12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Голубева ЕА41 Россия, Нижегородская обл. Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность» |
Программа внеурочной деятельности «Дверца в будущее»
ПРОГРАММА
Коррекционно-развивающих занятий
«Дверца в будущее»
Пояснительная записка
Младший школьный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. Именно в этом возрасте формируется «ранний образ Я».
Данная программа рассчитана на детей шести - семи летнего возраста и является комплексной. В ней систематизированы этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.
Для развития и формирования Я концепции младшего школьника, в программе используются имитационные и ролевые игры, психогимнастика, рисуночные методы, чтение психологических сказок. Эти виды детской деятельности помогают ребенку осознать мир собственных чувств и переживаний и способствуют формированию положительной и адекватной самооценки. Что в свою очередь гармонизирует взаимоотношения ребенка с окружающими его взрослыми и сверстниками. Предлагаемая программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности. Так же каждое занятие включает в себя упражнения и игры на мышечную релаксацию (снижению уровня возбуждения, снятие напряжения) и мимическую гимнастику (снятие общего напряжения, развитие выразительной речи детей).
Цель программы:
Развитие коммуникативной и эмоционально – личностной сферы в процессе развития умения взаимодействовать со сверстниками.
Задачи:
Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
Формирование у первоклассников осознания и принятия правил школьной жизни и себя в роли учеников.
Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
Развитие коммуникативных навыков.
Средства проведения: детская игра, элементы психогимнастики, беседа, изотерапия, направленные на повышение сплоченности группы, развитие познавательной сферы, внутренней активности детей, развитие навыков общения.
Форма проведения: групповые занятия по 30 минут один раз в неделю, всего 34 занятия. Группа 10 – 13 человек. В ходе работы предполагаются индивидуальные консультации с родителями и педагогами.
Ожидаемые результаты:
Доступность видов деятельности предполагающей самоконтроль и произвольность
Успешная адаптация в коллективе сверстников
- Сформированность адекватной самооценки
Расширение репертуара эмоциональных проявлений
Позитивное отношение к сверстникам.
Сформированность положительного отношения к обучению в школе.
№ п/п | Темы занятий | Цель занятий |
| Знакомство | Помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослым, создание положительного эмоционального фона; знакомство с правилами работы на занятиях. |
| Улыбнись! | Создание комфортных условий для работы ребят; снятие эмоционального напряжения; развитие наблюдательности, взаимопонимания. |
| Наше настроение | Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, развитие языка жестов и мимики |
| Мы волшебники | Стимулирование общения; налаживание взаимоотношений между детьми. |
| Мы в лесу | Создание благоприятной атмосферы для общения детей. |
| Любимые сказки | Развитие навыков группового взаимодействия учащихся друг с другом.- |
| Путешествие | Создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других людей и с ритмом текста. |
| Дарим добро | Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми, развитие эмпатических способностей, воображения. |
| Мы дружные ребята | Сплочение группы, создание положительного эмоционального фона. |
| Приятные воспоминания | Развитие самоконтроля, слухового внимания, снятие эмоционального напряжения, снижение двигательной активности. |
| Когда всем весело, а одному грустно. | Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, умения моделировать; развитие усидчивости, самоконтроля. |
| В магазине игрушек | Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы. |
| Цирк | Установление тёплой атмосферы в отношениях между детьми, развитие эмпатических способностей, воображения. |
| Мы вместе | Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания. |
| Язык жестов | Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, развитие языка жестов и мимики. |
| Азбука вежливости | Снятие напряжения, создание положительного эмоционального климата. |
| Мы поссоримся и помиримся. | Развитие умения повторять движения взрослого, формирование дружеских отношений. |
| Домашний любимец | Снятие напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе, умения выражать свои мысли, развитие сообразительности. |
| До, ре, ми, фа, соль, ля, си… | Развитие самоконтроля, слухового внимания, снятие эмоционального напряжения, снижение двигательной активности. |
| Я могу | Занятие направлено на снижение уровня тревожности у детей, развитие концентрации внимания. |
| Сказочный герой | Снятие умственного и физического напряжения, профилактика стресса. |
| Волшебные слова | Занятие направлено на снижение напряженности в группе, создание благожелательной атмосферы в коллективе, на развитие доверительных отношений. |
| В мире животных | Снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатических способностей. |
| Веселые человечки | Развитие умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей. |
| Я в тебе уверен | Сплочение группы, создание положительного эмоционального фона. |
| Наше солнце | Занятие способствует дальнейшему сплочению группы, преодолению психологических барьеров. |
| Мои достижения | Создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других людей, повышение самооценки. |
| Победитель | Развитие умения осознавать своё эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций; развитие волевой сферы, саморегуляции. |
| Карусели | Создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других людей и с ритмом текста. |
| Заметь и запомни | Развитие навыков группового взаимодействия и создание атмосферы сплоченности в коллективе. |
| Исключение лишнего | Сплочение группы, создание положительного эмоционального фона. |
| Ласковое имя | Формирование самооценки, укрепление чувства уверенности в себе, создание чувства принадлежности к группе, закрепление положительных эмоций. |
| Мудрец | Развитие умения расслабляться, снимать психоэмоциональное напряжение, диагностика межличностных отношений. |
| Благодарность без слов | Создание чувства принадлежности к группе; закрепление положительных эмоций. |
Социальный педагог Е. А. Голубева