12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Флоренция Заровняева19
Россия, Саха (Якутия) респ.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования им.Л.Е. Лукиной»

МР «Горный улус» РС (Я)




Принята на заседании Утверждаю: Директор МБУ ДО

методического совета «ЦДО им.Л.Е. Лукиной»

Протокол № ____ ____________ А.М. Колесова

«___ » _______ 2021г. «___» ____________2021г.














Дополнительная общеобразовательная

программа кружка

«SpeechБлог»



Возраст обучающихся: 11- 17лет

Срок реализации программы: 1 год









Разработчик: Заровняева Флоренция Ильинична педагог дополнительного образования первой квалификационной категории












с. Бердигестях 2021г.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

Направленность программы 4

Актуальность программы 5

Новизна программы 6

Цели и задачи 6

Организационно-педагогические основы обучения. 7

Формы и методы обучения 7

Ожидаемые результаты 8

Контроль результатов учебно-воспитательной работы 8

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ 9

2.1. Учебно-тематический план первого года обучения 9

2.2. Содержание 10

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 13

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ 14




























ВВЕДЕНИЕ



Как ни крути, а довольно сложно представить свою жизнь без телевидения. Мы ругаем его за рекламу и скандальные шоу, обсуждаем последние новости в мире и все же не можем представить себе жизнь без телевидения полностью. В развитых странах наличие телевизора является практически обязательным пунктом жизни. И при этом примерно 7 часов в сутки наши телевизоры находятся во включенном режиме. Конечно, если верить статистике.

Мы помним ведущих новостных и развлекательных телепередач, ориентируемся на людей, которые с экранов телевизоров вещают информацию. Некоторые им подражают, некоторые перенимают у них лучшие качества, желая выглядеть и говорить точно так же как и они. Безусловно, не всегда только положительные эмоции присутствуют при просмотре телепрограмм и их ведущих, но не смотря на резонанс, телевидение не перестает интересовать многих из нас.

Главные задачи телеведущего — информировать, развлекать, завлекать. И те, кто свою жизнь не представляет без этих составляющих всегда могут пройти обучение мастерству телеведущего. Для этого совершенно не важно находится в каком-то определенном возрасте или жить в определенном городе конкретной страны. Это же касается и образования, полученного до посещения курса телеведущего.

Основы ораторского искусства, техники речи, мастерство жестикуляции, умение свободно вести диалог, а так же держаться перед аудиторией, камерой предполагают все курсы телеведущих. Главные моменты, изучение которых предполагает данная дисциплина:

работа с голосом, техника речи;

дикторское мастерство и техника речи;

правильное дыхание;

жестикуляция;

прическа, грим, цветовая гамма одежды ведущего;

работа с текстом и суфлером и т.д.

Таким образом, пройдя курс мастерства телеведущего можно не только получить популярность, признание публики, но и приобрести незаменимый опыт, открыть в себе не развитые способности и максимум потенциала для дальнейшей самореализации себя в качестве ведущего и личности в целом.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы


Направление данной программы является комбинированным: социально-педагогическое и техническое, и в этом ее новизна или отличительная особенность. В настоящее время всё более актуальным для человека становится владение новыми информационными технологиями. Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. 4 Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Очевидно, что вслед за «демократизацией» сетевых технологий (рост доступности Интернета) и технологий связи (введение в широкий обиход мобильных телефонов) наступает время «демократизации» телевидения. Постепенно телевидение превращается в средство коммуникации, доступное для всех желающих. Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии телевидения - это предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем. В своей работе я принципиальное значение уделяю проектной научно-технической ценности фото- видеоизображения, кадра, с дальнейшим выходом электронных и печатных публикаций, создание электронного портфолио в виде участия в конкурсах исследовательских работ. В качестве образцов использую шедевры мировой живописи и кинематографа, что считаю исключительно важным фактором в формирования личности подростка. Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи. С другой стороны, телевидение сегодня занимает все большее коммуникационное поле, оказывает все большее воздействие на аудиторию.

