Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Чарушин "Страшный рассказ"» (2 класс)

5
0
Материал опубликован 22 April 2021

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Е.И. Чарушина и его произведении «Страшный рассказ».

Задачи:

Образовательная: формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

Развивающая: содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст); продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся; развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом;

Воспитательная: создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе, животным.

Формируемые УУД

Личностные:

- проявление интереса к уроку чтения;

- осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе).



Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах;

- соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

- оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания;

- фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, видеофрагмент, текст, иллюстрация, тест);

- анализировать поступки героев;

- пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.



Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста;

- формулировать ответы на вопросы;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение;

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Предметные умения:

- формировать интерес к чтению как к средству получения информации;

- формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

- развивать умение работать с текстом.







Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места.


Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: организация рабочего места.


Проверка домашнего задания

Формулирует задание для работы в парах. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Организует коллективную проверку задания в парах.

Осуществляет проверку знаний предыдущего урока (пересказ).

Совместно с учителем проговаривают правила работы в парах.

Работая в парах, восстанавливают план к рассказу М.М. Пришвина «Ребята и утята».

Сравнивают свою работу с образцом предложенным на доске.

Оценивают свою работу с помощью сигнальных кругов.

Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана.


Познавательные: восстанавливать деформированный план к рассказу.



Коммуникативные: работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.



Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.


Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы

Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…?

- Чему мы учимся в этом разделе?

- Для чего нам нужны эти знания?



Постановка темы и цели урока

- Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы?

- А человека, который пишет картины?

- Может ли один и тот же человек быть и писателем и художником?



Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.


Дети отвечают на предложенные вопросы. Слушают, отвечают, рассуждают и высказывают свои предположения

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.



Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы.



Личностные: осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)



Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Физкультминутка

Изучение нового материала


Биография Е.И. Чарушина

Учитель рассказывает о биографии Е.И. Чарушина.

Побуждает к высказываниям, отмечает степень вовлеченности в работу.

Работа над произведением «Страшный рассказ»



Подготовительная беседа

- Попробуйте предположить, о чём может идти речь в тексте?

- Скажите, когда и почему бывает страшно? Записывает высказывания детей на доске.

- Загадывает загадку с целью знакомства с одним из героев рассказа.


Организует беседу о еже, просмотр видеофрагмента.

Создает ситуацию противоречия (ежик – страшный), мотивируя обучающихся на знакомство с рассказом.

Знакомство с произведением

Читает рассказ, поставив цель перед детьми.

Первичное закрепление во внешней речи.

Обмен впечатлениями.

- Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Почему автор назвал рассказ страшным?


Словарная работа

- В тексте встретились слова «сени», «чулан». Как вы понимаете значение этих слов?

- А где мы можем найти лексическое значение этим словам?


Слушают учителя, составляют предложения о биографии Чарушина, опираясь на подсказки.

Вспоминают изученные произведения Чарушина.



Дети знакомятся с названием произведения, высказывают предположения о чем пойдет речь.















Отгадывают загадку, участвуют в беседе о еже.

Рассматривают иллюстрацию и слушают. Строят суждения.







Обучающиеся слушают рассказ.









Дети делятся своими впечатлениями.













Ответы детей:

- помощь учителя;

- обратиться к толковому словарю;

- посмотреть в энциклопедии.


Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова).



Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста;

- формулировать ответы на вопросы;

- принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа).



Предметные: формировать интерес к чтению как к средству получения информации.



Коммуникативные: уметь воспринимать на слух художественное произведение.



Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах (текст); анализировать поступки героев.



Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы, собственное мнение и аргументировать его.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.


Проверка усвоения смысла и содержания рассказа


Организует анализ рассказа по вопросам.

Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест.

Цель теста: проверить знания о содержании произведения.

Повторное чтение

рассказа

обучающимися или выборочное чтение.

Самостоятельная индивидуальная работа - тест.

Самоконтроль - сравнение по эталону.

Предметные умения:

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Познавательные УУД:

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе.

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке

- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

- Кто его автор? -Почему автор назвал рассказ именно так?

- Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему?

- Чему учит рассказ? Что показалось самым интересным?



Оценивание за работу на уроке.



Домашнее задание

Выразительно читать текст -

Учебник с 136-138.

По желанию: Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту урока.


Дети отвечают, выражают свои мысли.

Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе.

Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку).

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы.

Личностные: формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе).

Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.