12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Валентиновна Кузнецова2153
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Дошкольники»


                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                              г. Калининграда

центр развития ребенка – детский сад №116







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

                                             

                                               Возраст обучающихся: 4-5 лет

                                                    Срок реализации 1 год








Автор - составитель:

Кузнецова Светлана Валентиновна

воспитатель







                                                         Калининград

                                                               2019


Пояснительная записка

Направленность программы:

 Данная программа «Юный эколог» имеет естественнонаучную направленность.

В настоящее время очень мало здоровых детей. И мы уже с детства начинаем принимать лекарства и не понаслышке знаем, что с возрастом болезней и лекарств, становится всё больше. Так вот, задача нашей программы, знакомить детей с окружающим миром через специальный комплекс упражнений. Логопедическая ритмика, пальчиковая и дыхательная гимнастика, массаж помогут развить не только психические процессы (память, воображение, внимание, речь, мышление), но и проявят у детей интерес к птицам и животным, насекомым и растениям, они сами станут активными участниками игровой деятельности. Интеграция происходит не только через игру и двигательную активность, но также и через продуктивную деятельность и развитие речи.


Новизна программы:

в создании системы формирования экологических знаний у дошкольников;

в комплексном подходе к организации занятий, интегрируя разные виды деятельности;

учитывая дефициты, выявленные в рамках НИКО – 2016, планируя продуктивную деятельность, старались уйти от шаблонов и образцов, т.е. внесен развивающий характер в изобразительную деятельность.

Актуальность программы:

 Первая и главная причина выбора этой темы, конечно же, мои переживания за сохранение природы. Мне хочется привить детям любовь к ней, чтобы они научились с малых лет видеть ее красоту, отгадывать загадки, которые она нам преподносит, за мудрость ее и бесконечное разнообразие. Мы должны научить уважать их то, что нам дано. А если мы не сможем научить этому новые поколения, то, увы останемся ни с чем. Люди не могут жить без воздуха, без воды, свежей листвы и зелени, без тепла солнечных лучей, без общения с животным миром. Именно поэтому, мы посещаем зоопарки, ботанические сады, заповедники, орнитологические станции, путешествуем, знакомясь с новыми местами и делая для себя важные открытия нашего огромного мира.

Заставить любить природу нельзя, но если эти занятия привлекут и заинтересуют ребят, то их жизнь станет интереснее, богаче и мудрее.

Педагогическая целесообразность:

 Программа «Юный эколог» сочетает в себе элементы экологического воспитания и гуманного отношения к живой и неживой природе, тем самым формируя у детей познавательную активность и интерес к тому, что происходит в окружающем мире. Всё это способствует развитию полноценной и гармоничной личности в целом.

Цель программы «Юный эколог»:

Формировать у детей дошкольного возраста первичные и необходимые знания экологической грамотности. Становление целостной гармоничной личности никак не может обойтись без этих понятий.

Задачи:

Образовательные:

развивать интерес к данной области знаний;

формировать познавательную активность к изучению природы;

познакомить детей с лекарственными растениями;

дать первичные представления о некоторых видах птиц, животных, насекомых, представителей водной стихии;

сформировать представления о природных явлениях;


Развивающие:

развивать личностные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу;

прививать навыки познавательной творческой деятельности;

развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

формировать активную жизненную позицию через изучение природы нашей планеты;

прививать навыки здорового образа жизни;

воспитывать бережное отношение к окружающей действительности;

воспитывать позитивное отношение к природе, используя здоровье сберегающие технологии;

формировать бережное отношение к природе через познавательную, речевую, игровую, продуктивную и двигательную активность.

Отличительной особенностью данной программы является включение в ряд эколого – педагогических мероприятий - логоритмических приемов, массажа, пальчиковых упражнений, дыхательной гимнастики. Интеграция продуктивной деятельности, включение информативных блоков, познавательных презентаций, фото и видеоматериалов. Всё это способствует созданию благоприятной атмосферы для усвоения изучаемого материала, развитию творческих способностей, активизации речи, коррекции речевых нарушений, развитию эмоциональной сферы, социализации в обществе. И знания, тем самым, будут усваиваться быстрее.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Сроки реализации программы: с 1 сентября по 31 августа. Всего - 47 часов.

Формы и режим занятий:

Формы групповые (10-15 человек), проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 47 занятий в год.

Продолжительность занятия для детей 4-5 лет: 20 минут.


