Предварительный просмотр презентации

"Достижения метапредметных результатов в рамках изучения предметов социально-гуманитарного блока. (Основное общее образование). Обществознание" Доклад подготовила: Учитель истории и обществознания ГБОУ «Николаевская школа Волновахского М.О.» ДНР Грибова Ирина Александровна

метапредметные результаты (познавательные УУД) "Достижения метапредметных результатов в рамках изучения предметов социально-гуманитарного блока. (Основное общее образование). Обществознание"

а) зависит от возрастных особенностей обучающихся, познавательных интересов и интеллектуальных возможностей каждого ученика; б) требует целенаправленной организации деятельности обучающихся; в) реализуется в целом в процессе объединения усилий учителей различных общеобразовательных дисциплин. file:///C:/Users/School/Downloads/Telegram%20Desktop/soczialno-gumanitarnyj-blok_01.pdf Взаимосвязь базовых логических универсальных учебных действий и умений работы с информацией с предметными результатами изучения обществознания:

В целях организации деятельности учеников, направленной на формирование базовых логических УУД на уроках обществознания, можно предложить следующий алгоритм: 1) ученики выполняют задания к фрагменту учебника, к тексту, требующие применения базовых логических УУД; 2) учитель обозначает, называет логическое умение, которое было использовано; 3) учитель дает пояснение или коротко характеризует сущность умения; 4) характеристику умения дает ученик.

Компоненты, которые требует применения следующих логических операций в изучении обществознания: – сравнение – классификация – анализ и обобщения; систематизация и конкретизация; – критическая оценка информации. Важнейшая компетенция человека XXI в. – умение работать с большими объемами информации в изучении обществознания: источники социальной информации; фрагментами неадаптированного текста (в процессе итоговой аттестации, иллюстративного материала, фрагменты Конституции РФ и иных нормативно-правовых документов (федеральных законов и т. д. ); анализом фрагментов адаптированных текстов; умение оценивать надежность информации (работу над проектом, поиску и отбору информации по какой-либо проблеме

Приёмы работы с текстом Комментированное чтение текста. Составление простого, сложного, тезисного плана. Составление вопросов, кроссвордов, тестов, на основе текста учебника Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу Составление синквейна, кластера Составление таблиц Научить! Составление схемы, диаграммы.

Практическая часть Анализ явлений и событий Задание В первое десятилетие XXI века в стране М. были проведены экономические реформы. Социологические опросы 2015 и 2020 годов содержали такую формулировку одного из пунктов анкеты: «Люди по-разному устраивают свою жизнь, в разной мере приспосабливаются к условиям. Какое из следующих высказываний точнее всего описывает ваше отношение к нынешней жизни?» Полученные данные представлены в таблице: Сделайте вывод об изменениях в настроениях людей. Приведите (используя данные таблицы) обоснования этого вывода.

Практическая часть

Использование интегративных связей с другими предметами