12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Головенко Светлана Леонидовна37
2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотой ключик»



Содержание

1.

Комплекс основных характеристик программы

3


1.1. Пояснительная записка

3


1.2. Возрастные особенности детей 4-6 лет

4


1.3 Цель, задачи, ожидаемые результаты

6


1.4. Содержание программы

7

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

8


2.1. Календарный учебный график

8


2.2. Условия реализации программы

8


2.3. Формы аттестации

9


2.4. Оценочные материалы

9


2.5. Методические материалы

9


Список литературы

11


Приложение 1

12


Приложение 2

15


Лист изменений и дополнений

20
















1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству».

Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

Актуальность программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотой ключик» является программой художественной направленности, ориентирована на художественно-эстетическое развитие ребёнка, его индивидуальности. Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.), раскрепощают, делают увереннее в своих силах.

В процессе освоения программы воспитанники приобщаются к театральной культуре, обогащают свой театральный опыт: знания о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй

Таким образом, театральная деятельность развивает личность ребенка, обеспечивает воспитание художественно-эстетического вкуса; формирование эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движения: развитие эмоциональной сферы через восприятие музыкальных и художественных произведений; развитие творческих проявлений у детей через погружение в мир театра или импровизацию.


Направленность программы: художественная

Адресат программы: дети дошкольного возраста (4-6 лет).

Срок и объем освоения программы: 8 месяцев, 62 часа.

Форма обучения: очная

Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.

Режим занятий:


4-5 лет

5-6 лет

2 часа в неделю

2 часа в неделю

62 часа в год

62 часа в год


1.2. Возрастные особенности детей 4-6 лет

Возрастные особенности детей 4 лет

Возрастные особенности

Активное освоение окружающего мира предметов и вещей, мира человеческих отношений через игру. Переход от "игры рядом" к игре в группах, появление групповых традиций. Общение носит внеситуативно деловой характер. Нарастание осознанности и произвольного поведения. В деятельности и поведении детей преобладают личные мотивы.

Особенности психического развития

Речь. Ребёнок учится использовать средства интонационной речевой выразительности. Внимание. Становление произвольности. Память интенсивно развивается. Воображение - развитие фантазии. Мышление наглядно-образное.

Новообразование возраста

В деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Возраст "почемучек"

Главные целевые ориентиры

Создание необходимых условий для саморазвития, самооактуализации внутренних движущих сил, способностей ребёнка. Активизация интереса к познанию и стимулирование любопытства ("Копилка вопросов", "сундучок неизвестного". Создание условий для сюжетно-ролевых игр, способствующих развитию адекватной (соответствующей нормам общества) совместной деятельости детей.


Возрастные особенности детей 5 лет

Возрастные особенности







Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым или сверстником в игре, конфликтность в игровой деятельности. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени. возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве и во времени.

Особенности психического развития

Активность, внимание становится более устойчивым и произвольным. Память - улучшается. Речь - правильное произношение всех звуков. Мышление - развивается функция планирования ипрогнозирования.

Новообразования возраста

Формируется саморегуляция поведения. Развивается творчество. Активизируются исследовательские навыки. "Книга- источник знания", происходит развитие эмпатии.

Главные целевые ориентиры

Создание условий, формирующих самостоятельность (опорные схемы, модели, пооперационные карты); способствующих проявлению творческой и познавательной активности. Развитие инициативности, мыслительной деятельности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Воспитание важнейших социально-эмоциональных компетенций ребёнка - устойчиво хорошее настроение, уверенность в себе. Развитие умения устанавливать дружеские отношения со сверстниками, стремление к исследованию, интерес к новым ситуациям.



Возрастные особенности детей 6 лет

Возрастные особенности

В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Становление детской дружбы. В играх дети 6-7 лет способны отражать сложные социальные события, сюжет о сложение, вступают во взаимодействия с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роли. Владение социальными нормами общения и поведения.

Особенности психического развития

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания 20-25 минут, объём внимания составляет 7-8 предметов. Возникает произвольное внимание.

Память. Увеличение объёма памяти. Появление элементов произвольной памяти.

Речь. Овладение морфологической системой языка, активное развитие монологической речи (речь-рассуждение).

Мышление наглядно-образное, обобщение и классификация предметов, действий.



1.3. Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель: развитие творческой активности детей средствами театрального искусства

Задачи:

1. Образовательные:

- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)

- Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

2. Развивающие:

- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

- Развить у детей ряд прихологических качеств: воображения, речи, чувство видения пространства сцены, умение «передавать» характеры персоонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями)

- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей художественный вкус.

- Воспитывать морально-этические нормы поведения.

Ожидаемые результаты:

4-5 лет

5-6 лет

Уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.



Умеют: дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);

произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

выразительно читают стихотворный текст;

передают образ героя характерными движениями;

действуют на сцене в коллективе

держатся уверенно перед аудиторией.




1.4. Содержание программы «Золотой ключик»


Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема знаний.

При наполняемости группы 20-25детей театрализованные занятия проводятся 2 раза в неделю по 10 человек в подгруппе. Дни занятий проходят по расписанию среда 15.00 и пятница 15.00. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю. Продолжительность занятий с каждой подгруппой 20-25 минут. Структура занятия зависит от поставленной задачи. Каждое новое занятие несет в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - чтение, рассказ, беседа с детьми, рассказ детей, показ руководителя способа действия, так и практические занятия - подготовка и проведение спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок.

При актуализации направления работы с детьми и выявлении их готовности к включению в творческие игры, используемые в данной программе, проводится первичный педагогический анализ отдельных способностей.

Всё выше изложенное позволяет выделить программные задачи и результативность действий педагога по годам работы.



Учебно-тематический план театрального кружка«Золотой ключик»

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Основы сценической речи




2.1.

Вводное занятие

1

1

-

2.2.

Культура речи

2

1

1

2.3.

Дикция

2

1

1

3.

Актерское мастерство и основы сценической грамоты




3.1.

Вводное занятие

1

1

-

3.2.

Практическое знакомство со сценическим действием в упражнениях, играх и этюдах

24

2

22

4.

Ритмопластика




4.1.

Вводное занятие

1

1

-

4.2.

Танцевальная азбука

3

1

2

5.

Репетиционно-постановочные работы

26

2

28

6.

Итоговое занятие

1

-

1

7.

Итого

62

11

55



2.Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график


Количество учебных недель

31

Количество учебных дней

62

Даты начала и окончания учебного года

с 13.10.2021 по 27.05.2022 г.


2.2. Условия реализации программы

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое обеспечение

- кабинет, соответствующий нормам СанПиН;

- различные виды театров: бибабо, настольный, пальчиковый, магнитный театр и др.;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;



Информационное обеспечение

- Фотоаппаратура;

- магнитафон;

- фонотека;

- картотека

Кадровое обеспечение

Головенко Светлана Леонидовна, музыкальный руководитель


2.3. Формы аттестации

Формами аттестации является:

Итоговое мероприятие для родителей

2.4. Оценочные материалы

Для того, чтобы проследить результаты усвоения материала используется: наблюдение за детьми (их творческое отношение к деятельности, заинтересованность, желание и т.д.), индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

Итогом образовательной программы являться выступление для родителей и младших детей.

Критерии и показатели уровней развития


Дети выполняют:

дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);

показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;

произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

выразительно читают стихотворный текст;

передают образ героя характерными движениями;

действуют на сцене в коллективе;

держатся уверенно перед аудиторией


2.5. Методические материалы

Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей.

В разделе театральная азбука проводятся теоретические занятия, которые направлены на знакомство с театром , с его историей, поведением в театре, театральными профессиями и др. в конце раздела подводится итог в форме викторины. Остальные разделы в основном проводятся практические занятия, которые строятся в форме театральных постановок, подготовки к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.

В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.

В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступлений перед различной аудиторией.

Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Формы проведения занятий

1. Работа с детьми:

- индивидуальная,

- парная,

- подгрупповая.

2. Работа с педагогами

3. Работа с родителями

Методы обучения:

Словесный: слушание сказок и музыки, ситуативный разговор, беседа, рассказ;

Наглядный: показ иллюстраций сказок;

Практический: сюжетно-ролевые, игровые упражнения, элементы театрализации; пальчиковая гимнастика

Педагогические технологии:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнеия;

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.


Дидактические материалы:

- Скороговорки;

- Дыхательные упражнения;

- Артикуляционная гимнастика;

- Разогревающий массаж;

- Упражнения по актёрскому мастерству: внимание, воображение;

- Этюды (или репетиция спектакля);

- Упражнения для развития мелкой моторики;

- Психогимнастика на развитие эмоциональной сферы.

Список использованной литературы

1. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. – М: Линка-пресс, 2010

2.Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду. – М.: Линка-пресс, 2010

3.Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.: Линка-пресс, 2010

4. Иванцова Л. Мир кукольного театра. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

5. Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. – М.: Просвещение, 1960

6. Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. – М.: Просвещение, 1982

7. Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. – М.: Линка-пресс, 2005

8. Мерзлякова С. Театрализованные игры. – М.: Обруч, 2012

9. Медведева И. Улыбка судьбы. Роли и характеры. – М.: Линка-пресс, 2002

10.Орлова Ф.М. Нам весело. – М.: Просвещение, 1965

11.Раугул Е. Театр в чемодане. Санкт-Петербург: Литера, 1998

12.Шангина Е.Ф. Театральные игры. Барнаул, 1994




































Приложение 1

Тематическое планирование (4-5 лет)


№ п/п

тема

дата

1

Знакомство. Игра «Назови своё имя»

Игра «Приветсвие»Чтение стихотворения Э. Успенского «Мы идём в театр»

13.10.2021

2-3

Мир театра. Беседа о театре.

Знакомство с правилами поведения в театре.

Игра «Измени голос»

Просмотр кукольного театра «Колобок»

15.10.2021

20.10.2021

4-5

Мимика и жесты.Упр. «Изобрази эмоцию»

Игра: «Угадай эмоцию»

Упр. на развитие выразительности мимики: («Вкусный арбуз», «Ем лимон», «Сердитый дедушка»)

22.10.2021

27.10.2021

6-7

Язык жестов. Игра «Кто это?»

Упр. «Ласковое имя»

Упр. на дыхание «Лифт»

Обыгрывание потешки «Тень- тень-потетень»

29.10.2021

03.11.2021

8-9

В гостях у сказки. Упр. «Изобрази героев»

Упр. на снятие мышечной зажатости «Кто как ходит?»

«Отгадай кто это?»

Инсценирование сказки «Репка»( с помощью отдельных элементов костюмов)

05.11.2021

10.11.2021

10-11

Репка на новый лад.Инсценирование сказки «Репка»( с помощью отдельных элементов костюмов)

12.11.2021

17.11.2021

12-13

Очень жить на свете туго без подруги или друга.

Игра «Выразительные движения»

Игра на внимание «Давайте все делать как я»

19.11.2021

24.11.2021

14-15

Если с другом вышел в путь. Отгадывание загадок

Этюды на выразительность передачи образов с помощью мимики «Лампочка»

Песня «Если с другом вышел в путь»

26.11.2021

01.12.2021

16-17

Всё мы делим попалам. Игры на развитие эмоциональной сферы.

«Объяви себя»Скороговорки

03.12.2021

08.12.2021

18-19

Лучшие друзья. Беседа о друзьях.

Игра: «Скажи о друге ласково слово»

Песня «Если с другом вышел в путь»


10.12.2021

15.12.2021

20-21

Мимика. Игра «Весёлые мартышки».

Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики: «Весёлый старичок»

Мимические этюды у зеркала.

17.12.2021

22.12.2021

22-23

Страна воображения.Упражнения на развитие воображения и внимания: «В лесу», «Бабочка»

24.12.2021

29.01.2021

24-25

Наше настроение. Этюды на выражение основных эмоций: «Грустно – весело»,

«Весёлые утята»

12.01.2022

14.01.2022

26-27

Играем в театр. Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «К нам волшебник приходил»,«Фотография»

19.01.2022

21.01.2022

28-29

Лесная сказка. Игра «Узнай героя сказки». Игра «Изобрази отгадку» (изображение героев сказки с помощью мимики и жестов) Чтение «Рукавичка» Беседа по содержанию. Обсуждение характерных особенностей героев, распределение роле

26.01.2022

28.01.2022

30-31

Лесные жители. Игровые упражнения, передающие образы героев сказки (зайчики, лисички, медведи) Выбор костюмов к сказке.

02.02.2022

04.02.2022

32-33

Музыка в сказке. Разучивание музыкальных номеров (общий танец, песня мышки, зайца, лисы и т.д.)

Подготовка и драматизация сказки «Руковичка»

09.02.2022

11.02.2022

34-35

«Руковичка». Сочинение сказочных историй и их театрализация при помощи кукол-бибабо.

16.02.2022

18.02.2022

36-37

«Сундучок откройся». Игровое занятие. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».

25.02.2022

02.03.2022

38-39

Наступили холода.Пантомимические этюды (Озорной щенок, щенок ищет и т.д.) Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!». Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

04.03.2022

09.03.2022

40-41

Невоспитанный мышонок, один остался без друзей.

Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

11.03.2022

16.03.2022

42-43

Как мышонок решил и друзей возратить и вежливым быть. Упр. на сплочённость «Сороконожка»

Пальчиковые игры: «Фанарики», «Шарик»

Игра «Сочини свой танец».

18.03.2022

23.03.2022

44-45

Сказка о невоспитанном мышонке.Беседа по содержанию.Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

25.03.2022

30.03.2022

46-47

Домашние любимцы. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».

01.04.2022

06.04.2022

48-49

Мой щенок. Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты».

Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Чтение стихов о дружбе.

08.04.2022

13.04.2022

50-51

Добрые слова. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики- чики-чикалочки». Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие».

15.04.2022

20.04.2022

52-53

Весенний дождь. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно»Танец – игра «Цветочный вальс».

22.04.2022

27.04.2022

54-55

Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком

Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок».

29.04.2022

04.05.2022

56-57

Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком.

Игра «Узнай, кто попросился под грибок».Игра «Дождливо - солнечно»

Танец – игра «Цветочный вальс».

06.05.2022

11.05.2022

58-59

Дождик льёт-льёт, а грибочек всё растёт!

Игра «Узнай, кто попросился под грибок».

Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально- ритмических композиций к сказке.

13.05.2022

18.05.2022

60-61

Дождик льёт-льёт, а грибочек всё растёт!

Заключительная пляска.

Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации.

20.05.2022

25.05.2022

62

Вот так гриб великан, всем хватило места там

Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом»

27.05.2022

















Приложение 2

Тематическое планирование (5-6 лет)


№ п/п

тема

дата

1

Знакомство. Игра «Назови своё имя»

Игра «Приветсвие»

13.10.2021

2

Что такое театр? Разножанровость театров. Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;скороговорки;игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;отгадываем загадки


15.10.2021

3

Учимся быть артистами. Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;скороговорки;

пальчиковые игры;игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

20.10.2021

4

Настольный театр. Игра «Караван», викторина, загадки, игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

22.10.2021

5

«Репка, репонька, расти крепенька». Сочиняем сказку сами.

27.10.2021

6

«Осенний листопад».Артикуляционная гимнастика;

игра «Ловим комариков»;пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

29.10.2021

7

«Урожай у нас хорош».Игра – импровизация «Танец осенних листьев»,

«Выразительные движения»

Игра на внимание «Давайте все делать как я»

03.11.2021

8

«Весёлые сочинялки». Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти.

05.11.2021

9

«Путешествие в осенний лес». Упр. на дыхание «Дует лёгкий ветерок»Пальчиковый игротренинг: «Кошки-мышки»Речевая разминка «Язычок»

10.11.2021

10

«Овощной базар». Игра «Продавцы-покупатели»

Загадки о овощах и фруктах.

Инсценировка «Спор овощей»

12.11.2021

11

«В мире животных»Упр. «В мире животных»,

Скороговорка:

«Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках, ёжик тоже»

Разгадывание загадок о животных.

17.11.2021

12

Игра в спектакль. Пальчиковый театр.Игра «Угадай героя»

Упр.-этюды отражающие образы персонажей сказки.

Чистоговорки.

Инсценировка пальчикового театра по сказке С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонке»

19.11.2021

13

«В гости к сказке». Упр. «Порхание бабочки»

Упр. на интонационную выразительность речи «Смешные стихи»

24.11.2021

14

«В гостях у сказки». Сказка «Непослушная Даша»

Показ кукольного театра.

26.11.2021

15

«В гостях у сказки». Сказка «Непослушная Даша»

(ведение диалога детьми во время показа)

Отгадывание загадок

01.12.2021

16

«Сказка в гости к нам пришла»Подготовка к показу сказки «Непослушная Даша»

03.12.2021

17

«Без друзей нам не прожить»Беседа о друзьях.

Игра: «Скажи о друге ласково слово»

Песня «Если с другом вышел в путь»

08.12.2021

18

«Если с другом вышел в путь»Отгадывание загадок

Этюды на выразительность передачи образов с помощью мимики «Лампочка»

Песня «Если с другом вышел в путь»

10.12.2021

19

«Сказка, сказка приходи»Подготовка к драматизации сказки «Непослушная Даша»

15.12.2021

20

«Игрушки»Агния Барто. Упр. и игры на отработку интонационной выразительности «Едем-едем на тележке»Скороговорка:«Играй, играй, да дело знай»

17.12.2021

21

«Мыльные пузыри». Упр. на дыхание «Мыльные пузыри»

Ритмическая речевая игра «Дождик»

Муз. игра на вним ание (с убыстрением темпа «Летит по небу самолёт»

22.12.2021

22-23

«Фантазёры»Скороговорка: «Фокус-покус трали-вали, едет мышь на самосвале, ты чего же это мышь, сверху вниз на нас глядишь?»