Программа «SpeechБлог» направлена на обеспечение эмоционального благополучия обучающегося, снятие физического и психического утомления после учебной нагрузки и позволяет решать комплекс задач, связанных с развитием личности ребенка:

формирует актерское мастерство, тренирует психофизический аппарат, что способствует снятию мышечных зажимов и обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка;

все виды практической деятельности, предусмотренные программой «» являются одним из условий формирования личностного самоопределения воспитанников в дальнейшем профессиональном выборе и успешной самореализации в будущем.

В своей образовательной деятельности, наряду с традиционной методикой обучения, педагог применяет новые педагогические технологии обучения и воспитания - это информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, личностно-ориентированное обучение, исследовательские технологии, развивающее обучение, что позволяет несомненно повысить эффективность и качество обучения, способствует творческому развитию мышления и активизирует самостоятельную деятельность учащихся.

Базовой основой для проектирования данной программы являются нормативные и правовые акты:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года № 1726-р;

- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование детей»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (от 29.08.2013 г.);

- Закон РС(Я) «О правах ребенка» (от 01.07.1994 г. З № 23-10);

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. 1401-3 N 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (с изменениями и дополнениями);

- Стратегия действий в интересах детей Республики Саха (Якутия) (от 14 декабря 2012 года № 1769);

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.08.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Уставом МБУ ДО «Центр дополнительного образования им.Л.Е. Лукиной».


Актуальность программы


Актуальные реалии современного мироустройства таковы, что нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, которые требуют умения решать возникающие новые, нестандартные проблемы, в том числе в области коммуникации и сотрудничества. Время требует активных, предприимчивых, деловых людей.

Данная программа направлена на формирование именно таких качеств, т.к. ведущий должен уметь быстро принимать решения, находить выход из нестандартных ситуаций, общаться с большим количеством людей. В этом актуальность программы.

Не вызывает сомнения, и то, что творчество – одна из главных движущих сил в организации социальной и нравственной жизни людей. Ведь человек творческий, обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профессионального общения. Эти компетенции не даются нам готовыми при рождении, их необходимо развивать. Но при существующей системе образования и воспитания у большинства детей возникает справедливое противоречие между школьным опытом, его установками на обучение как получение готовых знаний и требованиями в постоянном творческом поиске способов самореализации и адекватных моделей поведения, предъявляемыми обществом.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в гармоничном соединении следующих педагогических технологий:

технологии коллективного творческого воспитания (Иванов И.С), согласно которой, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию;

технологии исследовательского обучения (Дж. Брунер), согласно которой воспитанники самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их от педагога в готовом виде;

проектной технологии (Дж. Дьюи), согласно которой, итогом комплексной деятельности всех участников работы над проектом является творческий продукт совместного труда.

А также в интеграции различных видов деятельности: сценическое движение, сценическая речь, грим, актерское мастерство, мастерство ведущего.

Цели и задачи

Цель программы:

Создание условий для личностного самоопределения обучающихся на основе ценностей и компетенций по разработке и реализации социально значимых творческих проектов, досуговых программ и готовности осуществлять творческую практику, обеспечивающую их личностное самоопределение.

Задачи:

Образовательные:

формировать универсальные учебные действия, определяющие способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира;

учить способам организации коллективной творческой деятельности;

формировать компетенции по созданию одного из видов проектных работ – социально значимых творческих проектов досуговых программ.

Развивающие:

развивать способность обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

развивать социальные компетенции: учить умению собрать вокруг себя людей, и организовать на какой либо вид деятельности;

развивать способность к самостоятельному обретению новых знаний и умений;

развивать коммуникативные компетенции: учить навыкам общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.

Воспитательные:

воспитывать необходимость осознания особенностей собственного поведения, а затем и личностных качеств;

формировать личностные ценности: толерантность, целеустремленность, активность, коммуникативность и др.;

обеспечить приобретение позитивного опыта освоения социальных ролей.

Организационно-педагогические основы обучения.

Возраст обучающихся:

Образовательная общеразвивающая программа «SpeechБлог» рассчитана на детей 11-17 лет.

Срок реализации:

Учебный год длиться с 1 сентября по 31 мая, всего 36 недель.

Каждое занятие состоит из 2-х академических часов, каждый из которых равен по времени 40 минутам активного обучения обучающихся. Между занятиями делается перерыв 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений. Перерыв между разными группами – 20 мин.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм.

Формы и методы обучения

Формы и методы занятий: беседа, творческое общение, индивидуальное общение, лекция, демонстрация-объяснение, практическое занятие, съёмки телепрограмм, сюжетное построение, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения; проблемный разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца; встречи с работниками СМИ, участие в дебатах, в различных конкурсах, чтениях.

Это индивидуальная и групповая формы работы; активное использование игровых форм (интерактивные, ролевые, деловые игры) и таких методов, диспут, проектный метод. Это и опросные методы, необходимые для эффективного проведения рефлексии, как в ходе занятий, так и по результатам проведенной работы. Это и посещение спектаклей, концертных и праздничных программ, участие в конкурсах профессионального мастерства. И, конечно, активное использование в работе информационных технологий, без которых практически невозможно реализовать себя современному ведущему.

Ожидаемые результаты

К концу обучения формируется дружелюбная социально-активная личность подростка, обладающая организаторскими способностями, лидерскими качествами, способная к самореализации в процессе организации досуга и социально значимой деятельности.

Предметными результатами занятий по программе являются:

- овладение практическими умениями и навыками проведения социально-значимых мероприятий, алгоритмом действий разработки и создания творческого проекта досуговой программы.

- овладение знаниями основы теории ораторского искусства: стили ораторской речи; средства выразительности и качества речи; композиция ораторской речи; средства общения (вербальные и невербальные);

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в социально-значимой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование коммуникативных потребностей, ценностей;

- формирование лидерских качеств, организаторских способностей;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности;

Контроль результатов учебно-воспитательной работы

Способы проверки результатов:

1 Педагогическое наблюдение.

2 Контрольные задания.

3 Анализ сохранности контингента.

4 Контрольный срез знаний, умений и навыков (ЗУН).

Формы подведения итогов:

1 Итоговые занятия.

2 Концерты.

3 Конкурсы, фестивали

Основными видами самостоятельной работы являются:

выполнение заданий разнообразного характера;

выполнение индивидуальных заданий;

изучение основной и дополнительной литературы;

поиск и сбор информации по дисциплине в периодических печатных и интернет-изданиях;

подготовка и написание рефератов, эссе, докладов и т.п.;

подготовка самопрезентации.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ

Учебно-тематический план первого года обучения




п/п



Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля



Теория



Практика



Всего

1.

Введение. Особенности мастерства телеведущего.

Редакторский коллектив, распределение обязанностей между членами объединения

3

-

3



лекция

беседа


2.

Речевое дыхание.

0,5

1,5

2

лекция

дискуссия

3.

Культура речи журналиста

2

10

12

лекция

практика

игра

4.

Постановка на публике и контакт с аудиторией



1


2


3

лекция

практика

игра

5.

Энергетика речи и уверенность речи ведущего.

1

1

2

лекция

практика


6.

Владение содержанием речи.

0,5

1,5

2

лекция

практика


7.

Импровизация в речи.

1

1

2

лекция

практика

игра

8.

Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры.


5

-

5

лекция

дискуссия

игра

тест

9.

Особенности детской тележурналистики.

6

-

6

лекция практика игра


10.

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками».

Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства. Коллаж по теме «Расскажи мне о себе».

3

6

9

лекция практика дискуссия семинар игра тест


11.

Основы работы с видеокамерой.

3

3

6

лекция практика тест


12.

Видеосъемка

-

10

10

лекция

практика

игра

тест


13.

Работа со звуком

-

8

8

лекция

практика

игра


14.

Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».

Экскурсия «кто имеет отношение к газетам?»

-

10

10

лекция практика дискуссия семинар игра

тест


15.

Лексические, фразеологические морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля

4

6

10

лекция

практика


16.

Проектная деятельность. 1. Поисковый этап.

2. Основной этап. 3. Итоговый этап.

Защита творческих работ.

-

9

9

практика

дискуссия


17.

Практическая работа. Написание расширенной информации. Анализ работ. Информационная заметка с отрицательным содержанием. Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.

-

12

12

практика

дискуссия


18.

Мероприятия МБУ « ЦДО им. Л.Е. Лукиной» и участие в них.

-

24

24

практика


19

Итоговое повторение

3

3

9

игра

тест

ВСЕГО



144ч





Содержание

Введение. Особенности мастерства телеведущего. Редакторский коллектив, распределение обязанностей между членами объединения

Техника безопасности на телестудии и при выходе на съемочную площадку. Специфика работы на телеканале «БСТ». Журналистские профессии в системе СМИ. Профессиональная этика журналиста. Журналистика как система СМИ. Виды СМИ: печать, радио, телевидение, интернет. Источники информации. Методы сбора информации. Основные термины. СМИ, профессиональная этика, кодекс.

Использование технических средств в работе журналиста. Проведение интервью на съѐмочной площадке. Сбор информации. Раскадровка отснятого материала. Обработка информации.

Речевое дыхание. Дыхание - основа звучания голоса. Правильное дыхания (развитие правильного вдоха и правильного выдоха), бесшумный, короткий вдох, выдох – длительный, лавный.

Культура речи журналиста Понятие «культура речи журналиста» следует рассматривать в трёх аспектах:

Культура визуальной речи (культура речи периодической печати);

Культура аудиоречи (культура речи радиовещания);

Культура аудиовизуальной речи (культура речи телевидения и документального кино).

Как видно, в журналистике отношение к понятию «язык» должно отличаться от общепринятого лингвистического подхода. Ибо ученые, занимающиеся общим языкознанием, рассматривают язык – один из двух составных частей речи – лишь как системное расположение (чередование) устных или письменных слов, необходимых для выражения мысли.

Постановка на публике и контакт с аудиторией.

Название темы должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Приступая к подготовке речи

Энергетика речи и уверенность речи ведущего. Управление стрессом, владение психологическим состоянием, методы устранения страха, секреты привлекательности оратора, свобода речи и самовыражения на публике.

Владение содержанием речи. Освоение основных стилей и жанров речи. Убеждающее, информационное выступление, художественный рассказ, анекдот, притча, торжественная речь, спонтанное выступление без подготовки. Умение оперативно мыслить на публике, точно выражать и четко формулировать содержание.

Импровизация в речи. Словесная импровизация - это умение легко, спонтанно, без предварительной подготовки говорить на любую тему. Словесная импровизация помогает: снять паузы зависания; не заучивать дословно текст, а импровизировать на основе только 20-30 ключевых слов; выступать на высокой энергетике; легко отвечать на вопросы; уменьшить страх публичных выступлений; взбодрить аудиторию или дать ей передышку в случае необходимости; легко поддерживать светскую беседу.

Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры. Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения. Телевизионные специальности Информационные жанры на телевидении.. Выбор точек съемки на площадке (съемки с балкона, ступеньки и др.) Выбор главного героя репортажа. Акцентированные съемки на главного героя. Аналитические жанры на телевидении. Художественные жанры на телевидении. (. Интервью с хода. Съѐмки в помещениях с ограниченным пространством.Отработка интервью с разноростовыми оппонентами). Документальный фильм. (Особенности работы над конкурсным материалом. Определение формата, хронометража, подготовка сценарного плана. Использование дополнительных технических средств. Составление синопсиса съемок. Профессиональная этика на телевидении. ( Стендап в динамике - выбор заднего фона. Отработка движения журналиста в кадре . Работа с микрофоном.)

Особенности детской тележурналистики. Теория Телевизионные жанры.. Особенности детской тележурналистики. Этапы создания телепередач. практика игра

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками».Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства. Коллаж по теме «Расскажи мне о себе».

Основы работы с видеокамерой. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой.

Видеосъемка Основные правила видеосъёмки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при съёмках без штатива.. Композиция кадра. План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет. Человек в кадре. Выбор плана при съёмке человека. Монтаж по крупности. Обрезка, «воздух». Съёмка взаимодействующих объектов. Съёмки диалога. «Правило восьмёрки». Съёмка интервью. «Говорящий фон». Съёмка «стенд-ап». Внутрикадровый монтаж. Панорама. Переход фокуса. Движение камеры. Монтажная фраза.. Съёмки в особых условиях освещенности. Съемка в автоматическом и ручном режиме. Построение кадра. Настройка фокуса и баланса в ручную. Перефокусировка кадра.

Работа со звуком.Запись звука через микрофон. который создает непрерывный электрический сигнал. Средства мультимедиа .Технические характеристики микрофонов. Способ соединения микрофона к ПК. Технические характеристики звуковой карты. Разъемы звуковой карты. Модели звуковых карт. Хранение звуковой информации

.Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. Съёмка телесюжета. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи.«Картинка» - основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съёмке телесюжета.

Лексические, фразеологические морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля Определение цели и основной идеи. Схемы речей разных видов. Проблемное изложение материала. Как подобрать материал для выступления. Композиция выступления. Работа над текстом выступления. Как выступать без текста. Оперативная подготовка к выступлению. Дискуссия. Тренинг. Имитационная игра.

Проектная деятельность.

Практическая работа. Написание расширенной информации. Анализ работ. Информационная заметка с отрицательным содержанием. Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.

Мероприятия МБУ « ЦДО им. Л.Е. Лукиной» и участие в них. Съемка, репортажи, интервью. ведущие мероприятий. Участие в улусных, республиканских НПК, конкурсах чтецов.

Итоговое повторение. Поход.





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(характеристика помещения,оборудование кабинета представлены в паспорте кабинета).

-№ п/п


Техническое оснащение


Кол-во

1

Помещения (учебные кабинеты)

1

2

Телевизор

1

3

Видеокамера полупрофессиональная

1

4

Компьютеры для работы педагога (ноутбук)

1

5

Микрофон

1

6

Фотоаппарат

1


Информационное обеспечение

Включает аудио- и видеотеку, комплекс дидактических, наглядных пособий, набор инструктивно-технологических карт, методические разработки занятий и воспитательных мероприятий, информационную, справочную литературу, сценарные материалы, творческие проекты учащихся.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ


Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе / О.А. Баранов. – Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. – 87 с.

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В.М. Березин. – М., 2003. – 174 с.

Галкин С. И. Художественное конструирование газеты и журнала / С.И. Галкин. – М., 2008. – 215 с.

Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. – М.: Изд-во РУДН, 2001.

Журналист в поисках информации Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов / Под ред. А.К. Симонова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Галерия, 2004. – 180 с.

Засурский Я.Н. Журналистское образование для всех / Я.Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 10. Журналистика. – 2002. – № 2. – С. 3.

Калмыков А.А. Интернет-журналистика: Учебное пособие / А.А.Калмыков, Л.А. Коханова – М.: Юнити, 2005. – 383 с.

Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения / М.Н. Ким – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2001. – 319 с.

Колесниченко А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 192 с.

Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование: Учеб. Пособие / С.Г. Корконосенко. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, –2004. – 82 с.

Кочеткова А. В. Медиапланирование Учебное пособие / А.В. Кочеткова. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 176 с.

Лукина М. М. Технология интервью Учебное пособие / М.М. Лукина. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с.

Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: Учеб. Пособие / М.М. Лукина. – М., 2005. – 87 с.

Медиаобразование: от теории – к практике: сб. материалов II Всеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». Томск, 4-5 декабря 2008 / Сост. И. В. Жилавская; ред. кол: И. В. Жилавская, Ю. Н. Кириленко (1 часть), Н. А. Тельцова (2 часть). – Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2008. – 340с.

Мурюкина Е.В. Логика построения медиаобразовательных занятий, базирующихся на основных видах анализа // Медиаобразование. – 2008. – № 4. – С. 46-53 .

Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы / Е.В. Мурюкина. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. – 200 c.

От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 256 с.

Педагогический контроль в процессе воспитания: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: Сфера, 2008. – 160 с.

Рэддик Р.Журналистика в стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов: научное издание // Р. Рэддик. – М.: Вагриус, 1999. – 415 с.

Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в школе». – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. – 116 с.

Свитич Л. Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич – М.: Факультет журналистики МГУ, 2000. – 216 с.

Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. техн., 2005. – 224 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)

Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Засурского. – М., 2002. – 259 с.

Стечкин И. В., Медиаобразование в школе: школьный интернет-портал // И.В. Стечкин, Д. А.Олеринская, Л. А. Круглова. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. – 40 с.

Тертычный А. А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – М., 2000. – 312 с.

Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама / В.В. Тулупов. – Воронеж, 2001. – 320 с.

Фатеева, И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации: монография / И.А. Фатеева. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. – 270 с.

Федоров А., Новикова А.: Основные теоретические концепции медиаобразования // http://viperson.ru/wind.php ?ID=514690&soch=1

Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность / А.В. Федоров. – Таганрог: Кучма, 2004. – 340 с.

Федоров А.В. Медиаобразование, медиаграмотность, медиажурналистика / А.В. Федоров. – М.: Программа ЮНЕСКО «Информация для всех», 2005. – 400 с.

Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня / А.В. Федоров. – М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. – 234 c.

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика / А.В. Федоров. – Ростов: ЦВВР, 2001. –708 с.

Федоров А.В. Терминология медиаобразования // Искусство и образование. 2000. № 2. –С. 35- 44.

Челышева И.В. Проблемы и перспективы развития детской журналистики в постсоветском пространстве // Информационное поле современной России: практики и эффекты / Под ред. В.З. Гарифуллина. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2008 – С.235-239.

Челышева И.В. Теория и история российского медиаобразования / И.В. Челышева. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. – 206 с.

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. –  М.: Педагогическое общество России, 2002. –  224 с.

Электронный ресурс. Лаборатория ТСО и медиаобразования ИСМО РАО // http://mediaeducation.ru /

Электронный ресурс. Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» // http://www.mediagram.ru /

Электронный ресурс. Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики «Медиаобразование» // http://edu.of.ru/mediaeducation/default.asp ?ob_no=6096

Электронный ресурс. Человек и информационное общество (Образовательный центр) // http://www.phis.org.ru/education

Электронный ресурс. ЮНПРЕСС: Агентство медиаобразовательных проектов для детей и молодежи на материале прессы (Москва) // http://www.ynpress.ru


Литература и источники для обучающихся:


Ворошилов В.В. Журналистика: Курс лекций / В.В. Ворошилов. – СПб.: издательство Михайлов В.А., 2004. – 145 с.

Инджиев А.А. Универсальный справочник начинающего журналиста / А.А. Инджиев. – Ростов н./Д.: Феникс, 2007. – 496 с.

Кинг Ларри. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно – Альпина Бизнес Букс; 2006 // http://www.center-nlp.ru/library/s55/nlp/king.html

Лукина М. М., Медиаобразование в школе: издаем школьную газету / М.М. Лукина, С. Э. Некляев. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. – 68 с.

Тулупов В.В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, интернет: Учебник / В.В. Тулупов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 318 с.

Туманов Д. В. Творим золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов // Д.В. Туманов. – Казань, 2000 // http://rudocs.exdat.com/docs/index-50608.html

Электронный ресурс. Лаборатория ТСО и медиаобразования ИСМО РАО // http://mediaeducation.ru /

Электронный ресурс. Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» // http://www.mediagram.ru /

Электронный ресурс. Мультипортал ЮНПРЕСС // http://www.ynpress.com /

Электронный ресурс. Информационный портал для молодых журналистов // http://yojo.ru /

Электронный ресурс. Социальная сеть начинающих журналистов // http://journalisti.ru /


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.