Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для 1 – 4 классов «Summertime»
Аннотация
на краткосрочную программу дополнительного образования «Английский язык»
Краткосрочная программа дополнительного образования «Английский язык» кружка «Summertime» составлена в соответствии с нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.
8. Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 (Приложение № 1 к письму Минпросвещения России).
Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися элементарными коммуникативными умениями и способствует развитию интеллектуальных способностей обучающихся. Дети смогут применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Цель программы - развитие коммуникативных способностей младших школьников, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения игровых методов, приемов и форм.
Особенности организации образовательного процесса:
Данная образовательная программа рассчитана на школьников 8-11 лет. Занятия проводятся малыми группами. Наполняемость в группах составляет 10 – 15 человек. Условия набора детей: принимаются все желающие.
Программа рассчитана на период 1 месяц (краткосрочная) и предназначена для организации досуга школьников в период летних каникул. Расписание строится из расчета 2 занятия в неделю. Программа рассчитана на 8 часов.
Формы занятий: беседа, игра, конкурс, викторина, концерт, обсуждение,
Программа дополнительного образования по английскому языку является краткосрочной и имеет социально-педагогическую направленность.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.
8. Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 (Приложение № 1 к письму Минпросвещения России).
Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися элементарными коммуникативными умениями и способствует развитию интеллектуальных способностей обучающихся. Дети смогут применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В современном обществе английский язык занял важное место. Он становится необходим в жизни, работе, во время путешествий. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Поэтому изучение английского языка является значимым и актуальным в наше время.
Новизна программы.
Отличительная особенность данной программы является сама организация онлайн обучения по иностранному языку. Учитывая психофизиологические особенности обучающихся этой возрастной группы, их интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, видеоматериал на английском языке, физкультминутки, викторины, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным процессом обучения, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Актуальность программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут выехать на каникулы. Организация онлайн-обучения - одна из возможных форм организации работы с детьми в летний период. Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет образовательное учреждение. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.
Цель программы - развитие коммуникативных способностей младших школьников,
формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка
на основе применения игровых методов, приемов и форм.
Задачи программы:
Привитие интереса к английскому языку, к культуре страны изучаемого языка.
Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
Развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих
ступенях школьного образования.
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
английского языка как средства общения.
Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с
миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским
песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными
учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений.
Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка.
Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок,
ролевых игр, коллажей;
Формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста
аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре.
Расширение кругозора учащихся посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами.
Особенности организации образовательного процесса:
Данная образовательная программа рассчитана на школьников 8-11 лет. Занятия
проводятся малыми группами. Наполняемость в группах составляет 10-15 человек.
Условия набора детей: принимаются все желающие.
Программа рассчитана на период 1 месяц (краткосрочная) и предназначена для
организации досуга школьников в период летних каникул.
Расписание строится из расчета 2 занятия в неделю. Программа рассчитана на 8 часов.
Формы занятий: беседа, игра, конкурс, викторина, концерт, обсуждение,
инсценирование, ролевая игра, праздник, олимпиада.
Обучение осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить школьников с реалиями страны изучаемого языка, а именно
Великобритании.
- научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух.
- расширить активный и пассивный словарный запас.
Личностные:
- развить коммуникативные умения учащихся, способствовать осознанию ими иностранного
языка как инструмента познания мира и средства общения;
- сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников.
Метапредметные:
- воспитать гармонически развитую и образованную личность;
- привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших
манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
Методы. Учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, следует применять адекватные педагогические технологии: здоровьесбережение, личностно – ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра, ИКТ. Также рекомендуется активно использовать наглядность - небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные и грамматические игры, кукольный театр, обучающие компьютерные программы.
Методы | Приемы | |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его – изучение; -работа с лексикой; | |
2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики; | |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -составление коллажей. |
Межпредметные связи с другими образовательными областями: в своей работе учитель опирается на знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умение совершать вычислительные действия, умение петь и рисовать.
Основные направления программы:
Гражданско-патриотическое
Научно-познавательное
Организация рабочего места: дом, рабочий стол
Материалы и инструменты:
Методическое обеспечение.
- CD «Английские и американские песни»
- Видеоресурсы сети Интернет
- Компьютер или ноутбук
- Наушники
- Микрофон
- Наличие платформы Zoom
Контроль уровня обученности
- тестовый опрос
- разгадывание и составление кроссвордов и ребусов
- самостоятельная работа
- работа над коллажем
- ролевые игры
Учебно-тематический план.
№ | Темы | Часы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Вводное занятие. Знакомство. Я и моя семья. Животные. Мои питомцы. Игрушки. Хобби. Что я умею и не умею делать. Цветной мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира. Дни недели. Времена года. Одежда. Школа. Школьные принадлежности. Мой любимый предмет. Еда. Моя любимая еда. Итоговое занятие. Составление коллажа. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж о правилах поведения на занятиях и технике безопасности. Знакомство педагога с учениками и учеников с педагогом.
Фразы приветствия, знакомства и прощания: Hi, Hello, What is your name?, My name is …, Good-bye. Я и моя семья. Рассказ о себе. Возраст. Состав семьи. Фразы: I am 7, I have got a mother/father, Her/his name is…
Тема 2. Животные. Введение новой лексики: домашние и дикие животные.
Презентация ―Funny Animals. Просмотр видео и прослушивание песенки «Как говорят животные. Мои питомцы. Рассказ о питомце. Фразы: I have got a… It is big (small/funny/ lazy) Составление коллажа: My pet.
Тема 3. Игрушки. Введение новой лексики: названия игрушек. Хобби. Введение новой лексики по теме. Фразы: I like… / I don`t like … Составление мини-диалогов по теме с использованием вопросов: Do you like…? Анкетирование учащихся по теме. Что я умею и не умею делать. Вспоминаем действия: run, jump, swim, play. Фразы: I can run / I can`t swim. Просмотр видео и прослушивание песенки о том, что я умею и не умею делать. Игра «Whose toy it is?». Просмотр видео по теме. Составление коллажа: My toys.
Тема 4. Цветной мир вокруг меня. Введение новой лексики: названия цветов. Просмотр видео. Игра: «Угадай цвет». Раскрась клоуна и назови цвета. Мой дом. Моя квартира. Фразы: I live in the house/flat. Лексика по теме «Мебель». Описание комнаты.
Тема 5. Дни недели. Введение новой лексики по теме. Просмотр видео. Игра: Угадай день недели. Времена года. Введение новой лексики по теме. Рассказ о своём любимом времени года. Почему я люблю это время года. Чем я могу заниматься в разное время года. Презентация по теме. Разучивание стихотворения про времена года. Одежда. Введение новой лексики по теме. Какую одежду мы носим в разное время года. Игра: «Модный приговор». Создание идеального образа: нарисуй и представь свой образ.
Тема 6. Школа. Школьные принадлежности. Введение новой лексики по теме. Просмотр видео, прослушивание песенки. Игра: «Угадай, что лежит у меня в портфеле?». Нарисуй школьные принадлежности и назови их. Мой любимый предмет. Введение новой лексики по теме. Презентация по теме. Составляем идеальное школьное расписание, представляем и комментируем своё расписание.
Тема 7. Еда. Введение новой лексики по теме. Рассказ о своей любимой еде. Полезная и вредная еда. Просмотр видео по теме. Презентация по теме. Фразы: I like/I don`t like…
Тема 8. Итоговое занятие. Составление коллажа. Обучающиеся выбирают для себя наиболее интересную тему, представляют и защищают свои коллажи. А также делятся впечатлениями от курса.
Литература для педагога
Рабочая программа ориентирована на использование пособий Р. Powell. Game-songs. Обнинск. Титул, 2009., А.В. Нехорошева. Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке. М: Аркти, 2006., К.И. Кауфман. Страницы Британской истории. Обнинск. Титул, 2008. Пособия соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и рекомендованы Министерством образования и науки Российской федерации в качестве дополнительной литературы.
М.З.Бибо В.А. Верхогляд. Английские стихи для учащихся. М: Айрис Пресс, 2001.
Р. Powell. Game-songs. Обнинск. Титул, 2009.
Дж. Стайнберг. 110 игр на уроках английского языка. M: Астрель, 2003.
Л.В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007.
А.В. Нехорошева. Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке. М: Аркти, 2006.
М.Ф. Стронин. Обучающие игры на уроках английского языка. М: Прсвещение, 1984.
Ю.Я. Пучкова. Игры на уроках английского языка. М: Астрель, 2003.
П.Л. Трэверс. Мэри Поппинс. М: Айрис Пресс, 2007.
В.Ф. Сатинова. Британия и британцы. М: Высшая школа, 2004.
К.И. Кауфман. Страницы Британской истории. Обнинск. Титул, 2008.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | ||
1. | Вводное занятие. Знакомство. Я и моя семья. | |
|
2. | Животные. Мои питомцы. | |
|
3. | Игрушки. Хобби. Что я умею и не умею делать. | |
|
4. | Цветной мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира. | |
|
5. | Дни недели. Времена года. Одежда. | |
|
6. | Школа. Школьные принадлежности. Мой любимый предмет. | |
|
7. | Еда. Моя любимая еда. | |
|
8. | Итоговое занятие. Составление коллажа. | |
|