Эффективная организация работы с родителями: личный опыт
Понятие “Здоровье” рассматривают в широком социальном аспекте, который включает в себя физическое, психологическое и социальное здоровье ребенка. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей использую как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.
Совместную работу с семьёй строю на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.
Единство целей и задач в воспитании ребёнка.
Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания в ДОУ.
Индивидуальный подход к каждой семье
Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.
В соответствии с этими основными положениями в систему работы с семьёй включаю:
Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;
Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;
Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т.д.
Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления
Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления /фитотерапии, пальчиковым играм
Для повышения уровня знаний в области воспитания привычки к здоровому образу жизни, на базе ДОУ был создан кружок «Папа, мама, я - спортивная семья», на занятиях которого родители получают теоретические и практические советы, демонстрируется оборудование, необходимое для работы дома, просматриваются видеофильмы с формами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дня.
Дошкольное учреждение осуществляет преемственную связь с МБОУ «Инжавинская СОШ», ДЮСШ (Детско-юношеская спортивная школа)
Физкультурно-оздоровительные мероприятия совместно со школой направлены на развитие у дошкольников элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены. В играх-соревнованиях: «Зов джунглей», «Олимпийские игры», «Веселые старты» развиваются такие качества физического развития детей как: координированность, ловкость, гибкость, сила, выносливость.
Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия детского сада и школы способствуют формированию у детей творческого самовыражения в двигательной активности.
Итак, в спортивной жизни детского сада активное участие принимают выпускники и родители: участвуют в различных соревнованиях, с азартом болеют за детей, ведут видеозапись, оформляют альбомы. Выпускники детского сада, поступив в школу, посещают разнообразные спортивные секции: волейбольную, баскетбольную, спортивные танцы, секции: футбол, волейбол.
Таким образом, созданная единая система "детский сад - дети - родители - школа" на данный момент достаточно успешно функционирует.
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
на 2021-2022 учебный год.
Месяц | Название | Формы и методы работы | Задачи | |||||||
Сентябрь | «Особенности развития движений у детей» «Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста» «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе» | Папка-передвижка Родительское собрание Консультация. | Познакомить родителей с особенностями развития движений на каждом возрастном этапе. | |||||||
Октябрь | «Формирование представления о здоровом образе жизни» «Значение режима дня для здоровья ребенка» | Консультация Консультация | Познакомить родителей с физкуьтурно-оздоровительной средой в ДОУ. Выявить запросы родителей по данному направлению. | |||||||
Ноябрь | «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью» «Обеспечение температурного комфорта при проведении процедур закаливания.» «Конкурс рисунков на спортивную тематику» | Консультация | Заинтересовать родителей в проведении закаливающих процедур дома. Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми. Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми. | |||||||
Декабрь | «Проведем выходной день с пользой» «Когда следует начинать занятия физической культурой с ребёнком» (мл.гр.) «Учимся правильно дышать» (ср.гр) «Правила безопасности в зимнее время» (ст. и подг.гр) | Буклет. Консультация Консультация Консультация | Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми. | |||||||
Январь |
| Консультация Спортивный праздник на открытом воздухе. Консультация Консультация | Пропаганда здорового образа жизни. Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. | |||||||
Февраль | Спортивный праздник посвящённый дню защитника отечества. «Здоровье ребёнка в наших руках» | Открытое мероприятие. Фото выставка Консультация. | Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. | |||||||
Март | «Дыхательная гимнастика.» «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» | Консультация. Консультация. | Познакомить родителей с методиками дыхательных гимнастик. | |||||||
Апрель | «Физические упражнения в детском саду и дома» «Если ребёнок не хочет заниматься спортом» | Консультация Консультация | Обратить внимание родителей на пользу ходьбы и бега в формировании здорового образа жизни | |||||||
Май | «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх» «Наши достижения» | Консультация Фотовыставка спортивных достижений. | Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни. Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы. | |||||||
Июнь | «День защиты детей» | Физкультурный праздник. | Доставить детям радость общения с родителями Повышать интерес детей к физической культуре Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. | |||||||
Июль | «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома в летний период.» «Босиком за здоровьем» | Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома Пропаганда здорового образа жизни Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и качества поверхности. | ||||||||
Август | «Движение и здоровье» | Консультация Беседа | Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Пропаганда здорового образа жизни. |