12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Борисова1345
Россия

«Эффективные методы и приемы активизации лексических единиц на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»

Челышева Юлия Николаевна, МБОУ «Абрамовская СШ им. А.И.Плотникова»

Julia_aspi@mail.ru



На современном этапе развития общества эффективная коммуникация приобретает все большее значение. Однако она практически невозможна без глубокого владения лексическим материалом, чтобы наиболее точно и полно донести до собеседника свою мысль. Поэтому на уроках иностранного языка педагоги-практики значительную часть времени отводят на активизацию и расширение у обучающихся словарного запаса. Наряду с образовательной целью через формирование умения выстраивать эффективное общение в паре или группе, вести дискуссии, аргументировать и доказывать свою точку зрения в различных ситуациях, решаются также воспитательные и развивающие задачи. Учитель зачастую использует при этом как традиционные, так и инновационные педагогические технологии, методы и приемы.

Ребята с удовольствием работают с цитатами и высказываниями различных знаменитостей. В этом случае я предлагаю разноуровневые задания: для более «слабых» учеников – просто перевести те или иные высказывания на русский язык (можно предложить выполнить задания на соответствие), «сильные ученики» предлагают комментарии по наиболее понравившимся фразам. Здесь же можно предложить использовать при ответе разнообразные фразы-клише, тем сам снизив уровень дискомфорта и боязнь ошибки. Для комментария отлично подойдут фразы I agree/disagree, I think/consider, I’m completely sure, that …

ИКТ-технологии прочно вошли в жизнь современного человека, различные гаджеты широко используются как подростками, так и взрослыми для решения различных задач. В контексте обучения иноязычной лексике я предлагаю обучающимся следующие виды заданий - создать виртуальную экскурсию, совместную презентацию по теме или интерактивный плакат – что предполагает активное использование различных онлайн-платформ и компьютерных технологий.

t1669669502aa.png


Подобные задания могут быть как творческими, так и органично вплетаться в учебно-воспитательную деятельность. t1669669502ab.png

t1669669502ac.png


Помимо своей непосредственной задачи по формированию устойчивого активного вокабуляра, задания подобного рода подчиняются и принципу метапредметности и межпредметности, способствуют формированию целостной научной картины окружающего мира, а также в немалой степени способствуют реализации воспитательного потенциала «малой» Родины. Дети рассказывают про свое родное село, про известных людей или достопримечательности своего региона, а это гораздо интереснее и ближе, чем обсуждение заморских диковинок.

Кроме того, применение различных онлайн-сервисов показало свою эффективность для организации изучения иностранного языка с применением элементов дистанционного обучения. Одной из бесплатных программ, позволяющей создавать онлайн-курсы, является платформа core.app (пример урока в 10 классе по теме Passive Voice можно посмотреть по ссылке https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5fca67be71b52f1abe05028e ).

t1669669502ad.png

На разных этапах обучения в целом и на разных этапах отдельно взятого урока я использую различные приемы и технологии: актуализации знаний способствует ассоциативный ряд, составление кластера, предваряющие вопросы, перефраз предложения или фразы; самое обширное поле для развития творческого потенциала каждого ученика предоставляет этап рефлексии с большим разнообразием творческих заданий –инсценировка текста от лица различных персонажей, написание письма героям рассказа, создание рекламной брошюры какого-либо места из текста, создание презентаций, выполнение проектных работ.

Например, облако слов было создано совместно с обучающимися на уроке по введению ЛЕ по теме «Печатные издания», 9 класс, УМК Rainbow English, а также в 10 классе - на первых уроках по разделу «В гармонии с другими».

t1669669502ae.jpg t1669669502af.png



Применение разнообразных методов и приемов активизации лексических единиц на уроках английского языка в значительной степени способствует формированию у обучающихся функциональной, в том числе читательской, грамотности. Устные и письменные источники слова в этом случае рассматриваются как средства достижения предметных и метапредметных результатов с одной стороны, и ресурсов, необходимых для решения различных практико-ориентированных задач – с другой.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.