Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотой ключик»
Содержание | ||
1. | Комплекс основных характеристик программы | 3 |
1.1. Пояснительная записка | 3 | |
1.2. Возрастные особенности детей 4-6 лет | 4 | |
1.3 Цель, задачи, ожидаемые результаты | 6 | |
1.4. Содержание программы | 7 | |
2. | Комплекс организационно-педагогических условий | 8 |
2.1. Календарный учебный график | 8 | |
2.2. Условия реализации программы | 8 | |
2.3. Формы аттестации | 9 | |
2.4. Оценочные материалы | 9 | |
2.5. Методические материалы | 9 | |
Список литературы | 11 | |
Приложение 1 | 12 | |
Приложение 2 | 15 | |
Лист изменений и дополнений | 20 |
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
•Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству».
• Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
• Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».
Актуальность программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотой ключик» является программой художественной направленности, ориентирована на художественно-эстетическое развитие ребёнка, его индивидуальности. Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.), раскрепощают, делают увереннее в своих силах.
В процессе освоения программы воспитанники приобщаются к театральной культуре, обогащают свой театральный опыт: знания о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй
Таким образом, театральная деятельность развивает личность ребенка, обеспечивает воспитание художественно-эстетического вкуса; формирование эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движения: развитие эмоциональной сферы через восприятие музыкальных и художественных произведений; развитие творческих проявлений у детей через погружение в мир театра или импровизацию.
Направленность программы: художественная
Адресат программы: дети дошкольного возраста (4-6 лет).
Срок и объем освоения программы: 8 месяцев, 62 часа.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.
Режим занятий:
4-5 лет | 5-6 лет |
2 часа в неделю | 2 часа в неделю |
62 часа в год | 62 часа в год |
1.2. Возрастные особенности детей 4-6 лет
Возрастные особенности детей 4 лет
Возрастные особенности | Активное освоение окружающего мира предметов и вещей, мира человеческих отношений через игру. Переход от "игры рядом" к игре в группах, появление групповых традиций. Общение носит внеситуативно деловой характер. Нарастание осознанности и произвольного поведения. В деятельности и поведении детей преобладают личные мотивы. |
Особенности психического развития | Речь. Ребёнок учится использовать средства интонационной речевой выразительности. Внимание. Становление произвольности. Память интенсивно развивается. Воображение - развитие фантазии. Мышление наглядно-образное. |
Новообразование возраста | В деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Возраст "почемучек" |
Главные целевые ориентиры | Создание необходимых условий для саморазвития, самооактуализации внутренних движущих сил, способностей ребёнка. Активизация интереса к познанию и стимулирование любопытства ("Копилка вопросов", "сундучок неизвестного". Создание условий для сюжетно-ролевых игр, способствующих развитию адекватной (соответствующей нормам общества) совместной деятельости детей. |
Возрастные особенности детей 5 лет
Возрастные особенности | Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым или сверстником в игре, конфликтность в игровой деятельности. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени. возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве и во времени. |
Особенности психического развития | Активность, внимание становится более устойчивым и произвольным. Память - улучшается. Речь - правильное произношение всех звуков. Мышление - развивается функция планирования ипрогнозирования. |
Новообразования возраста | Формируется саморегуляция поведения. Развивается творчество. Активизируются исследовательские навыки. "Книга- источник знания", происходит развитие эмпатии. |
Главные целевые ориентиры | Создание условий, формирующих самостоятельность (опорные схемы, модели, пооперационные карты); способствующих проявлению творческой и познавательной активности. Развитие инициативности, мыслительной деятельности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Воспитание важнейших социально-эмоциональных компетенций ребёнка - устойчиво хорошее настроение, уверенность в себе. Развитие умения устанавливать дружеские отношения со сверстниками, стремление к исследованию, интерес к новым ситуациям. |
Возрастные особенности детей 6 лет
Возрастные особенности | В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Становление детской дружбы. В играх дети 6-7 лет способны отражать сложные социальные события, сюжет о сложение, вступают во взаимодействия с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роли. Владение социальными нормами общения и поведения. |
Особенности психического развития | Внимание. Увеличивается устойчивость внимания 20-25 минут, объём внимания составляет 7-8 предметов. Возникает произвольное внимание. Память. Увеличение объёма памяти. Появление элементов произвольной памяти. Речь. Овладение морфологической системой языка, активное развитие монологической речи (речь-рассуждение). Мышление наглядно-образное, обобщение и классификация предметов, действий. |
1.3. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: развитие творческой активности детей средствами театрального искусства
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
- Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
2. Развивающие:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Развить у детей ряд прихологических качеств: воображения, речи, чувство видения пространства сцены, умение «передавать» характеры персоонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями)
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей художественный вкус.
