Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника. Конструктор EV3"

1
0
Материал опубликован 24 October в группе













Принята
на заседании педагогического совета

ГБОУ Школа №1357



от «____» ___________ 2024 г.


Протокол № _____


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №



___________________


«____» ___________________ 2024 г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа



 Робототехника.  Конструктор EV3 (5-9 класс)



Направленность программы: техническая

Уровень программы: ознакомительный


Возраст обучающихся: 10-16 лет

Срок реализации программы: 1 год



Автор-составитель программы:

Жукова Татьяна Николаевна

Учитель информатики



Москва – 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1.Пояснительная записка ……………………………………3

1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ………………………………………………...3

1.2. Характеристика обучающихся по программе ………………………3

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность программы …..3

1.4. Основные особенности программы ………………………………....4

1.5. Формы и технологии образования …………………………………..5

1.6. Объём и срок реализации программы ……………………………....6

1.7. Режим занятий ………………………………………………………..6


2.ОБУЧЕНИЕ ……………………………………………………………6

2.1. Цель и задачи обучения ……………………………………………..6

2.2. Учебный план ………………………………………………………..8

2.3. Содержание учебного плана ………………………………………..8

2.4. Планируемые результаты обучения ……………………………….10

2.5. Способы и формы определения результатов обучения …………..12


3. ВОСПИТАНИЕ ……………………………………………………….14

3.1. Цель и целевые ориентиры воспитания детей ……………………..14

3.2. Задачи воспитания …………………………………………………...14

3.3. Формы воспитания …………………………………………………..16

3.4. Календарный план воспитательной работы ………………………..17

3.5. Планируемые результаты воспитания ………………………………18


4. ОрганиЗЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……………………………………………..19

4.1. Методическое обеспечение программы ………………………….….19

4.2. Материально-техническое обеспечение программы ……………….21

Список литературы ……………………………………………………21


пояснительная записка


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – (далее программа) имеет техническую направленность в системе дополнительного образования и ориентирована на освоение детьми знаний о человеке и обществе, формирование социальных навыков и готовности детей к самореализации в системе социальных отношений.


Характеристика обучающихся по программе.

Программа предназначена для освоения детьми возраста 10-16 лет. Принцип комплектования групп - все желающие.

В групповых занятиях могут участвовать дети с ОВЗ (нарушение слуха при наличии аппарата, речи, незначительные соматические заболевания), которым рекомендована инклюзия с допуском к занятиям по рекомендации лечащего врача.

Занятия проводятся на русском языке.

Группы могут формироваться с учетом уровня подготовки обучающихся. Количественный состав группы до 15 человек, постоянный.


Актуальность и педагогическая целесообразность программы.


Актуальность программы:

В условиях научно – технической революции, как в сфере производства, так и в сфере обслуживания всё больше и больше требуется работников высокой квалификации, которые способны управлять сложными современными машинами, компьютерами и т.д. Поэтому перед школой стоит задача сформировать у учащихся навыки обучения, дающие возможность в короткие сроки овладеть новой профессией или быстро переквалифицироваться.

Как правило, школьникам очень интересно что-нибудь конструировать и изобретать. С большей заинтересованностью изучают устройства приборов, технических установок и машин. Разобравшись в работе, предложенных учителем технических средств, у учащихся возникает стремление предложить свой вариант какого - либо устройства, конструкции, технической системы.

Программа ориентирована на формирование у ребенка знаний, умений и навыков технической направленности, к которым он проявляет интерес в конкретных условиях времени и места обучения.

Актуальность (своевременность) программы обеспечивается:

  • соответствием содержания и результатов программы вызовам образовательной политики, рекомендациям органов управления образования, значимым социальным инициативам и проектам;
  • публичным представлением процессов и результатов обучения и воспитания в формах презентации, публикаций, выставок, участия в конкурсах и соревнованиях и пр.
  • реализацией партнерских связей внутри и вне учреждения в формах сотрудничества с родителями обучающихся, образовательными и иными организациями;
  • участием детей в проектной и исследовательской деятельности;
  • обеспечением успешности детей в системе школьного образования, взаимозачетами результатов общего и дополнительного образования в формах оценок работ, участия в выставках, выступлениях и пр.;
  • проявлением в программе образовательных траекторий детей в формах получения детьми информации о перспективах и возможностях профессиональной ориентации, подготовки, обучения, экскурсий, практик, проектов и пр.


