Достижения и результаты педагогической деятельности воспитателя

4
0
Материал опубликован 13 July

Достижения и результаты педагогической деятельности

Павловой Лилии Васильевны воспитателя МБДОУ с.Осиновая Речка


Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам диагностики)

1.1. Показатель "Результаты формирования интегративных качеств воспитанников"

1.1.1. Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников (в %):

С 2015 г. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования результатом освоения детьми основной образовательной программы является педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Такая оценка производится мною в форме регулярных наблюдений за детьми в по­вседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.

Наблюдения провожу на протяжении всего учебного года. Выявленные показатели развития ребенка фиксирую в таблицу. Итоговые результаты подвожу в конце учебного года (май).

Анализ результатов проведенной педагогической диагностики позволяет мне выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка группы и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: не сформирован; находится на стадии формирования; сформирован.

Интегративные качества воспитанников

2 младшая группа

2020/2021 уч. год

средняя группа

2021/2022 уч. год

сформирован

на стадии форм.

не сформирован

сформирован

на стадии форм.

не сформирован

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

39%

54%

8%

63%

37%

0%

Имеет первичные представления о себе, семье, обществе

38%

58%

4%

67%

33%

0%

Любознательный, активный

42%

54%

4%

71%

29%

0

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

50%

46%

4%

71%

29%

0

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

46%

50%

4%

63%

37%

0

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

33%

63%

4%

67%

33%

0

Эмоционально отзывчивый

38%

58%

4%

67%

33%

0

Физическое развитие, овладение основными культурно гигиеническими навыками

58%

42%

0

83%

17%

0

Результаты педагогической диагностики в индивидуальном порядке довожу до сведения родителей. Это необходимо, так как считаю, что активное вовлечение родителей в педагогический процесс, и организация преемственной деятельности детского сада и семьи – один из важнейших факторов эффективности работы с детьми.

1.1.2. Динамика показателей сформированности интегративных качеств.

Систематически, итоговые результаты педагогической диагностики подвожу в конце учебного года (май).

t1720859014aa.gif

Данные, представленные в диаграмме, свидетельствуют о положительной динамике освоения детьми основной образовательной программы по большинству показателей, а по некоторым показателям превышают норму.

1.2.Показатель "Динамика развития необходимых умений и навыков в каждый возрастной период" (по результатам диагностики).

1.2.1. Умения и навыки воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве

Для выявления уровня развития детей в конце года провожу диагностику развития умений и навыков в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельности, социально - коммуникативном, художественном и музыкальном творчестве. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: высокий (В), средний (С), низкий (Н). Результаты диагностики детей за последние 2 года, представленные в таблице, свидетельствуют о положительной динамике.

Виды деятельности

Младшая группа

2020/2021

учебный года

Средняя группа

2021/2022

учебный год

В

С

Н

В

С

Н

1

«Познавательное развитие»


78%


15%


7%


88%


8%


4%

2

«Социально – коммуникативное развитие»

83%

13%

4%

96%

4%

-

3

«Художественно – эстетическое развитие»


71%


25%


4%


87%


13%


-

4

«Физическое развитие»

67%

29%

4%

87%

13%

-

5

«Речевое развитие»

63%

33%

4%

87%

13%

-


1.2.2. Динамика уровня развития умений и навыков воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве

Результаты диагностики детей за последние 2 года, с показателями развития умений и навыков, представленные в диаграмме, свидетельствуют о положительной динамике и превышающей норму доли воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельности, речевом развитие, художественном и музыкальном творчестве.

t1720859014ab.gif

t1720859014ac.gif

t1720859014ad.gif

t1720859014ae.gif

t1720859014af.gif

1.3.Показатель «Формирование социально – личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу» (по результатам диагностики).

1.3.1. Доля воспитанников, проявляющих любознательность, активность в деятельности организуемой педагогом

Мои воспитанники проявляют любознательность, активность в деятельности, которую я организую в процессе работы с ними. Участвуют в конкурсах детского творчества, спортивных соревнованиях, концертах.

Опыт работы показал, что детей мотивирует, развивает любознательность и активность участие в поиске решений совместно с взрослыми и сверстниками, настрой детей на сотрудничество, а не на соревнование, участие взрослого в диалоге наравне с детьми, использование драматизации, игровых приёмов как средство обсуждения проблемы с разных точек зрения.

Хороших результатов в формировании социально-личной мотивации воспитанников к образовательному процессу помогает достичь проектная деятельность. Каждый учебный год я реализую ряд проектов, связанных с различными праздниками, с семейными совместными проектами, проекты, направленные на развитие у детей чувства ответственности, на формирование социальных навыков.

Одни из самых интересных проектов созданные мной с моими воспитанниками: «Чем пахнет Новый год», «Тайна твоего имени», «Мы рассказываем о животных»

Привлекаю родителей к совместным праздникам и развлечениям, такие как «23 февраля – День защитника Отечества», «1 апреля – День смеха», «8 марта Международный женский день», «Новый год», «Масленица», «День тельняшки», «Космическое развлечение» ко дню космонавтики.

На творческую выставку создавали поделки: «Аппликация яблоня», «Букет для мамы», «Аппликация геометрия», «Волшебное превращение» - картины из шишек, «Игрушка – миньон», «Веселая ёлочная поделка», «Ветка рябины», «Красивый павлин», «Кудрявая берёза», «День малинового варенья», «Стрекоза».

Ежегодно оформляем выставку «Дары Осени». Создали видео - поздравление «Открытка ко Дню пожилого человека». Участвовали в социальных акциях «Голубь мира», «Акция по посадке деревьев, посвященная юбилею первого полета в космос Ю. А. Гагарина!», «Подари книгу», «Покорми птиц зимой».

Обязательно проводим спортивные соревнования «Веселые старты», «Комический футбол», «Водные забавы», «Мамины помощники».

Проводим занятия по пожарной безопасности, знакомимся с правилами дорожного движения, ходим на экскурсию в музей. В библиотеке нашего села побывали в гостях у Мухи-Цокотухе. Участвовали в экологическом флешмобе «Береги нашу планету». Посетили экологическую тропу «Родник Дерсу».

Формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу можно проследить по мониторингу показателя сформированного качества личности ребенка – «любознательность, активность».

Таблица «Уровней любознательности, активности воспитанников»

Уровень

Младшая группа

2020/2021

учебный года

Средняя группа

2021/2022

учебный год

Сформирован

10/42%

17/71%

На стадии формирования

13/54%

7/29%

Не сформирован

1/4%

0/0%

t1720859014ag.gif

Таким образом, считаю, что показатель сформированности качеств «Любознательность, активность» на среднем и высоком уровне наблюдается у большинства детей при значительном преобладании высокого уровня. Динамика данного показателя также наблюдается положительная, при отсутствии отрицательной динамики. Это демонстрирует то, что социально-личностная мотивация детей к образовательному процессу формируется на высоком уровне.

Критерий 2 «Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связанна с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности».

2.1.1. Организую работу с воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению одарённых детей, является система отбора по индивидуальным показателям. В своей работе уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных и физических способностей обучающихся через организацию системы индивидуальных занятий, создавая условия для личностного роста и формирование потребностей в достижении успеха. Моя задача – заметить и поддержать одаренных воспитанников, заставить их развить свой потенциал.

Применяю следующую методику работы с одаренными детьми:

выявление способных детей через тестирование, опросы, наблюдения за воспитанниками;

индивидуальная работа;

оказание помощи в подготовке к участию в конкурсах, викторинах и олимпиадах.

В своей работе я включаю дошкольников во все виды деятельности, ролевые игры, пение, танцы, рисование, конструирование, труд и т.д. С участием воспитанников организую всевозможные праздники, акции, спортивные соревнования. Все это создаёт условия для проявления и развития практических способностей моих воспитанников.

Учебный год

Мероприятие

2020/2021

Спортивное развлечение, посвященное празднику

«День защитника Отечества»

Поздравительная видео открытка к празднику «День мамы»

Игровая программа к празднику «1 апреля – День смеха»

Акция по посадке деревьев, посвященная юбилею

первого полета в космос Ю. А. Гагарина

Опытно-экспериментальная деятельность

«Как день сменяется ночь»

Водно-оздоровительный праздник «Водная феерия»

Рисование мыльными пузырями

Экологический флешмоб «Берегите нашу планету»

«День рождение тельняшки» - игровая программа

Флешмоб «Голубь мира»

2021/2022

Поздравительная видео открытка

«Дню пожилого человека»

Готовим праздничное печение на новоселье

Спортивное развлечение «Мамины помощники»

Подарок для мамы аппликация «Букет для мамы»

Видео открытка на День Матери

Акция «Покорми птиц зимой»

Информационный урок «Блокада Ленинграда»

Спортивные соревнования «Веселые старты - 2022»

Аппликация «Мяч» в технике айрис фолдинг

Спортивное развлечение «Комический футбол»

2022/2023

«1 сентября – День знаний»

Викторина «По станциям отечественного кино»

В группе мною созданы условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей воспитанников, что подтверждает успешное участие воспитанников в секциях и кружках, как на уровне сада, так и за его пределами. Дети посещают в детском саду кружок «Наши руки не для скуки». Занимаются в детском хореографическом ансамбле "Махаон 27" села Осиновая Речка, ходят в музыкальную и художественную школы при МУДО "Краснореченская детская школа искусств" филиал Осиновая Речка.

.Показатель «Результаты творческой, спортивной деятельности воспитанников»

2.2.1. Воспитанники под руководством педагогического работника участвуют в конкурсах, выставках детского творчества, фестивалях, спортивных соревнованиях.

Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. В нашей группе «Непоседы» мы активно развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях.

Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.

Участие родителей в конкурсах ребенка дошкольника, как правило – обязательное условие. Ведь их мнение и отношение к творчеству очень важно для ребенка, особенно младших дошкольников и то, что папа или мама, бабушка, дедушка, брат или сестра нашли время помочь в изготовлении конкурсной поделки или рисунка или просто прийти на выступление, поднимает значимость творческого процесса в глазах ребенка. А для меня важно обрести в лице родителей союзников и помощников в таком важном деле. Именно здесь, на конкурсе, родители получают возможность более объективно оценить достижения своего ребенка, понимают какой это труд, и как много нужно вложить сил и времени, чтобы достичь успеха.

Год

Наименование конкурса, выставки, фестиваля, спортивного соревнования

Ф.И. воспитанника,

результат участия

Дошкольное образовательное учреждение

2021

Конкурс чтецов

«Разноцветное лето»

Володева Наталья – победитель,

Юдина Ксения – победитель

2021

Конкурс снежинок

«Волшебный снегопад»

Семья Володевых -

победа в номинации «Самая креативная снежинка»

Муниципальный уровень

2021

Концертная программа посвященная

«Дню защиты детей»

Благодарность

2022

«Мисс цветочек – 2022»

праздник красоты

и грации среди воспитанниц детского сада

Юдина Ксения –

«Мисс Очарование»,

Володеева Наталья –

«Мисс Дюймовочка»

2022

«Веселые старты - 2022»

спортивные соревнования

Юдина Ксения – 1 место

Охотина Виктория – 1 место

Краевой уровень

2022

Региональный детский конкурс творческих работ. Номинация – изобразительное искусство

Быченко Кирилл –

лауреат 2 степени,

Охотина Виктория –

лауреат 2 степени,

Полуплешев Роман –

лауреат 2 степени

Всероссийские конкурсы

2019

Всероссийский конкурс творческих работ «Подарок маме своими руками»

Лесников Макар -

2 место

2022

Всероссийский творческий конкурс

«Новогоднее настроение»

Средняя группа «Непоседы» -

1 место

2022

Всероссийская викторина «Лимпопо»

Средняя группа «Непоседы» -

1 место

2022

Всероссийский конкурс

«Надежды России»

Коллективная работа, средняя группа – лауреат 1 степени

2022

Всероссийский конкурс

«Твори! Участвуй! Побеждай!». Номинация: «Лучше всех!»

Средняя группа «Непоседы» -

Средняя группа

«Непоседы» -1 место


Критериий 3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1.Показатель «Продуктивно использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств».

Свою работу по воспитанию, образованию осуществляю в соответствии с программой, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает наше общеобразовательное учреждение.

3.1.1. Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания

Одним из условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соответствующих психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Поэтому, передо мной, как перед воспитателем стала задача – выбрать методы, формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности

Процесс обучения детей в детском саду строится на игре, как ведущем виде деятельности дошкольника, опирается на наглядность в обучении, практику в деятельности, подкрепляется словесно, а специальная организация среда способствует расширению и углублению представлений детей. В своей профессиональной деятельности я использую наглядные, игровые, практические методы в сочетании со словесными методами. 

Наглядные  методы: рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; рассматривание игрушек, предметов; демонстрация опытов, презентаций, видеофильмов, кинофильмов и др. Рассматривание наглядных средств помогает мне развивать у моих воспитанников наблюдательность, мыслительные процессы, обогащать речь, расширять кругозор детей.

Игровой метод: воображаемая ситуация в развёрнутом виде; роль и др. Игровые методы позволяют мне четко и полно решать образовательные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей.

Словесные методы: беседа; объяснение; рассказы воспитателя, детей; чтение художественной литературы. Это позволяет мне в кратчайшие сроки передавать детям информацию, ставить перед ними задачи, указывать пути их решения.

Практические методы: упражнения; элементарные опыты; моделирование; продуктивная деятельность. С их помощью придаю познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний и умений практический характер.

Диагностика показывает, что развитие и совершенствование методов и средств обучения, которые использую я с детьми, дает хорошие результаты. Об этом свидетельствуют данные диагностики детей, показатели сформированности качеств детей и развитие навыков и умений детей, уровень освоения образовательной программы.

3.1.2. Продуктивно использует новые образовательные технологии

На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работе как традиционные, так и новые современные образовательные технологии. Современные образовательные технологи в практике педагогической работы – это обязательное условие интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников я прибегаю к различным современным педагогическим технологиям, которые соответствуют основным направлениям ФГОС.

Технологии

Обоснование выбора, применение их

в практической деятельности

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений моей работы. Поэтому укрепление здоровья воспитанников строится на основе применения здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика, логоритмические упражнения и др. Так же широко применяю в своей работе нетрадиционное оборудование: «Дорожки здоровья», массажеры с использование природного и бросового материала и т. д. Все это дало снижения заболеваемости у детей.

Проектные

технологии

Целью технологии проектной деятельности является активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств. Проектная деятельность с детьми позволило сформировать у них способность к коммуникации, работать в команде, развивать исследовательские, познавательные навыки, творческое воображение, самостоятельность. Работая над проектом, идёт активное взаимодействие с родителями. Вместе с детьми были реализованы такие проекты, как «Чем пахнет Новый год», «Тайна твоего имени», «Мы рассказываем о животных»

Технология проблемного обучения

Данная технология позволяет мне развивать познавательные универсальные действия, полагающие самостоятельное формулирование цели, поиск необходимой информации, опирается на рефлексию способов и условий действий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Главная особенность технологии: реализация идеи «обучение через открытие». Использую разнообразные методические приемы: проблемные вопросы, задачи, задания; создаю проблемные ситуации, противоречия и варианты способов решения; выбор наиболее рационального и целесообразного варианта разрешения проблемы

Диалоговая или коммуникативная

Также является ключевой технологией в моей работе. Опирается на «умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка». Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог.

Нетрадиционные техники рисования

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, если овладение ими строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Я взяла те нетрадиционные техники рисования, с которыми детям интересней и легче справляться, и разделила их по нарастающей (от более лёгких, к более сложным).

ТРИЗ-технологии

ТРИЗ-технологии дают детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. Позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

3.1.3. Активно использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.

Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить иллюстративный материал к ООД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

В то же время это и обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов.

Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебинарах, интернет - конференциях, конкурсах.

Имею свой электронный адрес liliya.pav1984@gmail.com . На сайте педагогического сообщества «Урок.РФ» создала свою страничку https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/contests, на которой обмениваюсь опытом с коллегами.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками.

Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на НОД. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Создаю свои обучающие продукты (презентации к занятиям, видеоролики, наглядный материал) в программе Power Point.

3.1.4. Создаёт здоровьесберегающую среду

В работе я использую следующие технологии, которые способствуют созданию здоровьесберегающей среды:

• непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж, а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;

реабилитационные мероприятия (витаминотерапия, функциональная музыка, физкультура)

организованная двигательная активность ребенка физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные с учётом сезона, возраста. В каждый вид деятельности я включаю упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Утренняя гимнастика

Ежедневно утром

Комплексы подбираются в соответствии с программой

Бодрящая гимнастика

После сна в постелях

Простые упражнения

Игровой час

После сна в группе каждый день

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 мину

По мере утомляемости детей. Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, ежедневно

Используются только элементы спортивных игр, игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, с подгруппой и всей группой, ежедневно

Проводится в любой отрезок времени.

Дорожки здоровья

После сна, на физкультурном занятии

Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки

Взаимодействие с семьей по проблеме воспитания здорового ребёнка является приоритетным направлением в моей работе. Я подробно познакомила родителей с работой по формированию здорового образа жизни детей, проводимой в нашей группе, на родительском собрании "Будь здоров", которое проходило в форме круглого стола. Обсуждались вопросы о важности движения, правильного питания, сна. Особое внимание обратили родителей на такой метод как закаливание. Показали и рассказали о закаливающих мероприятиях, которые мы проводим в нашей группе: - ходьба по Дорожке Здоровья который являются профилактическим средством плоскостопия. Хождение босиком - самый простой и нетрадиционный способ закаливания.

На информационных стендах и передвижных папках для родителей оформлены рубрики, освещающие вопросы оздоровления, предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, пальчиковые игры, советы по оказанию элементарной медицинской помощи.

Здоровьесберегающая средасозданная в условиях нашего детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.

3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с воспитанниками».

3.2.1. Организует индивидуальную работу с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии.

Провожу индивидуальную работу с детьми по результатам диагностики развития умений и навыков в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельности, художественном творчестве. Систематический контроль результатов диагностики развития детей позволяет мне выявить первоначальные отклонения в развитии ребёнка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании работы с детьми учитывать не только программы воспитания, но и фактический уровень развития и поведения каждого воспитанника.

По результатам педагогической диагностики развития в 2021-2022 учебном году выявила, что один из моих воспитанников имеет низкий уровень речевого развития. Мною был разработан «индивидуальный маршрут» обучения и развития данного воспитанника, реализация которого обеспечила положительную динамику в обучении и развитии ребенка.

3.2.2. Организует индивидуальную работу с воспитанниками из социально неблагополучных семей.

По результатам опроса выявила, что воспитанников из социально неблагополучных семей в нашей группе нет.

3.3. Показатель «Качество образовательной среды, её развивающий потенциал».

3.3.1.Создаёт и использует развивающую среду групповых и других помещений, участков для прогулок.

Создавая предметно – развивающую среду в группе и на участке детского сада, я добивалась того, чтобы среда выполняла образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Старалась создать такую среду, которая работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Организацию развивающей среды в группе строила с учётом ФГОС, таким образом, чтобы дать возможность более эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство группы организовано в виде разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

В группе есть следующие центры развития: «Центр здоровья и спорта», Центр познавательно-речевого развития «Почемучка» и «Игротека»; Литературный центр «Почитай – ка»; ИЗО студия «Умелые ручки»; Центр краеведения «Край родной – навек любимый…»; Центр конструирования и моделирования «Самоделкин»; Лаборатория природы «Хочу всё знать»; Центр сюжетно-ролевых игр «Поиграй со мной»; Центр театрализованных игр «В гостях у сказки»; Музыкальный центр «До-ми-солька», Бизиборд.

Материалы и пособия, предназначенные детям, всегда доступны, функциональны. Учитывая, что решение программных образовательных задач должно осуществляться не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности, а также во время проведения режимных моментов, стараюсь прослеживать связь предметной среды с содержанием темы недели, с задачами познавательно-речевого и математического развития дошкольников.

Создаю условия для развития двигательной активности и игровой деятельности дошкольников не только в групповом помещении, но и на территории игровой площадки, прикладываю максимум усилий для благоустройства и декоративного оформления цветников. Для развития движений дошкольников прогулочный участок оборудован: пирамидой для лазания, скамьей для развития равновесия, дугами для подлезания, горки. Для развития игровой деятельности участок оснащен малыми архитектурными формами: домиком, песочницей, жирафом, осликом, машиной, беседкой.

3.4.Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности».

3.4.1.Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно – исследовательского коллектива

Являюсь членом рабочей группы по разработке и реализации конкурсов ДОУ для воспитанников второй младшей и средней группы.

3.5.Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».

3.5.2. Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер – классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференция, педагогических чтениях).

Выступила на педагогическом совете с темой: «Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста».


3.5.4.Наличие научно – методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющихся соответствующий гриф и выходные данные.

Павлова Л.В. Методы взаимодействия педагога с родителями: Статья. - Текст: электронный. // Сайт Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ». -2022. - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodi_vzaimodejstviya_pedagoga_i_roditelyami_022134.html

Павлова Л.В. Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет средней группы. - Текст: электронный. // Сайт Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ». -2022. - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_sovmestnoj_deyatelnosti_pedagoga_062528.html

Павлова Л.В. День знаний: Сценарий праздника. - Текст: электронный. // Сайт Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ». -2022. - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/den_znanij_100805.html

Павлова Л.В. Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста: Выступление на педагогическом совете. - Текст: электронный. // Сайт Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ». -2022. - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/bizibord_kak_sredstvo_razvitiya_detej_doshkolnogo_090010.html

3.6.Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

3.6.1.Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах

Для профессиональной деятельности воспитателя просто работать в детском саду недостаточно. Важно постоянно повышать и обогащать свой профессиональный уровень. Чтобы не отставать от времени, я постоянно совершенствую свои знания, овладеваю прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Непрерывно повышаю квалификацию и прохожу обучение в различных формах.

Год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Кол-во часов

Курсы повышения квалификации, переподготовка

2020

Федеральный институт повышения квалификации

Обучение приемам оказания

первой медицинской помощи

40

2020

ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены». РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания дошкольников»


2022

ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований»

Нетрадиционные методы эстетического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

72

2022

ООО «Издательство «Учитель»

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО

72

Вебинары

2021

ВОО «Воспитатели России»

Курс вебинаров

«Воспитатели России»: Воспитаем здорового ребёнка. Цифровая эпоха

36

2022

ВОО «Воспитатели России»

Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов –на-Дону»


2022

Издательство «Учитель»

Всероссийский вебинар «ТРИЗ-технологии как эффективное средство развития речи и математических способностей детей дошкольного возраста»

4

3.7. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

3.7.1.Участвует в деятельности аттестационных комиссий, жюри, в судействе соревнований

Участвую в деятельности комиссии для установления стимулирующих выплат работниками МБДОУ с. Осиновая Речка;

Была организатором и участвовала в судействе спортивного соревнования посвященного Дню семьи;

Состояла в жюри конкурса снежинок «Волшебный снегопад».

3.8. Показатель «Награды и поощрения работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

3.8.1.Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения благодарственные письма по профилю работы.

Год

Наименование

Уровень

2020

Благодарственное письмо за прекрасное воспитание и активное участия в жизни детского сада и группы.

ДОУ

2020

Грамота за лучшее оформление группы к празднику «День матери»

ДОУ

2021

Благодарность за участие в концертной программе, посвященной Дню защиты детей

Муниципальный

2021

Диплом за системный подход в формировании экологической культуры подрастающего поколения

Краевой

2021

Грамота за добросовестный труд и в связи с Днем работника дошкольного образования

ДОУ

2022

Грамота за подготовку команды «Черлидеров» МБДОУ с. Осиновая Речка

Муниципальный

2022

Благодарность за помощь в организации и проведении праздника красоты и грации среди воспитанниц детского сада «Мисс Цветочек – 2022»

Муниципальный

Критерий 4 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Показатель «Методическая работа»

4.1.1.Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов

Проявляю активность в работе методического объединения для воспитателей групп дошкольного возраста: выступаю с сообщениями на заседаниях, делюсь опытом работы, даю открытые занятия.

Дата

Мероприятие

Уровень

2021

Тема выступления «Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста»

ДОУ

4.1.2. Является наставником молодых педагогов

Являюсь наставником молодых педагогов

2021

Наставник Старициной Г.А.

2022

Наставник Астафьевой М.В.

4.1.3.Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов.

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам - сетевые сообщества.

В своей педагогической практике я использую сетевое взаимодействие на личной странице в педагогическом сообществе Урок.РФ. Имею свою электронную почту: iliya.pav1984@gmail.com Для быстрого обмена информации и быстрой мобильной связи с родителями вхожу в группу «Группа «Непоседы» через мессенджер WhatsApp. Для обмена информации с коллегами в группу «Методическая служба». Использую в своей работе интернет ресурсы. В таблице указаны сайты, которыми пользуюсь регулярно для подготовки к занятиям с детьми, а также для обмена опытом, дистанционному повышению квалификации.

Наименование сетевого сообщества

Сетевой адрес

Международный образовательный портал «МААМ.RU»

https://www.maam.ru/


Сайт для воспитателей детских садов «Воспитателям.ру»

https://vospitateljam.ru/


Сайт воспитателей ДОУ и родителей дошколят «ДОШКОЛЕНОК.РУ»

http://dochkolenok.ru/


Педагогическое сообщество

УРОК.РФ

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk

.

4.2.Показатель «Участвует в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса»

4.2.1.Разрабатывает программное обеспечение образовательного процесса.

Реализую действующие Федеральные государственные образовательные стандарты в полном объеме.

Согласно ФГОС ДО основной образовательной программы, разработала рабочую программу по развитию детей дошкольного возраста. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально – коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно – эстетическому развитию.

Реализуемая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала воспитанника, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Содержание образовательного процесса выстраиваю с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает наше учреждение.

Для грамотного планирования образовательной деятельности разработала календарно-тематический план.

4.2.2.Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу

Разработала программно-методическое обеспечение образовательного процесса: рабочую программу с детьми дошкольного возраста, комплексный и календарно-тематический план, программу кружка «Наши руки не для скуки».

4.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

4.3.1.Участвует в заочных/ дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников

Год

Наименование

Участие

Уровень

2021

Конкурс для педагогических работников ДОО: «Реализация образовательного потенциала пространства детского сада (коридоры, группы) посредствам размещения настенных бизибордов на тему «Нравственное воспитание»

Диплом участника

Всероссийский

2021

Краевая виртуальная педагогическая выставка «Экологический флешмоб в детском саду»

Сертификат участника

Краевой


2022

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Методика сотрудничества педагога с родителями»

Сертификат участника

Всероссийский

2022

Всероссийский конкурс «Таланты России», номинация «Педагогические идеи и технологии».

Диплом победителя

1 степени

Всероссийский

2022

Всероссийский конкурс «Таланты России», номинация «Сценарий мероприятия».

Диплом победителя

1 степени

Всероссийский


Критерий 5 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

5.1.Удовлетворённость родителей организацией и содержанием образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Основные задачи своей работы я вижу в следующем: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания.

Только сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле образования детей. Родители станут нашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее.

23


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.