Дополнительная общеобразовательная программа студии «Пластилин»

4
0
Материал опубликован 7 April 2021 в группе


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»



ОДОБРЕНО

Методическим советом

ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»

Протокол № ___

от «____» __________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»

__________В.А. Паутова

«___» ___________2020 г.











Дополнительная общеобразовательная

программа студии «Пластилин»







Направленность - художественная

Срок реализации программы - 1 год

Тип программы - общеразвивающая

Вид программы - модифицированная

Уровень - подготовительный

Возраст учащихся – 5 – 6 лет

Составитель:

Чебунина Валентина Николаевна,

педагог дополнительного образования







г. Симферополь,

2020 г.







Рецензент: методист ____________Л.С. Идаева





«____» ________ 20 ____ г.





Согласовано: заведующий отделом ____________Н.П. Козьма





«____» ________ 20 ____ г.

































Содержание программы


Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы» .…………………………………………………………………………...4

Пояснительная записка (направленность Программы, актуальность Программы, новизна и отличительные особенности Программы, адресат Программы, количественный состав групп)…………………………………………………………………….4

Цель и задачи программы………………………………………………5

Содержание программы (учебный план на каждую возрастную группу, год обучения; содержание учебного плана)…………………………………………………………………….6

Планируемые результаты (по каждой возрастной группе, году обучения)………………………………………………...………………8

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»………………………………………………………………...8

Календарный учебный график на каждую возрастную группу……………………………………………………………………8

Условия реализации программы (кадровый ресурс, материально-техническое и методическое обеспечение, формы обучения и виды занятий).....................................................................................................9

Формы аттестации………………………………………………………9

Оценочные материалы………………………………………….………9

Методические материалы………………………………………….….11

Список литературы…………………………………………………....12

Приложения……………………………………………………………15


















Раздел 1.

Комплекс основных характеристик программы


Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа студии «Пластилин» (далее - Программа) составлена в соответствии с нормативными локальными актами, регламентирующими порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам:

Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г.

№ 273 - ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.);

Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 4.09.2014 г.;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановление Главного государственного врача РФ от 04.08.2014 г. «Об образовании СанПиН № 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (2015 г.);

Устав ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»;

Положение о дополнительной общеобразовательной программе ГБОУ ДО РК «ДДЮТ».

Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Давыдовой Г.Н. «Пластилинография для малышей» (2006 г., издательство «Скрипторий»), утверждена 22.10.2016 г. МДОУ №22 Павло-Посадского муниципального района Московской области и авторской парциальной программы Лыковой И.А «Программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» в изобразительной деятельности ФГОС ДО (2018 г., издательство «ИД Цветной мир»).

Направленность Программы - художественная, так как она направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира через приобщение учащихся к искусству художественной лепки.

Актуальность. Программа создана для эстетического и художественного воспитания дошкольников, воспитания творческой личности, с активной жизненной позицией, развития мелкой моторики рук, удовлетворения потребностей детей в изготовлении сувениров и подарков своими руками, проявления и развития творческих способностей, развития творческой личности ребёнка, его природных задатков.

Новизна Программы заключается в создании условий для развития ребенка; ознакомлении с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать различные поделки; участии в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами; изучении этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка; развитии мотиваций к познанию и творчеству; приобщении детей к общечеловеческим ценностям; укреплении психического и физического здоровья; взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в творческой деятельности учащиеся, способствуя возможности проявить свободу личности, сделать свой выбор, создать композицию, использовать приёмы лепки и декорирования. Лепка дает прекрасные возможности для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук ребенка, что способствует улучшению речевой функции, развитию творческой фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления.

Отличительные особенности Программы. Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Занятия лепкой способствуют формированию и развитию детского творчества, поиску одаренных и талантливых детей, их индивидуальных творческих способностей.

Объем Программы подготовительного уровня рассчитан на 1 учебный год, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения Программы, составляет 72 учебных часа.

Адресат Программы: учащиеся в возрасте от 5 до 6 лет. Дети, поступающие на обучение, проходят собеседование, направленное на выявление склонности к лепке. По результатам учащиеся зачисляются на подготовительный уровень. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Наполняемость в группе составляет – 15 человек.

