Экологический проект-презентация "Новинки из мусорной корзинки"
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Экологический проект-презентация « Новинки из мусорной корзинки» ученики 3«Б» класса и учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8» с.Спасское, Спасского района Приморского края Шпотаковская Елена Ивановна. 1
Проблема: Проблемы твердых бытовых отходов, а по-простому – мусора. 2
бумага разлагается 2 года; жестяная консервная банка – 90 лет; алюминиевая банка из-под колы – 500 лет; для распада стекла нужно более 1000 лет. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. 3
Тип проекта: практико-социальный, экологический Участники проекта: учащиеся 3«Б»класса Форма работы: урочно - внеурочная Мотивация: личный интерес Форма проведения презентации: презентация и показ готовых поделок; выставка работ 4
По числу участников: индивидуальный (изготовление поделок), групповой (эксперимент, обобщение). Длительность проекта: месяц Роль учителя: направляющая, сотрудничество. Руководитель (вдохновитель) проекта: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8» с.Спасское Шпотаковская Елена Ивановна. 5
Цель проекта Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. 6
Задачи проекта Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. 2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели. 3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу. 4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок. 7
1 этап Подготовительный 1.Изучали информацию и материалы по теме в течение недели учащиеся собирали упаковки раздельно в 4 пакета: 1)бумажные отходы; 2)стекло; 3)металл; 4)синтетические материалы. Опыт проводился с 1 по 7 марта. 8
За неделю получились следующие результаты: Мусор собирала семья из 4 человек. Бумажные отходы 1,5 кг Стекло 2 кг Металл 0,5 кг Синтетические материалы 2 кг Бумажные отходы 1,5 кг Стекло 2 кг Металл 0,5 кг Синтетические материалы 2 кг Бумажные отходы 1,5 кг Стекло 2 кг Металл 0,5 кг Синтетические материалы 2 кг Мусор собирала семья из 3 человек. Бумажные отходы 1 кг Стекло 1,5 Металл 0,2 кг Синтетические материалы 1,5 9
План проекта: Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. 2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели. 3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу. Продукт/результат проекта: выставка работ, презентация 10
Используемые методы 1. Сбор информации из книг, журналов, интернет – ресурсов; 2. анализ; 3. эксперимент; 4. обобщение. 11
Актуальность проекта Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. 12
13
14
15
Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей. 16
Изготовление различных поделок из упаковочного материала 2 этап- основной (практический) 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
3 этап –заключительный Подведение итогов Выводы: экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких); эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками); экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!) 27
28
29
30
31
Похожие публикации
Горбункова Ольга Ивановна
Шпотаковская Елена Ивановна