- Воспитывать морально-этические нормы поведения.
Ожидаемые результаты:
4-5 лет | 5-6 лет |
Уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками. | Умеют: дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков); произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса; выразительно читают стихотворный текст; передают образ героя характерными движениями; действуют на сцене в коллективе держатся уверенно перед аудиторией. |
1.4. Содержание программы «Золотой ключик»
Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема знаний.
При наполняемости группы 20-25детей театрализованные занятия проводятся 2 раза в неделю по 10 человек в подгруппе. Дни занятий проходят по расписанию среда 15.00 и пятница 15.00. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю. Продолжительность занятий с каждой подгруппой 20-25 минут. Структура занятия зависит от поставленной задачи. Каждое новое занятие несет в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - чтение, рассказ, беседа с детьми, рассказ детей, показ руководителя способа действия, так и практические занятия - подготовка и проведение спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок.
При актуализации направления работы с детьми и выявлении их готовности к включению в творческие игры, используемые в данной программе, проводится первичный педагогический анализ отдельных способностей.
Всё выше изложенное позволяет выделить программные задачи и результативность действий педагога по годам работы.
Учебно-тематический план театрального кружка«Золотой ключик»
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Основы сценической речи | |||
2.1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2.2. | Культура речи | 2 | 1 | 1 |
2.3. | Дикция | 2 | 1 | 1 |
3. | Актерское мастерство и основы сценической грамоты | |||
3.1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
3.2. | Практическое знакомство со сценическим действием в упражнениях, играх и этюдах | 24 | 2 | 22 |
4. | Ритмопластика | |||
4.1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
4.2. | Танцевальная азбука | 3 | 1 | 2 |
5. | Репетиционно-постановочные работы | 26 | 2 | 28 |
6. | Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
7. | Итого | 62 | 11 | 55 |
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель | 31 |
Количество учебных дней | 62 |
Даты начала и окончания учебного года | с 13.10.2021 по 27.05.2022 г. |
2.2. Условия реализации программы
Аспекты | Характеристика |
Материально-техническое обеспечение | - кабинет, соответствующий нормам СанПиН; - различные виды театров: бибабо, настольный, пальчиковый, магнитный театр и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; |
Информационное обеспечение | - Фотоаппаратура; - магнитафон; - фонотека; - картотека |
Кадровое обеспечение | Головенко Светлана Леонидовна, музыкальный руководитель |
2.3. Формы аттестации
Формами аттестации является:
Итоговое мероприятие для родителей
2.4. Оценочные материалы
Для того, чтобы проследить результаты усвоения материала используется: наблюдение за детьми (их творческое отношение к деятельности, заинтересованность, желание и т.д.), индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).
Итогом образовательной программы являться выступление для родителей и младших детей.
Критерии и показатели уровней развития
Дети выполняют:
дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
выразительно читают стихотворный текст;
передают образ героя характерными движениями;
действуют на сцене в коллективе;
держатся уверенно перед аудиторией
2.5. Методические материалы
Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей.
В разделе театральная азбука проводятся теоретические занятия, которые направлены на знакомство с театром , с его историей, поведением в театре, театральными профессиями и др. в конце раздела подводится итог в форме викторины. Остальные разделы в основном проводятся практические занятия, которые строятся в форме театральных постановок, подготовки к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.
В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.
В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.
В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступлений перед различной аудиторией.
Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.
Формы проведения занятий
1. Работа с детьми:
- индивидуальная,
- парная,
- подгрупповая.
2. Работа с педагогами
3. Работа с родителями
Методы обучения:
Словесный: слушание сказок и музыки, ситуативный разговор, беседа, рассказ;
Наглядный: показ иллюстраций сказок;
Практический: сюжетно-ролевые, игровые упражнения, элементы театрализации; пальчиковая гимнастика
Педагогические технологии:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнеия;
- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Дидактические материалы:
- Скороговорки;
- Дыхательные упражнения;
- Артикуляционная гимнастика;
- Разогревающий массаж;
- Упражнения по актёрскому мастерству: внимание, воображение;
- Этюды (или репетиция спектакля);
- Упражнения для развития мелкой моторики;
- Психогимнастика на развитие эмоциональной сферы.
Список использованной литературы
1. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. – М: Линка-пресс, 2010
2.Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду. – М.: Линка-пресс, 2010
3.Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.: Линка-пресс, 2010
4. Иванцова Л. Мир кукольного театра. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
5. Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. – М.: Просвещение, 1960
6. Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. – М.: Просвещение, 1982
7. Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. – М.: Линка-пресс, 2005
8. Мерзлякова С. Театрализованные игры. – М.: Обруч, 2012
9. Медведева И. Улыбка судьбы. Роли и характеры. – М.: Линка-пресс, 2002
10.Орлова Ф.М. Нам весело. – М.: Просвещение, 1965
11.Раугул Е. Театр в чемодане. Санкт-Петербург: Литера, 1998
12.Шангина Е.Ф. Театральные игры. Барнаул, 1994
Приложение 1
Тематическое планирование (4-5 лет)
№ п/п | тема | дата |
1 | Знакомство. Игра «Назови своё имя» Игра «Приветсвие»Чтение стихотворения Э. Успенского «Мы идём в театр» | 13.10.2021 |
2-3 | Мир театра. Беседа о театре. Знакомство с правилами поведения в театре. Игра «Измени голос» Просмотр кукольного театра «Колобок» | 15.10.2021 20.10.2021 |
4-5 | Мимика и жесты.Упр. «Изобрази эмоцию» Игра: «Угадай эмоцию» Упр. на развитие выразительности мимики: («Вкусный арбуз», «Ем лимон», «Сердитый дедушка») | 22.10.2021 27.10.2021 |
6-7 | Язык жестов. Игра «Кто это?» Упр. «Ласковое имя» Упр. на дыхание «Лифт» Обыгрывание потешки «Тень- тень-потетень» | 29.10.2021 03.11.2021 |
8-9 | В гостях у сказки. Упр. «Изобрази героев» Упр. на снятие мышечной зажатости «Кто как ходит?» «Отгадай кто это?» Инсценирование сказки «Репка»( с помощью отдельных элементов костюмов) | 05.11.2021 10.11.2021 |
10-11 | Репка на новый лад.Инсценирование сказки «Репка»( с помощью отдельных элементов костюмов) | 12.11.2021 17.11.2021 |
12-13 | Очень жить на свете туго без подруги или друга. Игра «Выразительные движения» Игра на внимание «Давайте все делать как я» | 19.11.2021 24.11.2021 |
14-15 | Если с другом вышел в путь. Отгадывание загадок Этюды на выразительность передачи образов с помощью мимики «Лампочка» Песня «Если с другом вышел в путь» | 26.11.2021 01.12.2021 |
16-17 | Всё мы делим попалам. Игры на развитие эмоциональной сферы. «Объяви себя»Скороговорки | 03.12.2021 08.12.2021 |
18-19 | Лучшие друзья. Беседа о друзьях. Игра: «Скажи о друге ласково слово» Песня «Если с другом вышел в путь» | 10.12.2021 15.12.2021 |
20-21 | Мимика. Игра «Весёлые мартышки». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики: «Весёлый старичок» Мимические этюды у зеркала. | 17.12.2021 22.12.2021 |
22-23 | Страна воображения.Упражнения на развитие воображения и внимания: «В лесу», «Бабочка» | 24.12.2021 29.01.2021 |
24-25 | Наше настроение. Этюды на выражение основных эмоций: «Грустно – весело», «Весёлые утята» | 12.01.2022 14.01.2022 |
26-27 | Играем в театр. Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «К нам волшебник приходил»,«Фотография» | 19.01.2022 21.01.2022 |
28-29 | Лесная сказка. Игра «Узнай героя сказки». Игра «Изобрази отгадку» (изображение героев сказки с помощью мимики и жестов) Чтение «Рукавичка» Беседа по содержанию. Обсуждение характерных особенностей героев, распределение роле | 26.01.2022 28.01.2022 |
30-31 | Лесные жители. Игровые упражнения, передающие образы героев сказки (зайчики, лисички, медведи) Выбор костюмов к сказке. | 02.02.2022 04.02.2022 |
32-33 | Музыка в сказке. Разучивание музыкальных номеров (общий танец, песня мышки, зайца, лисы и т.д.) Подготовка и драматизация сказки «Руковичка» | 09.02.2022 11.02.2022 |
34-35 | «Руковичка». Сочинение сказочных историй и их театрализация при помощи кукол-бибабо. | 16.02.2022 18.02.2022 |
36-37 | «Сундучок откройся». Игровое занятие. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». | 25.02.2022 02.03.2022 |
38-39 | Наступили холода.Пантомимические этюды (Озорной щенок, щенок ищет и т.д.) Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!». Игра – оркестр «Музыка для лошадки». | 04.03.2022 09.03.2022 |
40-41 | Невоспитанный мышонок, один остался без друзей. Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. | 11.03.2022 16.03.2022 |
42-43 | Как мышонок решил и друзей возратить и вежливым быть. Упр. на сплочённость «Сороконожка» Пальчиковые игры: «Фанарики», «Шарик» Игра «Сочини свой танец». | 18.03.2022 23.03.2022 |
44-45 | Сказка о невоспитанном мышонке.Беседа по содержанию.Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. | 25.03.2022 30.03.2022 |
46-47 | Домашние любимцы. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». | 01.04.2022 06.04.2022 |
48-49 | Мой щенок. Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Чтение стихов о дружбе. | 08.04.2022 13.04.2022 |
50-51 | Добрые слова. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики- чики-чикалочки». Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие». | 15.04.2022 20.04.2022 |
52-53 | Весенний дождь. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно»Танец – игра «Цветочный вальс». | 22.04.2022 27.04.2022 |
54-55 | Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». | 29.04.2022 04.05.2022 |
56-57 | Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком. Игра «Узнай, кто попросился под грибок».Игра «Дождливо - солнечно» Танец – игра «Цветочный вальс». | 06.05.2022 11.05.2022 |
58-59 | Дождик льёт-льёт, а грибочек всё растёт! Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально- ритмических композиций к сказке. | 13.05.2022 18.05.2022 |
60-61 | Дождик льёт-льёт, а грибочек всё растёт! Заключительная пляска. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. | 20.05.2022 25.05.2022 |
62 | Вот так гриб великан, всем хватило места там Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом» | 27.05.2022 |
Приложение 2
Тематическое планирование (5-6 лет)
№ п/п | тема | дата |
1 | Знакомство. Игра «Назови своё имя» Игра «Приветсвие» | 13.10.2021 |
2 | Что такое театр? Разножанровость театров. Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;скороговорки;игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»;отгадываем загадки | 15.10.2021 |
3 | Учимся быть артистами. Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;скороговорки; пальчиковые игры;игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» | 20.10.2021 |
4 | Настольный театр. Игра «Караван», викторина, загадки, игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку». | 22.10.2021 |
5 | «Репка, репонька, расти крепенька». Сочиняем сказку сами. | 27.10.2021 |
6 | «Осенний листопад».Артикуляционная гимнастика; игра «Ловим комариков»;пальчиковые игры; отгадываем загадки; | 29.10.2021 |
7 | «Урожай у нас хорош».Игра – импровизация «Танец осенних листьев», «Выразительные движения» Игра на внимание «Давайте все делать как я» | 03.11.2021 |
8 | «Весёлые сочинялки». Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти. | 05.11.2021 |
9 | «Путешествие в осенний лес». Упр. на дыхание «Дует лёгкий ветерок»Пальчиковый игротренинг: «Кошки-мышки»Речевая разминка «Язычок» | 10.11.2021 |
10 | «Овощной базар». Игра «Продавцы-покупатели» Загадки о овощах и фруктах. Инсценировка «Спор овощей» | 12.11.2021 |
11 | «В мире животных»Упр. «В мире животных», Скороговорка: «Ель на ёжика похожа, Ель в иголках, ёжик тоже» Разгадывание загадок о животных. | 17.11.2021 |
12 | Игра в спектакль. Пальчиковый театр.Игра «Угадай героя» Упр.-этюды отражающие образы персонажей сказки. Чистоговорки. Инсценировка пальчикового театра по сказке С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонке» | 19.11.2021 |
13 | «В гости к сказке». Упр. «Порхание бабочки» Упр. на интонационную выразительность речи «Смешные стихи» | 24.11.2021 |
14 | «В гостях у сказки». Сказка «Непослушная Даша» Показ кукольного театра. | 26.11.2021 |
15 | «В гостях у сказки». Сказка «Непослушная Даша» (ведение диалога детьми во время показа) Отгадывание загадок | 01.12.2021 |
16 | «Сказка в гости к нам пришла»Подготовка к показу сказки «Непослушная Даша» | 03.12.2021 |
17 | «Без друзей нам не прожить»Беседа о друзьях. Игра: «Скажи о друге ласково слово» Песня «Если с другом вышел в путь» | 08.12.2021 |
18 | «Если с другом вышел в путь»Отгадывание загадок Этюды на выразительность передачи образов с помощью мимики «Лампочка» Песня «Если с другом вышел в путь» | 10.12.2021 |
19 | «Сказка, сказка приходи»Подготовка к драматизации сказки «Непослушная Даша» | 15.12.2021 |
20 | «Игрушки»Агния Барто. Упр. и игры на отработку интонационной выразительности «Едем-едем на тележке»Скороговорка:«Играй, играй, да дело знай» | 17.12.2021 |
21 | «Мыльные пузыри». Упр. на дыхание «Мыльные пузыри» Ритмическая речевая игра «Дождик» Муз. игра на вним ание (с убыстрением темпа «Летит по небу самолёт» | 22.12.2021 |
22-23 | «Фантазёры»Скороговорка: «Фокус-покус трали-вали, едет мышь на самосвале, ты чего же это мышь, сверху вниз на нас глядишь?» Упр. по ритмопластике. | 24.12.2021 29.12.2021 |
24 | «Вежливый зритель». Игры на развитие эмоциональной сферы.«Объяви себя» Скороговорки | 12.01.2022 |
25-26 | «Здравствуй, сказка». Драматизация сказки «Непослушная Даша» | 14.01.2022 19.01.2022 |
27-28 | «Мимика»Игра «Весёлые мартышки». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики: «Весёлый старичок» Мимические этюды у зеркала. | 21.01.2022 26.01.2022 |
29-30 | «Страна воображения». Упражнения на развитие воображения и внимания: «В лесу», «Бабочка» | 28.01.2022 02.02.2022 |
31-32 | «Наше настроение». Этюды на выражение основных эмоций: «Грустно – весело», «Весёлые утята» | 04.02.2022 09.02.2022 |
33 | Игротека. Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «К нам волшебник приходил»,«Фотография» | 11.02.2022 |
34 | «Весёлые стихи»Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов». Физкультминутка «Веселые стихи». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Лопаточка - иголочка». | 16.02.2022 |
35 | «Теремок»Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Скороговорки Подготовка к драматизации. Драматизация сценки | 18.02.2022 |
36 | «Сказки из сундучка». Пантомимические и интонационные упражнения, развитию творческого мышления и воображения: а) упражнение «Представьте, что вы - художник» | 25.02.2022 |
37 | «Сказка зимнего леса»игра «Чудесные превращения»Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец. Развитие слуха и чувства ритма у детей | 02.03.2022 |
38-39 | «Кто в домике живёт?». Игра «Пойми меня» Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя». Отгадывание загадок. Беседа. Игры и упражнения на создание игровой мотивации. | 04.03.2022 09.03.2022 |
40-41 | «Сундучок сказок»Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций, пластику движений: «Иголка и нитка», «Цветок растет и распускается», «Запомни позу», «Что изменилось?» (с игрушками | 11.03.2022 16.03.2022 |
42 | «Лесные звери». Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми. Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов). | 18.03.2022 |
43 | «Музыка к сказке»Привлечь детей к сочинению коротких сказок, историй Настольный театр резиновой игрушки.«Медведь и лиса», «Встреча в лесу» (сочиняют дети) | 23.03.2022 |
44 | «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово». | 25.03.2022 |
45 | Театральная мастерскаяАртикуляционная гимнастика; упражнение угадайинтонации;скороговорки;игра «Успокой куклу»;игра имитация «Друзья»Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра картинок и настольного театра. Пантомимические этюды. | 30.03.2022 |
46 | «Вот как я умею»Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Отгадывание загадок. Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка» | 01.04.2022 |
47-48 | «Сундучок откройся»Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Отгадывание загадок. Веселый танец. Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю». | 06.04.2022 08.04.2022 |
49-50 | «Весело-грустно». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики- чики-чикалочки» Игра – разминка «Язычок». игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». | 13.04.2022 15.04.2022 |
51 | «Спешим на представление» Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | 20.04.2022 |
52 | «Дружные ребята»Слушание песни «От улыбки» Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям». | 22.04.2022 |
53 | «Наступили холода».Разогревающий массаж, артикуляционная гимнастика для губ и языка (игра «Мяч» на выражение жеста) | 27.04.2022 |
54 | «Вежливые слова».Придумывание диалога к сказке «Театральная разминка», развитие фантазии, творчества. Репетиция отчетного спектакля. | 29.04.2022 |
55-56 | Оркестр в сказке.Привлечь детей к сочинению коротких сказок, историй. Настольный театр резиновой игрушки.«Медведь и лиса», «Встреча в лесу» (сочиняют дети)озвучивают музыкальными инструментами | 04.05.2022 06.05.2022 |
57 | «Волшебный мир театра».Артикуляционная гимнастика, упражнение на произношение гласных, игра «одуванчик» | 11.05.2022 |
58 | «Самостоятельная театральная деятельность». Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов. Выбор предметного окружения по собственному замыслу | 13.05.2022 |
59 | «Этюды на выражение различных эмоций». Игра «Разное настроение» (на стихи Н. Померанцева) | 18.05.2022 |
60-61 | Добрые слова. Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки» «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация. | 20.05.2022 25.05.2022 |
62 | Дружные ребята Игры- драматизации с куклами бибабо | 27.05.2022 |
Лист изменений и дополнений
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________