Дополнительная общеобразовательная программа общеинтеллектуальной направленности «Занимательный английский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергачская средняя общеобразовательная школа №5»
Принята Утверждена приказом директора
на заседании №363-о от 01.09.2021 г.
педагогического совета _____________
от «30» августа 2021г.
Протокол № 1
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
общеинтеллектуальной направленности
«Занимательный английский»
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 7-8 лет
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа кружка английского языка для 2 класса составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования, методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования, а также на основе авторской программы Кузовлева В.П. «Английский язык» для 2 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2019г., Л.Л. Соколовой, Н.Ю.Шульгиной «Милли»/«Millie» для 1-4 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск: «Титул», 2019г.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, кружковая деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребёнка;
—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Английский язык способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что постепенно у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Рабочая программа кружка «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Возраст обучающихся 7-8 лет. Программа реализуется на базе МБОУ «Сергачская СОШ №5» по адресу Нижегородская об. г. Сергач, пос. Молодежный , д.14а.
Данный курс рассчитан на 1 год (38 учебных часов). Продолжительность занятий - 45 минут. Форма обучения по программе –очная, также с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Форма организации образовательной деятельности: групповая, парная, также индивидуальная. Минимальное число обучающихся 15, максимальное 25 обучающихся.
Отличительная особенность программы заключается в целостности изучения языка и комплексном подходе к охвату предметного поля.
Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.
Цель и задачи
Цель : развитие способности детей к обучению на иностранном языке, обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
расширение общеобразовательного кругозора детей;
выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
расширение кругозора учащихся;
развитие мышления, памяти, воображения;
формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
формирование активной жизненной позиции;
воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
Принцип прочности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);
Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные связи в содержании образования;
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
1.Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2.Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
3.Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
2.Учебный план
Примечание. В таблице даны следующие условные обозначения: А — аудирование; Г — говорение; Ч — чтение; П— письмо.
№ | Тема | Содержание урока | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Приятно познакомиться! Nice to meet you! (1 час) | А/Г: приветствие класса. Знакомство с учениками. Беседа о мире английского языка | 1 | | 1 |
2 | Английский алфавит и звуки. The ABC and English sounds | А/Г: этикетный диалог: приветствие. Введение английских глаголов-движения. Песня «The ABC». Песня-зарядка Ч/П: Буквы английского алфавита. | 1 | 0.5 | 0,5 |
3 | Английский алфавит и звуки. The ABC and English sounds | А/Г:Повторение алфавита. Согласные и гласные звуки. Песня «Английские звуки». Песенка-зарядка Ч/П: английский алфавит, звуки. Чтение транскрипции. | 1 | | 1 |
4 | Мысчитаемдо 10. We count up to 10. | А/Г: счет до 10,видеопесня «Ten little bears», игра «Назови цифру по картинке». Ч/П: лексика: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Мы считаем до 10. We count up to 10. | А/Г: счет до 10, примеры сложения и вычитания, видеопесня «Ten little bears», стих «One, one, one…». Ч/П: лексика: plus, minus. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | | 1 |
6 | Школьные принадлежности. School objects. | А/Г: Школьные принадлежности. Песня «Myschoolbag».Стих«Onelittle…». Игра «Угадайпредмет» Ч/П: лексика: ruler, book, schoolbag, exercise book, pencil case, pen, pencil. Упражнениянатренировкуданнойлексики. | 1 | 1 | |
7 | Школьные принадлежности. School objects. | А/Г: Школьные принадлежности. Стих «What`s this?» Ч/П: лексика по данной теме, лексика школьного обихода, конструкция «What`s this? It`s a …». Упражнения на тренировку данной лексики. | 1 | | 1 |
8 | Хэллоуин. Halloween. | А/Г: стихи и песни, посвященные Хэллоуину, видеофильм «Halloween in Britain». Ч/П: лексика: Halloween, October, 31, ghost, witch, spider, trick or treat, jack-o-lantern, black cat.Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Открытки к данному празднику | 1 | 0,5 | 0.5 |
9 | Все цвета радуги. All the rainbow colours. | А/Г: Цвета. Стих«A clown». Игра «Угадайцвет» Ч/П: лексика: black, white, red, orange, blue, green, yellow. Упражнения на тренировку данной лексики (раскраски). | 1 | 1 | |
10 | Все цвета радуги. All the rainbow colours. | А/Г: Цвета. Песня «What’s your favourite colour?» Ч/П: лексика: purple, violet, brown, pink, light blue, What colour is it? What is your favourite colour? Упражнения на тренировку данной лексики (раскраски) | 1 | | 1 |
11 | Все цвета радуги. All the rainbow colours. | А/Г: Цвета. Песня «Ilikebutterflies». Черно-белые картинки с цветами. Ч/П: лексика последних двух уроков, Let`s draw a picture. Упражнения на тренировку данной лексики (раскраски). | 1 | | 1 |
12 | Мои питомцы. My pets. | А/Г: мои питомцы., видеофильм про питомцев. Песня «I feed and stroke my pet». Игра «Угадайживотноепокартинке». Ч/П: лексика: a cat, a dog, a fish, a guinea-pig, a turtle, a rat, a hamster, a lizard.Упражнениянатренировкуданнойлексики (кроссворды, ребусы, загадкиит.д.). | 1 | 1 | |
13 | Мои питомцы. My pets. | А/Г: мои питомцы. Конструкции «I have got a …. Have you got a …? – Yes/No», стих «I’ve got a rabbit». Ч/П: лексика: a cat, a dog, a fish, a guinea-pig, a turtle, a rat.Упражнения на тренировку данной лексики и грамматических конструкций. | 1 | | 1 |
14 | Рождество и Новый год. Christmas and New year. | А/Г: видеофильм «A very merry Pooh Bear». Ч/П: лексика: Merry Christmas, Happy New Year, lights, decorate, bell, cracker, bauble.Упражнениянатренировкуданнойлексики (кроссворды, ребусы, загадкиит.д.). Посмотреть видеофильм «A very merry Pooh Bear», выполнить к нему задания. Воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. | 1 | 1 | |
15 | Рождество и Новый год. Christmas and New year. | А/Г: видеофильм «A very merry Pooh Bear». Ч/П: лексика: Merry Christmas, Happy New Year, lights, decorate, bell, cracker, bauble.Упражнениянатренировкуданнойлексики (кроссворды, ребусы, загадкиит.д.). | 1 | | 1 |
16 | Рождество и Новый год. Christmas and New year. | А/Г: стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году: «We wish you a merry Christmas» Ч/П: лексика по данной теме, открытки к данному празднику. Письмо Санта-Клаусу. | 1 | | 1 |
17 | Я и моя семья. I and my family. | А/Г: Члены семьи. Видеофильм «My family», стих «My family», игра «Назови людей на картинке», грамматическая конструкция «I have got a …». Ч/П: лексика: mother, father, sister, brother, granny, grandpa, son, daughter. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | 1 | 1 |
18 | Я и моя семья. I and my family. | А/Г: рассказ о своей семье с использованием лексики предыдущего урока и грамматических конструкций: «I have got», «I haven`t got», стих «Thank you, Mum!”. Ч/П: лексика: an aunt, an uncle, twins, a cousin. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | 1 | |
19 | Я и моя семья. I and my family. | А/Г: Глаголы, обозначающие действие. Песня-зарядка «Clap your hands». Игра «Выполняйкоманду!». Глаголы can / can’t. Ч/П: лексика: to jump, to run, to fly, to swim, to skip, to go, to sit, to stand, to count, to clap, to stamp, to draw, to sing. Грамматические конструкции «I can …», «Can you …?» Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | | 1 |
20 | Я и моя семья. I and my family. | А/Г: Глаголы, обозначающие действие. Песня-зарядка «Clap your hands». Игра «Выполняйкоманду!». Глаголы can / can’t. Ч/П: лексика: to jump, to run, to fly, to swim, to skip, to go, to sit, to stand, to count, to clap, to stamp, to draw, to sing. Грамматические конструкции «I can …», «Can you …?» Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | | 1 |
21 | Праздник всех мам. All mothers` holiday. | А/Г: стихи и песни, посвященные Международному женскому дню, стих «My dear, dear mummy!». Ч/П: лексика: March, 8, flowers, sweets, dear, help, cook the cake. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | | 1 |
22 | Игры и игрушки. Games and toys. | А/Г: игрушки. Песня «What’s your favourite toy?», видеофильм «Toy box». Ч/П: лексика: toy, ball, doll, teddy bear, Barbie, car, bike, superhero. Грамматическиеконструкции «What’s your favourite toy? My favourite toy is …». Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | 1 | |
23 | Игры и игрушки. Games and toys. | А/Г: рассказ о своей любимой игре или игрушке. Стих «Magic presents», песня «If you’re happy» Ч/П: лексика: clown, kite, soldier, parrot, frog.Грамматическаяконструкция «Have you got…? Yes/No.» Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | | 1 |
24 | Мой дом – моя крепость. My house is my castle. | А/Г: Комнаты в нашем доме. Картинки с разными комнатами. Видеофильм «My house». Ч/П: лексика: room, living-room, dining-room, kitchen, bedroom, pantry, bathroom, garage, garden идр. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | 1 | |
25 | Мой дом – моя крепость. My house is my castle | А/Г: Мебель. Картинки с мебелью. Стих «This is my room» Конструкция «There is/are…» Ч/П: лексика: table, bed, chair, sofa, armchair, picture, wardrobe, bookcase, shelf, TV идр. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | | 1 |
26 | Мой дом – моя крепость. My house is my castle | А/Г: Предлоги. Рассказ о своей квартире по плану. Стих «Where’re the bears?». Песня «Where’s the ghost?» Ч/П: лексика: on, at, in, next to, under, in front of, behind, between. Упражнениянатренировкуданныхконструкций | 1 | | 1 |
27 | Пасха. Easter | А/Г: стихи и песни, посвященные Пасхе, видеофильм «Easter in Britain». Ч/П: лексика: Easter, Easter eggs, egg hunt, Easter Bunny, basket идр. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Моя еда. My food | А/Г: Продукты питания. Стих «Doyoulikebananas?». Картинкиспродуктами. Ч/П: лексика: food, bread, pizza, ice-cream, soup, yoghurt, milk, water, apples meat, fish and chips, jacket potato, orange juice, tea, coffee идр. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | 1 | |
29 | Моя еда. My food | А/Г: Моя любимая еда, рассказ о своей любимой еде, стих «I eat» Ч/П: лексика: I like/don’t like to eat/drink …, my favourite food is …, Would you like…? И др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки). | 1 | | 1 |
30 | На ферме. On the farm | А/Г: животные на ферме. Песня «On the farm» Игра «Угадай животное по картинке». Ч/П: лексика: a pig, a horse, a sheep, a cow, a goat, a hen, a cock, a donkey.Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). | 1 | 1 | |
31 | На ферме. On the farm | А/Г: На ферме. Песня «Old MacDonald». Стих «What does this little cow do?» Ч/П: лексика: a river, a fishing rod, a worm, a hook, Упражнениянатренировкуданнойлексики (кроссворды, ребусы, загадкиит.д.). | 1 | | 1 |
32 | На ферме. On the farm | А/Г: рассказ об одном дне на ферме Ч/П: лексика предыдущихуроков, Present Simple Tense, go fishing, pick up berries and mushrooms, swimming, playing games. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки). | 1 | | 1 |
33 | Я знаю английский. I know English | Итоговый урок-обобщение. Викторина. Песня «Goodbye song» | 1 | | 1 |
34-38 | Я знаю английский. I know English | Итоговый урок-обобщение. Викторина. Песня «Goodbye song» | 5 | | 5 |
3.Содержание учебного плана
Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для 2 класса. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Знакомство (1 ч): представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Английский алфавит и звуки (2 ч): английский алфавит, звуки.
Счет до 10 (2 ч): счет до 10, решение простейших примеров.
Школьные принадлежности (2 ч): школьные предметы, конструкция «What`s this?», глаголы, связанные со школьной деятельностью.
Праздник Хэллоуин (1 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Все цвета радуги (3 ч): изучение цветов, ведение диалога о любимом цвете.
Мои питомцы (2 ч): питомцы, мое любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда, что умеет делать, забота о домашнем питомце.
Рождество и Новый год (3 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.
Я и моя семья (3 ч): члены семьи, их имена. Возраст, ведение диалога о своей семье, глаголы-действия, глаголы мочь, уметь.
День святого Валентина (2 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Праздник всех мам (1 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Игры и игрушки (2 ч): игры на улице и дома, моя любимая игрушка, ведение диалога о своих игрушках.
Мой дом – моя крепость (3 ч): мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.
Пасха ( 1 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Моя еда (2 ч): продукты питания, моя любимая еда, ведение диалога о любимой еде.
На ферме (3 ч): домашние животные, природа, занятия на природе и на ферме.
Я знаю английский! (6 ч): повторение, обобщение пройденного материала, викторина.
Итого: 38 ч.
