Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радужное лето"
Содержание
№ | название | страница | ||
Раздел № 1. Основные характеристики программы | ||||
1.1 | Пояснительная записка | 3 | ||
1.2 | Цель и задачи программы | 3,4 | ||
1.3 | Содержание программы | 4,5 | ||
1.4 | Планируемые результаты | 5 | ||
Раздел 2. Организационно-педагогические условия | ||||
2.1 | Условия реализации программы | 5 | ||
2.2 | Оценочные материалы и формы аттестации | 6 | ||
2.3 | Методические материалы | 6 | ||
2.4 | Календарный учебный график. | 7 | ||
| Список использованной литературы | 8 |
Раздел № 1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Общеобразовательная общеразвивающая программа сезонной школы «Радужное лето» предназначена для учащихся, имеющих базовые знания и умения по декоративно-прикладному творчеству.
Актуальность общеобразовательной общеразвивающей программы «Радужное лето» в том, что она дает учащимся возможность продолжить дополнительное образование по изобразительному и прикладному творчеству, организовать свой отдых, занимаясь художественной деятельностью, удовлетворить образовательные потребности в любимом деле.
Направленность программы - художественная.
Язык реализации программы – государственный язык РФ – русский.
Уровень освоения – базовый.
Отличительные особенности. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды декоративно-прикладной и изобразительной деятельности: лепка, пластилиновая живопись, бумагопластика, декоративное рисование по стеклу и керамике.
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сезонной школы «Радужное лето» рассчитана для мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 15 лет с базовым уровнем подготовленности.
Место проживания: район станции Ружино, город Лесозаводск.
Дети принимаются по желанию.
Для физического здоровья детей отсутствуют противопоказания.
Организация образовательного процесса.
Программа реализуется в летний период, срок реализации – 1 месяц (июнь), является краткосрочной и имеет базовый уровень. Наполняемость разновозрастных групп составляет от 8 до 15 человек.
Режим занятий: Занятия проводятся 5 раз в неделю. Продолжительность занятия - 3часа, продолжительность воспитательного мероприятия - 1часа.
Общее количество часов реализации программы 40 часов, из них объем календарного плана воспитательной работы составляет 20 часов.
Срок реализации: 1 месяц
Форма занятий – очная
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы: совершенствование творческих способностей учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества через включение их в разнообразную содержательную деятельность.
Задачи программы.
Воспитательные:
сформировать устойчивый интерес к творческой деятельности учащихся;
Развивающие:
развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
развивать пространственное мышление, творческое воображение,
развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе.
Обучающие:
совершенствовать умения детей грамотно использовать различные техники шитья,
подбирать цвет для выразительности образа
создавать интересные художественные образы
аккуратность изделий.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ пп | Название раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
I. | Рисование | 3 | 0.5 | 2.5 | |
2 | Декоративное рисование | 3 | 0.5 | 2.5 | Практическое задание |
II. | Работа с бумагой. | 9 | 1.5 | 2 | |
1 | Бумагопластика, гофрированная бумага. | 3 | 0.5 | 2.5 | Практическое задание |
2 | Оригами, модульное оригами. | 6 | 1 | 5 | Практическое задание |
III. | Мягкие игрушки | 12 | 2 | 10 | |
1 | Игрушки из фетра | 6 | 1 | 4 | Наблюдение |
2 | Игрушки изфлиса | 6 | 1 | 4 | Практическое задание |
IV. | Природный материал | 3 | 0.5 | 2.5 | |
1 | Скульптура из природного материала | 3 | 0.5 | 2.5 | Практическое задание |
V | Работы с искусственными материалами | 6 | 1 | 5 | |
1 | Подарочные изделия из джутовой верёвки и мешковины. | 6 | 1 | 5 | Практическое задание |
| Всего часов | 33 | 5.5 | 27.5 | |
Содержание учебного плана.
Раздел 1 Рисование.
Тема: Декоративное рисование.
Теория: Стилизация как упрощение и обобщение узора, орнамента. Особенности художественного видения мира детьми, яркость восприятия обьёмного изображения. Стилизация как способ детского рисования.
Практическое занятие. Раскрашивание обьёмной фигуры персонажа из папь-маше
Использование гуашевых красок.
Раздел II: Работа с бумагой.
1. Бумагопластика.
Теория. Конструирование из бумаги и художественные возможности. Основные способы работы с гофрированной бумагой бумагой. Способы сгибания, разрезания, склеивания бумаги.
Практическая работа: цветы из гофрированной бумаги (Розы, хризантемы).
2. Оригами, модульное оригами.
Теория. Самостоятельное чтение схем по специальной литературе, складывание базовых форм из бумаги.
Практическое занятие. Складывание фигурок животных, птиц, технические модели обычным способом и модульным.
Раздел III: Мягкие игрушки.
1.Игрушки из фетра.
Теория. Мягкие игрушки отличное подарочное изделие, создание образа изделия котенка, собачки или персонажа из мультфильма. Выкройка по лекалу, сшивание, сборка деталей, оформление.
Практическая работа: игрушка «Сова», «Жираф» из сшивных деталей.
2. Игрушки из флиса. Игрушки из флиса очень мягкие и приятные на ощупь, процесс выполнения такойже как из фетра сшивание, сборка деталей, оформление но можно использовать швейную машинку, что ускорит процесс работы.
Практическая работа: игрушка «Медвежонок» или «Зайчёнок» из сшивных деталей.
Раздел IV: Работа с природным материалом.
1.Скульптура из природного материала.
Теория. Рассматриваем понятия живой, неживой природы и место человека в ней. Создание образа при помощи шишек, листьев, сухоцветов, плодов и пр.
Практическая работа: изготовление сувениров из природного материала: шишек, листьев, сухоцветов, плодов и пр.
Раздел V. Работы с искусственными материалами
1. Подарочные изделия из джутовой верёвки и мешковины.
Теория: Джутовая нить, верёвка используется для декоративного оформления изделий, например обмотки баночки, коробки, а также самостоятельный вид изделия путем складывания нити или верёвки в отдельные детали и дальнейшей сборки декоративных украшений например цветов, листьев, веток.
Практические занятия: декоративное панно с цветочными мативами.
V. Итоговое занятие: выставка.
1.4 Планируемые результаты
В результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы «Радужное лето» обучающиеся достигнут следующих результатов.
Личностные:
У обучающихся будет сформирован устойчивый интерес к творческой деятельности;
Будут воспитаны терпение, воля, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Метапредметные:
У обучающихся будут развиты: художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
пространственное мышление, творческое воображение,
коммуникативные умения и навыки.
Предметные:
Учащиеся будут знать и уметь использовть различные приёмы шитья
Научатся создавать художественный образ.
Научатся раскрашивать обьёмные изделия подбирать цвет по тону и сочетанию.
2.1.Условия реализации программы.
Обучение детей проходит в специально оборудованном кабинете, который отвечает санитарно-гигиеническим требованиям: сухой, светлый, тёплый, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией Проветривание помещения происходит в перерыве между занятиями. В кабинете имеются все необходимые материалы, инструменты, наглядные пособия и технические средства для реализации программы. Кабинет оснащен мольбертами и компьютером. Есть доступ к интернет-ресурсам.
Таблицы, рисунки с изображением животных: зверей и птиц, схемы и рисунки орнаментов, иллюстрации или фрагменты мультфильмов с персонажами известных сказок.
Художественные материалы:
Гуашевые краски, художественные кисти, бумага для оригами; гофрированная бумага; Природный материал (шишки, шкорлупа орех, пёрышки). Фетр, флис, джутовая нить, мешковина, пуговицы, нитки, глаза, носики для оформления мордочек, иголки, нитки швейные, машинки швейные, компьютер.
Имеются шкафы для хранения книг, пособий, выставочных работ и подручного материала.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
1.Входной контроль проводится перед началом образовательного процесса с целью определения уровня подготовленности детей в форме педагогического наблюдения и собеседования.
2.Текущий контроль проводится для оценки качества усвоения обучающимися учебного материала, отслеживание активности обучающихся в форме педагогического наблюдения и выполнения практических заданий.
3.Итоговый контроль – итоговая оценка творческих достижений детей, проводится в форме итоговой выставки выполненных обучающимися работ.
Оценочные материалы образовательного процесса.
-Коллективная творческая работа, поощрение, контрольный опрос, выставки, конкурсы, художественно-дидактические игры.
2.3 Методические материалы
Образовательный процесс включает в себя следующие методы обучения:
Наглядные: демонстрация иллюстраций, наглядных пособий, схем, моделей, просмотр видео-урока.
Словесные: беседа, рассказ-изложение, инструктаж, объяснение.
Практические: практические задания, игры, выставки.
Тип занятия: комбинированный - теоретическая часть подкрепляется практическим применением полученных знаний.
Форма проведения занятий – игровая программа, практическое занятие, вернисаж.
Группа № | Кол-во часов | Тема занятия | Форма занятия | Форма контроля | Место проведения |
1. 06 | 3 | Декоративное рисование | Практическое занятие | Наблюдение, анализ | кабинет |
2. 06 | 3 | Игрушки из фетра | Практическое занятие, вернисаж | Практическое задание | кабинет |
5. 06 | 3 | Игрушка из флиса | Практическое занятие | Практическое задание | кабинет |
6.06 | 3 | модульное оригами. | Практическое занятие | Практическое задание | кабинет |
7.06 | 3 | Скульптура из природного материала | Практическое занятие | Практическое задание | кабинет |
8. 06 | 3 | Игрушки из фетра | Практическое занятие | Практическое задание | кабинет |
9. 06 | 3 | Подарочные изделия из джутовой верёвки | Практическое занятие | Практическое задание | кабинет |
13.06 | 3 | Игрушки из флиса | Практическое занятие | Наблюдение, анализ | кабинет |
14.06 | 3 | Гофрированная бумага | Практическое занятие | Наблюдение, анализ | кабинет |
15.06 | 3 | модульное оригами. | Практическое занятие | е задание Практическо | кабинет |
16.06 | 3 | Подарочные изделия из джутовой верёвки | Практическое занятие | Наблюдение, анализ | кабинет |
2.5. Календарный план воспитательной работы
Дата проведения | Кол-во часов | Мероприятие | Форма проведения | Место проведения |
1.06 | 1 | Спортивные игры | Игровая программа | Парк Ружино |
8. 06 | 1 | Библиотечные чтения | Наблюдение | Библиотека Горького |
13. 06 | 1 | Мастер-класс | Практическое занятие | Кабинет |
15. 06 | 1 | Мастер- класс | Практическое Задание | кабинет |
24.06 | 1 | Спортивные игры | Практическое занятие | Парк Ружино |
Итого: | 5 | | | |
2.6. Список использованной литературы
Сокольникова Н.М «Изобразительное искусство» - Издательский центр «Академия»,1999.
Г.Альберта и Р.Вулф, Пер. с англ. П.А. Самсонов, Основы техники акварели. ООО «Папури», 2003
Логан Ф.Дж./Пер. с англ. Т.В.Лихач,Учебник рисования карандашом и пером, «Папури», 2003.
Тимофеева М.С. «Твори, выдумывай, пробуй» Москва издатество «Просвещение»
Рисунок и живопись: Учеб. пособие/ Ю.М Кирцер.-5-е изд., стер.-М.: Высш. шк.2003.
Поделки из природного материала/ О.П.Куликова.- М.: Издательский дом МСП, 2004.
Гартман А. Оригами для начинающих. Чудеса из бумаги – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Владис», 2007.
Н.Г. Мейстер. Лепим из бумаги. Ярославль: Академия: развития, К: Академия Холдинг, 2002 (Вмести учимся мастерить).
Бондаренко, О.В. Поделки из Бумаги. Подарки, игрушки, забавные зверушки/ худож. А.А. Селиванов.- Ярославль: Академия развития, 2010.(Вмести учимся мастерить)
Готовые электронные образовательные ресурсы.
https://www.youtube.com/watch?v=99MWH9GfHgY
https://www.youtube.com/watch?v=0s7kPXtsZGE
https://www.youtube.com/watch?v=MRlA2T2C7Zo
https://www.youtube.com/watch?v=aKXe1dRuVRg
https://www.youtube.com/watch?v=xKZlfLWgtuo
https://www.youtube.com/watch?v=AbA4RFVgKks
https://www.youtube.com/watch?v=6zxIozjrCCY
https://risovashki.tv/blog/poetapnoe-risovanie-lesnykh-zverei/
https://www.youtube.com/watch?v=YLrCFTUjNJo
https://www.youtube.com/watch?v=OR68IBaVJQ0
https://www.youtube.com/watch?v=Oa95fdT2pnk
https://www.youtube.com/watch?v=uE234IGrI4Y
https://www.youtube.com/watch?v=VFmiSuDGIZk
https://www.youtube.com/watch?v=EgfLJl2i8jc
https://www.youtube.com/watch?v=O6nEMqSuGj8
7