12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Сульгина3509
Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 6 лет. Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы"
Россия, Новосибирская обл., Буготак
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Юные скульпторы"

Администрация Тогучинского района Новосибирской области муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района “Буготакская средняя школа”


Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического Директор

совета « » 2021г., Ю. Г. Ирышкова






Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественно – эстетической направленности

«Юные скульпторы»

Уровень программы: стартовый (ознакомительный)



Возраст обучающихся: 5 - 7 лет

Срок реализации программы: 1год










Автор – составитель:

Татьяна Николаевна Сульгина,

педагог - организатор







с, Буготак, 2021г



Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете образовательного учреждения.


Зам. директора ОУ по УВР

Подпись ФИО



« » 202 г.






































1.Комплекс основных характеристик программы


1.1.Пояснительная записка


Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные скульпторы» имеет художественную направленность.


Актуальность программы

Программа обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественно – эстетическому развитию. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Тестопластика стала популярным видом творческого досуга. Готовые изделия из него получаются прочными, долговечными. Вместе с детьми можно смастерить замечательные игрушки, которые доставят массу удовольствия и не принесут вреда, ведь этот материал совершенно безопасен и невкусен. Попробовав соленое тесто однажды, ребенок больше не захочет брать его в рот.

Тестопластика является одним из средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе тестопластики у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников является отличительной чертой данной программы.


Отличительные особенности программы, новизна

Особенность программы «Юные скульпторы» состоит в том, что она имеет стартовый уровень, что позволяет дошкольникам получить умения и навыки по лепке из солёного теста, не обладая специальными способностями. Изучив азы программы «Юные скульпторы», каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь. И главной особенностью является то, что ребенок может научиться комбинировать разные виды солёного теста и познакомится с различными техниками работы с ней. Также, он получает возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение.

Новизна образовательной программы заключается в том, что при традиционности направления деятельности используются оригинальные приемы и методы, педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно - ориентированные и. т. д.

При небольших материальных затратах реализации образовательной программы получаются видимые результаты работ. Используются игровые элементы, способствующие постоянной заинтересованности детей к процессу деятельности.


Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные скульпторы » предназначена для детей 5 - 7 лет. Занятия проходят на базе МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа». Набор детей в группу свободный с учётом их интересов, способностей и пожеланий родителей. Обучаться по программе могут все желающие дети. Группы формируются с учетом возраста детей и дошкольного расписания. Количество детей в группе: 10-15 человек.

В старшем дошкольном возрасте, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.


Объём программы, срок освоения

Объём программы 36 часов в год, программа рассчитана на 1 год обучения.


Форма обучения

Очная.


Уровень программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные скульпторы» имеет стартовый уровень.


Особенности организации образовательного процесса

Развитие коммуникативных навыков, социализация и реализация воспитательных функций дополнительного образования также возможны только при очной форме обучения.


Организационные формы обучения

Всем составом -1 группа.


Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут, в соответствии с СанПиН 2.4.4 3172 – 14. Общее количество часов в учебном году 36.


1.2. Цель и задачи программы


Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством занятий тестопластикой.


Задачи:

Личностные:

-  воспитывать художественный вкус, трудолюбие, любознательность;
- повышать  коммуникативную культуру и работу в коллективе;

- содействовать в воспитании, аккуратности, целеустремлённости, ответственности.


Метапредметные:

- развивать интерес к лепке из солёного теста;

- формировать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

- познакомить с правилами техники безопасности на занятиях.


Предметные:

- развить у детей мелкую моторику рук, глазомер;

- изучить способы и приемы лепки из солёного теста;

- научить технике выполнения поделок из солёного теста.



1.3. Содержание программы

Учебный план


п/п

Тема

Название занятия

Количество часов

Форма

аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1




Введение

«Техника безопасности. Что такое солёное тесто?»

10

мин


50

мин


1 час



Собеседование

2











































Исходная

форма

Простые

Формы

Объемные формы «Шар»

10

мин

50

Мин


1 час

Н - опрос

Объемные формы «Конус»

10

мин

50

мин

1 час

Н

Объемные формы «Цилиндр»

10

мин

50

мин

1 час

Н

Объемные формы«Домашнее животное»

10

мин

50

мин


1 час

Н

«Осенний лес» Композиция

10

мин

50

мин

1 час

Н

«Осенний урожай» Корзинка

10

мин

50

мин

1 час

Н, СР

Зоопарк «Построй свой вольер»

10

мин

50

мин

1 час

Н - опрос




«Муравей» Объемная композиция

20

мин

100

мин

2

часа


Н

«Первый снег в лесу» Объемная композиция Нетрадиционные материалы

10

мин

50

мин

1 час

Н, В

«Сказочное животное» Объемное изделие

10

мин

50

мин

1 час

Н - опрос



«Снеговик» Объемное изделие

10

мин

50

мин

1 час

Н

«Снежинки» Работа с картоном

10

мин

50

мин

1 час

Н

Объемное изделие

« Шар - елочная игрушка»

10

мин

50

мин

1 час

Н, СР

«Гирлянда» Объемное изделие

10

мин

50

мин

1 час

Н

Объемная композиция «Дед мороз и Снегурочка»

10

мин

50

мин

1 час

Н

«Зимний пейзаж» Работа по воображению

10

мин

50

мин

1 час

Н

3



Введение

«Что такое жгутики? Работа со жгутиками

Узор на стекле»

10

мин

50

мин

1 час

Н - опрос

4







Жгутовая техника солёное тесто

«Веселые пуговицы»

10

мин

50

мин

1 час

Н

Работа со жгутиками Картон «Снегири»

10

мин

50

мин

1 час

Н

«Танк» Объемное изделие

10

мин

50

мин

1 час

Н

«Открытка к 8 марта» Картон, жгутики, нетрадиционные материалы

10

мин

50

мин

1 час

Н, СР

«Цветочные мотивы» Работа со жгутиками

10

мин

50

мин

1 час

Н

«Бабочка» Работа со жгутиками. Картон

10

мин

50

мин

1 час

Н - опрос



Работа нетрадиционными

материалами

«Костюм»

10

мин

50

мин

1 час

Н

«Пасхальное яичко» Объемное изделие

Жгутики

10

мин

50

мин

1 час

Н, В

«Любимый сказочный герой» Объемное изделие. Жгутики

20

мин

100

мин



2 часа



Н - опрос

«Мое имя» Работа

жгутиками, картон

10

мин

50

мин

1 час

Н





Работа нетрадиционными

материалами

Объемная

композиция

«Натюрморт»

15

мин

30

мин

1 час

Н



Объемное конструирование «Загадочный космос» Нетрадиционные материалы

10

мин

50

мин

1 час

Н - опрос



Работа со жгутиками, картон «Подводный мир»

10

мин

50

мин

1 час

Н



«Водяные лилии» Жгутики


20

мин



100

мин


2 часа

Н - опрос





«Цветочная поляна» Объемная композиция

Жгутики

10

мин

50

мин

1 час

Н, СР

5

Итоговое занятие




«Ура! Скоро лето»

10

мин

50

мин

1 час

В, К

ИТОГО






36 час







*Н - наблюдение, В - выставка, СР - самостоятельная работа, К-конкурс


Тема 1. «Введение»

Теория. «Техника безопасности. Что такое солёное тесто?». (10 мин)

Практика. Дети знакомятся с видами лепки из теста пирогов и пельменей, с лепкой из глины, лепкой из снега. (50 мин)


Тема 2. «Исходная форма. Простые формы»


Теория. Объемные формы «Шар», «Конус», «Цилиндр», «Домашнее животное», «Осенний лес» композиция, «Осенний урожай» корзинка, зоопарк «Построй свой вольер», «Муравей» объемная композиция, «Первый снег в лесу» объемная композиция, нетрадиционные материалы «Сказочное животное», объемное изделие «Снеговик», объемное изделие «Снежинки», работа с картоном, объемное изделие «Шар - елочная игрушка», «Гирлянда», «Дед мороз и Снегурочка», «Зимний пейзаж» работа по воображению. ( 2 часа 30 мин)

Практика. Дети должны хорошо усвоить, что есть "комочки", но есть и формы. А шар - это главная исходная форма. Цилиндры, конусы, жгуты раскатываются из шара. Шар раскатывается круговыми движениями. Лепка базовой формы.

Выполнение простейших геометрических форм из солёного теста и переход к более сложным изделиям. При лепке этих изделий нужно применять разнообразные приемы изменения простых форм и превращения их в более сложные, приближенные к формам реальных, всем знакомых предметов. (14 часов 30 мин)


Тема 3. «Введение»


Теория. «Что такое жгутики? Работа со жгутиками. Узор на стекле» (10 мин)

Практика. Показывается, как из солёного теста правильно раскатываются жгутики. Демонстрируются разные способы использования этой техники в своих работах. (50 мин)


Тема 4. «Жгутовая техника. Солёное тесто»


Теория. «Веселые пуговицы», «Снегири», «Танк», «Открытка к 8 марта», «Цветочные мотивы», «Бабочка», «Костюм», «Пасхальное яичко», «Любимый сказочный герой», «Мое имя», «Натюрморт», «Загадочный космос», «Подводный мир», «Водяные лилии», «Цветочная поляна». (2 часа 55 минут)

Практика. Показывается, как из солёного теста правильно раскатываются жгутики. Демонстрируются разные способы использования этой техники в своих работах. Ребята узнают, что из жгутиков можно сделать не только плоскостные композиции (плоскостная композиция, состоящая из элементов, не выступающих над плоскостью (композиция рисунка, аппликация, инкрустация, рисунок ткани и т.д.) .

Элементы располагаются в одной плоскости, в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном, но и слепить объемную форму.

Представится возможность самим составить и изобразить его при помощи жгутов. (14 часов 5 минут)


Тема 5. «Итоговое занятие».


Теория. «Ура! Скоро лето» (10 мин)

Практика. Выполнение коллективной работы, используя все изученные техники и приемы работы с солёным тестом. (50 мин)


1.4.Планируемые результаты


Личностные результаты:

- будут знать художественный вкус, будут уметь быть трудолюбивыми и любознательными;

- будут знать коммуникативную культуру, будут уметь работать в коллективе;

- будут уметь быть воспитанными, аккуратными, целеустремлёнными, ответственными.


Метапредметные результаты:

- будут творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности;

- будут уметь применять на практике способы и приемы сюжетной, предметной и декоративной лепке;

- будут знать технику безопасности при работе с солёным тестом.


Предметные результаты:

- будет развита мелкая моторика рук, глазомер;

- будут знать способы и приёмы лепки их солёного теста;

- будут знать технику выполнения поделок из солёного теста.


В период обучения дети знакомятся с основными техниками и приемами работы с солёным тестом. Занятия начинают с самого простого вида - это выполнение изделий самых простых форм, таких как шар, конус, цилиндр, жгут. Детям объясняется и демонстрируется, как эти формы выполняются, но в основном ребенку предоставляется возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача - научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.


2.Комплекс организационно-педагогических условий


2.1.Календарный учебный график


Год обучения (уровень)

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1год обучения

01 сентября

2021г

31

Мая

2022г

36

72

36

2 раза в неделю по 30 минут





2.2. Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

Наличие помещения для учебных занятий, отвечающего правилам Сан ПиНа;

Личностное общение педагога с каждым ребёнком, совместная деятельность;

Создание уютной атмосферы в групповом кабинете;

Ноутбук, колонки;

Наличие методической литературы.


п/п

Материалы

Для учащегося

1

Мука и соль Экстра

4 килограмма

2

Гуашевые краски 12 цветов, фирма «Луч»

1 упаковка

3

Кисти (синтетика) № 16, 9

1 пара

4

Палитра маленькая

1 штука

5

Дощечка 25х30

1 штука

6

Клей ПВА 300 грамм

2 тюбика по 150 грамм

7

Влажные салфетки 120 штук

2 упаковки

8

Непроливайка

1 штука

9

Стеки набор 5 штук

1 упаковка

10

Цветной картон 8 цветов

2 упаковки

11

Бумажные салфетки 100 штук

1 упаковка



Информационное обеспечение

Аудио, видео, фото, интернет источники.


Кадровое обеспечение

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Юные скульпторы» реализует педагог - организатор, имеющий среднее профессиональное образование, обладающий достаточным практическим опытом, знаниями, умениями.


Курсы повышения квалификации в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко» по дополнительной  профессиональной программе «Организация и содержание деятельности воспитателя в инклюзивной группе дошкольной образовательной организации»  в объёме – 36 часов, 2020г.


«Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Дидактическая компетентность педагога дополнительного образования ДОУ в условиях реализации Профессионального стандарта» в объёме - 72 часа, 2020 г.



«Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогическое образование дополнительного образования детей» в объёме – 252 часа, 2020г.


Достижения педагога

Грамота участника муниципального этапа областного конкурса профессионального мастерства «Мое лучшее образовательное мероприятие» 2018 г.

Диплом участника Института Искусств НГПУ в номинации «Люблю тебя, мой край родной» 2019 г.

Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников открытого детского творчества «Здоровье в наших руках» 2020 г.

Грамота победителя муниципального этапа областного конкурса профессионального мастерства «Мое лучшее образовательное мероприятие» 2020 г.

"Экология – Новосибирск" грамота победителя в номинации "Лучший видео урок в детском саду" 2020 г.

Диплом 1 степени победитель районного этапа областного конкурса социально - значимых плакатов "Люблю тебя, мой край родной" 2020 г.

Диплом победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "моё лучшее образовательное мероприятие" 2020 г.

Диплом лауреата победитель районного этапа областного конкурса социально - значимых плакатов "Люблю тебя, мой край родной" 2020 г.

Диплом 3 степени в номинации: «педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Новосибирск 2020г.

Диплом 1 степени победитель районного проекта "Усынови родник" Тогучин 2020 г.

Областной творческий конкурс "в единстве народа - сила России посвященный дню народного единства" диплом за 3 место " номинация - "плакат" возрастная категория "взрослые" 2020 г.

Диплом 2 степени в районном этапе областного конкурса "здоровье в наших руках" в номинации "Декоративно - прикладное творчество" 2021г.


2.3. Формы аттестации


Входная диагностика (сентябрь)

Определить уровень знаний, умений детей, позволяющий определить насколько ребёнок готов к освоению программы.


Текущий контроль (в течение всего учебного года)

Проводится по изученным темам, разделам для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса.

Формы проведения: самостоятельные работы, творческие работы, выставки, зачётные занятия.


Промежуточная аттестация

В завершении программы «Юные скульпторы» проводится промежуточная аттестация по изученным темам, разделам, критерии оценки работ обучающихся см. (приложение 3).


2.4. Оценочные материалы


Программой предусмотрено проведение диагностической работы по этапам деятельности с элементами мониторинга.

Диагностика позволяет определить эффективность обучения, по программе «Юные скульпторы». Детям, родителям, педагогам позволяет увидеть результаты своего труда, что способствует определению уровня развития способностей детей и уровню обучаемости по усвоению данной программы, отслеживанию уровня воспитанности детей в процессе занятий лепкой из солёного теста.


Характеристика оценочных материалов



Планируемые результаты

Критерии оценивания

Виды контроля/ промежуточной аттестации

Диагностический инструментарий (формы, методы диагностики)

Личностные результаты

будут знать художественный вкус, будут уметь быть трудолюбивыми и любознательными

- будут знать коммуникативную культуру, будут уметь работать в коллективе

- будут уметь быть воспитанными, аккуратными, целеустремлёнными, ответственными


Трудолюбие


Любознательность


Коммуникативная культура


Воспитание

Практическая работа.


Диагностическое занятие


Итоговое занятие

Входная диагностика (см. приложение 1)


Текущий контроль


Промежуточная аттестация (см. приложение 3)


Методика И. А. Лыковой

«Соленое тесто в детском саду, семье и начальной школе»


Метапредметные результаты

будут творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности

- будут уметь применять на практике способы и приемы сюжетной, предметной и декоративной лепке

- будут знать технику безопасности при работе с солёным тестом


Творческое выполнение своих работ


Практические способы и приёмы сюжетной, предметной и декоративной лепки


Техника безопасности

Практическая работа.

Диагностическое занятие. Итоговое занятие

Входная диагностика (см. приложение 1)


Текущий контроль


Промежуточная аттестация (см. приложение 3)


Методика И. А. Лыковой

«Соленое тесто в детском саду, семье и начальной школе»

Предметные результаты

будет развита мелкая моторика рук, глазомер;

- будут знать способы и приёмы лепки их солёного теста;

- будут знать технику выполнения поделок из солёного теста.



Мелкая моторика рук


Способы и приёмы


Техника выполнения

Практическая работа.

Диагностическое занятие. Итоговое занятие

Входная диагностика (см. приложение 1)


Текущий контроль


Промежуточная аттестация (см. приложение 3)


Методика И. А. Лыковой

«Соленое тесто в детском саду, семье и начальной школе»







2.5.Методические материалы


Методы обучения

1.Словесный: беседа, рассказ, инструктаж, анализ полученных знаний.

2.Наглядный: показ мультимедийных материалов, показ (выполнение) педагогом, образцы работ.

3.Репродуктивный: выполнение тематического задания по образцу.

4.Практический: творческое задание, разработка проекта, индивидуальная работа.


Формы организации учебного занятия

1.Фронтальная - одновременная работа со всеми учащимися.

2.Коллективная - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми.

3.Индивидуально - фронтальная - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.



Формы проведения занятий

1.Беседа. Информирование обучающихся по изучаемой теме.

2.Рассказ. Сообщение о конкретном тематическом задании.

3.Презентация. Сопровождение занятия с использованием медиа ресурсов в качестве теоретического и наглядного материалов.

4.Практическая работа. Завершающая часть каждого занятия. Обучающиеся применяют на практике полученные знания и создают творческие работы.

5.Диагностическое занятие. Проводится 2 раза в год.

6.Итоговое занятие. Проводится в конце учебного года в формате представления лучших работ обучающихся для выставки. Работы размещаются в выставочных витринах дошкольного учреждения.


Учебно-методические пособия

Набор иллюстративного материала по народным глиняным игрушкам, набор схем различных техник лепки, набор схем росписи и орнаментации народных игрушек;


Демонстрационный и раздаточный материал

По всем темам (образцы работ художников-мастеров и обучающихся);


Инструкции по технике безопасности

(ПТБ при работе с солёным тестом);


Использование интернет - ресурсов

Поиск идей, копирование и использование орнаментов и форм игрушек.


Алгоритм учебного занятия


1.Организационный момент

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.


2.Проверочный

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.


3.Подготовительный

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.


4.Основной

Усвоение новых знаний и способов действий. Закрепление знаний и способов. Обобщение и систематизация знаний.


5.Контрольный

Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково - исследовательского).


6.Итоговый

Содержание этапа: что нового узнали на занятии, какими умениями и навыками овладели.


7.Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.


8.Информационный

Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.







2.6. Рабочая программа воспитания


Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.


Задачи

Деятельность МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа» (дошкольных групп) по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, направлена на решение следующих задач:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и приятных в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья.)



Календарный план воспитательной работы


пп

Направления воспитательной работы

Название мероприятия, события, форма его проведения

Цель

Краткое содержание

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

1.

Работа

с родителями

1.Родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников»

Объединение усилий родителей и педагогов в целях улучшения оптимизации трудового воспитания дошкольников

Обеспечить явку участников

Подготовить презентации, иные материалы раскрывающие вопрос

Подготовить помещение для встречи

Сентябрь - октябрь 2021 г

Педагоги

2.Мастер- класс «Новогодняя игрушка из солёного теста с применением техники декупаж»

Познакомить родителей с одной из разновидностей лепки из солёного теста с применением техники декупажа

Обеспечить тёплое взаимодействие родителей, детей, педагогов

Подготовить заготовки для работы

Декабрь 2021г

Сульгина Татьяна Николаевна

2.

Патриотическое воспитание

1.Русские народные посиделки

Дать детям возможность познакомиться с внутренним убранством избы, предметами обихода, традициями наших предков

Учить узнавать предметы домашнего обихода крестьян, отмечать их пользу и красоту

Разгадывание загадок

Исполнение русского - народного танца

Январь – 2022г

Коллектив ДОУ

2.Районный проект «Помнит сердце, не забудет никогда»

Повышение социальной активности и гражданской ответственности детей и подростков, воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи

Блок «Добровольчество» - посадка цветов в горшочки, в подарок рассады пожилым людям

Блок «Акции и мероприятия» уборка травы с обелиска детей и дошкольников, проведение праздника в ДОУ для педагогов ветеранов

Блок «Публикации» разработка краткой статьи в Тогучинской газете, поздравление педагогов ветеранов с днем дошкольного работника

01.09.2021 – 15.05.2022г

Педагоги и дети ДОУ

3.

Экологическое направление

1.Реализация районного проекта «Усынови родник»

Создание сети школьного мониторинга «Усынови родник» на территории Тогучинского района

Взаимодействие родителей, детей, педагогов ДОУ

Уборка веток с места

Посадка деревьев

Вывоз мусора

01.04.2021 – 15.05.2021г

Педагоги, родители, дети

2.Региональный проект «Разделяй и сохраняй»

Воспитание экологической культуры среди населения

Сбор батареек, пластиковых крышек, бумажной макулатуры, сбор ПЭТ родители, дети, педагоги

Проведение занятий по экологическому воспитанию в ДОУ «Вторая жизнь бумаги», «Живи Земля, и вы поймите люди, второй Земли не будет»

Разработка таблички на реке Иня для населения «Берегите природу, не засоряйте берега реки Иня»

01.04.2021 – 30.04.2022г

Педагоги, родители, дети



Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела. Реализуя воспитательную работу по данному модулю, нами используются следующие формы работы: конференция, турнир, интеллектуальный марафон, викторина, олимпиады, праздники.


Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и дошкольников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение дошкольников; диагностику и консультирование по пробелам профориентации, организацию профессиональных проб дошкольников. Задача совместной деятельности педагога и ребёнка – подготовить дошкольника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.


Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями дошкольников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и дошкольных групп в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями дошкольников осуществляется в рамках следующих видов форм деятельности: родительские собрания, открытые занятия, индивидуальные консультирования.



3.Список литературы, цифровые ресурсы:


1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273- ФЗ.

2.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г.№1726-р.

3.Национальный проект «Образование» - паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

4.Национальный проект «Образование» в Новосибирской области на 2019- 2024 год.

5.Постановление правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. № 1375, об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

8.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

9.Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

10.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

11.Устав администрации Тогучинского района Новосибирской области муниципального казённого общеобразовательного учреждения Тогучинского района «Буготакская средняя школа».

12.Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3.


Литература:

Вардугин Г.М. «Русская одежда: история народного костюма». - М., 2001 г.

Дайн Г.Л. «Детский народный календарь». - М., 2001 г.

Кискальт И. «Увлекательное моделирование из солёного теста». – 2002 г.

«Лепка: фигурки из пластилина, глины, гипса и папье-маше». - М., 2000 г.

Лыкова И. А «Кошки на окошке» Издательский дом «Цветной мир»2013г.

Лыкова И.А. «Зайка на грядке» Издательский дом «Цветной мир» 2013г.

Лыкова И. А «Соленое тесто в детском саду, семье и начальной школе» Издательский дом «Цветной мир» 2013 г.

Макаренко М.К, Ткаченко А.А. «Лучшие поделки из соленого теста» Серия «Школа творчество» 2013 г.

Молотобарова О.С. «Учите детей вышивать». - М., 2002 г.

«Наш вернисаж»: «Дымковская игрушка» - М., 2006 г.

Сахарова М.И. «Тесто в будни и праздники вместе с детьми». - М., 2002 г.

«Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе». - М., журнал №1, 2 – 2008 г, №1-2009 г.

































Приложение 1

Диагностика


Анкета «Моя мотивация»


Цель диагностики: выявить отношение обучающихся дошкольников к занятиям и эмоциональное реагирование на процесс обучения.

Тебе нравится заниматься тестопластикой в дошкольных группах?

Нравится □ Не нравится □ Ещё не определился(ась)

Тебе нравится ходить в студию?

Да □ Нет

3.Что тебе нравится в студии?

Атмосфера и уют □ Много интересных людей □ Ничего не нравится □ Заниматься любимым делом – тестопластикой

Другой ответ

Если бы педагог сказал, что завтра у вас есть возможность не прийти на занятия. Что бы вы сделали?

Сидел бы дома □ Всё равно пришёл(а) бы на занятия

Не знаю □ Другой ответ

Ты рассказываешь, как прошли занятия в студии? И кому?

Родителям □ Бабушке и дедушке

Друзьям □ Другой ответ

Ты хочешь чтобы домашнего задания не было?

Да □ Нет

Хотел(а) бы ты проводить больше времени на занятиях?

Да □ Нет

Как ты относишься к групповым занятиям?

Не очень □ Это хороший опыт

Без разницы □ Хочу, но мне страшно

9.Много ли ты нашёл(ла) друзей?
□ Да □ Нет














Приложение 2

«Диагностика цветового восприятия»


Цель:

Определение способности к различным видам цветоразличения у детей. И выявить их характер.

Выполнение:

Перед детьми на столе раскалывают, картинки с цветами в горшке. После нужно выбрать самое приятное сочетание цветов для себя

Оценка результатов

Покажет какое цветовое восприятие у каждого ребёнка *Данная методика позволяет вести не только педагогические наблюдения, но и эффективно активизировать на занятии творческую деятельность обучающихся дошкольников.

t1621850708aa.jpg


Ответ:

1. Этот человек любит посидеть в тишине и спокойно почитать книгу. Возможно, вы считаете, что вы интроверт. Когда у ваших друзей проблемы, они идут к вам, потому что уверены в том, что получит поддержку и сострадание. Окружающие воспринимают вас как творческую и даже в чём- то экстравагантную личность.

2. Вы - общительный и весёлый человек. Рядом с вами приятно находиться, вы живёте в ожидании счастья. У вас в голове миллион идей, вы вдохновляете

окружающих своим оптимизмом. Ваша независимость и простота в общении подкупают с первой встречи.

3. Вы тепло относитесь ко всем знакомым и доверяете людям, потому что не ожидаете подвоха, так как и сами искренни. Однако, на кажущуюся наивность и романтичность, вы очень решительный, верящий в себя человек. Во имя идеи вы можете свернуть горы.

4.Вы очень противоречивая личность. Желание подчинить всё своей воле и стремление к победе уживаются в вас с тягой к спокойной, лишённой волнений жизни. Вы уважаете традиции и у вас отличный аппетит.


Приложение 3


Критерии оценки работ учащихся

1.Самостоятельность в работе: самостоятельное выполнение работ; выполнение работ с помощью педагога.

2.Трудоемкость: прорисовка мелких деталей; выполнение сложных работ; размер работы.

3.Цветовое решение: гармоничность цветовой гаммы; интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков;

4.Креативность: оригинальное исполнение работы; сложность в передачи форм; владение изобразительными навыками; самостоятельность замысла.

5.Качество исполнения: изделие аккуратное; содержит небольшие дефекты; содержит грубые дефекты.

6.Оригинальность работы: оригинальность темы; использование разных техник; вариативность, образность.

Отлично

Ставится, если ребенок выполнил работу в полном объеме с соблюдением

необходимой последовательности, выполнена на высоком уровне, его работа

отличается оригинальностью идеи, подход к работе творческий, умеет завершать

свою работу самостоятельно.

Хорошо

Ставится при способности ребенка изображать по замыслу, умении передавать личное отношение к объекту изображения, если в работе есть незначительные промахи, в материале есть небрежность, и он прибегает к помощи педагога.

Удовлетворительно

Ставится, если ребенок умеет выполнять задание по плану педагога, но делает грубые ошибки. Для завершения работы необходима помощь преподавателя.

Будем учиться!

Ставится, если ребенок не умеет выполнять задание по плану педагога, работа содержит грубые ошибки. Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ребёнок неряшлив и безынициативен.


Приложение 4


Календарый учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма

контроля

1

Август - сентябрь

31.08.2021- 02.09.2021

15:30

Рассказ.

Беседа

1 час

Введение. «Техника безопасности. Что такое солёное тесто?»

Дошкольные группы

Собеседование

2

Сентябрь

05.09.2021- 07.09.2021

15:30

Рассказ. Беседа

1 час

Исходная форма. Простые формы. «Шар»

Дошкольные группы

Наблюдение

3

Сентябрь

14.09.2021- 16.09.2021

15:30

Практическая работа

1 час

«Конус»

Дошкольные группы

Наблюдение

4

Сентябрь

21.09.2021- 23.09.2021

15:30

Практическая работа

1 час

«Цилиндр»

Дошкольные группы

Наблюдение

5

Сентябрь

28.09.2021- 30.09.2021

15:30

Презентация.

Рассказ

1 час

«Домашнее животное», «Осенний лес»

Дошкольные группы

Наблюдение

6

Октябрь

05.10.2021-07.10.2021

15:30

Презентация.

Рассказ.

Практическая работа

1 час

Композиция. «Осенний урожай». Корзинка

Дошкольные группы

Наблюдение, самостоятельная работа

7

Октябрь

12.10.2021- 14.10.2021

15:30

Презентация.

Рассказ

1 час

Композиция. «Зоопарк. Построй свой вольер»

Дошкольные группы

Наблюдение

8

Октябрь

19.10.2021- 21.10.2021


26.10.2021- 28.10.2021

15:30

Презентация.

Рассказ

2 часа

Объемная композиция. «Муравей»

Дошкольные группы

Наблюдение

9

Ноябрь

09.11.2021-11.11.2021

15:30

Презентация.

Рассказ.


1 час

Объёмное изделие «Первый снег в лесу»

Дошкольные группы

Наблюдение, выставка

10

Ноябрь

16.11.2021-18.11.2021

15:30

Презентация.

Рассказ

1 час

Нетрад.материалы. «Сказочное животное». Объемное изделие

Дошкольные группы

Наблюдение

11

Ноябрь

23.11.2021- 25.11.2021

15:30

Презентация.

Рассказ

1 час

«Снеговик»

Дошкольные группы

Наблюдение

12

Ноябрь – декабрь

30.11.2021-02.12.2021

15:30

Презентация.

Рассказ

1 час

«Снежинки»

Дошкольные группы

Наблюдение

13

Декабрь

07.12.2021-09.12.2021

15:30

Презентация.

Самостоятельная работа

1 час

Объемное изделие. « Шар – елочная игрушка»

Дошкольные группы

Наблюдение, самостоятельная работа

14

Декабрь

14.12.2021- 16.12.2021

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

Объемное изделие. «Гирлянда»

Дошкольные группы

Наблюдение

15

Декабрь

21.12.2021-23.12.2021

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

Объемная композиция. «Дед мороз и Снегурочка», «Зимний пейзаж»

Дошкольные группы

Наблюдение

16

Декабрь

28.12.2021-30.12.2021

15:30

Беседа.

Рассказ.

Презентация

1 час

Работа по воображению. «Что такое жгутики? Узор на стекле»

Дошкольные группы

Наблюдение

17

Январь

11.01.2022- 13.01.2022

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

«Весёлые пуговицы»

Дошкольные группы

Наблюдение

18

Январь

18.01.2022- 20.01.2022

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

Работа со жгутиками. Картон. «Снегири»

Дошкольные группы

Наблюдение

19

Январь

25.01.2022- 27.01.2022

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

Объемное изделие. «Танк»

Дошкольные группы

Наблюдение

20

Февраль

01.02.2022-03.02.2022

15:30

Рассказ.

Презентация.

Практическая работа

1 час

«Подарок к 8 марта»

Дошкольные группы

Наблюдение, самостоятельная работа

21

Февраль

08.02.2022- 10.02.2022

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

Картон, жгутики, нетр. материалы. «Цветочные мотивы»

Дошкольные группы

Наблюдение

22

Февраль

15.02.2022-17.02.2022

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

Работа со жгутиками. «Бабочка»

Дошкольные группы

Наблюдение

23

Февраль

22.02.2022-24.02.2022

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

Работа со жгутиками. Картон. Работа с нетр. материалом. «Костюм»

Дошкольные группы

Наблюдение

24

Март

01.03.2022-03.03.2022

15:30

Рассказ. Практическая работа

1 час

«Пасхальное яичко»

Дошкольные группы

Наблюдение, выставка

25

Март

15.03.2022-17.03.2022


22.03.2022- 24.03.2022

15:30

Рассказ.

Презентация

2 часа

Объемное изделие. Жгутики. «Любимый сказочный герой»

Дошкольные группы

Наблюдение

26

Март

29.03.2022-31.03.2022

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

Объём. изд. Жгутики. «Мое имя». Работа со жгутиками, картон

Дошкольные группы

Наблюдение

27

Апрель

05.04.2022- 07.04.2022

15:30

Рассказ.

Презентация

1 час

Работа с нетрадиционным материалом. Объемная композиция. «Натюрморт»

Дошкольные группы

Наблюдение

28

Апрель

12.04.2022-14.04.2022

15:30

Беседа.

Рассказ.

Презентация

1 час

Объемное конструирование. «Загадочный космос»

Дошкольные группы

Наблюдение

29

Апрель

19.04.2022- 21.04.2022

15:30

Рассказ.

Презентация.

Практическая работа

1 час

Нетр. мат. Раб. со жгутиками, картон. «Подводный мир»

Дошкольные группы

Наблюдение

30

Апрель - май

26.04.2022- 28.04.2022


05.05.2022-12.05.2022

15:30

Беседа.

Рассказ.

Презентация.

Практическая работа

2 часа

«Водные лилии». Жгутики

Дошкольные группы

Наблюдение

31

Май

17.05.2022-19.05.2022

15:30

Презентация.

Практическая работа.

Диагностическое занятие

1 час

«Цветочная поляна». Объемная композиция. Жгутики

Дошкольные группы

Наблюдение, самостоятельная работа

32

Май

24.05.2022-26.05.2022

15:30

Практическое занятие.

Итоговое занятие

1 час

Итоговое занятие. «Ура! Скоро лето»

Дошкольные группы

Выставка, конкурс

30


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.