Педагогическая целесообразность программы:

Программа обеспечивает решение задач усвоение детьми социально значимых понятий, навыков, ценностных ориентаций.

Программа обеспечивает комплексный, системный, целевой характер обучения и воспитания детей, реализацию предметного, метапредметного и личностного содержания образования на основе принципов системно-деятельностного подхода (организация деятельности; системность; возможность достижения разными детьми минимальных и максимальных результатов; психологический комфорт; вариативность содержания, действий и результатов; творческая активность детей).

Основные особенности программы

Особенности программы:

  • освоение детьми таких понятий как: робот, машина, механизм, датчики, язык программирования;
  • формирование умений и навыков:
  • формирование и развитие технического мышления, первоначальных основ конструкторских умений и способностей;
  • формирование и развитие дружеских отношений с коллегами по работе в группе, умения согласовать работу в коллективе;
  • формирование и развитие способностей оказывать помощь друг другу;
  • формирование и развитие элементов политехнических знаний, обще трудовых умений и умений использовать новейшие информационные технологии;
  • формирование и развитие самостоятельности, творческих способностей и фантазии школьников через индивидуальные и групповые проекты
  • формирование и развитие умений работать по чертежам, эскизам, рисункам и инструкционным картам;
  • формирование и развитие навыков культуры труда.
  • опыт детей в области: физики, информатики, математики и робототехники;
  • проявление и усвоение детьми нравственных позиций и целевых ориентаций в ходе подготовки образовательных событий;
  • участие детей в проектной и исследовательской деятельности;
  • создание детьми информационных и иных продуктов, свидетельствующих об образовательных результатах программы;
  • создание перспектив для продолжения детьми образовательных путей в областях: физики, информатики, математики и робототехники.

Программа является модульной по строению, разноуровневой по степени сложности содержания и достижений детей.

Уровень программы: ознакомительный.


Формы и технологии образования детей

Обучение осуществляется в очной форме, при реализации офлайн и онлайн коммуникаций.

Занятия проходят в форме бесед, наблюдений, практикумов, с применением элементами игрового обучения, с использованием электронных образовательных технологий, форм организации проектной деятельности.

Занятия проводятся в группах численностью до 15 человек, что обусловлено практической частью программы.

Объём и срок реализации программы.

Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 39 академических часов.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 1 академическому часу


ОБУЧЕНИЕ


2.1. Цель и задачи обучения.

Целью обучения является формирование у детей базовых компетенций в области технической деятельности; приобретение ими знаний о человеке и обществе, формирование готовности детей к самореализации в системе социальных отношений, опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности, расширение знаний воспитанников об робототехнике; овладение детьми практических умений и навыков проектирования.

Освоение детьми первичных знаний о роботе, машине, механизме, датчиках, языках программирования, искусственном интеллекте;

развитие устойчивого интереса детей к предметам: информатика, математика, физика, формирование умений и опыта строить технические устройства, как самостоятельно, так и по техническим картам, программировать их); формирование элементарных умений, навыков, способов (указать) деятельности.

Освоение программы обеспечит для детей:

  • расширение и углубление знаний по школьным предметам;
  • расширение области знаний учащихся о профессиях;
  • расширение кругозора учащихся, посредством ознакомления их с основными трудовыми процессами, с работой различных машин, механизмов и технических систем;
  • условия для развития интеллектуальных способностей;
  • формирование норм, привычек здорового образа жизни, навыков, безопасного пребывания в условиях природной и городской среды;
  • условия развития творческих способностей;
  • развитие навыков и опыта командных, индивидуальных и игровых видов деятельности;
  • вовлечение детей в исследовательскую и проектную деятельность, связанную с наблюдением, описанием, моделированием и конструированием различных явлений социально-гуманитарной сферы;
  • формирование у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических знаний, процессов, явлений;
  • формирование у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека;
  • развитие навыков использования современных средств создания, обработки информационных массивов, обмена и сохранения информации.


Задачи обучения

Предметные задачи:

1. овладение понятиями: робот, машина, механизм, датчики, язык программирования;

2. овладение приемами:

технического мышления, первоначальных основ конструкторских умений и способностей,умения согласовать работу в коллективе,элементов политехнических знаний, обще трудовых умений и умений использовать новейшие информационные технологии,умений работать по чертежам, эскизам, рисункам и инструкционным картам;

Метапредметные задачи:

  • Развитие творческого опыта, формирование способности к определению целей, задач, планов, характеристик творческой работы.
  • Формирование опыта осуществления действий в соответствии с поставленной задачей.
  • Развитие способностей находить варианты решения различных творческих задач, работать с ресурсами, организовывать место работы, представлять и оценивать результаты труда.
  • Развитие способности находить и оценивать признаки оригинальности, социальной ценности явлений и процессов в области.

2.2. Учебный план:


п /п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила по технике безопасности. Организация рабочего места.

2 ч

2 ч

0 ч

Опрос обучающихся. Индивидуальный показ.

2

История робототехники.

5 ч

4 ч

1 ч

Опрос обучающихся. Индивидуальный показ. Практическая работа. Творческая работа.

3

Знакомство с конструктором Lego EV3.

8 ч

3 ч

5 ч

Опрос обучающихся. Индивидуальный показ. Практическая работа. Творческая работа.

4

Программирование для Lego EV3.

12 ч

4 ч

8 ч

Индивидуальный показ. Практическая работа. Творческая работа.

5

Датчики.

12 ч

3 ч

9 ч

Опрос обучающихся. Индивидуальный показ. Практическая работа. Творческая работа.


Итого

39 ч

16 ч

23 ч



2.3. Содержание учебного плана.


Тема 1: Вводное занятие. Правила по технике безопасности. Организация рабочего места. (2 ч)

Теория (2 ч):

Техника безопасности. Правила работы в кабинете ОИВТ.

Практика (0 ч):

Тема 2: История робототехники. (5 ч)

Теория (4 ч):

Робототехника и её законы. Предыстория робототехники. Возникновение и развитие современной робототехники. Развитие отечественной робототехники.

Практика (1 ч):

Конструктор Lego.

Тема 3: Знакомство с конструктором Lego MINDSTORMS EV3. (8 ч)

Теория (3 ч):

Названия основных деталей. Способы крепления деталей. Названия дополнительных деталей. Разновидности конструкторов Lego MINDSTORMS EV3.

Практика (5 ч):

Знакомство с конструктором Lego MINDSTORMS EV3. Создание модели животного. Создание модели с использованием моторов и лампочек. Создание модели: «Самая высокая башня».

Тема 4: Программирование для Lego EV3. (12 ч)

Теория (4 ч):

Знакомство со средой программирования Lego MINDSTORMS EV3. Понятия: пиктограмма, программа, компиляция, панель инструментов. Правила написания, компиляции и запуска программы.

Практика (8 ч):

Создание моделей, из конструктора Lego MINDSTORMS EV3, для конкретной задачи. Написание программ. Компиляция программ. Редактирование программ. Загрузка программ на блок микропроцессора Лего. Создание и программирование модели: "Самая медленная машина".

Тема 5: Датчики. (12 ч)

Теория (3 ч):

Датчики и их разновидность. Ультразвуковой датчик. Датчик цвета. Изображение команд датчиков в программе и на схеме.

Практика (9 ч):

Создание программ с использованием датчиков. Создание модели: "Трактор". Создание модели: "Двери магазина". Создание модели: "Траектория по одному датчику". Создание модели и программы для задачи "СУМО".

2.4. Планируемые результаты.

Предметные результаты

Дети, освоившие образовательную программу, будут знать:

  • правила безопасной работы (в т. ч. с компьютером и робототехническим конструктором Lego MINDSTORMS EV3);
  • основные компоненты конструкторов Lego MINDSTORMS EV3;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • понятия: центр тяжести, трение, скорость, масса, крутящий момент, мощность;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ

Дети будут уметь:

  • передавать программы в микроконтроллер EV3;
  • использовать созданные программы;
  • использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
  • конструировать различные модели; использовать созданные программы;
  • применять полученные знания в практической деятельности;
  • работать со схемами, с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • создавать роботов на основе технической документации;
  • использовать термины: исполнитель, алгоритм, программа;
  • определять результат выполнения заданного алгоритма;
  • составлять алгоритмы управления роботами, записывать их в виде программ;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;
  • применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.;
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора Lego MINDSTORMS EV3;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов. владеть навыками:


Дети приобретут и освоят:

Опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов;

Приемы конструирования и программирования разных объектов;

Навыки:

сборки конструкции в соответствии с представленной схемой;работы с механизмами разного уровня сложности;английского языка.


Метапредметные результаты:

Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности, свойства ребенка быть субъектом деятельности характеризуют:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.


2.5. Способы и формы определения результатов обучения


Формы аттестации включают формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов. Каждый из детей может по своему выбору:

  • выполнить: индивидуальный проект, групповой проект;
  • подготовить презентацию, эссе, анализ идей, решений, публикацию работы, описание подготовки к образовательному событию, дизайн плана, описание операций, ресурсов, способов фиксации и оценки, описания результатов;
  • создать плавила и советы, публикации, подготовить выступления;
  • участвовать в соревнованиях, конкурсах, играх, тестированиях, праздниках.


Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

  • отражают достижение цели и задач программы;
  • соответствуют формам, указанным в учебном плане;
  • разрабатываются для предъявления, демонстрации и оценки результатов обучающихся по программе;
  • могут проводиться как зачеты, контрольные работы, творческие проекты, выставки, конкурсы, отчетные выступления и т.д.
  • могут иметь вид наблюдения, оценки проекта, самоанализа, тестирования, анкетирования.


Способы и формы определения результатов обучения


Формы аттестации/контроля

Время проведения

Цель проведения

Форма аттестации/контроля

1

ВХОДНОЙ уровень обучения и воспитания


В начале учебного года

Определение уровня развития обучающихся, выявление интересов, способностей

Беседа, вводное занятие по, практика

2

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ обучения и воспитания по программе


В течение учебного года

Оценка качества освоения учебного материала пройденных тем; отслеживание заинтересованности обучающихся в пройденных темах; корректировка методов обучения

Практические творческие работы по разделам. Беседа с обучающимися. Участие в конкурсах, соревнованиях, походах, экскурсиях.

3

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ оценка результативности освоения программы


В конце «этапа» обучения

Определение успешности развития обучающегося и усвоения им программы на определенном «этапе» обучения

Практические творческие работы по разделам. Беседа с обучающимися. Участие в международных, всероссийских, городских и районных творческих художественных конкурсах.

4

ИТОГОВАЯ оценка образовательных результатов обучения


В конце курса обучения

Определение успешности освоения программы и установления соответствия достижений обучающихся планируемым результатом.

Защита проекта, итоговая выставка, участие в международных, всероссийских и городских конкурсах, и соревнованиях.


ВОСПИТАНИЕ


3.1. Цель и задачи воспитания

Цель воспитания - развитие личности ребенка, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания:

Усвоение детьми нравственных позиций, духовно-нравственных ориентаций, и ценностей, соответствующих идеям Конституции РФ и предметному содержанию образовательной программы, опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний, а также морально-волевых качеств.

Основные целевые ориентиры воспитания

  • российская гражданская принадлежность (идентичность), сознание единства с народом России и Российским государством в его тысячелетней истории и в современности, в настоящем, прошлом и будущем;
  • готовность к защите Отечества, способность отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, стремление к защите и сохранению исторической правды;
  • уважение прав, свобод и обязанностей гражданина России, неприятие любой дискриминации людей по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;
  • принадлежность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российской культурной идентичности;
  • деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, российского общества, к языкам, литературе, традициям, праздникам, памятникам, святыням, религиям народов России, к российским соотечественникам, защите их прав на сохранение российской культурной идентичности;
  • уважение к жизни, достоинству, свободе мировоззренческого выбора каждого человека, к национальному достоинству и религиозным чувствам представителей всех народов России и традиционных российских религий, уважения к старшим, к людям труда;
  • установки на солидарность и взаимопомощь людей в российском обществе, поддержку нуждающихся в помощи;
  • уважение к художественной культуре народов России, мировому искусству, культурному наследию;
  • восприимчивость к разным видам искусства, ориентации на творческое самовыражение, реализацию своих творческих способностей в искусстве, на эстетическое обустройство своего быта в семье, общественном пространстве;
  • сознание ценности жизни, здоровья и безопасности, значения личных усилий в сохранении и укреплении здоровья (своего и других людей), соблюдения правил личной и общественной безопасности, в том числе в информационной среде;
  • установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), на физическое совершенствование с учётом своих возможностей и здоровья;
  • установка на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни, сознательное неприятие вредных привычек (курение, зависимости от алкоголя, наркотиков и др.), понимание их вреда;
  • навыки рефлексии своего физического и психологического состояния, понимания состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим состоянием, оказания помощи, адаптации к стрессовым ситуациям, природным и социальным условиям;
  • уважение к труду, результатам труда (своего и других людей), к трудовым достижениям своих земляков, российского народа, желание и способности к творческому созидательному труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях;
  • ориентация на осознанный выбор сферы профессиональных интересов, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей семьи, общества;
  • понимание специфики регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовности учиться и трудиться в современном российском обществе;
  • экологическая культура, понимание влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, своей личной ответственности за действия в природной среде, неприятия действий, приносящих вред природе, бережливости в использовании природных ресурсов;
  • применение научных знаний для рационального природопользования, снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, для защиты, сохранения, восстановления природы, окружающей среды;
  • опыт сохранения уникального природного и биологического многообразия России, природного наследия Российской Федерации, ответственного отношения к животным;
  • познавательные интересы в разных областях знания, представления о современной научной картине мира, достижениях российской и мировой науки и техники;
  • понимание значения науки и техники в жизни российского общества, гуманитарном и социально-экономическом развитии России, в обеспечении безопасности народа России и Российского государства;
  • навыки наблюдений, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в разных областях познания, в исследовательской деятельности;
  • навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и обоснованной критики антинаучных представлений.

Получение детьми осознанного опыта и усвоение ими морально-волевых качеств, обеспечивающих:

  • выполнение гражданских обязанностей;
  • успехи детей в командной деятельности;
  • анализ и представление детьми нравственной позиции;
  • проявление воли, настойчивости, последовательности, принципиальности, готовности к компромиссам в совместной деятельности; опыта социально значимой деятельности.

Формы воспитания

Основными формами воспитания детей в рамках программы являются:

  • диалог (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад,);
  • организация деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);
  • стимулирование (соревнование, поощрение, постановка задач на выполнение и повторение правил и действий, обеспечивающих успешное достижение результатов);
  • организации сотрудничества детей между собой и благожелательного взаимодействия детей со взрослыми.


3.4. Календарный план воспитательной работы

Форма календарного плана воспитательной работы

п/п

Срок и название мероприятия, события

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

1

29 сентября. День машиностроителя

Рассказ о машиностроении

Усвоение и проявление детьми ценности народа России

2

7 октября. Всемирный день архитектуры

Рассказ об архитектуре

Усвоение и проявление детьми ценности народа России

3

10 ноября.

Всемирный день науки за мир и развитие

Просмотр и обсуждение видео, иллюстрирующих историю российской науки

Усвоение и проявление детьми ценности научных открытий

4

16 ноября. Всероссийский день проектировщика

Рассказ об профессиях связных с проектированием

Усвоение и проявление детьми знаний о профессиях, связанных с проектированием.

5

18 февраля. День батарейки

Рассказ о батарейках. Просмотр и обсуждение видео

Усвоение и проявление детьми знаний об открытии батарейки.

6

5 мая. День шифровальщика в России.

Рассказ о шифровании. Просмотр и обсуждение видео

Усвоение и проявление детьми знаний об шифровании.

7

9 мая День Победы

Подготовку публикаций в сети интернет


3.5. Планируемые результаты воспитания

В деятельности и в ее результатах дети проявят:

  • национальное, этнокультурное самосознание, российской культурной идентичности;
  • уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к языкам, литературам, традициям, праздникам, памятникам, историческим местам, выдающимся деятелям отечественной культуры;
  • культуру межличностного, межнационального общения, уважение к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам;
  • способность к командной деятельности, лидерские качества, готовность действовать в команде, брать на себя ответственность.

Результаты воспитания направлены на развитие:

  • умения взаимодействовать с группой;
  • стремления и готовность к взаимопомощи;
  • образного видения мира, умения проявлять собственную творческую фантазию;
  • способности к целенаправленному преодолению препятствий и негативных условий для достижения заявленных целей деятельности, соответствующие направленностям дополнительного образования.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


4.1. Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по проектной и исследовательской деятельности для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми всех возрастов при осуществлении образовательных программ всех направленностей. https://dpgaidar.mskobr.ru/edu-news/9694

Книга ответов на вопросы о проектной работе https://dussh8tambov.68edu.ru/wp-content/uploads/2021/11/Kniga-otvetov-na-voprosy-o-proektnoj-rabote-2021-11.pdf

При подготовке к занятиям используются иллюстративные материалы, материалы экскурсий, имеющиеся авторские результаты творческих проектов и разработки, а также материалы интернет-изданий, представляющие оптимальные решения педагогических задач, опыт коллег, образовательных учреждений.


Календарный учебный график:

(Инструмент организации времени как ресурса программы определяет даты начала и окончания учебного года, количество учебных недель, дней и часов, а также режим занятий).


Календарный учебный график

Дата начала занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Количество каникулярных и праздничных дней

Режим занятий

Количество контрольных занятий

Дата окончания занятий

01.09.2024

39

39

39

6

1 раз в неделю

0

31.05.2024


Календарно-тематический план


Дата

Тема занятия

Количество часов

06.09.2024

Вводное занятие. Правила по технике безопасности. Организация рабочего места

1

13.09.2024

Вводное занятие. Правила по технике безопасности. Организация рабочего места

1

20.09.2024

Робототехника и её законы

1

27.09.2024

Предыстория робототехники

1

04.10.2024

Возникновение и развитие современной робототехники

1

11.10.2024

Развитие отечественной робототехники

1

18.10.2024

Конструктор Lego

1

25.10.2024

Названия основных деталей. Способы крепления деталей

1

01.11.2024

Названия дополнительных деталей

1

08.11.2024

Разновидности конструкторов Lego MINDSTORMS EV3

1

15.11.2024

Знакомство с конструктором Lego MINDSTORMS EV3

1

22.11.2024

Создание модели животного

1

29.11.2024

Создание модели с использованием моторов и лампочек

1

06.12.2024

Создание модели: «Самая высокая башня»

1

13.12.2024

Создание модели: «Самая высокая башня»

1

20.12.2024

Знакомство со средой программирования Lego MINDSTORMS EV3

1

27.12.2024

Понятия: пиктограмма, программа, компиляция, панель инструментов

1

03.01.2025

Правила написания, компиляции и запуска программы

1

10.01.2025

Правила написания, компиляции и запуска программы

1

17.01.2025

Создание моделей, из конструктора Lego MINDSTORMS EV3, для конкретной задачи

1

24.01.2025

Написание программ. Компиляция программ

1

31.01.2025

Написание программ. Компиляция программ

1

07.02.2025

Редактирование программ. Загрузка программ на блок микропроцессора Лего

1

14.02.2025

Редактирование программ. Загрузка программ на блок микропроцессора Лего

1

21.02.2025

Создание и программирование модели: "Самая медленная машина"

1

28.02.2025

Создание и программирование модели: "Самая медленная машина"

1

07.03.2025

Создание и программирование модели: "Самая медленная машина"

1

14.03.2025

Датчики и их разновидность. Изображение команд датчиков в программе и на схеме

1

21.03.2025

Ультразвуковой датчик. Изображение команд датчиков в программе и на схеме

1

28.03.2025

Датчик цвета. Изображение команд датчиков в программе и на схеме

1

04.04.2025

Создание программ с использованием датчиков

1

11.04.2025

Создание программ с использованием датчиков

1

18.04.2025

Создание модели: "Трактор"

1

25.04.2025

Создание модели: "Трактор"

1

02.05.2025

Создание модели: "Двери магазина"

1

09.05.2025

Создание модели: "Двери магазина"

1

16.05.2025

Создание модели: "Траектория по одному датчику"

1

23.05.2025

Создание модели: "Траектория по одному датчику"

1

30.05.2025

Создание модели и программы для задачи "СУМО"

1


4.2. Материально-техническое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы – перечень помещений, оборудования, приборов и необходимых технических средств обучения, используемых в образовательном процессе.

  • Конструкторы MINDSTORMS EV3.
  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.
  • Интернет.
  • ОС Windows или Linux.


Список литературы

Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29.12.2010 n 436-ФЗ (ред. От 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
  • Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «ОБ утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2030 года.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее – Программа 2018 – 2025).
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия воспитания).
  • Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196" (Зарегистрирован 27.10.2020 № 60590)
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.
  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru .
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"


Литература, использованная для разработки программы:

  • Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
  • LEGO Dacta: The educational division of Lego Group. 1998. – 39 pag.
  • LEGO Technic 1. Activity Centre. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1990. – 143 pag.


Литература для обучающихся:

  • ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998. –150 стр.
  • ЛЕГО-лаборатория (Control Lab).Эксперименты с моделью вентилятора: Учебно-методическое пособие, - М., ИНТ, 1998. - 46 с.
  • Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
  • LEGO Dacta: The educational division of Lego Group. 1998. – 39 pag.
  • LEGO Technic 1. Activity Centre. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1990. – 143 pag.
  • LEGO Technic 1. Activity Centre. Useful Information. – LEGO Group, 1990.- 23 pag.
  • LEGO DACTA. Early Control Activities. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 43 pag.
  • LEGO DACTA. Motorised Systems. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 55 pag.
  • LEGO DACTA. Pneumatics Guide. – LEGO Group, 1997. - 35 pag.
  • Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
  • Инструкции по сборке.


Интернет-ресурсы

https://projects.dtgaidar.ru/ Конкурс проектных работ ДТДиМ имени А.П.Гайдара (03.05.2023)https://drive.google.com/file/d/1UnuaXX7xqAocW6uBMW6pmfQG0FnS-7is/view Книга ответов на вопросы о проектной и исследовательской деятельности детей (03.05.2023)Официальный сайт "Учебно-методического центра" РАОР [Электронный ресурс]. – URL: http://фгос-игра.рф (дата обращения: 12.09.2021).Научно-популярный портал «Занимательная робототехника» [Электронный ресурс]. – URL: http://edurobots.ru/ (дата обращения: 12.09.2021).Сайт «myROBOT.ru – Роботы, робототехника, микроконтроллеры.» [Электронный ресурс]. – URL: http://myrobot.ru/ (дата обращения: 12.09.2021).А.В. Леонтович. Организация содержательной деятельности учреждения дополнительного образования детей. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Reader. – URL: https://yadi.sk/i/Cn8Kqcffqqzby (дата обращения: 12.09.2021).Официальный сайт фестиваля «РобоФест» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russianrobofest.ru/ (дата обращения: 12.09.2021).


Рабочая программа Робототехника_Конструктор_EV3DOC / 227 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации