Статья «Экологические ребусы в использовании математического планшета с детьми дошкольного возраста»
Экологические ребусы в использовании математического планшета с детьми дошкольного возраста.
Басова И.В., воспитатель
МДОБУ детский сад №5 г. Белорецк
В нашем детском саду в своей работе я использую математический планшет для развития мелкой моторики рук, для интеллектуального развития детей моей группы. Как показала практика, дети с удовольствием играют на планшете, любят его за оригинальность, мобильность, простоту.
Они пользуются не только книгой – приложением, но и сами придумывают новые схемы, любят в них зашифровывать нарисованные резиночками предметы, геометрические фигуры.
Так как этот год в Башкортостане объявлен годом экологии, то в работе с детьми я стала использовать экологические ребусы, т.е. организую своих детей на развитие активности, связной речи, что в настоящее время остается наиболее важным, актуальным.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Ее изучение формирует у детей настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Цель проводимых мною занятий – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников посредством использования математического планшета через экологическое воспитание. Использование экологических ребусов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Однажды я попробовала использовать планшет для решения необычных экологических ребусов. И мы сейчас вместе с моими детьми с увлечением ищем ответы на нестандартные вопросы с помощью любимого пособия, что кроме развития логики, способствует формированию у детей тонкой моторики (работой мелких мышц), дифференцированного восприятия и сенсомоторной памяти. Например, я загадываю ребус на экологическую тему, прошу детей из множества резиночек выбрать резиночки нужного цвета, выложить на своих планшетах заданный мною рисунок ( три лесные елочки).
И самое главное задание на логику: определить самую высокую елочку и как удалить из середины самую длинную елочку, не трогая ее? Подобные ребусы не вызывают затруднений у детей, а наоборот, развивают усидчивость, интерес, и желание справляться с трудными заданиями.
Список литературы:
Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство «Рипол Классик, Дом. XXI век»
Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И. «Развитие математических представлений у дошкольников». 2015г.
Волкова Т.А. «Игры с математическим планшетом для детского сада».