неделю
Форма обучения – очная, дистанционная.
Форма организации образовательной деятельности – групповая, индивидуальная, фронтальная, экскурсия, семинар, практическое занятие, конкурсы и другие.
Классификация методов обучения.
1. Словесные (рассказ учителя, беседа), наглядные (демонстрация, показ иллюстраций, презентации), практические (изготовление поделок, выполнение практических работ).
2. Методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
3. Объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично – поисковый, эвристический метод (объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований).
4 Дистанционное обучение.
Материально-техническое оснащение:
Инструменты: ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, линейка, ручка, клеевой пистолет, иголка.
Материалы: цветная бумага, синельная проволока, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, гуашь, природный материал (опилки, листья, цветы, трава, мох, камушки, цветы), проволока, нитки, клей титан, цветной картон, скотч, пакеты, помпоны, джут, пластилин, гофрированная бумага, стеклянные баночки.
Оборудование:
Столы, стулья.
Для проведения занятий по программе необходимы наглядные пособия:
иллюстративные пособия
вспомогательные приборы и оборудование.
Иллюстративные пособия:
объемные: модели, макеты, готовые поделки и др.;
плоскостные: картины, иллюстрации, эскизы, рисунки, фотографии, презентации, видеофильмы, таблицы, схемы;
картинки – задания, таблицы – задания, раздаточный материал (шаблоны).
Вспомогательные приборы и оборудование: технические средства обучения (компьютер, медиапроектор).
Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения.
Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность педагога и обучающегося по развитию универсальных учебных действий и достижению метапредметных и личностных результатов обучения и воспитания. Педагог организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.
Учебно-тематический план в ходе работы может изменяться. Материал по изучаемой теме может быть сокращён или увеличен, отдельные темы могут быть исключены, внесены новые, в зависимости от наличия материала, интересов и способностей учащихся, появления новых интересных идей.
Задачи на первый год обучения:
Предметные:
1. Познакомить обучающихся с современными видами декоративно - прикладного творчества.
2. Формировать знания о современных техниках (бумагопластика, торцевание, джутовая филигрань, лепка, айрис фолдинг).
3. Научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями.
4. Научить обучающихся отдельным приемам и технологиям изготовления поделок из различных материалов.
Метапредметные:
1. Создавать в объединении творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, доброе отношение к товарищам.
2. Формировать у детей положительное отношение к труду.
3. Способствовать формированию навыков коммуникативной деятельности и умение распределять роли в процессе командной работы.
4. Развивать познавательную активность обучающихся за счет разнообразия форм обучения (наглядные пособия, выставки, мастер-классы и.т.д.)
Личностные:
Развивать целеустремленность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в достижении результата, устойчивый интерес к занятиям декоративно-прикладным творчеством.
Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение.
Формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость, улучшить моторику.
Предполагаемые результаты после окончания первого года обучения:
Предметные:
Обучающиеся познакомятся с основными видами декоративно-прикладного творчества.
У детей сформируются знания о современных техниках (бумагопластика, торцевание, лепка, джутовая филигрань, айрис фолдинг).
Дети научатся владеть различными инструментами и приспособлениями.
Обучающиеся овладеют отдельными приемами и технологиями изготовления поделок из различных материалов.
Метапредметные:
У детей сформируется уважительное отношение к труду.
У обучающихся сформируются навыки коммуникативной деятельности и умения распределять роли в процессе командной работы.
Развита познавательная активность детей за счет разнообразия форм обучения (наглядные пособия, выставки, мастер-классы и т.д).
Обучающиеся будут иметь сформированные элементы IT-компетенций.
Личностные:
У детей развиты целеустремленность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в достижении результата, устойчивый интерес к занятиям декоративно-прикладным творчеством.
У обучающихся развиты творческое мышление, внимание, память, воображение.
У детей сформированы аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость, улучшена моторика.
Учебный план
первого года обучения
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Факультет природы и творчества. Вводное занятие. Поделки из природного материала. | 6 | 2 | 4 | Практическая работа |
2 | Факультет бумагопластики. Аппликации и поделки из бумаги. | 12 | 2 | 10 | Групповая оценка работ |
3 | Факультет архитектуры. Изготовление поделок из синельной проволоки | 4 | - | 4 | Выставка в объединении |
4 | Факультет химический. Изготовление объемных поделок в различных техниках. | 6 | 2 | 4 | Самооценка обучающихся |
5 | Факультет конструирования. Новогодние украшения | 6 | 2 | 4 | Практическая работа |
6 | Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта | 4 | - | 4 | Презентация работ |
7 | Факультет магический. Техника торцевания из салфеток | 12 | 2 | 10 | Самопрезентация работы |
8 | Факультет искусства. Лепка из пластилина | 12 | 2 | 10 | Мини-выставка работ в объединении |
9 | Магистратура. Конкурсная деятельность | 8 | - | 8 | Практическая работа |
10 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Интерактивная игра «По тропинкам АРТ академии» |
| Итого | 72 | 15 | 57 | |
Содержание учебного плана первого года обучения
Раздел 1. Факультет природы и творчества. Вводное занятие. Поделки из природного материала 6ч
Знакомство с планом работы и задачами на учебный год. Рассказ о современном декоративно-прикладном творчестве, просмотр иллюстраций.
Использование природного материала в декоративно-прикладном творчестве.
Виды природного материала. Что такое аппликация? Основные технологические приемы работы с листьями, шишками, цветами.
Практическая работа: аппликации или панно из осенних листьев и цветов.
Раздел 2. Факультет бумагопластики. Аппликации и поделки из бумаги 12ч
Виды аппликаций из бумаги. Презентация «Изготовление аппликаций».
Практическая работа: изготовление различных поделок и аппликаций с использованием картона и бумаги.
Раздел 3. Факультет архитектуры. Изготовление поделок из синельной проволоки 4ч
Что такое синельная проволока. Презентация поделок из синельной проволоки и помпонов.
Практическая работа: создание различных игрушек из синельной проволоки и помпонов. Групповая выставочная работа «Животный мир»
Раздел 4. Факультет химический. Изготовление объемных поделок в различных техниках 6ч
Виды объемных поделок. Какие бывают объемные поделки. Что такое сквиши? Техника изготовления сквиши.
Практическая работа: Изготовление поделок из конусов и трубочек. Изготовление сквиши.
Раздел 5. Факультет конструирования. Новогоднее настроение 6ч
Игра «Раз снежинка, два снежинка». Создание предпраздничного настроения с помощью рассказа о Дедушке Морозе и просмотра презентации «Терем Деда Мороза». Какие бывают новогодние открытки, сделанные своими руками.
Практическая работа: изготовление снежинок, елочных украшений и новогодних открыток своим близким.
Радел 6. Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта 4ч
Разновидности открыток. Варианты оформления открыток.
Практическая работа: открытка для папы/дедушки на 23 февраля и открытка для мамы/бабушки на 8 марта.
Раздел 7. Факультет магический. Техника торцевания из салфеток 12ч
Знакомство с техникой торцевания. Какой материал применяют для техники торцевания. Демонстрация работ в этой технике.
Практическая работа: изготовление открыток, панно, коллективных работ в технике торцевания.
Раздел 8. Факультет искусства. Лепка из пластилина 12ч
Демонстрация работ, техники лепки из пластилина.
Практика: Изготовление различных изделий в технике лепка. Лепка животных, растений, цветов, торцевание на пластилине.
Раздел 9. Магистратура. Конкурсная деятельность 8ч
Практическая работа: Изготовление поделок в различных техниках на конкурсы.
Раздел 10. Итоговое занятие 2ч
Подведение итогов учебного года.
Практическая работа: выполнение итоговой аттестации в виде интерактивной игры «По тропинкам АРТ академии» и практической части.
Задачи на второй год обучения:
Предметные:
Закрепить у обучающихся знания об основных видах декоративно-прикладного творчества.
Формировать знания о современных техниках (пейп-арт, айрис фолдинг, декупаж, изонить, джутовая филигрань, работа с гофробумагой).
Формировать у обучающихся знания о правилах и законах композиции, научить применять их к конкретному направлению декоративно-прикладного искусства.
Метапредметные:
1. Развивать умение организовывать совместное сотрудничество с педагогом и сверстниками.
2. Формировать умение планировать свою деятельность, объективно оценивать и представлять свою работу.
3. Улучшать (автоматизировать) навыки владения различными инструментами и приспособлениями.
Личностные:
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Формировать позитивную самооценку и самоуважение.
Формировать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.
Предполагаемые результаты после окончания второго года обучения:
Предметные:
Обучающиеся закрепят знания об основных видах декоративно-прикладного творчества.
У детей сформируются знания о современных техниках декоративно-прикладного творчетсва (пейп-арт, айрис фолдинг, декупаж, изонить, джутовая филигрань, работа с гофробумагой).
Ребята знают правила и законы композиции применительно к конкретному направлению декоративно-прикладного искусства и умеют составлять композиции.
Метапредметные:
1. У обучающихся развито умение организовывать совместное сотрудничество с педагогом и сверстниками.
2. У детей сформировано умение планировать свою деятельность, объективно оценивать и представлять свою работу.
3. Дети в совершенстве владеют различными инструментами и приспособлениями.
Личностные:
Развита мелкая моторика рук обучающихся.
Сформированы позитивная самооценка и самоуважение.
У детей сформирован художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.
Учебный план
второго года обучения
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Факультет природы и творчества. Вводное занятие. Поделки из природного материала. | 6 | 2 | 4 | Наблюдение, практическая работа |
2 | Факультет бумагопластики. Техника айрис фолдинг | 18 | 2 | 16 | Мини-выставка работ в объединении |
3 | Факультет игрушечный. Изготовление различных ручных игрушек | 16 | 2 | 14 | Групповая оценка работ |
4 | Факультет мастерства. Изготовление поделок в технике декупаж | 14 | 2 | 12 | Самооценка обучающихся |
5 | Факультет химический. Объемные поделки. | 16 | 2 | 14 | Мини-выставка работ в объединении |
6 | Факультет конструирования. Новогодние украшения | 14 | 2 | 12 | Практическая работа |
7 | Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта | 10 | 8 | 10 | Презентация работ |
8 | Факультет магический. Техника пейп-арт | 14 | 2 | 12 | Самопрезентация работы |
9 | Факультет технологический. Техника джутовая филигрань | 18 | 2 | 18 | Практическая работа |
10 | Магистратура. Конкурсная деятельность | 16 | - | 16 | Практическая работа |
11 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Интерактивная игра «По тропинкам АРТ академии часть 2» |
| Итого | 144 | 24 | 120 | |
Содержание учебного плана второго года обучения
Раздел 1. Факультет природы и творчества. Вводное занятие. Поделки из природного материала 6ч
Знакомство с планом работы и задачами на учебный год. Рассказ о природном материале, виды поделок из природного материала. Работа с крупами, семенами и шишками. Что такое композиция? Примеры композиций. Правила и законы составления композиции. Последовательность составления композиции.
Практическая работа: панно из круп и семян. Совместная композиция из природного материала.
Раздел 2. Факультет бумагопластики. Аппликации и поделки из бумаги 18ч
Повторение видов аппликаций из бумаги. Работа в технике айрис фолдинг усложнение материала прошлого года обучения.
Практическая работа: изготовление различных поделок и аппликаций с использованием картона и бумаги. Изготовление аппликаций в технике айрис-фолдинг.
Раздел 3. Факультет игрушечный. Изготовление различных ручных игрушек 16ч
Какие бывают поделки-игрушки. Демонстрация работ. Игрушки-антистрессы.
Практическая работа: изготовление разных современных игрушек.
Раздел 4. Факультет мастерства. Изготовление поделок в технике декупаж 14ч
Рассказ о технике декупаж. Демонстрация работ. Презентация «Создаем вазочку».
Практическая работа: декорирование вазочки в технике декупаж.
Раздел 5. Факультет химический. Объемные поделки 16ч
Какие бывают топиарии? Демонстрация работ и картинок.
Практическая работа: изготовление топиария в виде сердца.
Раздел 6. Факультет конструирования. Новогоднее настроение 14ч
Создание предпраздничного настроения с помощью новогодней презентации «Шарик». Какие бывают новогодние подарки, сделанные своими руками. Демонстрация работ из ватных дисков.
Практическая работа: изготовление елочных украшений и сувениров своим близким, зимние панно из ватных дисков.
Радел 7. Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта 10ч
Разновидности открыток. Варианты оформления открыток. Виды подарков к 23 февраля.
Практическая работа: изготовление подарка для папы/дедушки/брата на 23 февраля и для мамы/бабушки/сестры на 8 марта.
Раздел 8. Факультет магический. Техники пейп-арт 14ч
Знакомство с техникой пейп-арт. Какой материал применяют для этой техники. Демонстрация работ в технике пейп-арт.
Практическая работа: изготовление поделок в технике пейп-арт.
Раздел 9. Факультет технологический. Техника джутовая филигрань 18ч
Повторение пройденного материала по технике джутовая филигрань из первого года обучения. Просмотр иллюстраций поделок в данной технике.
Практическая работа: изготовление подставки под горячее в технике джутовая филигрань.
Раздел 11. Магистратура. Конкурсная деятельность 16ч
Практическая работа: изготовление поделок в различных техниках на конкурсы.
Раздел 12. Итоговое занятие 2ч
Подведение итогов учебного года.
Практическая работа: выполнение итоговой аттестации в виде теста и практической работы.
Задачи на третий год обучения:
Предметные:
Углубить знания обучающихся об основных видах декоративно-прикладного творчества.
Совершенствовать знания обучающихся о современных техниках декоративно-прикладного творчества (айрис фолдинг, сицилийское кружево, джутовая филигрань, фредпоинт, работа с гофробумагой и фоамираном).
Совершенствовать навыки проектирования коллективных изделий.
Метапредметные:
1. Формировать навыки коммуникативной деятельности и умение распределять роли в процессе командной работы.
2. Развивать умение организовывать совместное сотрудничество в коллективе, с социальными партнерами.
Личностные:
Развивать чувство ответственности через коллективное выполнение социальных заказов.
Развивать максимальную самостоятельность обучающегося на всех этапах изготовления изделия.
Совершенствовать художественный вкус и творческое воображение.
Предполагаемые результаты после окончания третьего года обучения:
Предметные:
Обучающиеся закрепят знания об основных видах декоративно-прикладного творчества.
Обучающиеся в совершенстве овладели современными техниками декоративно-прикладного творчества (айрис фолдинг, сицилийкое кружево, джутовая филигрань, фредпоинт, работа с гофробумагой и фоамираном).
У обучающихся сформированы умения проектирования коллективных изделий.
Метапредметные:
1. У детей сформировано умение работать в команде.
У обучающихся развито умение организовывать совместное сотрудничество с социальными партнерами.
Личностные:
Максимально развито чувство ответственности при работе в коллективе.
Максимально развита самостоятельность обучающегося на всех этапах изготовления изделия.
У детей сформирован художественный вкус и творческое воображение.
Учебный план
третьего года обучения
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Факультет природы и творчества. Вводное занятие. Поделки из природного материала. | 10 | 2 | 8 | Наблюдение, практическая работа |
2 | Факультет бумагопластики. Техника айрис фолдинг | 20 | 4 | 16 | Мини-выставка работ в объединении |
3 | Факультет мастерства. Изготовление поделок в технике сицилийское кружево | 14 | 2 | 12 | Самооценка обучающихся |
4 | Факультет конструирования. Новогоднее настроение | 14 | 2 | 12 | Практическая работа |
5 | Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта | 14 | 2 | 12 | Самопрезентация работы |
6 | Факультет искусства. Изготовление цветов в различных техниках. Поделки из гофробумаги и фоамирана | 24 | 8 | 36 | Наблюдение, практическая работа |
7 | Факультет магический. Техника фредпоинт | 20 | 2 | 18 | Групповая оценка работ |
8 | Магистратура. Конкурсная деятельность | 26 | - | 26 | Практическая работа |
9 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Итоговая аттестация «По тропинкам АРТ академии часть 3» |
| Итого | 144 | 24 | 120 | |
Содержание учебного плана третьего года обучения
Раздел 1. Факультет природы и творчества. Вводное занятие. Поделки из природного материала 10ч
Знакомство с планом работы и задачами на учебный год. Рассказ о природном материале, виды поделок из природного материала. Работа с крупами, семенами и шишками. Что такое композиция? Примеры композиций. Правила и законы составления композиции. Последовательность составления композиции.
Практическая работа: панно из круп и семян. Совместная композиция из природного материала.
Раздел 2. Факультет бумагопластики. Техника айрис фолдинг 20ч
Работа в технике айрис фолдинг усложнение материала прошлого года обучения.
Практическая работа: изготовление различных поделок и аппликаций с использованием картона и бумаги. Изготовление аппликаций в технике айрис фолдинг, составление композиции в данной технике.
Раздел 3. Факультет мастерства. Изготовление поделок в технике сицилийское кружево 14ч
Рассказ о технике сицилийское кружево. Демонстрация работ. Презентация «Ваза в технике сицилийское кружево».
Практическая работа: декорирование вазы в технике сицилийское кружево.
Раздел 4. Факультет конструирования. Новогоднее настроение 14ч
Создание предпраздничного настроения с помощью новогодней презентации «Шарик». Какие бывают новогодние подарки, сделанные своими руками.
Практическая работа: изготовление елочных украшений и сувениров своим близким.
Раздел 5. Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта 14ч
Разновидности открыток. Варианты оформления открыток. Виды подарков к 23 февраля.
Практическая работа: изготовление подарка для папы/дедушки/брата на 23 февраля и для мамы/бабушки/сестры на 8 марта.
Раздел 6. Факультет искусства. Изготовление цветов в разных техниках. Поделки из гофробумаги и фоамирана 24ч
Повторение разных техник изготовления цветов. Фоамиран. Работа с материалом, демонстрация различных работ из этого материала.
Практика: изготовление цветов из гофрированной бумаги. Составление композиции из них. Изготовление животных и цветов из фоамирана.
Раздел 7. Факультет магический. Техника фредпоинт 20 ч
Изучение техники фредпоинт. Демонстрация работ. Презентация «Техника фредпоинт».
Практическая работа: изготовление аппликации «Лесной житель» и «Цветочная корзина».
Раздел 8. Магистратура. Конкурсная деятельность 26ч
Практическая работа: изготовление поделок в различных техниках на конкурсы.
Раздел 9. Итоговое занятие 2ч
Подведение итогов учебного года.
Практическая работа: выполнение итоговой аттестации в виде теста и практической работы.
Список литературы для педагога
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
6. Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Примерные требования к содержанию и результативности дополнительных общеразвивающих программ, реализующихся в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. – М.: ГБПУ «Воробьевы горы», РНМЦНО, 2017. – 5 с.
7. Информационно-методический журнал «Про ДОД» №3(27) июнь 2020
8. //«Девчонки и мальчишки школа ремесел», издание 2015-2016; №88-110;
9.//«Радость творчества», издание 2014-2016; №5-11
10. Интернет-ресурс: Пейп арт, особенности бумажной техники и необходимые материалы и инструменты (posuda-gid.ru)
11. Интернет-ресурс: Декупаж для начинающих: техника, пошаговые мастер-классы (stroychik.ru)
12. Интернет-ресурс: Изонить (техника, мастер-класс) - Коробочка идей и мастер-классов (podelki-doma.ru)
13. Интернет-ресурс: Джутовая филигрань: мастер-класс для начинающих, рисунки для изделий, схемы, узоры и трафареты, интересные идеи (vplate.ru)
14. Интернет-ресурс: Айрис фолдинг для начинающих: пошаговый мастер-класс, схемы и шаблоны. Как делать сову и другие поделки в технике айрис фолдинг? (vplate.ru)
16. Интернет-ресурс: Синельная проволока: какие поделки можно сделать из пушистой проволоки своими руками на Новый год и другие праздники? (vplate.ru)
17. Интернет-ресурс: Как сделать сквиши своими руками: 9 мастер-классов и видео — Мастер-классы на BurdaStyle.ru
Список литературы для обучающихся
https://www.liveinternet.ru/users/i_am_margarita/post151686848
//«Девчонки и мальчишки школа ремесел», издание 2015-2016; №88-110
//«Радость творчества», издание 2014-2016; №5-11