12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Сергеевна Погорелова627
ГКОУ РО "Ростовская специальная школа - интернат №42"
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

«Эффективные образовательные технологии на логопедических занятиях»

Образовательные технологии – это технологии, методы, формы, приемы воспитания и обучения, направленные на повышение эффективности образовательного процесса и достижение прогнозируемого педагогического результата. В своей работе я активно применяю, на мой взгляд, эффективные образовательные технологии, сочетая традиционные и инновационные подходы. Я работаю учителем – логопедом в специальном (коррекционном) учреждении с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). На занятиях использую разные технологии.

ИКТ. Компьютерные игры, программы, презентации.

Замечательные компьютерные игры! Преимущества использования на занятиях:

1. Разнообразные занимательные задания.

2. Компьютерная игра очень нравится детям. Современные дети - современный подход.

3. Возможность активного участия и управления сюжетом и героями.

4. Хорошая графика, веселые комментарии диктора и героев.

5. Задания разной степени сложности.

Все это стимулирует, активизирует малыша, повышает познавательный интерес! На занятиях использую игры: «Помощь маме», «Рецепты», «Болотная свадьба», «Две Принцессы», «Предлоги», «Витрина магазина» и другие.

t1614372118aa.gift1614372118ab.gif


Играем с ребятами почти все время. Очень любим анимированные компьютерные презентации. Мной разработаны презентации по разным лексическим темам: «Продукты питания», «Обитатели водоемов», «Зима», «Семья. Дом», «Кухня. Посуда», «Школа», «Осень». Сочиняем истории по сюжетным и предметным картинкам, описываем действия персонажей, сортируем, классифицируем, раскладываем по корзинам, убираем в холодильник, подбираем одежду по сезону, украшаем елку и многое другое.

t1614372118ac.gif t1614372118ad.gif


Проектная технология.

С ребятами мы провели интегрированный проект по технологии и логопедии «Фразеологические обороты речи». Что такое фразеологизмы? Каково их происхождение? Для чего мы используем их в речи? Из чего складывается смысл этих словосочетаний? Изучили исконно – русские фразеологизмы и заимствованные из других языков. Подобрали фразеологические обороты, связанные с уроками ПТО, которые могли бы использовать в речи на занятиях. Изучили историю возникновения фразеологического оборота. Подобрали пример использования в литературе. Выполнили логопедические задания (Прочитали фразеологический оборот. Определили гласные и согласные звуки и буквы. Закрасили их в соответствующие цвета по образцу. Объяснили значение выражения. Выложили слова фразеологизма из букв разрезной азбуки, прочитали, определили количество слогов в каждом слове, поставили ударение. Выполнили звуко – буквенный анализ слов). Нарисовали иллюстрацию к фразеологическому обороту и изготовили аппликацию из ткани по выбранному рисунку. Вот такую работу мы сделали! Проект получился познавательным и интересным. Дети были активны и любознательны!

Лэпбук.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Лэпбук своими руками! Я разработала лэпбук для логопедических занятий с детьми с ОВЗ по теме: «Мир вокруг».

1. На первом листе изображено дерево в саду с прорезями, в которых расположены яблочки. Мы считаем, определяем количество, сортируем по цвету, количеству, составляем рассказ «Яблоки. Что же приготовим?».

Земля – это кармашки, в которые можно положить грибы, также вырезанные из фетра, и придумать задания. Считаем количество грибов, определяем первую и последнюю букву в слове «гриб», количество слогов в слове, ударение, отгадываем загадки на заданную тему (отгадка – название гриба).

2. На втором листе изображен дом с вырезанными окошками.

Мы играем: «Сколько этажей?», «Кто или что в окошке?», «Кто (что) где?» и т. д.

3. На третьем листе – две грузовые машины с прорезями в кузове. В данном задании необходимо использовать карточки по разным темам. Варианты заданий: игра «Что везет машина?», «Собираем урожай» или «Доставка товаров», игра на внимание «В какой машине?».

Данное пособие очень нравится детям!


Современные образовательные технологии делают процесс обучения интересным. Дети принимают активное участие в ходе занятия, проявляют самостоятельность, любознательность, инициативу.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.