4.Календарный учебный график
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля |
1 | 02.09 | Приятно познакомиться! | 1 | Учебное занятие | Устный опрос |
2 | 09.09 16.09 | Английский алфавит и звуки | 2 | Учебное занятие | Устный опрос, игры |
3 | 23.09 30.09 | Мы считаем до 10 | 2 | Учебное занятие | Устный опрос, ролевая игра |
4 | 07.10 14.10 | Школьные принадлежности | 2 | Учебное занятие | Устный опрос, лексическая игра |
5 | 28.10 | Хеллоуин | 1 | Учебное занятие | Викторина |
6 | 21.10 11.11, 18.11 | Все цвета радуги | 3 | Учебное занятие | Устный опрос, лексическая игра |
7 | 25.11 02.12 | Мои питомцы. | 2 | Учебное занятие | Устный опрос, проект |
8 | 09.12 16.12 23.12 | Рождество и Новыйгод. | 3 | Учебное занятие | Устный опрос, изготовление открыток к празднику |
9 | 30.12 06.01, 13.01.,20.01 | Я и моя семья | 4 | Учебное занятие | Устный опрос, ролевая игра |
10 | 27.01 3.02 | Игры и игрушки | 2 | Учебное занятие | Устный опрос, ролевые игры |
11 | 10.02 17.02 24.02 | Мой дом – моя крепость | 3 | Учебное занятие | Устный опрос, лексико-грамматические игры |
12 | 3.08 | Праздник всех мам | 1 | Учебное занятие | Праздник, поздравление мам |
13 | 10.03 17.03 | Моя еда. | 2 | Учебное занятие | Устный опрос, тест |
14 | 24.03 | Пасха | 1 | Учебное занятие | Изготовление открыток. Устный опрос |
15 | 31.03 7.04. 14.04 | На ферме | 3 | Учебное занятие | Устный опрос, проект |
16 | 21.04, 28.04, 05.05,12.05, 19.05,26.05 | Я знаю английский | 6 | Учебное занятие | Проектная работа |
5.Форма аттестации
Методы контроля:
Текущий контроль: устный опрос, викторины, ролевые, подвижные , логические и лексические игры..
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты, проведение праздников и конкурсов
Для проведения промежуточной аттестации в конце учебного года организуется проектная работа.
6.Оценочные материалы
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
7.Методические материалы
Методы, используемые при реализации программы: занятия с детьми осуществляется на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т.е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности учащегося. Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:
технология проектного обучения;
технология развивающего обучения;
технология дистанционного обучения;
коммуникативной направленности;
активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;
повышение мотивации учения;
технология игрового обучения;
индивидуальному подходу к детям;
групповые занятия строятся следующим образом:
Вводная часть: приветствие, орг. момент; фонетическая разминка.
Основная часть: лексический материал по теме занятия; речевой материал по теме; грамматический материал; чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; игры на закрепление материала; физкультминутки.
Заключительная часть: закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций; аудирование; ориентировка на следующее занятие.
В процессе обучения используются различные формы занятий:
защита проектов, праздники, конкурсы, игры, викторины, инсценированные представления, концерты.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Методы
Приёмы
1.Ознакомление с новой темой
и проблемами, с ней связанными,
с новыми лексическими единицами.
-объяснение, рассказ, беседа;
-прослушивание и запись материала занятий;
- самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой
2.Тренинг.
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3.Практическое применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
- упражнения;
-тестирования;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-творческие задания
-проекты
-конкурсы, концерты
Дидактический материал: Для успешной реализации программы используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, набор наглядных тематических картинок; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, аудиозаписи английских песен и рифмовок для детей по темам курса.
Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
Техническое оснащение: аудиозаписи; ноутбук.
8.Условия реализации программы
1. Кабинет иностранного языка
2. Ноутбук
3. Записи аудио, видео, фильмы
4. Наглядные пособия, плакаты, раздаточный материал
9.Список литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2.Примерная программа начального общего образования
3.Наглядно-дидактическийматериал (2-3 кл.)
4.Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы
5.Компьютерные программы
6. Английский язык. Кузовлев В.П. 2 класс, - М.: Просвещение, 2015
7.Английский язык в фокусе. Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс ,2 кл. ,- М. : Просвещение, 2017
8. Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др. Английский язык: Милли / Millie 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2018.
9. Аудиоприложения и видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
http://www.toolsforeducators.com/
http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD
http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh
http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh