Программа внеурочной деятельности «Дверца в будущее»

5
0
Материал опубликован 7 December 2017 в группе

 

                                                                                                

ПРОГРАММА

Коррекционно-развивающих занятий

«Дверца в будущее»

Пояснительная записка


 

Младший школьный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. Именно в этом возрасте формируется «ранний образ Я».

Данная программа рассчитана на детей шести - семи летнего возраста и является комплексной. В ней систематизированы этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка. 

Для развития и формирования Я концепции младшего школьника, в программе используются имитационные и ролевые игры, психогимнастика, рисуночные методы, чтение психологических сказок. Эти виды детской деятельности помогают ребенку  осознать мир собственных чувств и переживаний и способствуют формированию положительной и адекватной самооценки.  Что в свою очередь гармонизирует взаимоотношения ребенка с окружающими его взрослыми и сверстниками.  Предлагаемая программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности. Так же каждое занятие включает в себя упражнения и игры на мышечную релаксацию (снижению уровня возбуждения, снятие напряжения) и мимическую гимнастику (снятие общего напряжения, развитие выразительной речи детей).   

Цель программы:

Развитие коммуникативной и эмоционально  – личностной сферы в процессе развития умения взаимодействовать со сверстниками.

Задачи:

Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

Формирование у первоклассников осознания и принятия правил школьной жизни и себя в роли учеников.

Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Развитие коммуникативных навыков.

Средства проведения: детская игра, элементы психогимнастики, беседа, изотерапия, направленные на повышение сплоченности группы, развитие познавательной сферы, внутренней активности детей, развитие навыков общения.

Форма проведения: групповые занятия по 30 минут один раз в неделю, всего 34 занятия. Группа 10 – 13 человек. В ходе работы предполагаются индивидуальные консультации с родителями и педагогами.

Ожидаемые результаты:

Доступность видов деятельности предполагающей самоконтроль и произвольность

Успешная адаптация в коллективе сверстников

  • Сформированность адекватной самооценки

    Расширение репертуара эмоциональных проявлений

    Позитивное отношение к сверстникам.

    Сформированность положительного отношения к обучению в школе.


 

п/п

Темы занятий

Цель занятий

 

Знакомство

Помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослым, создание положительного эмоционального фона; знакомство с правилами работы на занятиях.

 

Улыбнись!

Создание комфортных условий для работы ребят; снятие эмоционального напряжения; развитие наблюдательности, взаимопонимания.

 

Наше настроение

Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, развитие языка жестов и мимики

 

Мы волшебники

Стимулирование общения; налаживание взаимоотношений между детьми.

 

Мы в лесу

Создание благоприятной атмосферы для общения детей.

 

Любимые сказки

Развитие навыков группового взаимодействия учащихся друг с другом.-

 

Путешествие

Создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других людей и с ритмом текста.

 

Дарим добро

Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми, развитие эмпатических способностей, воображения.

 

Мы дружные ребята

Сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.

 

Приятные воспоминания

Развитие самоконтроля, слухового внимания, снятие эмоционального напряжения, снижение двигательной активности.

 

Когда всем весело, а одному грустно.

Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, умения моделировать; развитие усидчивости, самоконтроля.

 

В магазине игрушек

Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы.

 

Цирк

Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми, развитие эмпатических способностей, воображения.

 

Мы вместе

Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания.

 

Язык жестов

Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, развитие языка жестов и мимики.

 

Азбука вежливости

Снятие напряжения, создание положительного эмоционального климата.

 

Мы поссоримся и помиримся.

Развитие умения повторять движения взрослого, формирование дружеских отношений.

 

Домашний любимец

Снятие напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе, умения выражать свои мысли, развитие сообразительности.

 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си…

Развитие самоконтроля, слухового внимания, снятие эмоционального напряжения, снижение двигательной активности.

 

Я могу

Занятие направлено на снижение уровня тревожности у детей,

развитие концентрации внимания.

 

Сказочный герой

Снятие умственного и физического напряжения, профилактика стресса.

 

Волшебные слова

Занятие направлено на снижение напряженности в группе, создание благожелательной атмосферы в коллективе, на развитие доверительных отношений.

 

В мире животных

Снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатических способностей.

 

Веселые человечки

Развитие умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

 

Я в тебе уверен

Сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.

 

Наше солнце

Занятие способствует дальнейшему сплочению группы, преодолению психологических барьеров.

 

Мои достижения

Создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других людей, повышение самооценки.

 

Победитель

Развитие умения осознавать своё эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций; развитие волевой сферы, саморегуляции.

 

Карусели

Создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других людей и с ритмом текста.

 

Заметь и запомни

Развитие навыков группового взаимодействия и создание атмосферы сплоченности в коллективе.

 

Исключение лишнего

Сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.

 

Ласковое имя

Формирование самооценки, укрепление чувства уверенности в себе, создание чувства принадлежности к группе, закрепление положительных эмоций.

 

Мудрец

Развитие умения расслабляться, снимать психоэмоциональное напряжение, диагностика межличностных отношений.

 

Благодарность без слов

Создание чувства принадлежности к группе; закрепление положительных эмоций.

Социальный педагог Е. А. Голубева

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.