Упр. по ритмопластике.

24.12.2021

29.12.2021

24

«Вежливый зритель». Игры на развитие эмоциональной сферы.«Объяви себя»

Скороговорки

12.01.2022

25-26

«Здравствуй, сказка». Драматизация сказки «Непослушная Даша»

14.01.2022

19.01.2022

27-28

«Мимика»Игра «Весёлые мартышки».

Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики: «Весёлый старичок»

Мимические этюды у зеркала.

21.01.2022

26.01.2022

29-30

«Страна воображения». Упражнения на развитие воображения и внимания: «В лесу», «Бабочка»

28.01.2022

02.02.2022

31-32

«Наше настроение». Этюды на выражение основных эмоций: «Грустно – весело»,

«Весёлые утята»

04.02.2022

09.02.2022

33

Игротека. Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «К нам волшебник приходил»,«Фотография»

11.02.2022

34

«Весёлые стихи»Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов». Физкультминутка «Веселые стихи». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Лопаточка - иголочка».

16.02.2022

35

«Теремок»Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Скороговорки

Подготовка к драматизации. Драматизация сценки

18.02.2022

36

«Сказки из сундучка». Пантомимические и интонационные упражнения, развитию творческого

мышления и воображения: а) упражнение «Представьте, что вы - художник»

25.02.2022

37

«Сказка зимнего леса»игра «Чудесные превращения»Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец. Развитие слуха и чувства ритма у детей

02.03.2022

38-39

«Кто в домике живёт?». Игра «Пойми меня» Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор»«Изобрази героя». Отгадывание загадок. Беседа. Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

04.03.2022

09.03.2022

40-41

«Сундучок сказок»Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций, пластику движений: «Иголка и нитка», «Цветок растет и распускается», «Запомни позу», «Что изменилось?» (с игрушками

11.03.2022

16.03.2022

42

«Лесные звери». Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми. Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

18.03.2022

43

«Музыка к сказке»Привлечь детей к сочинению коротких сказок, историй Настольный театр резиновой игрушки.«Медведь и лиса», «Встреча в лесу» (сочиняют дети)

23.03.2022

44

«Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово».

25.03.2022

45

Театральная мастерскаяАртикуляционная гимнастика; упражнение угадайинтонации;скороговорки;игра «Успокой куклу»;игра имитация «Друзья»Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра картинок и настольного театра. Пантомимические этюды.

30.03.2022

46

«Вот как я умею»Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Отгадывание загадок. Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка»

01.04.2022

47-48

«Сундучок откройся»Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Отгадывание загадок. Веселый танец. Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

06.04.2022

08.04.2022

49-50

«Весело-грустно». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики- чики-чикалочки»

Игра – разминка «Язычок». игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

13.04.2022

15.04.2022

51

«Спешим на представление» Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

20.04.2022

52

«Дружные ребята»Слушание песни «От улыбки» Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям».

22.04.2022

53

«Наступили холода».Разогревающий массаж, артикуляционная гимнастика для губ и языка (игра «Мяч» на выражение жеста)

27.04.2022

54

«Вежливые слова».Придумывание диалога к сказке «Театральная разминка», развитие фантазии, творчества. Репетиция отчетного спектакля.

29.04.2022

55-56

Оркестр в сказке.Привлечь детей к сочинению коротких сказок, историй. Настольный театр резиновой игрушки.«Медведь и лиса», «Встреча в лесу» (сочиняют дети)озвучивают музыкальными инструментами

04.05.2022

06.05.2022

57

«Волшебный мир театра».Артикуляционная гимнастика, упражнение на произношение гласных, игра «одуванчик»

11.05.2022

58

«Самостоятельная театральная деятельность». Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов. Выбор предметного окружения по собственному замыслу

13.05.2022

59

«Этюды на выражение различных эмоций». Игра «Разное настроение» (на стихи Н. Померанцева)

18.05.2022

60-61

Добрые слова. Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки» «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.

20.05.2022

25.05.2022

62

Дружные ребята

Игры- драматизации с куклами бибабо

27.05.2022




































Лист изменений и дополнений

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.