Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родничок» (Для детей 6-7 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШАРЛЫКСКИЙ РАЙОН»
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШАРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
| |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
РОДНИЧОК
(Социальная направленность)
Адресат программы: 6-7 лет
Срок реализации: 1 года
Количество обучающихся в группе - 12 человек
Составитель:
Харламова Антонина Леонидовна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
МАУДО «Шарлыкский ЦВР»
с. Шарлык, 2020г
СОДЕРЖАНИЕ:
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Учебно-тематический план. Содержание программы | 10 |
3. | Методическое обеспечение | 11 |
4. | Программа воспитательной работы | 14 |
5. | Списки литературы | 17 |
Пояснительная записка
Организация духовно нравственного воспитания предполагает наличие необходимой законодательной базы. В настоящее время имеются все необходимые правовые акты на федеральном уровне.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ.
Постановление от 15 мая 2013г. №26 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.№1155 «ОБ утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 г. «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» Устав ДОУ. В частности, Конституция Российской Федерации глава 1 статья 28, закон РФ «Об образовании» 2007г. глава 2 статья 14 пункт 2, закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125 ФЗ статья 3 пункт 1 и статья 4 пункт 2, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности.
02.08.1999 года заключен Договор о сотрудничестве МО РФ и Московской патриархии РПЦ. МО РФ разработано Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура» (приложение к Письму МО России от 22.10.2002 года №14-52876ИН/16).
Данная программа может быть реализована с использованием смешанных форм обучения. Форма обучения – очная заочная с использованием дистанцыонных образовательных технологий и средств электронного обучения.
Занятия проводятся 30 минут в дистанционной форме, 30 минут в очной форме с периодичностью 2 раза в неделю по 2 часа по 2 часа по каждому модулю программы.
Смешанное обучение построено таким образом, что теоретический материал дети получают дистанционно.
Направленность программы
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, культуры здорового и безопасного образа жизни, гражданственность и патриотизм.
Новизна
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Актуальность
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Педагогическая целесообразность
Программа разработана в соответствии со Стандартом, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Примерной программы воспитания и социализации обучающихся, Воспитательной
компоненты, Методических рекомендаций по реализации Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. Программа ориентирована на реализацию стратегически единой для всех образовательных учреждений страны цели образовательной деятельности – Национальный воспитательный идеал. Предусматривает обязательную организацию воспитательного процесса по всем рекомендуемым содержательным направлениям воспитательной деятельности с опорой на базовые национальные ценности.
Адресат программы. По возрасту обучающиеся распределяются следующим образом:
1-й год – дети 6-7 лет;
Принимаются все желающие без предварительного отбора.
Объем и сроки освоения программы – 34 часа
Срок освоения программы – 1 год.
Формы обучения – очная. дистанционная.
Формы организации образовательного процесса:
1. Образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (игры подвижные и назидательные, ролевые, прогулки, экскурсии).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр видиофильмов).
Режим занятий:
Год обучения | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
1 | 1 часа | 1 раз | 1 часа | 34 часов |
Цель
1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Задачи
Обучающие:
Воспитать уважение к нравственным нормам христианской морали. Научить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;
Научить восприятию целостной картины мира;
Сформировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Развивающие:
Развить способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас;
Развить музыкальную культуру, классической, духовной и народной музыке;
развивать познавательные способности, активности, образного мышления, самостоятельности.
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, усидчивость;
воспитывать интерес обучающихся к русской культуре и искусству;
воспитывать чувство уважения, ответственности, взаимопомощи в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Курс обучения состоит из теоретической и практической частей. Учебно-тематический план составлен с учетом возраста учащихся и количества часов в неделю.
Первый год обучения (34 часа).
№ | Наименование тем. | Всего часов | теория | практика | Формы аттестате контроля | ||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | «Бог – Творец видимого и невидимого мира. Дни творения. Ангел хранитель». «Храм – дом Божий. О детской молитве». Экскурсия в храм. «Заступница усердная. Рождество Пресвятой Богородицы». Святые Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Послушание». «Игумен земли Русской – святой Сергий Радонежский. Образец трудолюбия». «Покров Пресвятой Богородицы. Забота о ближних». «Худо тому, кто добра не делает никому». «Казанская икона Божией Матери – хранительница русского дома. День единения народа». «Заповеди Божии». «Любовь и послушание. Плоды непослушания. Послушание животных святым людям». (по сказке «Гуси-лебеди») «Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мои поступки. Хвастовство и вежливость».
Итого часов: | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 | 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 | 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 | Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос, открытое занятие. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. Наблюдение, опрос. |
Содержание программы.
Тема №1. Вводное занятие.
Всего 1 час. Теория – 0.5 часов. Практика – 0,5 часов.
Систематизировать знания детей о Боге как Творце видимого и невидимого мира; повторить дни творения; познакомить с понятием ангел-хранитель; воспитывать любовь к природе как творению Божьему. Тема №2 Всего 1 час. Теория – 0.5 часов. Практика – 0,5 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Познакомить детей с устройством православного храма как дома Бога; расширить знания детей о смысле и значении молитвы; приобщать детей к духовным традициям русского народа – посещение храма. Тема №3 Всего 1 час. Теория – 0.5 часов. Практика – 0,5 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расширить знания детей о святости святых праведных Иоаким и Анне; о событиях Рождества Пресвятой Богородицы; воспитывать уважительное и благодарное отношение к родителям. Тема №4 Всего 1 час. Теория – 0.5 часов. Практика – 0,5 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расширить знания детей о подвиге святых Веры, Надежды, Любови и матери Софии; воспитывать послушание; помочь детям усвоить радость послушания; развивать чувство ответственности за свои поступки. Тема №5 Всего 1 час. Теория – 0.5 часов. Практика – 0,5 часов.
|
Планируемые результаты и способы их проверки.
Данный процесс реализации программы будет способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; повышению нравственной культуры дошкольников; осмыслению духовно – нравственных ценностей; развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и повышение самооценки старших дошкольников.
Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий».
Календарный учебный график.
Год обучения/ № группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год Группа №1 | 20.09.2018г. | 23.05.2019г. | 34 | 34 | 34 | 1 раз в неделю по 1 часу |
Условия реализации программы.
Материалы:
Для работы по программе необходимо:
помещение (кабинет) качественное электроосвещение;
столы и стулья не менее 12 шт.;
оформлены уголки в группах по духовно-нравственному развитию;
библиотека методической и художественной литературы;
медиатека мультфильмов на тему «духовно-нравственного развития»;
Кадровое: занятие ведет педагог пошедший обучение в области духовно нравственного воспитания.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников духовно-нравственному развитию.
Сотрудничество с настоятелем храма Михаила Архангела .
Формы аттестации/контроля
Оценка результативности программы осуществляется с помощью диагностического инструментария, предложенного в образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, но адаптированной к нашей теме. С помощью системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, определяются базисные знания, умения, навыки, уровень развития, которыми должны овладеть воспитанники в процессе реализации образовательной области «Родничек».
Диагностика усвоения воспитанниками программы " Родничек" проводится 2 раза в год (октябрь, апрель). Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы.
Показатели духовно – нравственного развития дошкольников: Культура общения (общительность) - умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, коммуникативность; Культура поведения (дисциплинированность) - способность ребенка соблюдать общепринятые правила поведения; Отзывчивость (доброта) - хорошее отношение к окружающим, сострадание; Дружелюбие - стремление к общению со сверстниками, наличие друзей и позитивных взаимоотношений; Любознательность - устойчивый интерес к знаниям; Честность - искренность, умение говорить всегда только правду; Эмпатия - сопереживание, постижение эмоционального состояния другого человека Критерии оценки: сформированность нравственных представлений у старших дошкольников и младших школьников. У детей развиты представления принципиального поступка; зла, сделанного тебе другими; доброго дела, свидетелем которого ты был; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и другое. Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается: Уровни развития: высокий, средний, низкий. Низкий уровень – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии; Средний уровень – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное; Высокий уровень – если сформировано полное и четкое представление
Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми 11 нравственных норм и представлений о нравственных качествах. Исследование эмоционального компонента предполагает изучение нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам. Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д. Метод «Беседа» (предназначен для изучения представлений детей 6-7 лет о нравственных качествах) Развиваются обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность. Вопросы для беседы: ▪ Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему? ▪ Кого можно назвать честным (лживым)? Почему? ▪ Кого можно назвать добрым (злым)? Почему? ▪ Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему? ▪ Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему? ▪ Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему? Выясняют соответствие представлений о нравственно-волевых качествах возрасту. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитанника просят привести примеры: доброго дела, справедливого поступка ; поступка , который они оценивают отрицательно, поступка проявления безответственности ; привести примеры из художественных произведений и личной жизни когда он испытывает (ал) сострадание, сочувствие к героям книги или окружающим его людям. Литературные произведения применяемые при диагностике «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сказки, былины: «Илья Муромец и Соловей – разбойник»., «Снегурочка», прессказ Е.