Достижения и результаты педагогической деятельности воспитателя
Достижения и результаты педагогической деятельности
Павловой Лилии Васильевны воспитателя МБДОУ с.Осиновая Речка
Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам диагностики)
1.1. Показатель "Результаты формирования интегративных качеств воспитанников"
1.1.1. Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников (в %):
С 2015 г. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования результатом освоения детьми основной образовательной программы является педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Такая оценка производится мною в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.
Наблюдения провожу на протяжении всего учебного года. Выявленные показатели развития ребенка фиксирую в таблицу. Итоговые результаты подвожу в конце учебного года (май).
Анализ результатов проведенной педагогической диагностики позволяет мне выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка группы и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: не сформирован; находится на стадии формирования; сформирован.
Интегративные качества воспитанников | 2 младшая группа 2020/2021 уч. год | средняя группа 2021/2022 уч. год | |||||
сформирован | на стадии форм. | не сформирован | сформирован | на стадии форм. | не сформирован | ||
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | 39% | 54% | 8% | 63% | 37% | 0% | |
Имеет первичные представления о себе, семье, обществе | 38% | 58% | 4% | 67% | 33% | 0% | |
Любознательный, активный | 42% | 54% | 4% | 71% | 29% | 0 | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия | 50% | 46% | 4% | 71% | 29% | 0 | |
Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | 46% | 50% | 4% | 63% | 37% | 0 | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 33% | 63% | 4% | 67% | 33% | 0 | |
Эмоционально отзывчивый | 38% | 58% | 4% | 67% | 33% | 0 | |
Физическое развитие, овладение основными культурно гигиеническими навыками | 58% | 42% | 0 | 83% | 17% | 0 |
Результаты педагогической диагностики в индивидуальном порядке довожу до сведения родителей. Это необходимо, так как считаю, что активное вовлечение родителей в педагогический процесс, и организация преемственной деятельности детского сада и семьи – один из важнейших факторов эффективности работы с детьми.
1.1.2. Динамика показателей сформированности интегративных качеств.
Систематически, итоговые результаты педагогической диагностики подвожу в конце учебного года (май).
Данные, представленные в диаграмме, свидетельствуют о положительной динамике освоения детьми основной образовательной программы по большинству показателей, а по некоторым показателям превышают норму.
1.2.Показатель "Динамика развития необходимых умений и навыков в каждый возрастной период" (по результатам диагностики).
1.2.1. Умения и навыки воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве
Для выявления уровня развития детей в конце года провожу диагностику развития умений и навыков в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельности, социально - коммуникативном, художественном и музыкальном творчестве. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: высокий (В), средний (С), низкий (Н). Результаты диагностики детей за последние 2 года, представленные в таблице, свидетельствуют о положительной динамике.
Виды деятельности | Младшая группа 2020/2021 учебный года | Средняя группа 2021/2022 учебный год | |||||
В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | «Познавательное развитие» | 78% | 15% | 7% | 88% | 8% | 4% |
2 | «Социально – коммуникативное развитие» | 83% | 13% | 4% | 96% | 4% | - |
3 | «Художественно – эстетическое развитие» | 71% | 25% | 4% | 87% | 13% | - |
4 | «Физическое развитие» | 67% | 29% | 4% | 87% | 13% | - |
5 | «Речевое развитие» | 63% | 33% | 4% | 87% | 13% | - |
1.2.2. Динамика уровня развития умений и навыков воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве
Результаты диагностики детей за последние 2 года, с показателями развития умений и навыков, представленные в диаграмме, свидетельствуют о положительной динамике и превышающей норму доли воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельности, речевом развитие, художественном и музыкальном творчестве.
1.3.Показатель «Формирование социально – личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу» (по результатам диагностики).
1.3.1. Доля воспитанников, проявляющих любознательность, активность в деятельности организуемой педагогом
Мои воспитанники проявляют любознательность, активность в деятельности, которую я организую в процессе работы с ними. Участвуют в конкурсах детского творчества, спортивных соревнованиях, концертах.
Опыт работы показал, что детей мотивирует, развивает любознательность и активность участие в поиске решений совместно с взрослыми и сверстниками, настрой детей на сотрудничество, а не на соревнование, участие взрослого в диалоге наравне с детьми, использование драматизации, игровых приёмов как средство обсуждения проблемы с разных точек зрения.
Хороших результатов в формировании социально-личной мотивации воспитанников к образовательному процессу помогает достичь проектная деятельность. Каждый учебный год я реализую ряд проектов, связанных с различными праздниками, с семейными совместными проектами, проекты, направленные на развитие у детей чувства ответственности, на формирование социальных навыков.
Одни из самых интересных проектов созданные мной с моими воспитанниками: «Чем пахнет Новый год», «Тайна твоего имени», «Мы рассказываем о животных»
Привлекаю родителей к совместным праздникам и развлечениям, такие как «23 февраля – День защитника Отечества», «1 апреля – День смеха», «8 марта Международный женский день», «Новый год», «Масленица», «День тельняшки», «Космическое развлечение» ко дню космонавтики.
На творческую выставку создавали поделки: «Аппликация яблоня», «Букет для мамы», «Аппликация геометрия», «Волшебное превращение» - картины из шишек, «Игрушка – миньон», «Веселая ёлочная поделка», «Ветка рябины», «Красивый павлин», «Кудрявая берёза», «День малинового варенья», «Стрекоза».
Ежегодно оформляем выставку «Дары Осени». Создали видео - поздравление «Открытка ко Дню пожилого человека». Участвовали в социальных акциях «Голубь мира», «Акция по посадке деревьев, посвященная юбилею первого полета в космос Ю. А. Гагарина!», «Подари книгу», «Покорми птиц зимой».
Обязательно проводим спортивные соревнования «Веселые старты», «Комический футбол», «Водные забавы», «Мамины помощники».
Проводим занятия по пожарной безопасности, знакомимся с правилами дорожного движения, ходим на экскурсию в музей. В библиотеке нашего села побывали в гостях у Мухи-Цокотухе. Участвовали в экологическом флешмобе «Береги нашу планету». Посетили экологическую тропу «Родник Дерсу».
Формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу можно проследить по мониторингу показателя сформированного качества личности ребенка – «любознательность, активность».
Таблица «Уровней любознательности, активности воспитанников»
Уровень | Младшая группа 2020/2021 учебный года | Средняя группа 2021/2022 учебный год |
Сформирован | 10/42% | 17/71% |
На стадии формирования | 13/54% | 7/29% |
Не сформирован | 1/4% | 0/0% |
Таким образом, считаю, что показатель сформированности качеств «Любознательность, активность» на среднем и высоком уровне наблюдается у большинства детей при значительном преобладании высокого уровня. Динамика данного показателя также наблюдается положительная, при отсутствии отрицательной динамики. Это демонстрирует то, что социально-личностная мотивация детей к образовательному процессу формируется на высоком уровне.
Критерий 2 «Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связанна с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности».
2.1.1. Организую работу с воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению одарённых детей, является система отбора по индивидуальным показателям. В своей работе уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных и физических способностей обучающихся через организацию системы индивидуальных занятий, создавая условия для личностного роста и формирование потребностей в достижении успеха. Моя задача – заметить и поддержать одаренных воспитанников, заставить их развить свой потенциал.
Применяю следующую методику работы с одаренными детьми:
выявление способных детей через тестирование, опросы, наблюдения за воспитанниками;
индивидуальная работа;
оказание помощи в подготовке к участию в конкурсах, викторинах и олимпиадах.
В своей работе я включаю дошкольников во все виды деятельности, ролевые игры, пение, танцы, рисование, конструирование, труд и т.д. С участием воспитанников организую всевозможные праздники, акции, спортивные соревнования. Все это создаёт условия для проявления и развития практических способностей моих воспитанников.
Учебный год | Мероприятие |
2020/2021 | Спортивное развлечение, посвященное празднику «День защитника Отечества» |
Поздравительная видео открытка к празднику «День мамы» | |
Игровая программа к празднику «1 апреля – День смеха» | |
Акция по посадке деревьев, посвященная юбилею первого полета в космос Ю. А. Гагарина | |
Опытно-экспериментальная деятельность «Как день сменяется ночь» | |
Водно-оздоровительный праздник «Водная феерия» | |
Рисование мыльными пузырями | |
Экологический флешмоб «Берегите нашу планету» | |
«День рождение тельняшки» - игровая программа | |
Флешмоб «Голубь мира» | |
2021/2022 | Поздравительная видео открытка «Дню пожилого человека» |
Готовим праздничное печение на новоселье | |
Спортивное развлечение «Мамины помощники» | |
Подарок для мамы аппликация «Букет для мамы» | |
Видео открытка на День Матери | |
Акция «Покорми птиц зимой» | |
Информационный урок «Блокада Ленинграда» | |
Спортивные соревнования «Веселые старты - 2022» | |
Аппликация «Мяч» в технике айрис фолдинг | |
Спортивное развлечение «Комический футбол» | |
2022/2023 | «1 сентября – День знаний» |
Викторина «По станциям отечественного кино» |
В группе мною созданы условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей воспитанников, что подтверждает успешное участие воспитанников в секциях и кружках, как на уровне сада, так и за его пределами. Дети посещают в детском саду кружок «Наши руки не для скуки». Занимаются в детском хореографическом ансамбле "Махаон 27" села Осиновая Речка, ходят в музыкальную и художественную школы при МУДО "Краснореченская детская школа искусств" филиал Осиновая Речка.
.Показатель «Результаты творческой, спортивной деятельности воспитанников»
2.2.1. Воспитанники под руководством педагогического работника участвуют в конкурсах, выставках детского творчества, фестивалях, спортивных соревнованиях.
Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. В нашей группе «Непоседы» мы активно развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях.
Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.
Участие родителей в конкурсах ребенка дошкольника, как правило – обязательное условие. Ведь их мнение и отношение к творчеству очень важно для ребенка, особенно младших дошкольников и то, что папа или мама, бабушка, дедушка, брат или сестра нашли время помочь в изготовлении конкурсной поделки или рисунка или просто прийти на выступление, поднимает значимость творческого процесса в глазах ребенка. А для меня важно обрести в лице родителей союзников и помощников в таком важном деле. Именно здесь, на конкурсе, родители получают возможность более объективно оценить достижения своего ребенка, понимают какой это труд, и как много нужно вложить сил и времени, чтобы достичь успеха.
Год | Наименование конкурса, выставки, фестиваля, спортивного соревнования | Ф.И. воспитанника, результат участия |
Дошкольное образовательное учреждение | ||
2021 | Конкурс чтецов «Разноцветное лето» | Володева Наталья – победитель, Юдина Ксения – победитель |
2021 | Конкурс снежинок «Волшебный снегопад» | Семья Володевых - победа в номинации «Самая креативная снежинка» |
Муниципальный уровень | ||
2021 | Концертная программа посвященная «Дню защиты детей» | Благодарность |
2022 | «Мисс цветочек – 2022» праздник красоты и грации среди воспитанниц детского сада | Юдина Ксения – «Мисс Очарование», Володеева Наталья – «Мисс Дюймовочка» |
2022 | «Веселые старты - 2022» спортивные соревнования | Юдина Ксения – 1 место Охотина Виктория – 1 место |
Краевой уровень | ||
2022 | Региональный детский конкурс творческих работ. Номинация – изобразительное искусство | Быченко Кирилл – лауреат 2 степени, Охотина Виктория – лауреат 2 степени, Полуплешев Роман – лауреат 2 степени |
Всероссийские конкурсы | ||
2019 | Всероссийский конкурс творческих работ «Подарок маме своими руками» | Лесников Макар - 2 место |
2022 | Всероссийский творческий конкурс «Новогоднее настроение» | Средняя группа «Непоседы» - 1 место |
2022 | Всероссийская викторина «Лимпопо» | Средняя группа «Непоседы» - 1 место |
2022 | Всероссийский конкурс «Надежды России» | Коллективная работа, средняя группа – лауреат 1 степени |
2022 | Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!». Номинация: «Лучше всех!» | Средняя группа «Непоседы» - Средняя группа «Непоседы» -1 место |
Критериий 3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
3.1.Показатель «Продуктивно использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств».
Свою работу по воспитанию, образованию осуществляю в соответствии с программой, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает наше общеобразовательное учреждение.
3.1.1. Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания
Одним из условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соответствующих психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Поэтому, передо мной, как перед воспитателем стала задача – выбрать методы, формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности
Процесс обучения детей в детском саду строится на игре, как ведущем виде деятельности дошкольника, опирается на наглядность в обучении, практику в деятельности, подкрепляется словесно, а специальная организация среда способствует расширению и углублению представлений детей. В своей профессиональной деятельности я использую наглядные, игровые, практические методы в сочетании со словесными методами.
Наглядные методы: рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; рассматривание игрушек, предметов; демонстрация опытов, презентаций, видеофильмов, кинофильмов и др. Рассматривание наглядных средств помогает мне развивать у моих воспитанников наблюдательность, мыслительные процессы, обогащать речь, расширять кругозор детей.
Игровой метод: воображаемая ситуация в развёрнутом виде; роль и др. Игровые методы позволяют мне четко и полно решать образовательные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей.
Словесные методы: беседа; объяснение; рассказы воспитателя, детей; чтение художественной литературы. Это позволяет мне в кратчайшие сроки передавать детям информацию, ставить перед ними задачи, указывать пути их решения.
Практические методы: упражнения; элементарные опыты; моделирование; продуктивная деятельность. С их помощью придаю познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний и умений практический характер.
Диагностика показывает, что развитие и совершенствование методов и средств обучения, которые использую я с детьми, дает хорошие результаты. Об этом свидетельствуют данные диагностики детей, показатели сформированности качеств детей и развитие навыков и умений детей, уровень освоения образовательной программы.
3.1.2. Продуктивно использует новые образовательные технологии
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работе как традиционные, так и новые современные образовательные технологии. Современные образовательные технологи в практике педагогической работы – это обязательное условие интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников я прибегаю к различным современным педагогическим технологиям, которые соответствуют основным направлениям ФГОС.
Технологии | Обоснование выбора, применение их в практической деятельности |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений моей работы. Поэтому укрепление здоровья воспитанников строится на основе применения здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика, логоритмические упражнения и др. Так же широко применяю в своей работе нетрадиционное оборудование: «Дорожки здоровья», массажеры с использование природного и бросового материала и т. д. Все это дало снижения заболеваемости у детей. |
Проектные технологии | Целью технологии проектной деятельности является активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств. Проектная деятельность с детьми позволило сформировать у них способность к коммуникации, работать в команде, развивать исследовательские, познавательные навыки, творческое воображение, самостоятельность. Работая над проектом, идёт активное взаимодействие с родителями. Вместе с детьми были реализованы такие проекты, как «Чем пахнет Новый год», «Тайна твоего имени», «Мы рассказываем о животных» |
Технология проблемного обучения | Данная технология позволяет мне развивать познавательные универсальные действия, полагающие самостоятельное формулирование цели, поиск необходимой информации, опирается на рефлексию способов и условий действий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Главная особенность технологии: реализация идеи «обучение через открытие». Использую разнообразные методические приемы: проблемные вопросы, задачи, задания; создаю проблемные ситуации, противоречия и варианты способов решения; выбор наиболее рационального и целесообразного варианта разрешения проблемы |
Диалоговая или коммуникативная | Также является ключевой технологией в моей работе. Опирается на «умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка». Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. |
Нетрадиционные техники рисования | Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, если овладение ими строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Я взяла те нетрадиционные техники рисования, с которыми детям интересней и легче справляться, и разделила их по нарастающей (от более лёгких, к более сложным). |
ТРИЗ-технологии | ТРИЗ-технологии дают детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. Позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей. |
Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.
3.1.3. Активно использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.
Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить иллюстративный материал к ООД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет, принтер, презентация).
В то же время это и обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов.
Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебинарах, интернет - конференциях, конкурсах.
Имею свой электронный адрес liliya.pav1984@gmail.com . На сайте педагогического сообщества «Урок.РФ» создала свою страничку https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/contests, на которой обмениваюсь опытом с коллегами.
Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками.
Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на НОД. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Создаю свои обучающие продукты (презентации к занятиям, видеоролики, наглядный материал) в программе Power Point.
3.1.4. Создаёт здоровьесберегающую среду
В работе я использую следующие технологии, которые способствуют созданию здоровьесберегающей среды:
• непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж, а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;
• реабилитационные мероприятия (витаминотерапия, функциональная музыка, физкультура)
• организованная двигательная активность ребенка физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные с учётом сезона, возраста. В каждый вид деятельности я включаю упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Утренняя гимнастика | Ежедневно утром | Комплексы подбираются в соответствии с программой |
Бодрящая гимнастика | После сна в постелях | Простые упражнения |
Игровой час | После сна в группе каждый день | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 мину | По мере утомляемости детей. Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, ежедневно | Используются только элементы спортивных игр, игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой, ежедневно | Проводится в любой отрезок времени. |
Дорожки здоровья | После сна, на физкультурном занятии | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Взаимодействие с семьей по проблеме воспитания здорового ребёнка является приоритетным направлением в моей работе. Я подробно познакомила родителей с работой по формированию здорового образа жизни детей, проводимой в нашей группе, на родительском собрании "Будь здоров", которое проходило в форме круглого стола. Обсуждались вопросы о важности движения, правильного питания, сна. Особое внимание обратили родителей на такой метод как закаливание. Показали и рассказали о закаливающих мероприятиях, которые мы проводим в нашей группе: - ходьба по Дорожке Здоровья который являются профилактическим средством плоскостопия. Хождение босиком - самый простой и нетрадиционный способ закаливания.
На информационных стендах и передвижных папках для родителей оформлены рубрики, освещающие вопросы оздоровления, предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, пальчиковые игры, советы по оказанию элементарной медицинской помощи.
Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашего детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.
3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с воспитанниками».
3.2.1. Организует индивидуальную работу с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии.
Провожу индивидуальную работу с детьми по результатам диагностики развития умений и навыков в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельности, художественном творчестве. Систематический контроль результатов диагностики развития детей позволяет мне выявить первоначальные отклонения в развитии ребёнка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании работы с детьми учитывать не только программы воспитания, но и фактический уровень развития и поведения каждого воспитанника.
По результатам педагогической диагностики развития в 2021-2022 учебном году выявила, что один из моих воспитанников имеет низкий уровень речевого развития. Мною был разработан «индивидуальный маршрут» обучения и развития данного воспитанника, реализация которого обеспечила положительную динамику в обучении и развитии ребенка.
3.2.2. Организует индивидуальную работу с воспитанниками из социально неблагополучных семей.
По результатам опроса выявила, что воспитанников из социально неблагополучных семей в нашей группе нет.
3.3. Показатель «Качество образовательной среды, её развивающий потенциал».
3.3.1.Создаёт и использует развивающую среду групповых и других помещений, участков для прогулок.
Создавая предметно – развивающую среду в группе и на участке детского сада, я добивалась того, чтобы среда выполняла образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Старалась создать такую среду, которая работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Организацию развивающей среды в группе строила с учётом ФГОС, таким образом, чтобы дать возможность более эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство группы организовано в виде разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
В группе есть следующие центры развития: «Центр здоровья и спорта», Центр познавательно-речевого развития «Почемучка» и «Игротека»; Литературный центр «Почитай – ка»; ИЗО студия «Умелые ручки»; Центр краеведения «Край родной – навек любимый…»; Центр конструирования и моделирования «Самоделкин»; Лаборатория природы «Хочу всё знать»; Центр сюжетно-ролевых игр «Поиграй со мной»; Центр театрализованных игр «В гостях у сказки»; Музыкальный центр «До-ми-солька», Бизиборд.
Материалы и пособия, предназначенные детям, всегда доступны, функциональны. Учитывая, что решение программных образовательных задач должно осуществляться не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности, а также во время проведения режимных моментов, стараюсь прослеживать связь предметной среды с содержанием темы недели, с задачами познавательно-речевого и математического развития дошкольников.
Создаю условия для развития двигательной активности и игровой деятельности дошкольников не только в групповом помещении, но и на территории игровой площадки, прикладываю максимум усилий для благоустройства и декоративного оформления цветников. Для развития движений дошкольников прогулочный участок оборудован: пирамидой для лазания, скамьей для развития равновесия, дугами для подлезания, горки. Для развития игровой деятельности участок оснащен малыми архитектурными формами: домиком, песочницей, жирафом, осликом, машиной, беседкой.
3.4.Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности».
3.4.1.Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно – исследовательского коллектива
Являюсь членом рабочей группы по разработке и реализации конкурсов ДОУ для воспитанников второй младшей и средней группы.
3.5.Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».
3.5.2. Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер – классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференция, педагогических чтениях).
Выступила на педагогическом совете с темой: «Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста».
3.5.4.Наличие научно – методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющихся соответствующий гриф и выходные данные.
Павлова Л.В. Методы взаимодействия педагога с родителями: Статья. - Текст: электронный. // Сайт Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ». -2022. - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodi_vzaimodejstviya_pedagoga_i_roditelyami_022134.html
Павлова Л.В. Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет средней группы. - Текст: электронный. // Сайт Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ». -2022. - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_sovmestnoj_deyatelnosti_pedagoga_062528.html
Павлова Л.В. День знаний: Сценарий праздника. - Текст: электронный. // Сайт Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ». -2022. - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/den_znanij_100805.html
Павлова Л.В. Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста: Выступление на педагогическом совете. - Текст: электронный. // Сайт Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ». -2022. - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/bizibord_kak_sredstvo_razvitiya_detej_doshkolnogo_090010.html
3.6.Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»
3.6.1.Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах
Для профессиональной деятельности воспитателя просто работать в детском саду недостаточно. Важно постоянно повышать и обогащать свой профессиональный уровень. Чтобы не отставать от времени, я постоянно совершенствую свои знания, овладеваю прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Непрерывно повышаю квалификацию и прохожу обучение в различных формах.
Год | Наименование образовательного учреждения | Название образовательной программы | Кол-во часов |
Курсы повышения квалификации, переподготовка | |||
2020 | Федеральный институт повышения квалификации | Обучение приемам оказания первой медицинской помощи | 40 |
2020 | ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены». РОСПОТРЕБНАДЗОРА | Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания дошкольников» | |
2022 | ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» | Нетрадиционные методы эстетического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО | 72 |
2022 | ООО «Издательство «Учитель» | Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО | 72 |
Вебинары | |||
2021 | ВОО «Воспитатели России» | Курс вебинаров «Воспитатели России»: Воспитаем здорового ребёнка. Цифровая эпоха | 36 |
2022 | ВОО «Воспитатели России» | Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов –на-Дону» | |
2022 | Издательство «Учитель» | Всероссийский вебинар «ТРИЗ-технологии как эффективное средство развития речи и математических способностей детей дошкольного возраста» | 4 |
3.7. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»
3.7.1.Участвует в деятельности аттестационных комиссий, жюри, в судействе соревнований
Участвую в деятельности комиссии для установления стимулирующих выплат работниками МБДОУ с. Осиновая Речка;
Была организатором и участвовала в судействе спортивного соревнования посвященного Дню семьи;
Состояла в жюри конкурса снежинок «Волшебный снегопад».
3.8. Показатель «Награды и поощрения работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»
3.8.1.Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения благодарственные письма по профилю работы.
Год | Наименование | Уровень |
2020 | Благодарственное письмо за прекрасное воспитание и активное участия в жизни детского сада и группы. | ДОУ |
2020 | Грамота за лучшее оформление группы к празднику «День матери» | ДОУ |
2021 | Благодарность за участие в концертной программе, посвященной Дню защиты детей | Муниципальный |
2021 | Диплом за системный подход в формировании экологической культуры подрастающего поколения | Краевой |
2021 | Грамота за добросовестный труд и в связи с Днем работника дошкольного образования | ДОУ |
2022 | Грамота за подготовку команды «Черлидеров» МБДОУ с. Осиновая Речка | Муниципальный |
2022 | Благодарность за помощь в организации и проведении праздника красоты и грации среди воспитанниц детского сада «Мисс Цветочек – 2022» | Муниципальный |
Критерий 4 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
4.1. Показатель «Методическая работа»
4.1.1.Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов
Проявляю активность в работе методического объединения для воспитателей групп дошкольного возраста: выступаю с сообщениями на заседаниях, делюсь опытом работы, даю открытые занятия.
Дата | Мероприятие | Уровень |
2021 | Тема выступления «Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста» | ДОУ |
4.1.2. Является наставником молодых педагогов
Являюсь наставником молодых педагогов
2021 | Наставник Старициной Г.А. |
2022 | Наставник Астафьевой М.В. |
4.1.3.Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов.
Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам - сетевые сообщества.
В своей педагогической практике я использую сетевое взаимодействие на личной странице в педагогическом сообществе Урок.РФ. Имею свою электронную почту: iliya.pav1984@gmail.com Для быстрого обмена информации и быстрой мобильной связи с родителями вхожу в группу «Группа «Непоседы» через мессенджер WhatsApp. Для обмена информации с коллегами в группу «Методическая служба». Использую в своей работе интернет ресурсы. В таблице указаны сайты, которыми пользуюсь регулярно для подготовки к занятиям с детьми, а также для обмена опытом, дистанционному повышению квалификации.
Наименование сетевого сообщества | Сетевой адрес |
Международный образовательный портал «МААМ.RU» | |
Сайт для воспитателей детских садов «Воспитателям.ру» | |
Сайт воспитателей ДОУ и родителей дошколят «ДОШКОЛЕНОК.РУ» | |
Педагогическое сообщество УРОК.РФ |
.
4.2.Показатель «Участвует в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса»
4.2.1.Разрабатывает программное обеспечение образовательного процесса.
Реализую действующие Федеральные государственные образовательные стандарты в полном объеме.
Согласно ФГОС ДО основной образовательной программы, разработала рабочую программу по развитию детей дошкольного возраста. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально – коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно – эстетическому развитию.
Реализуемая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала воспитанника, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
Содержание образовательного процесса выстраиваю с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает наше учреждение.
Для грамотного планирования образовательной деятельности разработала календарно-тематический план.
4.2.2.Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу
Разработала программно-методическое обеспечение образовательного процесса: рабочую программу с детьми дошкольного возраста, комплексный и календарно-тематический план, программу кружка «Наши руки не для скуки».
4.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»
4.3.1.Участвует в заочных/ дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников
Год | Наименование | Участие | Уровень |
2021 | Конкурс для педагогических работников ДОО: «Реализация образовательного потенциала пространства детского сада (коридоры, группы) посредствам размещения настенных бизибордов на тему «Нравственное воспитание» | Диплом участника | Всероссийский |
2021 | Краевая виртуальная педагогическая выставка «Экологический флешмоб в детском саду» | Сертификат участника | Краевой |
2022 | Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Методика сотрудничества педагога с родителями» | Сертификат участника | Всероссийский |
2022 | Всероссийский конкурс «Таланты России», номинация «Педагогические идеи и технологии». | Диплом победителя 1 степени | Всероссийский |
2022 | Всероссийский конкурс «Таланты России», номинация «Сценарий мероприятия». | Диплом победителя 1 степени | Всероссийский |
Критерий 5 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»
5.1.Удовлетворённость родителей организацией и содержанием образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Основные задачи своей работы я вижу в следующем: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания.
Только сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле образования детей. Родители станут нашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее.
23