Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «АРТ академия»

0
0
Материал опубликован 16 January в группе

Управление образования администрации

Карагайского муниципального округа Пермского края

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»





РЕКОМЕНДОВАНА: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Директор МБУ ДО

Протокол № ___ «Дом детского творчества»

« »___________ 2024 г. ____________Балуева Г.Ю.

«___»___________ 2024 г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«АРТ академия»

(корректировки в программу внесены в 2024 году)




Возраст детей: 6-13

Срок реализации программы: 3 года





Автор-составитель:

Мальцева Наталья Сергеевна,

педагог дополнительного

образования









с. Карагай, 2022 г.

Пояснительная записка

Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является одним из самых популярных. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

Развитие детского творчества во многом зависит от умения ребят работать с различными материалами и соответствующими инструментами. Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает уставание и перенасыщение одним видом деятельности.

Данная общеобразовательная программа имеет художественную направленность. Она рассчитана на детей 6-13 лет, обладающих желанием заниматься декоративно-прикладным творчеством. Программа рассчитана на 3 года обучения 360 часов, первый год обучения 2 часа в неделю, второй и третий год обучения 4 часа в неделю. За основу взята общеобразовательная программа художественной направленности «Кудесница» автора-составителя Романовой Л.Н.

Программа разработана в соответствии нормативными документами:

* 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором предопределена необходимость и обязательность учебного плана как компонента нормативно-регулирующей деятельности учреждения и предоставлено право самостоятельного выбора учебного плана в соответствии с целями, концепции деятельности, параметрами содержания образовательных программ;

* «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», (приказ Минпросвещения России от 27.07.2022г.);

* Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р);

* «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утвержденные Постановлением Государственного врача РФ от 04 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

* «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (письмо департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г.№06-1844);

* Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 года №09-3242);

* Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее МБУ ДО «Дом детского творчества»), Примерными требованиями к программам дополнительного образования.

В программе используются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности, которые помогают развивать творческие способности ребенка и реализовать его желания. Также программа помогает развивать объемно-пространственное мышление детей, фантазию, художественный вкус, получать базовые знания о цвете, материале, способствует развитию творческой личности, учит трудолюбию, аккуратности, терпению и самостоятельности, формирует теоретические знания и практические умения в различных видах декоративно-прикладного творчества.

Занятия декоративно-прикладным искусством развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

В процессе обучения данной программе у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно выполнять работу, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобится, помочь другому. Также декоративно-прикладное творчество способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Главной задачей педагога на занятиях является умение заинтересовать детей, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что дети в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. В настоящее время возникла потребность дополнить массовое образование творческим, акцентировать в нем духовно-творческое начало, умение и желание трудиться.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества и применить их комплексно в своих работах.

Отличительной особенностью данной программы является частичное (или полное) применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, таких как: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции (Skype, Zoom); электронная почта; облачные сервисы; сценарии уроков; цифровые домашние задания и др. Возможно проведение индивидуальных и коллективных занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей в период карантинного режима, вводимого в связи с повышением риска заболеваемости гриппом, респираторно-вирусными или другими инфекциями.

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Программа «АРТ академия» дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитании воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

- освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

- участию в конкурсах и выставках;

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.

Особенности организации образовательного процесса: занятия групповые, состав группы постоянный, обучающиеся примерно одной возрастной категории. Наряду с практическими и традиционными формами занятия будут использованы такие формы как: выставка, игра, игра-путешествие, мастер-класс, практическое занятие, творческая мастерская, творческий отчет, фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.

При реализации программы (частично) применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При электронном обучении с применением дистанционных технологий продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут.

Организация учебного процесса

Занятия проводятся:

1 год обучения – 2 часа в неделю

2 год обучения – 4 часа в неделю

3 год обучения – 4 часа в неделю

Форма обучения – очная, дистанционная.

Форма организации образовательной деятельности – групповая, индивидуальная, фронтальная, экскурсия, семинар, практическое занятие, конкурсы и другие.

Классификация методов обучения.

1. Словесные (рассказ учителя, беседа), наглядные (демонстрация, показ иллюстраций, презентации), практические (изготовление поделок, выполнение практических работ).

2. Методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

3. Объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично – поисковый, эвристический метод (объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований).

4 Дистанционное обучение.

Материально-техническое оснащение:

Инструменты: ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, линейка, ручка, клеевой пистолет, иголка.

Материалы: цветная бумага, синельная проволока, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, гуашь, природный материал (опилки, листья, цветы, трава, мох, камушки, цветы), проволока, нитки, клей титан, цветной картон, скотч, пакеты, помпоны, джут, пластилин, гофрированная бумага, стеклянные баночки.

Оборудование:
Столы, стулья.

Для проведения занятий по программе необходимы наглядные пособия:

иллюстративные пособия

вспомогательные приборы и оборудование.

Иллюстративные пособия:

объемные: модели, макеты, готовые поделки и др.;

плоскостные: картины, иллюстрации, эскизы, рисунки, фотографии, презентации, видеофильмы, таблицы, схемы;

картинки – задания, таблицы – задания, раздаточный материал (шаблоны).

Вспомогательные приборы и оборудование: технические средства обучения (компьютер, медиапроектор).

Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения.

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность педагога и обучающегося по развитию универсальных учебных действий и достижению метапредметных и личностных результатов обучения и воспитания. Педагог организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.

Учебно-тематический план в ходе работы может изменяться. Материал по изучаемой теме может быть сокращён или увеличен, отдельные темы могут быть исключены, внесены новые, в зависимости от наличия материала, интересов и способностей учащихся, появления новых интересных идей.


Задачи на первый год обучения:

Предметные:

1. Познакомить обучающихся с современными видами декоративно - прикладного творчества.

2. Формировать знания о современных техниках (бумагопластика, торцевание, джутовая филигрань, лепка, айрис фолдинг).

3. Научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями.

4. Научить обучающихся отдельным приемам и технологиям изготовления поделок из различных материалов.

Метапредметные:

1. Создавать в объединении творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, доброе отношение к товарищам.

2. Формировать у детей положительное отношение к труду.

3. Способствовать формированию навыков коммуникативной деятельности и умение распределять роли в процессе командной работы.

4. Развивать познавательную активность обучающихся за счет разнообразия форм обучения (наглядные пособия, выставки, мастер-классы и.т.д.)

Личностные:

Развивать целеустремленность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в достижении результата, устойчивый интерес к занятиям декоративно-прикладным творчеством.

Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение.

Формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость, улучшить моторику.

Предполагаемые результаты после окончания первого года обучения:

Предметные:

Обучающиеся познакомятся с основными видами декоративно-прикладного творчества.

У детей сформируются знания о современных техниках (бумагопластика, торцевание, лепка, джутовая филигрань, айрис фолдинг).

Дети научатся владеть различными инструментами и приспособлениями.

Обучающиеся овладеют отдельными приемами и технологиями изготовления поделок из различных материалов.

Метапредметные:

У детей сформируется уважительное отношение к труду.

У обучающихся сформируются навыки коммуникативной деятельности и умения распределять роли в процессе командной работы.

Развита познавательная активность детей за счет разнообразия форм обучения (наглядные пособия, выставки, мастер-классы и т.д).

Обучающиеся будут иметь сформированные элементы IT-компетенций.

Личностные:

У детей развиты целеустремленность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в достижении результата, устойчивый интерес к занятиям декоративно-прикладным творчеством.

У обучающихся развиты творческое мышление, внимание, память, воображение.

У детей сформированы аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость, улучшена моторика.


Учебный план

первого года обучения

п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Факультет природы и творчества.

Вводное занятие.

Поделки из природного материала.

6

2

4

Практическая работа

2

Факультет бумагопластики. Аппликации и поделки из бумаги.

12

2

10

Групповая оценка работ

3

Факультет архитектуры.

Изготовление поделок из синельной проволоки

4

-

4

Выставка в объединении

4

Факультет химический. Изготовление объемных поделок в различных техниках.

6

2

4

Самооценка обучающихся

5

Факультет конструирования. Новогодние украшения

6

2

4

Практическая работа

6

Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта

4

-

4

Презентация работ

7

Факультет магический. Техника торцевания из салфеток

12

2

10

Самопрезентация работы

8

Факультет искусства. Лепка из пластилина

12

2

10

Мини-выставка работ в объединении

9

Магистратура. Конкурсная деятельность

8

-

8

Практическая работа

10

Итоговое занятие

2

1

1

Интерактивная игра «По тропинкам АРТ академии»


Итого

72

15

57



Содержание учебного плана первого года обучения

Раздел 1. Факультет природы и творчества. Вводное занятие. Поделки из природного материала

Знакомство с планом работы и задачами на учебный год. Рассказ о современном декоративно-прикладном творчестве, просмотр иллюстраций.

Использование природного материала в декоративно-прикладном творчестве.

Виды природного материала. Что такое аппликация? Основные технологические приемы работы с листьями, шишками, цветами.

Практическая работа: аппликации или панно из осенних листьев и цветов.

Раздел 2. Факультет бумагопластики. Аппликации и поделки из бумаги 12ч

Виды аппликаций из бумаги. Презентация «Изготовление аппликаций».

Практическая работа: изготовление различных поделок и аппликаций с использованием картона и бумаги.

Раздел 3. Факультет архитектуры. Изготовление поделок из синельной проволоки 4ч

Что такое синельная проволока. Презентация поделок из синельной проволоки и помпонов.

Практическая работа: создание различных игрушек из синельной проволоки и помпонов. Групповая выставочная работа «Животный мир»

Раздел 4. Факультет химический. Изготовление объемных поделок в различных техниках 6ч

Виды объемных поделок. Какие бывают объемные поделки. Что такое сквиши? Техника изготовления сквиши.

Практическая работа: Изготовление поделок из конусов и трубочек. Изготовление сквиши.

Раздел 5. Факультет конструирования. Новогоднее настроение 6ч

Игра «Раз снежинка, два снежинка». Создание предпраздничного настроения с помощью рассказа о Дедушке Морозе и просмотра презентации «Терем Деда Мороза». Какие бывают новогодние открытки, сделанные своими руками.

Практическая работа: изготовление снежинок, елочных украшений и новогодних открыток своим близким.

Радел 6. Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта 4ч

Разновидности открыток. Варианты оформления открыток.

Практическая работа: открытка для папы/дедушки на 23 февраля и открытка для мамы/бабушки на 8 марта.

Раздел 7. Факультет магический. Техника торцевания из салфеток 12ч

Знакомство с техникой торцевания. Какой материал применяют для техники торцевания. Демонстрация работ в этой технике.

Практическая работа: изготовление открыток, панно, коллективных работ в технике торцевания.

Раздел 8. Факультет искусства. Лепка из пластилина 12ч

Демонстрация работ, техники лепки из пластилина.

Практика: Изготовление различных изделий в технике лепка. Лепка животных, растений, цветов, торцевание на пластилине.

Раздел 9. Магистратура. Конкурсная деятельность 8ч

Практическая работа: Изготовление поделок в различных техниках на конкурсы.

Раздел 10. Итоговое занятие 2ч

Подведение итогов учебного года.

Практическая работа: выполнение итоговой аттестации в виде интерактивной игры «По тропинкам АРТ академии» и практической части.


Задачи на второй год обучения:

Предметные:

Закрепить у обучающихся знания об основных видах декоративно-прикладного творчества.

Формировать знания о современных техниках (пейп-арт, айрис фолдинг, декупаж, изонить, джутовая филигрань, работа с гофробумагой).

Формировать у обучающихся знания о правилах и законах композиции, научить применять их к конкретному направлению декоративно-прикладного искусства.

Метапредметные:
1. Развивать умение организовывать совместное сотрудничество с педагогом и сверстниками.

2. Формировать умение планировать свою деятельность, объективно оценивать и представлять свою работу.

3. Улучшать (автоматизировать) навыки владения различными инструментами и приспособлениями.

Личностные:

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Формировать позитивную самооценку и самоуважение.

Формировать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.


Предполагаемые результаты после окончания второго года обучения:

Предметные:

Обучающиеся закрепят знания об основных видах декоративно-прикладного творчества.

У детей сформируются знания о современных техниках декоративно-прикладного творчетсва (пейп-арт, айрис фолдинг, декупаж, изонить, джутовая филигрань, работа с гофробумагой).

Ребята знают правила и законы композиции применительно к конкретному направлению декоративно-прикладного искусства и умеют составлять композиции.

Метапредметные:

1. У обучающихся развито умение организовывать совместное сотрудничество с педагогом и сверстниками.

2. У детей сформировано умение планировать свою деятельность, объективно оценивать и представлять свою работу.

3. Дети в совершенстве владеют различными инструментами и приспособлениями.

Личностные:

Развита мелкая моторика рук обучающихся.

Сформированы позитивная самооценка и самоуважение.

У детей сформирован художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.







Учебный план

второго года обучения

п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Факультет природы и творчества.

Вводное занятие.

Поделки из природного материала.

6

2

4

Наблюдение, практическая работа

2

Факультет бумагопластики. Техника айрис фолдинг

18

2

16

Мини-выставка работ в объединении

3

Факультет игрушечный.

Изготовление различных ручных игрушек

16

2

14

Групповая оценка работ


4

Факультет мастерства. Изготовление поделок в технике декупаж

14

2

12

Самооценка обучающихся

5

Факультет химический. Объемные поделки.

16

2

14

Мини-выставка работ в объединении

6

Факультет конструирования. Новогодние украшения

14

2

12

Практическая работа

7

Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта

10

8

10

Презентация работ

8

Факультет магический. Техника пейп-арт

14

2

12

Самопрезентация работы

9

Факультет технологический.

Техника джутовая филигрань

18

2

18

Практическая работа

10

Магистратура. Конкурсная деятельность

16

-

16

Практическая работа

11

Итоговое занятие

2

2

-

Интерактивная игра «По тропинкам АРТ академии часть 2»


Итого

144

24

120



Содержание учебного плана второго года обучения

Раздел 1. Факультет природы и творчества. Вводное занятие. Поделки из природного материала

Знакомство с планом работы и задачами на учебный год. Рассказ о природном материале, виды поделок из природного материала. Работа с крупами, семенами и шишками. Что такое композиция? Примеры композиций. Правила и законы составления композиции. Последовательность составления композиции.

Практическая работа: панно из круп и семян. Совместная композиция из природного материала.

Раздел 2. Факультет бумагопластики. Аппликации и поделки из бумаги 18ч

Повторение видов аппликаций из бумаги. Работа в технике айрис фолдинг усложнение материала прошлого года обучения.

Практическая работа: изготовление различных поделок и аппликаций с использованием картона и бумаги. Изготовление аппликаций в технике айрис-фолдинг.

Раздел 3. Факультет игрушечный. Изготовление различных ручных игрушек 16ч

Какие бывают поделки-игрушки. Демонстрация работ. Игрушки-антистрессы.

Практическая работа: изготовление разных современных игрушек.

Раздел 4. Факультет мастерства. Изготовление поделок в технике декупаж 14ч

Рассказ о технике декупаж. Демонстрация работ. Презентация «Создаем вазочку».

Практическая работа: декорирование вазочки в технике декупаж.

Раздел 5. Факультет химический. Объемные поделки 16ч

Какие бывают топиарии? Демонстрация работ и картинок.

Практическая работа: изготовление топиария в виде сердца.

Раздел 6. Факультет конструирования. Новогоднее настроение 14ч

Создание предпраздничного настроения с помощью новогодней презентации «Шарик». Какие бывают новогодние подарки, сделанные своими руками. Демонстрация работ из ватных дисков.

Практическая работа: изготовление елочных украшений и сувениров своим близким, зимние панно из ватных дисков.

Радел 7. Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта 10ч

Разновидности открыток. Варианты оформления открыток. Виды подарков к 23 февраля.

Практическая работа: изготовление подарка для папы/дедушки/брата на 23 февраля и для мамы/бабушки/сестры на 8 марта.

Раздел 8. Факультет магический. Техники пейп-арт 14ч

Знакомство с техникой пейп-арт. Какой материал применяют для этой техники. Демонстрация работ в технике пейп-арт.

Практическая работа: изготовление поделок в технике пейп-арт.

Раздел 9. Факультет технологический. Техника джутовая филигрань 18ч

Повторение пройденного материала по технике джутовая филигрань из первого года обучения. Просмотр иллюстраций поделок в данной технике.

Практическая работа: изготовление подставки под горячее в технике джутовая филигрань.

Раздел 11. Магистратура. Конкурсная деятельность 16ч

Практическая работа: изготовление поделок в различных техниках на конкурсы.

Раздел 12. Итоговое занятие 2ч

Подведение итогов учебного года.

Практическая работа: выполнение итоговой аттестации в виде теста и практической работы.


Задачи на третий год обучения:

Предметные:

Углубить знания обучающихся об основных видах декоративно-прикладного творчества.

Совершенствовать знания обучающихся о современных техниках декоративно-прикладного творчества (айрис фолдинг, сицилийское кружево, джутовая филигрань, фредпоинт, работа с гофробумагой и фоамираном).

Совершенствовать навыки проектирования коллективных изделий.

Метапредметные:

1. Формировать навыки коммуникативной деятельности и умение распределять роли в процессе командной работы.
2. Развивать умение организовывать совместное сотрудничество в коллективе, с социальными партнерами.


Личностные:

Развивать чувство ответственности через коллективное выполнение социальных заказов.

Развивать максимальную самостоятельность обучающегося на всех этапах изготовления изделия.

Совершенствовать художественный вкус и творческое воображение.


Предполагаемые результаты после окончания третьего года обучения:

Предметные:

Обучающиеся закрепят знания об основных видах декоративно-прикладного творчества.

Обучающиеся в совершенстве овладели современными техниками декоративно-прикладного творчества (айрис фолдинг, сицилийкое кружево, джутовая филигрань, фредпоинт, работа с гофробумагой и фоамираном).

У обучающихся сформированы умения проектирования коллективных изделий.

Метапредметные:

1. У детей сформировано умение работать в команде.

У обучающихся развито умение организовывать совместное сотрудничество с социальными партнерами.

Личностные:

Максимально развито чувство ответственности при работе в коллективе.

Максимально развита самостоятельность обучающегося на всех этапах изготовления изделия.

У детей сформирован художественный вкус и творческое воображение.


Учебный план

третьего года обучения

п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Факультет природы и творчества.

Вводное занятие.

Поделки из природного материала.

10

2

8

Наблюдение, практическая работа

2

Факультет бумагопластики. Техника айрис фолдинг

20

4

16

Мини-выставка работ в объединении

3

Факультет мастерства. Изготовление поделок в технике сицилийское кружево

14

2

12

Самооценка обучающихся

4

Факультет конструирования. Новогоднее настроение

14

2

12

Практическая работа

5

Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта

14

2

12

Самопрезентация работы

6

Факультет искусства. Изготовление цветов в различных техниках. Поделки из гофробумаги и фоамирана

24

8

36

Наблюдение, практическая работа

7

Факультет магический. Техника фредпоинт

20

2

18

Групповая оценка работ

8

Магистратура. Конкурсная деятельность

26

-

26

Практическая работа

9

Итоговое занятие

2

2

-

Итоговая аттестация «По тропинкам АРТ академии часть 3»


Итого

144

24

120



Содержание учебного плана третьего года обучения

Раздел 1. Факультет природы и творчества. Вводное занятие. Поделки из природного материала 10ч

Знакомство с планом работы и задачами на учебный год. Рассказ о природном материале, виды поделок из природного материала. Работа с крупами, семенами и шишками. Что такое композиция? Примеры композиций. Правила и законы составления композиции. Последовательность составления композиции.

Практическая работа: панно из круп и семян. Совместная композиция из природного материала.

Раздел 2. Факультет бумагопластики. Техника айрис фолдинг 20ч

Работа в технике айрис фолдинг усложнение материала прошлого года обучения.

Практическая работа: изготовление различных поделок и аппликаций с использованием картона и бумаги. Изготовление аппликаций в технике айрис фолдинг, составление композиции в данной технике.

Раздел 3. Факультет мастерства. Изготовление поделок в технике сицилийское кружево 14ч

Рассказ о технике сицилийское кружево. Демонстрация работ. Презентация «Ваза в технике сицилийское кружево».

Практическая работа: декорирование вазы в технике сицилийское кружево.

Раздел 4. Факультет конструирования. Новогоднее настроение 14ч

Создание предпраздничного настроения с помощью новогодней презентации «Шарик». Какие бывают новогодние подарки, сделанные своими руками.

Практическая работа: изготовление елочных украшений и сувениров своим близким.

Раздел 5. Факультет проектирования и творчества. Изготовление открыток и сувениров на 23 февраля и 8 марта 14ч

Разновидности открыток. Варианты оформления открыток. Виды подарков к 23 февраля.

Практическая работа: изготовление подарка для папы/дедушки/брата на 23 февраля и для мамы/бабушки/сестры на 8 марта.

Раздел 6. Факультет искусства. Изготовление цветов в разных техниках. Поделки из гофробумаги и фоамирана 24ч

Повторение разных техник изготовления цветов. Фоамиран. Работа с материалом, демонстрация различных работ из этого материала.

Практика: изготовление цветов из гофрированной бумаги. Составление композиции из них. Изготовление животных и цветов из фоамирана.

Раздел 7. Факультет магический. Техника фредпоинт 20 ч

Изучение техники фредпоинт. Демонстрация работ. Презентация «Техника фредпоинт».

Практическая работа: изготовление аппликации «Лесной житель» и «Цветочная корзина».

Раздел 8. Магистратура. Конкурсная деятельность 26ч

Практическая работа: изготовление поделок в различных техниках на конкурсы.

Раздел 9. Итоговое занятие 2ч

Подведение итогов учебного года.

Практическая работа: выполнение итоговой аттестации в виде теста и практической работы.






Список литературы для педагога

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».

6. Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Примерные требования к содержанию и результативности дополнительных общеразвивающих программ, реализующихся в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. – М.: ГБПУ «Воробьевы горы», РНМЦНО, 2017. – 5 с.

7. Информационно-методический журнал «Про ДОД» №3(27) июнь 2020

8. //«Девчонки и мальчишки школа ремесел», издание 2015-2016; №88-110;

9.//«Радость творчества», издание 2014-2016; №5-11

10. Интернет-ресурс: Пейп арт, особенности бумажной техники и необходимые материалы и инструменты (posuda-gid.ru)

11. Интернет-ресурс: Декупаж для начинающих: техника, пошаговые мастер-классы (stroychik.ru)

12. Интернет-ресурс: Изонить (техника, мастер-класс) - Коробочка идей и мастер-классов (podelki-doma.ru)

13. Интернет-ресурс: Джутовая филигрань: мастер-класс для начинающих, рисунки для изделий, схемы, узоры и трафареты, интересные идеи (vplate.ru)

14. Интернет-ресурс: Айрис фолдинг для начинающих: пошаговый мастер-класс, схемы и шаблоны. Как делать сову и другие поделки в технике айрис фолдинг? (vplate.ru)

15. Интернет-ресурс: Торцевание из гофрированной бумаги для начинающих: какая бумага используется, техника скрученной бумаги картин с трафаретами для распечатки, объемное торцевание с мастер классом, аппликации из цветной бумаги (e-ipar.ru)

16. Интернет-ресурс: Синельная проволока: какие поделки можно сделать из пушистой проволоки своими руками на Новый год и другие праздники? (vplate.ru)

17. Интернет-ресурс: Как сделать сквиши своими руками: 9 мастер-классов и видео — Мастер-классы на BurdaStyle.ru






Список литературы для обучающихся

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://www.liveinternet.ru/users/i_am_margarita/post151686848

//«Девчонки и мальчишки школа ремесел», издание 2015-2016; №88-110

//«Радость творчества», издание 2014-2016; №5-11






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации