12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кирчу Лариса Сергеевна20
2

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для 1 – 4 классов «Summertime»

Аннотация

на краткосрочную программу дополнительного образования «Английский язык»


Краткосрочная программа дополнительного образования «Английский язык» кружка «Summertime» составлена в соответствии с нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

8. Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 (Приложение № 1 к письму Минпросвещения России).

Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися элементарными коммуникативными умениями и способствует развитию интеллектуальных способностей обучающихся. Дети смогут применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Цель программы - развитие коммуникативных способностей младших школьников, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения игровых методов, приемов и форм.

Особенности организации образовательного процесса:

Данная образовательная программа рассчитана на школьников 8-11 лет. Занятия проводятся малыми группами. Наполняемость в группах составляет 10 – 15 человек. Условия набора детей: принимаются все желающие.

Программа рассчитана на период 1 месяц (краткосрочная) и предназначена для организации досуга школьников в период летних каникул. Расписание строится из расчета 2 занятия в неделю. Программа рассчитана на 8 часов.

Формы занятий: беседа, игра, конкурс, викторина, концерт, обсуждение,













Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования по английскому языку является краткосрочной и имеет социально-педагогическую направленность.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

8. Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 (Приложение № 1 к письму Минпросвещения России).

Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися элементарными коммуникативными умениями и способствует развитию интеллектуальных способностей обучающихся. Дети смогут применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В современном обществе английский язык занял важное место. Он становится необходим в жизни, работе, во время путешествий. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время.

Новизна программы.

Отличительная особенность данной программы является сама организация онлайн обучения по иностранному языку. Учитывая психофизиологические особенности обучающихся этой возрастной группы, их интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, видеоматериал на английском языке, физкультминутки, викторины, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным процессом обучения, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Актуальность и педагогическая целесообразность.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Актуальность программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут выехать на каникулы. Организация онлайн-обучения - одна из возможных форм организации работы с детьми в летний период. Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет образовательное учреждение. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.

Цель программы - развитие коммуникативных способностей младших школьников,

формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка

на основе применения игровых методов, приемов и форм.

Задачи программы:

Привитие интереса к английскому языку, к культуре страны изучаемого языка.

Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.

Развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и

воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих

ступенях школьного образования.

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому

языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании

английского языка как средства общения.

Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с

миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским

песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными

учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;

Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших

школьников, а также их общеучебных умений.

Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с

использованием английского языка.

Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок,

ролевых игр, коллажей;

Формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста

аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре.

Расширение кругозора учащихся посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами.

Особенности организации образовательного процесса:

Данная образовательная программа рассчитана на школьников 8-11 лет. Занятия

проводятся малыми группами. Наполняемость в группах составляет 10-15 человек.

Условия набора детей: принимаются все желающие.

Программа рассчитана на период 1 месяц (краткосрочная) и предназначена для

организации досуга школьников в период летних каникул.

Расписание строится из расчета 2 занятия в неделю. Программа рассчитана на 8 часов.

Формы занятий: беседа, игра, конкурс, викторина, концерт, обсуждение,

инсценирование, ролевая игра, праздник, олимпиада.

Обучение осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить школьников с реалиями страны изучаемого языка, а именно

Великобритании.

- научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух.

- расширить активный и пассивный словарный запас.

Личностные:

- развить коммуникативные умения учащихся, способствовать осознанию ими иностранного

языка как инструмента познания мира и средства общения;

- сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников.


Метапредметные:

- воспитать гармонически развитую и образованную личность;

- привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших

манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

Методы. Учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, следует применять адекватные педагогические технологии: здоровьесбережение, личностно – ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра, ИКТ. Также рекомендуется активно использовать наглядность - небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные и грамматические игры, кукольный театр, обучающие компьютерные программы.

Методы

Приемы


1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

занятий;

-самостоятельное чтение материала и его –

изучение;

-работа с лексикой;

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики;

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах,

группе;

-составление коллажей.


Межпредметные связи с другими образовательными областями: в своей работе учитель опирается на знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умение совершать вычислительные действия, умение петь и рисовать.

Основные направления программы:

Гражданско-патриотическое

Научно-познавательное

Организация рабочего места: дом, рабочий стол

Материалы и инструменты:

Методическое обеспечение.

- CD «Английские и американские песни»

- Видеоресурсы сети Интернет

- Компьютер или ноутбук

- Наушники

- Микрофон

- Наличие платформы Zoom

Контроль уровня обученности

- тестовый опрос

- разгадывание и составление кроссвордов и ребусов

- самостоятельная работа

- работа над коллажем

- ролевые игры









Учебно-тематический план.

Темы

Часы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Вводное занятие. Знакомство. Я и моя семья.

Животные. Мои питомцы.

Игрушки. Хобби. Что я умею и не умею делать.

Цветной мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира.

Дни недели. Времена года. Одежда.

Школа. Школьные принадлежности. Мой любимый предмет.

Еда. Моя любимая еда.

Итоговое занятие. Составление коллажа.

1

1

1

1

1

1

1

1


Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж о правилах поведения на занятиях и технике безопасности. Знакомство педагога с учениками и учеников с педагогом.

Фразы приветствия, знакомства и прощания: Hi, Hello, What is your name?, My name is …, Good-bye. Я и моя семья. Рассказ о себе. Возраст. Состав семьи. Фразы: I am 7, I have got a mother/father, Her/his name is…

Тема 2. Животные. Введение новой лексики: домашние и дикие животные.

Презентация Funny Animals. Просмотр видео и прослушивание песенки «Как говорят животные. Мои питомцы. Рассказ о питомце. Фразы: I have got aIt is big (small/funny/ lazy) Составление коллажа: My pet.

Тема 3. Игрушки. Введение новой лексики: названия игрушек. Хобби. Введение новой лексики по теме. Фразы: I like… / I don`t like … Составление мини-диалогов по теме с использованием вопросов: Do you like…? Анкетирование учащихся по теме. Что я умею и не умею делать. Вспоминаем действия: run, jump, swim, play. Фразы: I can run / I can`t swim. Просмотр видео и прослушивание песенки о том, что я умею и не умею делать. Игра «Whose toy it is?». Просмотр видео по теме. Составление коллажа: My toys.

Тема 4. Цветной мир вокруг меня. Введение новой лексики: названия цветов. Просмотр видео. Игра: «Угадай цвет». Раскрась клоуна и назови цвета. Мой дом. Моя квартира. Фразы: I live in the house/flat. Лексика по теме «Мебель». Описание комнаты.

Тема 5. Дни недели. Введение новой лексики по теме. Просмотр видео. Игра: Угадай день недели. Времена года. Введение новой лексики по теме. Рассказ о своём любимом времени года. Почему я люблю это время года. Чем я могу заниматься в разное время года. Презентация по теме. Разучивание стихотворения про времена года. Одежда. Введение новой лексики по теме. Какую одежду мы носим в разное время года. Игра: «Модный приговор». Создание идеального образа: нарисуй и представь свой образ.

Тема 6. Школа. Школьные принадлежности. Введение новой лексики по теме. Просмотр видео, прослушивание песенки. Игра: «Угадай, что лежит у меня в портфеле?». Нарисуй школьные принадлежности и назови их. Мой любимый предмет. Введение новой лексики по теме. Презентация по теме. Составляем идеальное школьное расписание, представляем и комментируем своё расписание.

Тема 7. Еда. Введение новой лексики по теме. Рассказ о своей любимой еде. Полезная и вредная еда. Просмотр видео по теме. Презентация по теме. Фразы: I like/I don`t like

Тема 8. Итоговое занятие. Составление коллажа. Обучающиеся выбирают для себя наиболее интересную тему, представляют и защищают свои коллажи. А также делятся впечатлениями от курса.







Литература для педагога

Рабочая программа ориентирована на использование пособий Р. Powell. Game-songs. Обнинск. Титул, 2009., А.В. Нехорошева. Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке. М: Аркти, 2006., К.И. Кауфман. Страницы Британской истории. Обнинск. Титул, 2008. Пособия соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и рекомендованы Министерством образования и науки Российской федерации в качестве дополнительной литературы.

М.З.Бибо В.А. Верхогляд. Английские стихи для учащихся. М: Айрис Пресс, 2001.

Р. Powell. Game-songs. Обнинск. Титул, 2009.

Дж. Стайнберг. 110 игр на уроках английского языка. M: Астрель, 2003.

Л.В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007.

А.В. Нехорошева. Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке. М: Аркти, 2006.

М.Ф. Стронин. Обучающие игры на уроках английского языка. М: Прсвещение, 1984.

Ю.Я. Пучкова. Игры на уроках английского языка. М: Астрель, 2003.

П.Л. Трэверс. Мэри Поппинс. М: Айрис Пресс, 2007.

В.Ф. Сатинова. Британия и британцы. М: Высшая школа, 2004.

К.И. Кауфман. Страницы Британской истории. Обнинск. Титул, 2008.


Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

1.

Вводное занятие. Знакомство. Я и моя семья.


2.

Животные. Мои питомцы.


3.

Игрушки. Хобби. Что я умею и не умею делать.


4.

Цветной мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира.


5.

Дни недели. Времена года. Одежда.


6.

Школа. Школьные принадлежности. Мой любимый предмет.


7.

Еда. Моя любимая еда.


8.

Итоговое занятие. Составление коллажа.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.