12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Брашко Евгения Владимировна598
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Оценка метапредметных результатов

В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»


Брашко Е.В., Пастухова С.А.,

учителя технологии МАОУ СОШ № 67

с углубленным изучением отдельных предметов

г.Екатеринбурга


Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Проектная деятельность позволяет всесторонне реализовать данный подход, так как эта форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся представляет собой совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Можно предложить по аналогии с критериями сформированности универсальных учебных действий следующие критерии оценивания метапредметных результатов в ходе проектной деятельности: 1) школьник может выполнить лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует своих действий; 2) для выполнения учебного действия требуются разъяснения, ученик может выполнять действия по уже усвоенному алгоритму; 3) неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия); 4) адекватный перенос учебных действий; 6) способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.); 7) сформированность предметных знаний и способов действий (умение грамотно раскрыть содержание работы в соответствии с рассматриваемой проблемой); 8) умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью; 9) сформированность коммуникативных действий, умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, представлять публично результаты деятельности.

В целом результат проектной деятельности мы предлагаем оценивать в ходе мониторинга. Должна быть стартовая диагностика на начало 5 класса, затем промежуточная диагностика в конце каждого учебного года (5, 6, 7 классы) и итоговая в конце 8 класса (если есть обучение технологии в 9 классе, то в конце 9 класса). Удобнее всего вести мониторинг по каждому ученику в форме таблицу на протяжении нескольких лет. Таким образом, будет наглядно виден уровень сформированности необходимых компетентностей, а также выявленные затруднения, на которые необходимо обратить внимание учителю в ходе проектной деятельности учащегося. Карта мониторинга может быть представлена в виде таблицы:



ФИ учащегося

 

класс (уч.г.)

Регулятивные УУД

Познав. УУД

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Выбор темы (самост + или с пом -)

Цель (самост + или с пом -)

Составление плана (самост + или с пом -)

Реализация плана (самост + или с пом -)

Самооценка (самост + или по вопр. -)

Сбор инф (перечисл.источн.

Создание продукта (оригинальное +, элементы новизны 0, воспроизведение -)

Представление инф. (оригинальное + или типовое -)

Выражение мысл (ясность, логичность)

Понимание вопросов (+.-)

Умение договариваться в споре (+/-)


5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анализируя мониторинговые таблицы учитель или администрация школы могут получить данные, позволяющие судить о результативности проектной деятельности и сформированности необходимых УУД, уровне достижения метапредметных результатов.

Сводную информацию можно представить в виде схемы:

Всего в учебном году обучалось человек. Из них выполнили индивидуальные проекты – ___ чел., или __; выполнили групповые проекты – __ чел., или ___%.

Сформированные УУД в ходе проектной деятельности:

регулятивные УУД, % от общего числа 8-классников

познавательные УУД,% от общего числа 8-классников

коммуникативные УУД, % от общего числа 8-классников

1.Выбор темы (100%)

самостоятельно __%

с помощью __%

Определение цели (100%):

самостоятельно __%

с помощью __%

Составление плана (100%):

самостоятельно __%

с помощью __%


1. Сбор информации:

из научных

источников ___%

собственных

наблюдений ___%

опытов, практических действий и т.п. __%

ненаучные источники __%

- из бесед со специалистами __%

- иное (указать) ___%

1. Выражение

своих мыслей:

ясность и

доступность изложения ___%

логичность ___%

целостность выступления ___%

правильность и красота речи __%



2. Реализация плана (100%):

самостоятельно __%

- с помощью __%



2. Создание собственного продукта (в т.ч. с переработкой информации) – 100%:

оригинальный продукт ___%

с элементом новизны __%

воспроизведение известного __%

2. Понимание вопросов– 100%:

быстрое и четкое понимание __%

понимание после уточнения ___%

проблемы при понимании вопросов __%

3. Самооценка

результатов и хода исполнения проекта – 100%:

самостоятельно __%

- по вопросам __%



3. Представление информации

(текст, схема, модель, объект и

т.п.) – 100%:

творческое, оригинальное ____%

типовое ____%

3. Договориться в споре – 100%:

аргументированное (или нет) отстаивание своей позиции __ % (__%)

корректировка позиции под воздействием аргументов __%

растерянность в споре, сдача своих позиций ___%

Вывод. Достигнутые результаты. Выявленные проблемы. Над чем необходимо еще работать.

Таким образом, в школе появляется инструмент оценки сформированности метапредметных результатов в ходе проектной деятельности учащихся на уроках технологии.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.