Поленовой «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», «Белая уточка» из сборника сказок А.Афанасьева, «Волк и лиса», «Гуси – лебеди», «Хаврошечка», И.Соколов _Микитов «Соль земли» К.Ушинский «Слепая лошадь» и др. Обработка результатов. Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-х бальной шкале: 1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии; 2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное; 3 балла – если сформировано полное и четкое представление Методика «Закончи историю» Детям читают рассказ-ситуацию из жизни. Задаются вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?». Обработка результатов по вышеуказанной шкале. 2. Диагностика эмоционального компонента нравственного развитияМетодика «Сюжетные картинки» (по Р.Р.Калининой) Ребенку предоставляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Он должен разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие, объясняя свой выбор. Обработка результатов. 0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением плохих и хороших поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. 12 1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны. 2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д. Методика «Что мы ценим в людях» (предназначена для выявления нравственных ориентаций ребенка). Ребенку предлагается мысленно выбрать двух своих знакомых: один из них хороший человек, на которого ребенок хотел бы быть похожим, другой – плохой. После чего просят назвать те их качества, которые нравятся в них и которые не нравятся, и привести по три примера поступков на эти качества. Исследование проводится индивидуально. Ребенок должен дать моральную оценку поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т.п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т.п.) – на безнравственный поступок. Обработка результатов. 0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношения к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. 1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны. 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое. 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое. Методика «Как поступать» (предназначена для выявления отношения к нравственным нормам). Ребенку предлагается представить себе заданную ситуацию и сообщить, как бы он повел себя в ней. Например: во время игры один из твоих друзей сломал игрушку. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему? Обработка результатов по вышеуказанной шкале
Мониторинг духовно - нравственно воспитания .
(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)
Ф.и.ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Родная страна: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Символика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.История народной культуры и традиций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5.Личностный компонент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий уровень-
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень-
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Заключение
Следовательно можно сделать вывод о положительном результате духовно-нравственного воспитания детей. Вводить, ребёнка в основы духовно-нравственного развития надо постепенно, последовательно и целенаправленно
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Дидактические материалы к программе.
В качестве дидактических материалов используются разработки бесед о здоровом образе жизни ,воспитание нравственных чувств и этического сознания. «Добро и зло». Беседы: «Этика», Этичные и неэтичные поступки, «Чем я богат», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетня», «Речь - зеркало души человека», «Культурная среда», «Честность- прежде всего». Досуги - путешествия: Игра-путешествие «Дорога к доброму здоровью». Тренинги общения: «Разыгрывание ситуаций», «Волшебный стул», «Способы повышения настроения», на релаксацию. Творческая деятельность (театральные постановки, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России): Праздники: «Празднование Рождества на Руси», Праздник народных игр «Святки», «Душа моя Масленица».
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Индивидуальная работа (тестирование, анкетирование).
Культурно-массовая работа.
Мероприятия воспитательного характера.
Методы и формы воспитательной работы:
- методы формирования сознания личности (взглядов, оценок): лекция, рассказ, объяснение, беседа, обсуждение, анализ образа, пример литературного или жизненного факта;
- методы организации деятельности, опыта поведения: положительный опыт поведения, общественное мнение, приучение и упражнение, воспитывающие ситуации;
- методы стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание, создание ситуации успеха.
Виды и формы воспитательной работы: викторины и познавательные игры, выставки.
Программа является примерной и может корректироваться в зависимости от возрастных интересов детей, условий проведения занятий, материального обеспечения.
Список использованной литературы
1.«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» от 05.11.2008 г.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
4.Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с.36-46. 2.
5.Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой. М.: «Просвещение», 1975. – 256 стр.
6. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/ Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.
7. «Истоковедение» издательский дом «Истоки», М. 2009 под редакцией И. А. Кузьмина
8. «Народная культура и традиции» автор – составитель В. Н. Косарева
9. «Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников» под редакцией Н. В. Микляевой.
10. Интернет – ресурсы.
http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1753
http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36445.php
http://festival.1september.ru/articles/604001/
http://www.twirpx.com/about/search/?searchid
http://dohcolonoc.ru/
http://nsportal.ru/detskii-sad/