Ожидаемые результаты:

Дошкольники будут знать:

характерные признаки сезонов и их природные явления;

названия домашних животных и их детенышей;

виды диких животных леса и их детенышей;

особенности зимующих и перелетных птиц;

познакомятся с представителями озер и морей;

научатся различать и узнавать овощи, фрукты и ягоды;

узнают о пользе лекарственных растений;

будут иметь представление о бережном отношении к окружающему миру;

научатся ухаживать за растениями и оказывать помощь окружающей природе;


Дошкольники будут уметь:

вести самостоятельные наблюдения в природе;

узнавать изученных представителей животного и растительного мира в реальной действительности;

работать с разными материалами в творческой деятельности;

применять полученные знания в добрых целях на благо окружающего мира;

творчески мыслить и рассуждать.



                                                         Учебный план

к общеобразовательной программе естественнонаучной направленности «Юный эколог»

первый год обучения (4-5 лет)


№ занятия

месяц

Тема занятия

Количество часов

1

сентябрь

«Что такое природа?»

1

2

сентябрь

«Бабочки»

1

3

сентябрь

«Слово о цветах»

1

4

сентябрь

«Соберем овощи»

1

5

октябрь

«Золотая осень»

1

6

октябрь

«Запасы на зиму»

1

7

октябрь

«Ежик»

1

8

октябрь

«Грибная полянка»

1

9

ноябрь

«Птицы летят на юг»

1

10

ноябрь

«Дары осени - каштаны»

1

11

ноябрь

«Пингвины – кто это животные или птицы?»

1

12

ноябрь

«Зимующие птицы»

1

13

декабрь

«Время года - зима»

1

14

декабрь

«Снегири»

1

15

декабрь

«Первый снег»

1

16

декабрь

Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой»

1

17

январь

«Вся правда о хвойных деревьях»

1

18

январь

«Цветной лёд»

1

19

январь

«Лепим снеговика»

1

20

февраль

«Кому нужны деревья в лесу»

1

21

февраль

«Океан – что это такое?»

1

22

февраль

«Дикие животные леса и их детеныши»

1

23

февраль

«Домашние животные и их детеныши»

1

24

март

«Солнце и снег весной»

1

25

март

«Слово о перелетных птицах. Международный интернет - проект «Весна идет!»

1

26

март

«Зачем люди ходят в лес»

1

27

март

«Спасем лес от пожара»

1

28

апрель

«Животные пустыни»

1

29

апрель

«Огород на окне»

1

30

апрель

«Насекомые»

1

31

апрель

«С дыханием весны природа просыпается»

1

32

май

«В гостях у солнышка»

1

33

май

«Вода – это то, что всем нам жизнь дает»

1

34

май

Акция «Озеленение участка группы»

1

35

май

«Экскурсия в ботанический сад»

1

36

июнь

«Лекарственные растения»

1

37

июнь

«Лето – чудесная пора»

1

38

июнь

«Радуга – дуга, откуда берется?»

1

39

июнь

«Лягушка - квакушка»

1

40

июль

«Слово о кактусе»

1

41

июль

Акция «Природа просит защиты»

1

42

июль

«Обитатели пресных водоемов»

1

43

июль

«Подводный мир»

1

44

август

«Откуда берутся птенцы?»

1

45

август

«Деревья в нашем д/с»

1

46

август

«Водоплавающие птицы»

1

47

август

«Времена года»

1

Всего

47



                                       Календарно - тематическое планирование

Месяц

занятия

Тема занятия

Цель занятия, содержание

Сентябрь

1

«Что такое природа?»

Дать представление о природе в целом. Объяснить понятия «живая» и «неживая» природа. Прочитать стихи о природе с показом фотографий. Предложить детям нарисовать карандашами свои картинки о природе под музыку П.И. Чайковского.

Сентябрь

2

«Бабочки»

Представить детям познавательное видео о бабочках. Логоритмическое упражнение «Бабочка»:

«Бабочка утром проснулась, потянулась. Слегка улыбнулась. Нежной росой она умылась. Тихо, изящно покружилась. Нагнулась, присела и раз – улетела».

Продуктивная деятельность: «Бабочки»

1стол: Роспись бабочек на шаблонах пальчиковыми красками

2стол: Пластилинография на шаблонах

3стол: Обрывная аппликация на заготовленных шаблонах

Сентябрь

3

«Слово о цветах»

Представить детям видеоряд осенних цветов (астры, хризантемы, георгины и др.) под музыкальную композицию. Познакомить с подвижной игрой «Кто быстрее выложит цветок». Учить переносить лепестки по очереди и выкладывать их вокруг приготовленных серединок.

Продуктивная деятельность: «Цветы»

Пластилинография разных цветов на шаблонах по выбору детей.

Сентябрь

4

«Соберем овощи»

Представить детям загадки об овощах с использованием карточек из наглядно – дидактического пособия «Овощи и фрукты».

Пальчиковая гимнастика «Овощи» [4,c.195].

Познакомить с подвижной игрой «Кто знает больше овощей». Учить передавать мяч в игре, проговаривая названия овощей.

Продуктивная деятельность: «Овощи»

Лепка овощей на выбор детей.

Игровое упражнение на мышечное расслабление «Овощи» [10, с. 56].

Октябрь

5

«Золотая осень»

Представить видеоряд с фотографиями осенних пейзажей под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Дыхательное упражнение «Ветерок» [10, с.55].

Продуктивная деятельность: «Осенние листья»

1стол: Обведи по точкам осенний листик и закрась

2стол: Предложить для раскрашивания разные виды листьев

Пальчиковая игра «Осенние листья» [6, с.17].

Октябрь

6

«Запасы на зиму»

Вспомнить животных, которые делают запасы на зиму, используя познавательные карточки. Разучить пальчиковую гимнастику «В норке» [9, с.6].

Продуктивная деятельность: «Запасы на зиму»

Предложить шаблоны банок для пластилинографии грибов и ягод на выбор детей.

Октябрь

7

«Ёжик»

Рассматривание картины «Ежи» из серии «Развитие речи в картинках: Животные» с обсуждением и ответами на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий».

Дыхательная гимнастика «Ёжик».

Продуктивная деятельность: «Ёжик»

1 стол: Аппликация на шаблоне ежа из осенних листьев.

2 стол: Конструирование из кожуры каштана и пластилина.

Октябрь

8

«Грибная полянка»

Познакомить с видами грибов, используя познавательные карточки.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Продуктивная деятельность:

1 стол: Раскрашивание шаблонов мухомора красным цветом и точки белым, используя гуашь и пальчиковые краски.

2стол: Лепка боровиков из белого пластилина и каштанов.

Ноябрь

9

«Птицы летят на юг»

Представить детям видеоматериал о перелетных птицах, вспомнить их названия и характерные особенности. Разучить с детьми Логоритмическое упражнение «Ласточки» [10, с.30].

Рассмотреть с детьми 6 птиц и вклеить соответствующие наклейки

[7, с.7-12].

Ноябрь

10

«Дары осени – каштаны»

Предварительно с детьми на прогулке собрать каштаны и высушить. Массаж ладоней каштанами и игры с ними.

Продуктивная деятельность: «Медведи»

Конструирование из каштанов и пластилина.

Логоритмическое упражнение «Медведь по лесу бродит» [10, с. 46].

Ноябрь

11

«Пингвины – кто это животные или птицы?»

Дать представление о самой известной хищной птице Антарктиды – пингвине с помощью познавательного видео.

Логоритмическое упражнение «Пингвин»:

«Я – пингвин, шагаю важно, спину ровно я держу. И своей красивой шубой я, ребята, дорожу».

Продуктивная деятельность: «Пингвины».

Учить рисовать пингвина карандашом.

1 стол: Раскрашивание пингвина гуашью.

2 стол: Раскрашивание восковыми мелками.

Ноябрь

12

«Зимующие птицы»

Рассмотреть 5 зимующих птиц, прочитать стихи о них и вклеить наклейки. Особый акцент сделать на синичке и предложить детям раскрасить ее. [7, с.1-6].

Декабрь

13

«Время года –зима»

Вспомнить с детьми приметы зимы. Разучить массаж биологически активных точек «Наступили холода» [10, с.49].

Продуктивная деятельность: «Новая шуба зайчику»

Учить рисовать зайца карандашом на голубом фоне ½ листа А4.

1стол: Закрашивание зайца белой гуашью традиционным способом.

2 стол: Обрывная аппликация.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Учить, не наталкиваясь убегать от лисы и прятаться в обозначенное место.

Декабрь

14

«Снегири»

Представить детям фотоматериал с красивыми видами снегирей.

Логоритмическое упражнение «Сел на ветку снегирек» [4, с.157].

Продуктивная деятельность: «Снегирь».

Учить рисовать снегиря на ветке рябины традиционным способом гуашью.

Нетрадиционная техника нанесения рябины с помощью пальчикового рисования.

Декабрь

15

«Первый снег»

Представить детям видеоматериал с красивыми фотографиями зимы под приятное исполнение различных композиций.

Игровое упражнение на мышечное расслабление «Снежинки» [10, с. 56].

Нетрадиционная техника изображения снега на рисунки со снегирями:

1 стол: Пластилинография

2 стол: Пальчиковое рисование

3 стол: Скатывание и приклеивание маленьких кусочков салфеток

Декабрь

16

Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой»

Поговорить с детьми о роли человека в жизни птиц зимой, какую мы должны оказывать им помощь. Дети заранее вместе с родителями делают кормушки для птичек. Во время прогулки мы идем развешивать их.

Январь

17

«Вся правда о хвойных деревьях»

Вспомнить названия хвойных деревьев. Сравнить елку с сосной во время наблюдения на прогулке, отметить их отличительные признаки. Сделать акцент на разнице лиственных и хвойных деревьев.

Январь

18

«Цветной лёд»

Провести с детьми эксперимент на прогулке, используя воду и краски. В формочки разлить цветную воду и оставить на участке. Выйдя на прогулку посмотреть, что же произошло. Побеседовать с детьми о свойствах воды и действия температуры на нее.

Январь

19

«Лепим снеговика»

Побеседовать с детьми о свойствах снега и предложить слепить снеговика, затем раскрасив детали красками. Провести эксперимент со снегом (набрать в банку и занести в группу, посмотреть через некоторое время, что же с ним произошло). Обратить внимание детей на растаявший снег (грязная вода в банке или чистая, можно есть снег или нет?)

Февраль

20

«Кому нужны деревья в лесу»

Рассмотреть с детьми плакат и побеседовать о необходимости деревьев животным и птицам в лесу. Учить детей отвечать на вопросы по картине и строить предложения правильно.

Февраль

21

«Океан – что это такое?»

Познакомить детей с картой мира и показать им, какую часть земли занимают океаны. Представить детям познавательное видео об океанах и их обитателях.

Февраль

22

«Дикие животные леса и их детеныши»

Представить картину «Лиса с лисятами».

Учить рассматривать изображенных животных и отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Развивать умение быстро называть маму или детеныша соответствующего животного при ловле мяча от воспитателя.

Февраль

23

«Домашние животные и их детеныши»

Провести с детьми дидактическую игру «Мамы и их детеныши». Учить правильно их называть (лошадь – жеребенок, собака – щенок, овца – ягненок).

Представить вниманию детей картину «Собака со щенятами» из серии «Развитие речи в картинках: Животные». Учить методом наблюдения рассматривать и отвечать на вопросы.

Игра «У бабушки в деревне» [2, с.113].

Учить имитировать звуки животных

Март

24

«Солнце и снег весной»

Прочитать детям рассказ Н. Сладкова «Медведь и солнце». Побеседовать о прочитанном, поговорить о свойствах снега весной и, как влияет солнце на его таяние. Выяснить у детей, что такое капель.

Март

25

«Слово о перелетных птицах. Международный интернет - проект «Весна идет!»

Продолжить изучение перелетных птиц методом наблюдения и регистрации. Представить детям познавательное видео о 4 видах птиц (белый аист, деревенская ласточка, черный стриж, обыкновенная кукушка).

Логоритмическое упражнение «Ласточки» [10, с. 30].

Имитационное упражнение «Аисты».

Предложить детям раскрасить ласточку и аиста [7,c.7, 12].

Март

26

«Зачем люди ходят в лес»

Рассмотреть с детьми плакат и побеседовать о роли леса в жизни человека. Предложить детям поделиться своим опытом похода в лес.

Март

27

«Спасем лес от пожара»

Презентация «Нет весенним палам!»

Беседа по просмотренному материалу.

Предложить детям нарисовать свои эмблемы во спасение леса.

Апрель

28

«Животные пустыни»

Предложить познавательное видео с загадками о животных Африки. Выяснить знания детей о походе в зоопарк с родителями, каких животных видели. Побудить детей к активному рассказыванию своих воспоминаний. Способствовать развитию речи детей.

Апрель

29

«Огород на окне»

Прочитать детям стихи о посадке лука и других овощей, используя яркие карточки. Привлечь к высаживанию рассады овощей. Завести дневник наблюдений за растениями. Воспитывать интерес к посадке и последующему развитию овощей.

Апрель

30

«Насекомые»

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» [4, с.171].

Логоритмическое упражнение «Комары – комарики».

Знакомимся с насекомыми при вклеивании наклеек к каждому виду[7, с.14 – 19].

Раскрашивание божьей коровки [7,с.17].

Апрель

31

«С дыханием весны природа просыпается»

Представить детям презентацию для просмотра «С дыханием весны природа просыпается».

Беседа по просмотренному материалу.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов» [10, с. 55].

Продуктивная деятельность: «Цветущие деревья».

1 стол: Пластилинография.

2 стол: Нетрадиционное рисование пробкой.

Май

32

«В гостях у солнышка»

Представить детям познавательную презентацию с помощью иллюстративных карточек. Побеседовать о разнице нагрева земли солнцем его лучами в зимние и летние дни. Вспомнить части суток.

Мимическое упражнение «Солнышко».

Развивать мышцы лица при помощи определенных заданий.

Дети передают выражение лица солнца, изображенного на картинках: смеется, сердится, грустит, пугается, улыбается, плачет.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко на небе начало сиять. Один веселый пальчик вышел погулять…» [9, с. 31].

Продуктивная деятельность: «Солнышко»

Учить детей вырезать из желтого квадрата – круг и приклеивать его по центру листа, затем располагая лучи разными приемами.

1 стол: Пластилинография лучей

2 стол: Рисование пальчиковыми красками лучей

Май

33

«Вода – это то, что всем нам жизнь дает»

Представить детям презентацию из собранных вместе с родителями фотографий в совместной деятельности с детьми, где вода является активным участником нашей жизни.

Май

34

Акция «Озеленение участка группы»

Привлечь родителей к активной подготовке к летне – оздоровительному сезону при помощи совместной посадки с детьми цветов на клумбу нашего участка. Читать детям стихи о посаженных цветах и растениях, знакомить с новыми видами. Воспитывать бережное отношение к природе через заботу к нашей клумбе.

Май

35

«Экскурсия в ботанический сад»

Организовать групповой выход в ботанический сад вместе с родителями. Познакомить детей с новыми видами растений и деревьев. Развивать в детях наблюдательность при знакомстве с новым растительным миром. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Июнь

36

«Лекарственные растения»

Вспомнить экскурсию в ботанический сад, какие растения и цветы там видели. Представить презентацию «Лекарственные растения», сделать акцент на занесенных в «Красную книгу» цветах.

Психологический этюд «Цветочки» [10, с. 58].

Июнь

37

«Лето – чудесная пора»

Вспомнить с детьми, какое время года наступило. Прочитать стихи о лете. Показать карточки о трех месяцах лета из наглядно – дидактического пособия «Времена года» с подачей информативного материала. Выяснить у детей, что же происходит в самый первый месяц лета.

Русская народная игра «Гусеница» [4,c.177 -178].

Предложить раскрасить детям бабочек [7, c.15, 16].

Июнь

38

«Радуга – дуга, откуда берется?»

Показать детям, в солнечный день, во время полива растений на участке, как появляется радуга. Для эксперимента взять шланг с водой и при поливе поднять его высоко вверх, образуя фонтан и соединяя с солнцем. Предложить детям поэкспериментировать, ловя солнышко на своих струях, поливая цветы из лейки.

После полива создать условия для рисования цветными мелками на асфальте радугу.

Июнь

39

«Лягушка - квакушка»

Логоритмическое упражнение «Лягушонок по дорожке…[8, с.36].

Гимнастика для глаз «Смотрим, как лягушата».

Учить переводить взгляд с одного предмета на другой, не поворачивая головы и туловища.

Рассматриваем и запоминаем, как появляются и развиваются лягушка и черепаха, приклеиваем взрослых особей [7,c.24], затем раскрашиваем лягушку [7,c. 23].

Июль

40

«Слово о кактусе»

Показать детям видеоряд с разными видами кактусов, давая информативный материал о них.

Продуктивная деятельность: «Кактусы»

Детям предложить раскраски для закрашивания разных видов кактусов.

Июль

41

Акция «Природа просит защиты»

Познакомить детей с серединой лета, самым жарким и сухим месяцем в году, показать иллюстрации из пособия «Времена года».

Подвести детей к выводу, что мы должны помогать природе. Выяснить мнение о том, как мы должны защищать природу.

Предложить для полива лейки и выйти на участок для наблюдения за растениями и цветами и оказания помощи в виде полива клумбы и всех растений, требующих влаги и дождя.

П/и «Солнце, дождь, радуга, ветер».

Учить детей выполнять движения по сигналу (солнце – руки в стороны вверх, растопырив пальцы; дождь – прыжки на двух ногах; радуга – разводим руки над головой; ветер – бег врассыпную).

Июль

42

«Обитатели пресных водоемов»

Логоритмическая игра в парах «Черепаха» [10, с. 42].

Учить находить и наклеивать обитателей пресных водоемов[7,c. 24].

Предложить для раскрашивания черепаху и тритона [7, c.21, 22].

Июль

43

«Подводный мир»

Прочитать рассказ Н. Сладкова «Под водой». Дать детям представление о жизни рыб под водой. Беседа по прочитанному произведению.

Игра «Рыбки».

Имитировать руками движения рыб, бегать врассыпную.

Познакомить детей с названиями рыб, используя пальчиковую игру «Подводный мир»[4,c.182].

Логоритмическая игра «Поймай рыбку»[10, с.41].

Август

44

«Откуда берутся птенцы?»

Предложить для рассматривания картину «Куры» из серии «Развитие речи в картинках: Животные».

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Представить детям фотоматериал из Калининградского зоопарка о развитии «От яйца до цыпленка» в «Птичьем доме» пошагово каждый день. Дать детям представление о том, как появляются цыплята на свет.

Август

45

«Деревья в нашем д/с»

Целевая прогулка вокруг д/с с рассматриванием деревьев, делая акцент на фруктовых.

Учить видеть, как развиваются фрукты «От цветка до плода», вспомнить весну, что изменилось.

П/и «Соберем фрукты в корзину»/ «Соберем ягоды».

Учить, стоя в кругу и передавая мяч друг другу, называть поочередно, сначала фрукты, затем ягоды.

Август

46

«Водоплавающие птицы»

Представить детям познавательное видео о лебедях и утках.

Пальчиковая гимнастика «Вдоль по реченьке»[4,c.160]

Предложить для раскрашивания дикую уточку [7, c.11].

Август

47

«Времена года»

Представить вниманию детей презентацию с просмотром фото и слушанием музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Уточнить знания детей о временах года и их месяцах с использованием наглядно – дидактического материала «Времена года».

Пальчиковая гимнастика «Круглый год».


 Методическое обеспечение программы:

Для реализации программы используются следующие формы:

  1. Тематические беседы.
  2. Занятия.
  3. Рассматривание картины.
  4. Познавательные презентации.
  5. Прослушивание музыки.
  6. Целевые прогулки.
  7. Экскурсии.
  8. Дидактические игры.
  9. Подвижные игры.
  10. Творческие задания.
  11. Логоритмические упражнения.
  12. Пальчиковая гимнастика.
  13. Мимические упражнения.
  14. Чтение тематической литературы.


                                           Календарный учебный график


содержание

дата

1

Начало проведения

02.09. 2019 г.

2

Окончание проведения

31.08. 2020 г.

3

Сроки проведения каникул, их начало, их окончание

01.01.2020г.-08.01.2020 г.




4

Праздники


День народного единства

04.11.2020 г.


Новогодние праздники и Рождество Христово

01.01. 2020 г.- 08.01. 2020 г.



День защитника Отечества

22.02. 2020 г.-24.02.2020г.


Международный женский день

07.03. 2020 г.-09.03. 2020 г.


Праздник весны и труда

01.05. 2020 г.-04.05.20г.


День Победы

09.05. 2020 г.-12.05. 2020 г.


День России

12.06. 2020 г.-14.06.2020г.

5

Сроки проведения организационных и тематических собраний

Сентябрь, май


Список литературы:

Нормативно – правовые акты:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 №599.

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 №597.

4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.

5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

6. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

8. Устав МАДОУ ЦРР д/с №116.


Для воспитателя:

1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться детей 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.

2. Дмитриева В.Г. Игры для развития речи для малышей от рождения до 6 лет/ В.Г. Дмитриева.- М.:АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2008.- 159с.

3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина. М.: ТЦ «Сфера», 2001.- 192 с.

4. Здравствуй, пальчик! Как, живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л.Н.Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247с.

5. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова и др.; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. СПб.: «Детство-пресс», 2003. - 319 с.

6. Мосягина Л.И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» для детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016. - 48с.

7. Познавательная разрисовка с наклейками для ДОУ. Живой мир природы». – М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 24с.

8. Ульева Е.А. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация: тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет. М.: ВАКО, 2015. – 40с.

9. Ульева Е.А. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация: тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – 2-изд. – М.:ВАКО, 2017. 40с.

10.  Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики: методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 128с.


Материально-техническое обеспечение:

1. Музыкальный центр, CD диски.

2. Интерактивное оборудование.

3. Географическая карта мира.

4. Картотека логоритмических, пальчиковых и подвижных игр.

5. Демонстрационный материал: «Развитие речи в картинках: Животные».

6. Наглядно дидактический – материал для занятий в саду и дома: «Времена года».

7. Наглядно – дидактические пособия к парциальной программе «Юный эколог»:

«Зачем люди ходят в лес»

«Кому нужны деревья в лесу»

8.Наглядно – дидактические пособия:

«Мамы и детки»

«Насекомые»

«Цветы»

«Овощи и фрукты»

9. Настольно – печатная развивающая игра: «В лесу».

10. Материалы для занятий изобразительной деятельностью.

11. Тематические презентации.

12. Энциклопедии природоведческого характера.


                                                          Мониторинг

                 по освоению программы естественнонаучной направленности

                                                      «Юный эколог»


Карта диагностического исследования первого года обучения

Фамилия, имя

ребенка

Времена года

Природные явления


Птицы

Подводный мир



Растительность

Животный мир

Охрана природы

Уровень

освоения программы






















Критерии оценки:

Высокий уровень: (3 балла) – ребенок самостоятельно справляется с предложенными заданиями, четко и уверенно отвечает на поставленные вопросы.

Средний уровень (2 балла) - ребенок владеет информацией по программе кружка «Юный эколог», но не уверенно отвечает на вопросы и испытывает незначительные трудности при решении поставленных задач, прибегает к помочи педагога, но после наводящих вопросов справляется самостоятельно.

Низкий уровень (1 балл) - ребенок плохо ориентируется в тематической беседе, испытывает трудности при ответе на поставленные вопросы, затрудняется в работе с предложенными заданиями, нуждается в постоянной помощи педагога.


Уровень освоения программы кружка «Юный эколог»

Первый год обучения

Высокий уровень - 15-21 балла – ребёнок освоил программный материал

Средний уровень – 8-14 баллов – ребенок освоил программный материал, но нуждается в дополнительных занятиях по 1-2 темам

Низкий уровень – 0-7 баллов – ребенок не освоил предлагаемый в течение учебного года материал программы кружка и нуждается в дополнительных индивидуальных занятиях









































Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.08.20 в 18:10 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валентиновна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Светлана Валентиновна Кузнецова, 18.08.20 в 00:04 3Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Светлана Анатольевна, за поздравления!
Богданова Ольга Николаевна, 17.08.20 в 19:03 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валентиновна, поздравляю! Так держать!

Светлана Валентиновна Кузнецова, 18.08.20 в 00:06 2Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна, спасибо большое за теплые слова и внимание к моей работе!
Янова Татьяна Викторовна, 17.08.20 в 21:54 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валентиновна, поздравляю с ПОБЕДОЙ!!! Успехов Вам!
Светлана Валентиновна Кузнецова, 18.08.20 в 00:09 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна, за добрые слова! Эта победа добавила сил для будущих успехов.
Володченкова Ольга Алексеевна, 19.08.20 в 14:38 2Ответить Пожаловаться
Светлана Валентиновна, поздравляю Вас с победой!
Светлана Валентиновна Кузнецова, 19.08.20 в 15:13 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей работе, Ольга Алексеевна! Очень приятно и неожиданно для меня победить в таком конкурсе.
Паненкова Ирина Михайловна, 23.08.20 в 16:30 2Ответить Пожаловаться
Удачи в работе с детками по этой программе, Светлана Валентиновна! С победой Вас!
Светлана Валентиновна Кузнецова, 23.08.20 в 21:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна, за добрые слова и пожелания!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.