2. Цель и задачи Программы.

Цель: обучить общим знаниям и навыкам в области лепки из пластических материалов, способствовать развитию мелкой моторики рук, воспитать аккуратность и бережливость.

Задачи.

Обучающие: способствовать овладению навыками лепки из пластилина, составления композиции по образцу и по собственному представлению и т.д.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать образное мышление и фантазию; развивать умение работы в коллективе.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и бережного отношения к русской культуре и ее традициям; воспитывать ответственное отношение к работе и выполнение правил техники безопасности труда; воспитывать чувство уважения и бережного отношения к материалам и инструментам.


3. Содержание Программы.

Учебно-тематический план.

п/п

Темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Освоение навыков и приемов лепки. Входная диагностика.

4

1

3

беседа

2.

Лепка простых объемных фигур

5

1

4

фронтальный опрос

3.

Лепка объемных фигур

22

2

20

выставка

4.

Лепка простых плоских аппликаций

3

1

2

беседа

5.

Лепка плоских аппликаций

18

2

16

выставка

6.

Лепка объемных композиций

5

1

4

фронтальный опрос

7.

Работа с природным материалом

10

1

9

выставка

8.

Тематические мастер-классы

3

-

3

выставка

9.

Итоговые занятия. Промежуточная и итоговая аттестация.

2

-

2

беседа

ИТОГО:

72

9

63



Содержание учебно-тематического плана подготовительного уровня


1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Освоение навыков и приемов лепки (4 часа)

Теория: основные задачи подготовительного уровня, организационные вопросы, инструктаж по технике безопасности, инструменты и материалы (1 час).

Практика: простейшие приемы и навыки лепки (3 часа).

Форма аттестации/контроля: беседа по выявлению уровня знаний, умений и навыков в области лепки (Приложение 2).

2. Лепка простых объемных фигур (5 часов)

Теория: изучение разновидностей простых фигур в лепке (1 час).

Практика: лепка простых фигур из пластилина (4 часа).

Форма аттестации/контроля: фронтальный опрос по выявлению уровня знаний, умений и навыков в лепке простых объемных фигур. (Приложение 6).

3. Лепка объемных фигур (22 часа)

Теория: изучение технологии лепки объемных фигур (2 часа).

Практика: лепка из пластилина растений, животных, игрушки, мебель и пр. (20 часов).

Форма аттестации/контроля: выставка творческих работ по одной теме (Приложение 7).

4. Лепка простых плоских аппликаций (3 часа)

Теория: изучение простых приемов работы пластилином по картону (1 час).

Практика: выполнение простых работ из пластилина на картоне (2 часа).

Форма аттестации/контроля: беседа по выявлению уровня знаний, умений и навыков в области лепки простых плоских аппликаций (Приложение 8).

5. Лепка плоских аппликаций (18 часов)

Теория: ознакомление с основными декоративными решениями плоских изделий – панно (2 часа).

Практика: выполнение плоских композиций используя различные технологии лепки (16 часов).

Форма аттестации/контроля: выставка творческих работ по одной теме (Приложение 9).

6. Лепка объемных композиций (5 часов)

Теория: ознакомление с многофигурными композициями (1 час).

Практика: освоение навыков составления композиции из нескольких объемных фигур (4 часа).

Форма аттестации/контроля: фронтальный опрос по выявлению уровня знаний, умений и навыков в области лепки объемных композиций (Приложение 10)

7. Работа с природным материалом (10 часов)

Теория: ознакомление с видами природного материала и возможностью использования в декоративно-прикладном творчестве (1 час).

Практика: освоение навыков создания творческих работ используя природные материалы и пластилин (9 часов).

Форма аттестации/контроля: выставка творческих работ по одной теме (Приложение 11)

8. Тематические мастер-классы (3 часа)

Практика: тематическое последовательное выполнение работы в материале (3 часа).

Форма аттестации/контроля: выставка творческих работ по одной теме (Приложение 12).

9. Итоговые занятия. Промежуточная и итоговая аттестация (2 часа)

Практика: выполнение итоговой работы в материале (2 часа).

Форма аттестации/контроля: беседа по выявлению уровня знаний, умений и навыков в области лепки по итогам полугодия (Приложение 3) и учебного года (Приложение 4).

4. Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

- основные приемы и методы работы с пластилином;

- правила безопасной работы;

- основные инструменты и приспособления используемые в процессе лепки или изготовления работ;

- алгоритм выполнения работы по схеме.

Учащиеся должны уметь:

- организовывать свое рабочее место;

- работать под руководством педагога;

- освоить навыки и приёмы лепки из пластилина;

- соблюдать очередность лепки фигурки;

- уметь правильно пользоваться стеками и другими приспособлениями для лепки;

- вносить собственные творческие элементы к предлагаемому образцу.


Раздел 2

Комплекс организационно-педагогических условий


5.Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график Программы составлен с учетом годового календарного графика ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» и учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья и нормам СанПиН.

Продолжительность учебного года в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»

Начало учебного года 01.09.2020 г.

Конец учебного года – 31.09. 2021 г.

Учебные занятия проводятся с понедельника по субботу согласно расписанию, утвержденному директором ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», включая каникулы.

Срок освоения Программы составляет 72 учебных часа, определяется содержанием Программы — количество недель 36: первое полугодие 16 недель, второе полугодие 20 недель.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 1 академический час, который составляет 30 минут для данной возрастной категории.


6. Условия реализации Программы.

Кадровый ресурс. Для реализации Программы могут быть задействованы: педагог дополнительного образования, педагог-организатор, учителя внеурочной деятельности.

Материальный ресурс: просторный светлый кабинет, оборудованный всем необходимым для занятий лепкой: два больших стола, стулья, аудиторная доска, шкафы для хранения дидактических материалов и инструментов, открытые полки для образцов.

Материалы в личном пользовании учащихся: пластилин классический 10-12 цветов, наборы цветного и белого картона, карандаши простые, ластики.

Инструменты и приспособления: пластиковые доски размер А4, стеки пластиковые, скалки, штампы, зубочистки, пластиковые трубочки.

Методический ресурс: образцы вылепленных из пластилина работ и плоскостных работ с использованием пластилинографии, разработки игровых конкурсов, праздников, отдельных занятий.

Информационный ресурс. Во время занятий и информационно-просветительских мероприятий используются обучающие и профилактические видеофильмы и видеоролики по работе с пластилином, мастер-классы, наглядные пособия: иллюстрации и схемы, учебная литература.

Формы обучения: индивидуальные, коллективные.

Виды проведения занятий: вводное занятие, занятие-беседа, занятие-игра, занятие-экскурсия, выставка, итоговое занятие.

Методы обучения: репродуктивные, наглядные, словесные, практические, самостоятельная работа.


7. Формы аттестации.

Формы аттестации и контроля, применяемые на подготовительном уровне: беседа, опрос, устное тестирование, выставка.

Диагностика проводится три раза в год: в начале учебного года (период проведения входной диагностики с 15.09 по 30.09.2020 г.); в конце первого полугодия (период проведения аттестации с 16.12 по 31.12.2020 г.); в конце второго полугодия, итоги всего учебного года (период проведения аттестации с 15.05 по 30.05.2021 г.).


8. Оценочные материалы.

Оценочные материалы. В период реализации Программы предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе, это могут быть конкурсные программы, отчетные и тематические выставки, мастер-классы, открытые занятия на которых могут присутствовать родители. Учащиеся три раза в год проходят аттестацию в форме бесед по выявлению уровня знаний, умений и навыков в области лепки. Беседа на вводном занятии (Приложение 2), беседа по итогам полугодия (Приложение 3) и учебного года (Приложение 4), проводится в устной форме, результаты вносятся в Диагностическую карту учащихся (Приложение 5). Итоговый результат заносится в лист оценки достижений учащихся (Приложение 13).

Оценка деятельности учащихся студии «Пластилин» разделяется на два вида: оценка теоретических знаний и умений – профессиональные навыки; и оценка поведенческих навыков – коммуникация в группе. Оценивание производится посредством методов наблюдения, бесед, участия в выставках, конкурсах.


Оценка теоретических знаний и практических умений:

- навыки работы с пластилином;

- навыки применения инструментов;

- знание алгоритма лепки объемных фигур;

- знание алгоритма лепки плоских аппликаций из пластилина;

- выполнение выставочных и конкурсных работ.

2. Оценка поведенческих навыков:

- организация рабочего места;

- уважение к работам других учащихся;

- оценка результатов своей работы;

- знание и выполнение техники безопасности труда;

- работа в коллективе;

- творческая инициативность.

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, бесед, выполнения обучающимися творческих заданий, участия обучающихся в мероприятиях (конкурсах, выставках), активности обучающихся на занятиях и т.п.;

- мониторинг.

Спектр способов и форм

выявления результатов

Спектр способов и форм

фиксирования результатов

Спектр способов и форм предъявления результатов

Беседа, опрос, наблюдение, праздничные мероприятия, выставки, конкурсы

Грамоты, дипломы, готовые работы, журнал, оценки, диагностические карты, листы оценки достижений учащихся

Выставки, конкурсы, праздники, готовые изделия

Некоторые формы подведения итогов: итоговый опрос, беседа, контрольное занятие, самостоятельная работа, выставка, конкурс, открытое занятие для родителей, соревнование др.

Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения Программы и могут быть использованы для проведения педагогом, родителями и органами управления образования своевременного анализа результатов.

Критерии оценки

Результат всех видов диагностики заносится в лист оценки достижений учащихся (Приложение 13).

Условные обозначения сокращений:

«–» – достаточный уровень – учащийся овладел достаточным объемом знаний, умений и навыков, предусмотренных Программой, выполняет простейшие практические задания;

«+/–» – средний уровень у учащихся объем усвоенных умений и навыков достаточно высок, практические занятия выполняет с помощью педагога, задания выполняет на основе образца, может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить;

«+» – высокий уровень – учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными Программой, самостоятельно работает со специальным оборудованием, не испытывает особых затруднений, практические задания выполняет с элементами творчества, проводит объективный анализ результатов своей деятельности в объединении, проявляет творческий подход при выполнении заданий.


9. Методические материалы

Согласно ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5, для реализации Программы необходимы:

Учебно-методические пособия: набор иллюстративного материала по леке из пластилина объемных и плоскостных работ;

Демонстрационный и раздаточный материал по всем темам Программы (образцы работ, образцы работ учащихся);

Инструкции по технике безопасности (правила техники безопасности при работе в кабинете керамики, правила техники безопасности при лепке из пластилина);

Литература для выполнения работ из пластилина (См. список литературы № 4, 6, 7, 18, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23);

Использование интернет-ресурсов (поиск идей, копирование композиционных решений);

Календарно-тематическое планирование на первое и второе полугодие, поурочное планирование, воспитательный план, дидактические материалы, иллюстративный материал являются приложением к Программе, находятся в работе у педагога и хранятся в кабинете.





















10. Список литературы

Литература для педагога

Богуславская И. Я. Русская глиняная игрушка. — М.: «Искусство»,

1975. – 148с.

Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М: «Педагогический поиск», 1999. – 144с.

Грибовская А.А. Халезова-Зацепмна М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с.

Грушина Л.В. Шишки и орешки. Сюжетная аппликация для детей от 4-ех лет. – М.: Карапуз, 2013. – 16 с.

Гусева И.В. Игрушки из соленого теста. – М.: Литера, 2013. – 64 с.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Цветные ладошки- М.: ТЦ Сфера, 2017. – 144 с.

Лыкова И.А. Пластилиновый петушок. - М.: Карапуз, 2014. – 16 с.

Лыкова И.А. Кто гуляет на лугу. Азбука лепки для детей от 4-ех лет. - М.: Карапуз, 2017. – 18 с.

Лыкова И.А. Плывет-плывет кораблик. Лепим игрушки из пластилина. - М.: ИД Цветной мир, 2012. – 18 с.

Лыкова И.А. Лепись рыбка! Детское художественное творчество. - М.: ИД Цветной мир, 2012. – 18 с.

Лыкова И.А. Зайки на грядке. Лепим подарки из соленого теста. - М.: ИД Цветной мир, 2013. – 16 с.

Лыкова И.А. Кошки на окошке. Лепим подарки из соленого теста. - М.: ИД Цветной мир, 2013. – 16 с.

Максимов Ю. В. У истоков мастерства. – М., 1983. – 301с.

Малыхина Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования. – М.: Учитель, 2016. – 239с.

Малыхина Л.Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей. ФГОС. – М.: Учитель, 2015. – 171с.

Николаева А. Радость для девчонок: лепим кукол. – М.: Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 79с.

Николаева А. Радость для мальчишек: лепим транспорт. – М.: Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 78с.

Подарки (Техники. Приемы. Изделия) – М.: АСТ-Пресс, 2019. – 85 с.

Рони Орен. Секреты пластилина. – М.: «Махаон, Азбука-Аттикус»,

2016. – 96с.

Рони Орен. Секреты пластилина. Динозавры. – М.: «Махаон, Азбука-Аттикус», 2014. – 56с.

Рони Орен. Секреты пластилина. Новый год. – М.: «Махаон, Азбука-Аттикус», 2014. – 40с.

Скляренко О.А. Динозавры из пластилина. – М.: «Эксмо», 2014. – 64 с.

Ткаченко Т.Б. Стародуб К.И. Уроки лепки из пластилина. Практическое пособие. М.: Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 223с.

Чекалов А.К. Искусство в быту. – М.: Академия художеств, 1961. – 218 с.

Шейкна Е.А., Вагина Л.А. Итоговая аттестация учащихся в учреждении дополнительного образования. Организация. Рекомендации. – М.: Учитель, 2016. – 84с.

Литература для учащихся

Максимов Ю. В. У истоков мастерства. – М., 1983. – 301с.

Энциклопедия для детей. Том 7. «Искусство». - М.: Аванта+, 1997. – 287 с.

Рони Орен. Секреты пластилина. Динозавры. – М.: «Махаон», 2014. – 56с.

Скляренко О.А. Динозавры из пластилина. – М.: «Эксмо», 2014. – 64с.

Литература для родителей

Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М: «Педагогический поиск», 1999. – 144с.

Лельчук А.М. Игры с глиной. М.: «Национальное образование», 2017. – 96с.

Лыкова И.А. Чудеса из глины. - М.: ИД Цветной мир, 2014. – 66с.

Лыкова И.А. Пластилиновый петушок. - М.: Карапуз, 2014. – 16 с.

Лыкова И.А. Кто гуляет на лугу. Азбука лепки для детей от 4-ех лет. - М.: Карапуз, 2017. – 18 с.

Лыкова И.А. Плывет-плывет кораблик. Лепим игрушки из пластилина. - М.: ИД Цветной мир, 2012. – 18 с.

Лыкова И.А. Лепись рыбка! Детское художественное творчество. - М.: ИД Цветной мир, 2012. – 18 с.

Лыкова И.А. Зайки на грядке. Лепим подарки из соленого теста. - М.: ИД Цветной мир, 2013. – 16 с.

Лыкова И.А. Кошки на окошке. Лепим подарки из соленого теста. - М.: ИД Цветной мир, 2013. – 16 с.

Максимов Ю. В. У истоков мастерства. – М., 1983. – 301с.


Интернет-ресурсы

1. Звери из пластилина [электронный ресурс]/ Любовь Тутрина – Режим доступа: https://m.yandex.ru/collections/card/5c022166a947cc005acb7165 /, свободный. (Дата обращения 30.05.19).

2. Лепка из пластилина. [электронный ресурс]/ Алена Левитина – Режим доступа: https://yandex.kz/collections/user/levitina-alena/lepka-iz-plastilina/ , свободный. (Дата обращения: 27.05.19).

3. Лепка мультяшных героев из пластилина [электронный ресурс]/ Елена Шаповал – Режим доступа: https://m.yandex.ru/collections/card/59e7142e0265c100d82d143c/ , свободный. (Дата обращения 10.05.19).

4. Пластилин для детей [электронный ресурс] /Дарья Пронина – Режим доступа: © https://m.yandex.ru/collections/card/5b59720a13473600b7fefca3/ , свободный. (Дата обращения 21.05.19).

6. Пластилинография для детей – творчество и развитие [электронный ресурс]/ Ольга Когольницкая – Режим доступа: https://womensec.ru/articles/kids/artwithbaby/plastilinografiya-dlya-detey.html свободный. (Дата обращения 30.05.19).

7. Пошаговый мастер класс по лепке. Лепим животных. [электронный ресурс]/ Ольга Крамаревич. – Режим доступа: https://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/ , свободный. (Дата обращения: 16.05.19).

















































































Приложения

Приложение 1



Лист корректировки

дополнительной общеобразовательной

программы студии «Пластилин»

подготовительный уровень.


п/п

Причина корректировки

Дата

Согласование с заведующим подразделения (подпись)





























































































































Приложение 2



Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна



Вопросы для вводной беседы с учащимися

Сколько цветов у радуги?

Перечислить цвета радуги по порядку?

Есть ли у радуги розовый цвет?

Что нужно сделать с пластилином прежде чем начать лепить?

Можно ли одновременно двумя руками скатать шарики?

Из какой геометрической фигуры можно вылепить колесо?

Расскажите, как вылепить морковку?

Из каких частей состоит игрушка-пирамидка?

Сравнить детали пирамидки по величине, как они изменяются?

Как называется мечта, выдумка, то чего нет в реальности?













































Приложение 3



Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна





Вопросы беседы для промежуточной аттестации



Из какой фигуры можно вылепить тыкву, арбуз, яблоко?

Из каких элементов можно вылепить лапки животного?

Какой цвет получится при смешении желтого и красного?

Какой цвет получится при смешении синего и красного?

Какой цвет получится при смешении зеленого и красного?

Как называется аппликация из пластилина на картоне?

Как лепить парные детали, какие они между собой?

Как можно назвать шишки, семечки, крылатки клена?

Как называется инструмент для работы с пластичным материалом?

Чем отличается объемная работа от плоской, какую легче выполнить, почему?





























Приложение 4



Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна





Вопросы беседы для итоговой аттестации

Перечислите, какие вам известны праздники от января до июня?

Какие геометрические фигуры наиболее часто используются в лепке из пластилина?

Какой цвет получится при смешении синего и белого?

Какой цвет получится при смешении красного и белого?

Какой цвет получится при смешении черного и белого?

Объясните, что означает декорировать?

Назовите прием лепки, используемый при соединении двух деталей?

Как можно назвать каштаны, шишки, камешки, ракушки?

Что такое жгутики, как их выполнить?

Перечислите инструменты и приспособления необходимые для лепки из пластилина?





























Приложение 5

Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна



Диагностическая карта

____________________________ диагностика/аттестация 2020 – 2021 уч. год



Фамилия, имя учащегося

Вопросы тестирования

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15

























Приложение 6


Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна



Фронтальный опрос по теме: Лепка простых объемных фигур


Фамилия, имя учащегося

Вопросы для опроса

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8


1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15












Вопросы для опроса


Знакомы ли вы с таким материалом для творчества, как пластилин?

Какие цвета пластилина бывают?

Как вы считаете для чего нужен пластилин?

Как вы думаете какое основное свойство пластилина?

Какие еще пластические материалы существуют?

Какие несложные фигуры вы можете вылепить из пластилина?

Что такое объемная фигура?





Приложение 7

Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна



Критерии оценивания выставки объемных творческих работ по одной теме: Лепка объемных фигур


Фамилия, имя учащегося

Критерии оценивания работ

Итог

1

2

3

4

5

6

7


1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










Вопросы для оценивания работ


Соответствует ли творческая работа заданной тематике?

Правильно ли подобран цвет?

Правильно ли вылеплена общая форма работы?

Правильно ли вылеплены более мелкие и декоративные детали?

Пропорционально ли выполнены все детали по отношению друг к другу?

Гладкая или неровная поверхность изделия?

Какое впечатление производит, нравится/не нравится?




Приложение 8

Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна



Беседа по теме: Лепка простых плоских аппликаций


Фамилия, имя учащегося

Вопросы для беседы

Итог

1

2

3

4

5

6


1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15










Вопросы для беседы


Какими свойствами обладает картон?

Как вы думаете, как можно применять картон в творчестве?

Назовите основное свойство пластилина?

От чего напрямую зависит пластичность пластилина?

Как вы считаете, чем отличается аппликация из пластилина на картоне от объемной работы?

Какая работа более красивая, плоская или объемная, на ваш взгляд?






Приложение 9

Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна



Критерии оценивания выставки по одной теме:

Лепка плоских аппликаций


Фамилия, имя учащегося

Критерии оценивания работ

Итог

1

2

3

4

5

6

7


1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










Вопросы для оценивания работ

Соответствует ли творческая работа заданной тематике?

Правильно ли закомпонована работа на листе?

Правильно ли подобраны цвета?

Правильно ли вылеплена общая форма работы?

Аккуратно ли вылеплены более мелкие и декоративные детали?

Пропорционально ли выполнены все детали по отношению друг к другу?

Какое впечатление производит, нравится/не нравится?





Приложение 10

Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна



Фронтальный опрос по теме: Лепка объемных композиций


Фамилия, имя учащегося

Вопросы для опроса

Итог

1

2

3

4

5

6


1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15











Вопросы для опроса


Что такое композиция?

На какую тему выполнена композиция?

Количество персонажей в вашей композиции?

Соответствует ли композиция заданной тематике?

Что легче лепить, одну фигурку или несколько взаимосвязанных между собой?

Что интереснее лепить, композицию взаимосвязанных между собой фигурок или одиночную?




Приложение 11

Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна



Критерии оценивания выставки творческих работ по одной теме:

Работа с природным материалом


Фамилия, имя учащегося

Критерии оценивания работ

Итог

1

2

3

4

5

6

7


1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










Вопросы для оценивания работ


Какие природные материалы вам встречались?

Соответствует ли творческая работа заданной тематике?

Правильно ли вылеплена общая форма работы?

Правильно ли вылеплены более мелкие и декоративные детали?

Пропорционально ли выполнены все детали по отношению друг к другу?

Гладкая или неровная поверхность элементов, вылепленных из пластилина?

Какое впечатление производит, нравится/не нравится?


Приложение 12

Направленность – художественная

Направление – декоративно-прикладное творчество

Студия «Пластилин»

Подготовительный уровень, 1 год обучения

ФИО педагога – Чебунина Валентина Николаевна




Критерии оценивания творческих работ по тематическим

мастер-классам


Фамилия, имя учащегося

Критерии оценивания работ

Итог

1

2

3

4

5

6

7


1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










Вопросы для оценивания работ

В преддверии какого праздника проводился мастер-класс?

Соответствует ли творческая работа тематике мастер-класса?

3. Соответствует ли работа той, что демонстрировалась на мастер-классе?

4. Правильно ли выполнены основные и декоративные детали?

5. Пропорционально ли выполнены все детали по отношению друг к другу?

7. Какое впечатление производит работа, нравится/не нравится?



Приложение 13


Лист оценки достижений учащихся студии «Пластилин»

Подготовительный уровень

Периоды аттестации: начало года, I полугодие, II полугодие 2020/2021 учебного года

Руководитель: Чебунина В.Н.


п/п


Фамилия, имя обучающегося

Оценка теоретических знаний и практических умений:

1) знание элементарных теоретических основ лепки;

2) навыки работы с материалами и инструментами;

3) знание алгоритмов лепки объемных и плоских фигур.

Оценка поведенческих навыков:

1) знание и выполнение ТБ и правил поведения в кабинете керамики и на территории ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»;

2) работа в коллективе;

3) творческая инициативность.

Входная диагностика (беседа) период

с 15.09 по 30.09

Промежуточная аттестация (беседа) период

с 16.12 по 31.12

Итоговая аттестация (беседа) период

с 15.05 по 30.05

Входная диагностика (беседа) период

с 15.09 по 30.09

Промежуточная аттестация (беседа) период

с 16.12 по 31.12

Итоговая аттестация (беседа) период

с 15.05 по 30.05

1.








2.








3.








4.








5.








6








7.








8.








9.








10.








11.








12.








13.








14.








15.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации